Девочки, здравствуйте!
Меня зовут Наталья, у меня очень хорошая семья – муж и двое детей (девочка 8 месяцев и мальчик – 6 лет). Атмо-сфера в семье хорошая, детей стараемся воспитывать в дружной обстановке, постоянно поддерживать с ними кон-такт. Но какое-то время назад стали замечать, что старший мальчик очень стесняется оставаться среди взрослых и просто незнакомых ему прежде людей, сразу теряется, перестаёт чётко и правильно разговаривать. В гостях постоян-но старается спрятаться за спину меня или мужа ((( Это странно, так как дома он очень общительный и вообще ника-ких проблем нет… К логопеду водили – но это не то… Хотелось бы, чтобы в школе он не чувствовал себя потерян-ным, умел общаться с детьми и учителями и вообще чувствовал себя в своей тарелке.
Что можете посоветовать для развития речи, коммуникационных навыков и просто координации движений?
Да все в школе первое время такие будут.... потом привыкнут друг к другу и нормально общаться будут! я сама такая же...
Во-первых, навыки коммуникативные. :))) Во-вторых, все дети в семье чувствуют себя свободно, а при чужих людях не очень. Это нормально. Водите чаще ребенка гулять где есть другие дети, чтобы он видел кого-то еще кроме мамы с папой, пусть и очень дружелюбных.
зачем две темы создавать?
А мне кажется, что ребенок переживает, что вам неспокойно. Это вы считаете и всем своим видом показываете, что с ним что-то не так. Поменьше на него внимания обращайте. Он сам прекрасно адаптируется среди себе подобных.
Автор, не переживайте. Моя тоже теряется в незнакомой ситуацие, с незнакомыми людьми, с детьми первая не заговорит. А дома в привычной обстановке все ОК. Я все переживала, как она в коллективе будет. Ничего, адаптировалась, класс стал той привычной обстановкой, да и дети поактивней разворошили ее.
Снежинка, какой отличный совет!
наталья, да, мы из москвы. что касается выбора школы, то здесь очень важно выбрать правильное место, потому что детям сразу ставят правильную технику рук и будет плохо, если эта основа основ будет упущена из-за некомпетентности преподавателя. У нас в России, слава богу, школа иллюзионного искусства очень развита, поэтому есть замечательные учителя с богатым опытом! мы занимались в Московской Школе Магии ( http://moscow-magic.narod.ru ), остались очень довольны и подходом к ребёнку, и результатом занятий. попробуйте к ним обратиться. удачи
наталья, да, мы из москвы. что касается выбора школы, то здесь очень важно выбрать правильное место, потому что детям сразу ставят правильную технику рук и будет плохо, если эта основа основ будет упущена из-за некомпетентности преподавателя. У нас в России, слава богу, школа иллюзионного искусства очень развита, поэтому есть замечательные учителя с богатым опытом! мы занимались в Московской Школе Магии ( http://moscow-magic.narod.ru ), остались очень довольны и подходом к ребёнку, и результатом занятий. попробуйте к ним обратиться. удачи
Хочу заметить, что так интересно читать, школа фокусов - это же очень необычное занятие для ребенка, но на самом деле очень здорово!Кстати, а где Вы нашли таковую? Вообще мне кажется, что адаптация ребенка в среде крайне важна. Ребенок должен расти общительным и любимым в семье - это правильно.Тема уж больно душещипательная, у меня самой 2-е детей.
я думаю, что если ребенок стесняется чужих взрослых - это еще далеко не диагноз будущих проблем с общением. Вполне естественно, что при первой встрече все присматриваются друг к другу. Вы ведь тоже, впервые увидев человека, не бросаетесь ему на шею - а при второй встрече общаетесь гораздо более тепло. Отчасти это инстинкт самосохранения. Отчасти - правила вежливости. просто взрослый человек в состоянии это понять, а от детей мы почему-то ждем открытости и непосредственности, хотя сдержанное поведение - если вдуматься - гораздо более естественно и "взросло".
...с другой стороны, ребенок к этому возрасту "должен" уже иметь некоторые навыки вежливого дружелюбия. Проще говоря - пару хорошо разученных необязывающих фраз, произносимых уверенным голосом и глядя в глаза. Не очень сложный тренинг, а эффект (в т ч психологический) = отличный
Запишите его в любую спорт. секцию или на танцы, языки и т.д. Чем больше круг общения с детьми его возраста, тем лучше. А в садик он ходит?
Коммуникационные навыки дошкольника в 21 веке должны включать взаимодействие по протоколу IP. В окончанию школы должен понимать и уверенно пользоваться HTTP, FTP, POP3, SMTP, ICQ, MIRC. Остальному научат в вузе.
автор, у меня (правда, с дочкой) была похожая ситуация... помог довольно нестандартный с современный точки зрения подход - отвели ребёнка в кружок фокусов. там как раз тренируется поведение ребёнка перед людьми (в данном случае, читай - публикой), ставится правильная речь, отрабатываются навыки совмещения правильных движений и пластики. ну и просто ребёнку самому интересно, сама рвалась на каждое занятие. занимались несколько месяцев перед школой... в первый класс пошла уверенной в себе без боязни людей, учительница в шоке, что ребёнок сам рвётся отвечать перед классом! на детских празниках блистает своими необычными умениями.
Вы из какого города?
Снежинка, какой неожиданный совет! А можно поподробнее: что, где, сколько?
Вы из Москвы?
Пирамида, Крыса и Анонимы, спасибо за советы! Я уже поговорила с психологом на тему спорта и других занятий - после общения с ребёнком он высказал мнение, что стоить сосредоточить внимание на индивидуальном подходе к ребёнку, а не групповом, как обычно даёт спорт...
насчет того, что ребенок "должен быть общительным" - это тоже имеет свои пределы. Скорее, ребенок в таком возрасте должен быть способен управлять своей общительностью. Если трехлетка при первой встрече прыгает вам на колени - это проблемы роста. Если так делает шестилетний ребенок - это уже невоспитанность или недоразвитие "тормозного " механизма...имхо