Гость
Статьи
Как и когда лучше …

Как и когда лучше учить ребенка считать, читать?

Во сколько Вы начали учить своего ребенка считать-читать? Какой пользовались методикой? Как быстро ребенок научился читать-считать? Спустя время у него не пропал интерес к чтению?

автор
38 ответов
Последний — Перейти
Anonimous
#1

автор, своих детей у меня пока нет, поэтому расскажу про себя.

Меня всему учили с первых дней жизни: читали книжки в стихах (Маршака, Барто, Чуковского, например), со мной постоянно разговаривали. В итоге в 1 год я говорила, причем не просто лепетала, а говорила осмысленно, к месту. В 2 года по памяти (с небольшими родительскими подсказками, конечно, там длина стихотворения вполне приличная, посмотрите сами) рассказывала "Тараканище", ещё какие-то стихи. Был уже довольно большой словарный запас. Знала все буквы, но ещё не читала; читать научила мама в почти 3 года, когда я ходила по улице и читала вывески побуквенно (типа "пэ-и-вэ-о"). Интерес к чтению не пропал, все детство запоем читала все, что под руку попадется.

Я благодарна своей маме за то, что она так со мной возилась, когда смотрю на знакомых мамаш, которые оставляют детей бабкам-дедкам, а сами идут тусить и пьянствовать, вместо того чтобы заниматься ребенком...

Однажды к А. С. Макаренко пришла молодая мать и спросила, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка.

- А сколько лет вашему ребенку? - поинтересовался Антон Семенович.

- Ему всего три недели.

- Ну что ж... Вы опоздали ровно на три недели.

Лиса
#2

посижу,послушаю...

Ирка
#3

меня отец научил читать в 5лет, и считать тогда же. С 6-ти лет самостоятельно стала читать свои детские книжки, уже без привлечения родителей.

Гость1
#4

Автор, сейчас есть методика Зайцева, которая позволяет учить ребенка читать с 4-5 лет. Она основана на том, что дети теперь должны не буквы выучить, а все сочетания слогов. Потом нужно эти сочетания просто складывать, тогда получиться чтение.

Но вообще не поздно начать читать после 6 лет без особых проблем. Тогда этот процесс не растянется на 2 года серьезных усилий, а за полгода научитесь читать без особых усилий. То же самое касается письма и счета. А в 4-5 лет можно нормальными вещами для этого возраста заниматься.

Ольха
#5

Мой сын научился читать где-то в 4 с половиной года,считать в таком же возрасте, а вот складывать и вычитать ещё через годик. Учился играючи,т.е. никто его не заставлял. Было много книг с картинками и крупными буквами и он постоянно спрашивал,что это за буквы..., так потихоньку процесс и пошёл.

Гость
#6

с 3 считает, сейчас почти 4 уже пытается читать.никаких методик,просто сама объясняю-ему интересно

Гость
#7

1, воспитывать, не значит обучать наукам. Не к месту вы Макаренко цитируете.

Моя подруга из сильно запойной семьи, жила в грязи, ею никто не занимался, читать научилась сама в три года. Дочь ее такая же. Говорить до трех не умела, но буквы знала с года.

Психологи и преподаватели считают, что учить именно буквы нужно не раньше 4-5 лет, читать начинают в этом же возрасте.

А читать ребенку самой можно с рождения, это никак к самостоятельному чтению не относится.

Учить хорошо по кубикам Зайцева. И по букварю Н.С.Жуковой, зеленого цвета. Не перепутайте с азбукой Алеси Жуковой.

#8

Я в 3-4 года читала, в 5 - знала таблицу умножения и довольно разборчиво писала.

Так же как и с Anonimous - с детства читали книги, стихи, потом рассказали буквы-слоги, дальше давали книжку и я читала - что по памяти, что так. Все детство читала.

Сестру так не баловали - научилась читать где то как в первый класс пошла, книги никогда не любила.

Методиками никакими родители не пользовались.

Гость1
#9

7, не все дети могут освоить чтение с 4-5 лет. Это связано с тем, что мозг еще не готов связывать элементы. Поэтому многим родителям не стоит так торопить события, только отобьете охоту , а навыки чтения так и не приобретете.

Ого-го!
#10

[quote="Anonimous"]автор, своих детей у меня пока нет, поэтому расскажу про себя.

Меня всему учили с первых дней жизни: читали книжки в стихах (Маршака, Барто, Чуковского, например), со мной постоянно разговаривали. В итоге в 1 год я говорила, причем не просто лепетала, а говорила осмысленно, к месту. В 2 года по памяти (с небольшими родительскими подсказками, конечно, там длина стихотворения вполне приличная, посмотрите сами) рассказывала "Тараканище", ещё какие-то стихи. Был уже довольно большой словарный запас. Знала все буквы, но ещё не читала; читать научила мама в почти 3 года, когда я ходила по улице и читала вывески побуквенно (типа "пэ-и-вэ-о"). Интерес к чтению не пропал, все детство запоем читала все, что под руку попадется.

Я благодарна своей маме за то, что она так со мной возилась, когда смотрю на знакомых мамаш, которые оставляют детей бабкам-дедкам, а сами идут тусить и пьянствовать, вместо того чтобы заниматься ребенком...

Мне кажется, что это писала моя дочь. Один в один. Потом школу она закончить с серебряной медалью и университет с красным дипломом.

Гость
#11

со мной никто не возился, пошла в школу в 7 лет, там и научили читать. Закончила школу с сереб. медалью, два университета. Читаю много. Очень много. Свою дочь тоже не учу, ей 4 года. Читаем ей много, она сама любит придумывать истории. Заинтересована в писанине букв: напишу слово печатными буквами, она его переписывает-пусть так развивается мелкая моторика

Гость
#12
Гость1

7, не все дети могут освоить чтение с 4-5 лет. Это связано с тем, что мозг еще не готов связывать элементы. Поэтому многим родителям не стоит так торопить события, только отобьете охоту , а навыки чтения так и не приобретете.

Да, да, конечно же вы правы! Я написала самые ранние сроки обучения! А то сейчас полно слишком активных мамашек, которые с первых дней жизни увешивают всю квартиру буквами и слогами.

Самое идеальное время 5-6 лет. Исключение, если ребенок не попросит научить его читать сам.

Гость
#13

По методике Зайцева очень плохо обучать.В 1 классе из-за этого будут проблемы с пониманием прочитанного.Не нужно изобретать велосипед,пользуйтесь старинными методами.Вначале выучите буквы.Для этого есть лото,можете сами сделать карточки с буквами и поиграть в "спрятанные"буквы.Вы называете букву,а ребенок разыскивает ее в карточках.Кто быстрее и больше букв нашел(вы или ребенок,получает приз).Изучать буквы можно с 3-4 лет,но навыки чтения развивать в 5-6 лет(учить складывать буквы в слоги,слоги в слова).Считать тоже можно начать с 3-4 лет,а вот выполнять элементарные математические действия в 5-6 лет.Обучение должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в форме игры.настаивать на обучении,когда ребенок сопротивляется не нужно.На быстрое усвоение материала рассчитывать не нужно.Все делается медленно и часто повторяется(дети быстро могут забыть то,что буквально вчера делали замечательно).Поэтому повторение-мать учения.

Гость
#14

Мне кажется, не раньше 4-6 лет, в зависимости от любознательности и желания ребенка. Все сейчас форсируют события, а зачем? Как-то гуляла с дочкой (она еще маленькая совсем была) и гуляла бабушка с внуком, ему еще 3-х не было. Мы, говорит, алфавит уже выучили...так и хотелось спросить, а нафиг он ему в таком возрасте.

Очеь важно, чтобы ребенок не просто читал, а понимал прочитанное, а то некоторые научат, читать-читает, а что читает-не понимает.

Гость
#15

Все дети разные. Дочке я читала с рождения,много читала,часами. Пытались учить буквы,бестолку. К 5 годам только алфавит с грехом пополам выучили,когда в саду уже читать начали учить. Я продолжала ей читать часа по 2 точно,слушать любила. В саду дочь единственная не читала к окончанию. Психолог и логопед в голос уверяли,что всё пучком,зачитает,идти в школу. Я последний год перед школой уже нервничала,билась с ней,никак просто,5 слов в минуту.

Пошли в школу, а там уже читать надо и все дети читающие. И тут я нашла школу чтения( с 4 лет можно посещать было), за полгода деток учили читать как раз,видимо,по методу сходному с Зайцевым,по слияниям, а не слогам. Вроде, о-ду-ва-н-чи-к. Мы пошли туда к шестилеткам, и дочь стала читать после первого занятия,что-то щёлкнуло и она всё поняла. Потом просто начитали технику.

Кстати, я вот сама как-то научилась читать в 5 лет,никто не учил. Муж зачитал только к 8,хотя вроде свекровь учила,но не шло. Просто раньше требований в школе таких не было,в первом классе учились читать, и все как-то научались. Похоже,дочь в папу уродилась)

Гость
#16

Кстати, алфавит можно и до года выучить. Мы учили по магнитным буквам,дочь тыкала в буквы,когда их называли. Но всё забылось в сознательном возрасте.

Гость
#17
Anonimous

мамаш, которые оставляют детей бабкам-дедкам,

Это не показатель! Меня мама очень часто отправляла к бабушке. А бабушка проработала в прошлом 40 лет учительницей младших классов в школе. Так вот, пока мама моя строила карьеру преподавателя-бабушка меня научила читать до трёх лет и писать!

Гость
#18

ИМХО, за редким исключением, запойные читатели получаются из тех, кто начал хорошо читать до 6 лет. Вообще, есть такое мнение, что систематическое обучение надо начинать до 5-летнего возраста, поскольку в более позднем возрасте сложнее запустить активный познавательный процесс.

Мой ребенок выучил буквы к 2 г. 3 м по подаренному на двухлетие надувному мячу с буквами, читать научился в полном объеме вслух до 3-х, а писать (коряво)и читать про себя - до 4-х.

Методик никаких особенных не применяли, кроме листов бумаги с разными текстами и формулами, приклееными на стены и заложенными за стекла полок и шкафов, а также доски с магнитыми буквами для самостоятельных упражнений. Ну, и читали, читали, читали - месяцев с 9. Причем даже всяческие энциклопедии, включая БСЭ.

Вырос эрудит и интеллектуал. :)

Bystraya
#19

Я бы хотела попросить первого анонима, Алису и других, кто, благодаря родителям, начал читать с пеленок, огласить нынешние успехи, как то: количество Нобелевских премии, перечислить занимаемые государственные посты и т.д.

И по теме: ИМХО - учить ребенка чтению, счету и письму, мне кажется, нужно тогда, когда он 1. Готов к етому интеллектуально, так сказать "созрел", 2. Проявляет интерес. 3. находится в том возрасте, когда он может уже использовать данную информацию: т.е. читать вывески, считать пальцы, писать собственное имя.

С етои точки зрения, хоть убеите, не понимаю, зачем учить годовалого ребенка буквам?

#20

1. В чем связь между тем, когда ребенок учится читать и количеством Нобелевский премий - не ясно :)

2. Если один ребенок готов, проявляет интерес и может использовать информацию в 3 года, а второй в 6, как можно ставить определенные возрастные рамки?

3. Про годовалых детей вы абсолютно правы - не нужно умышленно это делать, с целью, что бы к 2х годам ребенок читал. Но если вы играете - то все равно чем вы занимаетесь в процессе игры и что будет запоминать ребенок - буквы, зверушек, предметы или что то другое.

Гость
#21

20, нет, не все равно во что играют родители. Мозг ребенка воспринимает символ буквы, как отдельную картинку лет до 5. Потом он уже эту зрительную информацию считывает совершенно по другому, и способен соединять буквы между собой, целостно.

Раннее обучение буквам, если ребенок сам не проявляет сильно интереса, впоследствии тормозит скорость чтения и усваивания прочитанного.

T
#22

муж в 6 лет прочел ПЕТР первый. Я пошла в 6 лет в школу не зная букв толком, сейчас очень люблю читать и читаю очень быстро. Мама привила любовь, покупала книжки, читала на ночь каждый день, папа покупал книги о животных с картинками. Все из семьи, родители уважали книги и мне это передалось.

А в классе была девочка, которую найчили худо-бедно по слогам читать до школы. В итоге она в 3 классе все еще читала по слогам и сейчас я знаю книг в руки не берет. ХЗ почему. Может подумала, что "я все и так уже умею" и пропустила момент, когда пошел новый материал и этап освоения чтения. не знаю.

Но все очень индивидуально.

Анюта
#23

Все индивидуально. По мне главное сильно не форсировать. Если нравится и "идет" предмет - это одно, а если нет, то надо очень аккуратно и постепенно, так как можно отбить охоту к учебе - а

это страшно. Мой в 3 года знал параллелограммы, трапеции, параллелепипеды и пр. штуки - он просто фанат геометрии. Буквам не учу - учу звукам с 4 лет. Сейчас почти 5 - читаем обычный букварь. По слогам. Считает до 100 (по порядку), но в уме не может вычислить примеры на сложение-вычитание( опять же, в пределах 10). Пока нужны либо палочки либо картинки. Занимаемся по 15-20 минут в день чтением и математикой. Все остальное время рисуем, лепим, прописи пишем (очень хорошо ручку развивают - только не буквы, а палочки-кружочки всякие). На логику упражнения делаем. Сейчас, благо, книг много всяких полезных. Про кубики Зайцева ничего сказать не могу - не пробовали.

Быстрая
#24

[quote="Алиса"]1. В чем связь между тем, когда ребенок учится читать и количеством Нобелевский премий - не ясно :)

Так вот именно: я, если честно, не наблюдаю среди знакомых четкой зависимости раннего развития и жизненных достижений. Поэтому и не понимаю, зачем бежать впереди поезда.

Понятно, что дети, которыми занимаются родители, в целом успевают лучше, чем дети, которые растут как трава в поле.

Но одержимость многих современных родителей методиками раннего развития не всегда понятно. Зачем пихать информацию в малыша раньше, чем он может ее освоить и применить. заметьте, не "запомнить" (запомнить можно и в 6 месяцев), а систематизировать и применять.

Знаю мам, которые, демонстрируя, как их полуторагодовалый ребенок тарабанит стишок "лаз-два-тли-цетыле-пять-шесть..." с гордостью заявляли: Вот! Считать до 20 выучился. Хотя сам ребенок еще совсем не в курсе, что это он такое произносит, и главное - Зачем? но родня в умилении!

Гость
#25
Быстрая

1. В чем связь между тем, когда ребенок учится читать и количеством Нобелевский премий - не ясно :)



Так вот именно: я, если честно, не наблюдаю среди знакомых четкой зависимости раннего развития и жизненных достижений. Поэтому и не понимаю, зачем бежать впереди поезда.

Понятно, что дети, которыми занимаются родители, в целом успевают лучше, чем дети, которые растут как трава в поле.

Но одержимость многих современных родителей методиками раннего развития не всегда понятно. Зачем пихать информацию в малыша раньше, чем он может ее освоить и применить. заметьте, не "запомнить" (запомнить можно и в 6 месяцев), а систематизировать и применять.

Знаю мам, которые, демонстрируя, как их полуторагодовалый ребенок тарабанит стишок "лаз-два-тли-цетыле-пять-шесть..." с гордостью заявляли: Вот! Считать до 20 выучился. Хотя сам ребенок еще совсем не в курсе, что это он такое произносит, и главное - Зачем? но родня в умилении!

Конечно, наш тоже выучил счет очень рано. Но вот понять, что он делает не мог очень долго. Т.е. что "один" - это цифра, для чего она, почему так и все прочее. Некоторые детей внутриутробно учат. Вот где "дурка"...

Гость
#26

10, я тоже школу с серебряной медалью закончила)

наверное, красный диплом впереди :D

Anonimous
#27

26 - мой пост

Anonimous
#28

19, если ребенок против обучения, заставлять бестолку, но если он сам тянется читать-писать-считать, то почему бы нет? У меня, когда я читать научилась, книжку не оторвать было, на улице я читала все вывески, все рисунки подробно подписывала, для меня это действительно было интересно. Ну и в школе самая умная была, хоть и ленивая :)

Катя
#30

у меня не было никакой методики, никаких книжек и учебников. Выписывали журнал "Мурзилка", "Веселые картинки". Ребенку показывала буквы. В 4 года он знал все буквы, а в 5 с половиной начал читать. Считать его учила одновременно. В этом же возрасте он считал до 1000, десятками, сотнями и обратно. Прибавлял, отнимал. Можно и без методик Зайцева научить ребенка. Тем более, что 4-5-летние дети самые любопытные, им все интересно. И если такая учеба становится игрой, то ребенку вдвойне интересно. Да, еще мы играли в отгадывание слова. Пишешь первую букву и последнюю, а вместо пропущенных букв черточки. И это было, когда не было еще 6-ти лет.К школе было прочитано много детских книг. К сожалению в России не делят детей по их развитию и навыкам и идет ребенок в школу наравне с теми детьми, которые не умеют читать. В США, куда мы переехали позже, более продуманная система.

Катя
#31

дополню, что алфавиту не учила. Вообще не понимаю такой метод, когда ребенок не понимая что значит буква, но знает абв. А счету учила на пальцах. Это один пальчик, это два. Показывла n-кол-во пальцев и он их пересчитывал. Думала, что до 10 ему хватит будет, но он стал спрашивать "а дальше". Учила отнимать и прибавлять. Но Нобелевским лауреатом ему не быть. Но все-таки любовь к знаниям, чтению, мат-ке я привила в детстве. Это все-таки фундамент.

Людмила Романова 27 лет ПЕНЗА
#32

моему сыну год и одиннадцать месяцев, мы считаем до 20, иногда перепрыгиваем, из проволоки сам может сделать цифры 1, 6, 5, и так далее.

Людмила Романова 27 лет ПЕНЗА
#33

знает некоторые буквы, стихотворение муха-цокотуха продолжает!

Гость
#34
Ого-го!

авто​р, своих детей у меня пока нет, поэтому расскажу про себя.

Меня всему учили с первых дней жизни: читали книжки в стихах (Маршака, Барто, Чуковского, например), со мной постоянно разговаривали. В итоге в 1 год я говорила, причем не просто лепетала, а говорила осмысленно, к месту. В 2 года по памяти (с небольшими родительскими подсказками, конечно, там длина стихотворения вполне приличная, посмотрите сами) рассказывала "Тараканище", ещё какие-то стихи. Был уже довольно большой словарный запас. Знала все буквы, но ещё не читала; читать научила мама в почти 3 года, когда я ходила по улице и читала вывески побуквенно (типа "пэ-и-вэ-о"). Интерес к чтению не пропал, все детство запоем читала все, что под руку попадется.

Я благодарна своей маме за то, что она так со мной возилась, когда смотрю на знакомых мамаш, которые оставляют детей бабкам-дедкам, а сами идут тусить и пьянствовать, вместо того чтобы заниматься ребенком...



Мне кажется, что это писала моя дочь. Один в один. Потом школу она закончить с серебряной медалью и университет с красным дипломом.

Гость
#35

И пошла работать уборщицей с красным дипломом. У меня так вышло.

Мария
#36

полезный совет, как научить ребенка таблице умножения: http://www.youtube.com/watch?v=5JtUbcXGfDY&list=TLT4vV2E​eIklg, там и про обычный счет видео есть

Юлия
#37

Я посмотрю, так почти все читают с роддома. Я вообще не понимаю, зачем ребенка учить с года буквам.

Ирина
#38

Конечно замечательно, что родители занимаются со своими детьми. Но не надо забывать о духовно-нравственном, социально-активном воспитании. Например, когда ребенок супер умный, но ни во что не ставит учительницу или своих сверстников, не научился чувству сопереживания, любви к другим. Сейчас многие ставят раннее развитие на первое место, но совсем забывают про самое главное-человеческие отношения. У меня была подруга, которая окончила школу с красным дипломом, но родители ее вообще не отпускали гулять с друзьями-боялись за нее. В итоге она уехала в другой город, там оторвалась по полной программе и домой не приезжает...

Гость
#39
Anonimous

автор, своих детей у меня пока нет, поэтому расскажу про себя.

Меня всему учили с первых дней жизни: читали книжки в стихах (Маршака, Барто, Чуковского, например), со мной постоянно разговаривали. В итоге в 1 год я говорила, причем не просто лепетала, а говорила осмысленно, к месту. В 2 года по памяти (с небольшими родительскими подсказками, конечно, там длина стихотворения вполне приличная, посмотрите сами) рассказывала "Тараканище", ещё какие-то стихи. Был уже довольно большой словарный запас. Знала все буквы, но ещё не читала; читать научила мама в почти 3 года, когда я ходила по улице и читала вывески побуквенно (типа "пэ-и-вэ-о"). Интерес к чтению не пропал, все детство запоем читала все, что под руку попадется.

Я благодарна своей маме за то, что она так со мной возилась, когда смотрю на знакомых мамаш, которые оставляют детей бабкам-дедкам, а сами идут тусить и пьянствовать, вместо того чтобы заниматься ребенком...


Однажды к А. С. Макаренко пришла молодая мать и спросила, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка.

- А сколько лет вашему ребенку? - поинтересовался Антон Семенович.

- Ему всего три недели.

- Ну что ж... Вы опоздали ровно на три недели.

Попахивает пиздежом

Форум: Дети от 7 до 12 лет
Всего:
Новые темы за месяц:
Популярные темы за месяц: