Гость
Статьи
вы испытывали чувство …

вы испытывали чувство благодати?

опишите подробнее это чувство? как часто? при каких обстоятельствах? только ли в религиозном контексте?

гость
75 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

я вот тут сидела на берегу большой реки пару часов назад, солнце, ветер, железнодорожный мост, красивый город..благодать просто, в инете сидела с телефоном, ни о чем не думала

а потом случилась маленькая неприятность и я сразу же вернулась с небес на землю

вообщем такие моменты надо ценить

автор
#2

да, спасибо, но меня интересует благодать как духовное чрезвычайное событие, как трансцендентное переживание. ??

автор
#3

это было похоже на экстаз. .. как будто я плавал в пространстве, как будто я находился в безопасности в чреве Вселенной - огромном Ничто, но наполненном высшим возможным ощущением счастья. это блаженство, - подумал я. - это невозможно описать: это слишком прекрасно..

автор
#4

состояние единства становится возможным, когда качества материи больше не имеют никакого влияния на Суть, и чистое духовное сознание возвращается в Одно.

автор
#5

меня интересует описание верующих людей, когда говорят, что спустилась благодать. что вы чувствуете конкретно? что это - эмоции умиротворения или физиологические реакции тоже? может быть покалывания, давление или образы? то есть я хочу спросить верующих людей, испытываете ли вы такое состояние только в храме?

автор
#7

ну что даже никто не может описать своё такое состояние?

автор
#8
Лапуля

почитайте книгу Гилберт "Есть, молиться, любить" - она там довольно подробно описывает кайф от медитаций.

кайф от медитаций... значит это пристрастие! кайф... значит ли это , что состояние как зависимость, и дальше уже состояние ради состояния, а не ради просветления?

Гость
#9
автор

кайф от медитаций... значит это пристрастие! кайф... значит ли это , что состояние как зависимость, и дальше уже состояние ради состояния, а не ради просветления?

медитируют не РАДИ просветления (ржот)

автор
#10

есть ли общие черты такого переживания или оно уникально для каждого человека? хоть одно такое описание своего личного переживания приведите хоть кто нибудь? медитация - это все таки волевое психологическое погружение, молитва тоже. ну как бы объяснить, это всё изменённые состояния сознания, отличаются ли эти состояния? то есть медитация - это тоже благодать? значит благодать это кайф?

автор
#11
Гость

автор

кайф от медитаций... значит это пристрастие! кайф... значит ли это , что состояние как зависимость, и дальше уже состояние ради состояния, а не ради просветления?

медитируют не РАДИ просветления (ржот)

а ради чего? все духовные практики в конечном итоге ради просветления, разве нет?

Гость
#12
автор

есть ли общие черты такого переживания или оно уникально для каждого человека? хоть одно такое описание своего личного переживания приведите хоть кто нибудь? медитация - это все таки волевое психологическое погружение, молитва тоже. ну как бы объяснить, это всё изменённые состояния сознания, отличаются ли эти состояния? то есть медитация - это тоже благодать? значит благодать это кайф?

Нет, кайф-это нирвана, отсутствие всяких чувств.

Гость
#13
автор

Гостьавтор

кайф от медитаций... значит это пристрастие! кайф... значит ли это , что состояние как зависимость, и дальше уже состояние ради состояния, а не ради просветления?

медитируют не РАДИ просветления (ржот)

а ради чего? все духовные практики в конечном итоге ради просветления, разве нет?

нет. если вы садясь в дзадзен будете себя мотивировать : чичас я достигну просветления...то оборжотесь просто и фсио..

Масяня
#14

Это чувство сложно описать. Переполняет счастьем, в нем купаешься, остальное становится не важно. Но медитируют ради просветления, а не ради экстаза.

Кошка Шредингера
#15

Только благовзяти

Гость
#16

чувство благодати испытывал. Такое у меня происходит во время чтения молитв, акафистов, псалтыри. Описать сложно, во всяком случае лучше секса, наркотики не пробовал, лучше алкоголя однозначно. Зашибись становиться, легко, свежо, какое немного сладкое чувство. После этого я очень энергичен, имею большой запас энергии. Почему и как это происходит, не могу отследить сам в себе, все время от меня этот момент ускользает. Во многом я прогматичен и по большей части материалист(религиозен был в юности и после армии ещё некоторое время), но чувство религиозного экстаза объяснить не могу, однозначно это не я, не какое то дремлющее во мне чувство.

Гость
#17

Когда молюсь (не только в храме), бывает, испытываю чувство благодати и понимаю, что Бог со мной и он меня не оставит. Это чувство уверенности, умиротворения.

автор
#18
Гость

чувство благодати испытывал. Такое у меня происходит во время чтения молитв, акафистов, псалтыри. Описать сложно, во всяком случае лучше секса, наркотики не пробовал, лучше алкоголя однозначно. Зашибись становиться, легко, свежо, какое немного сладкое чувство. После этого я очень энергичен, имею большой запас энергии. Почему и как это происходит, не могу отследить сам в себе, все время от меня этот момент ускользает. Во многом я прогматичен и по большей части материалист(религиозен был в юности и после армии ещё некоторое время), но чувство религиозного экстаза объяснить не могу, однозначно это не я, не какое то дремлющее во мне чувство.

+ 100! спасибо огромное за ваш пост, это именно то, что я просила!

автор
#19

вот ведь 16 это наверное самое точное объяснение и оно скорее всего у всех похожее. у всех религиозных людей. остальные просто врут. про благость. скажите, тогда у священников должно быть этого экстаза очень много и энергии большой запас. ??

автор
#20

и ещё раз меня не покидает мысль, что это пристрастие! экстаз... значит ли это , что состояние как зависимость, и дальше уже состояние ради состояния, а не ради просветления?

автор
#21

гость 16 говорит о приливе энергии, о чувстве не сравнимом с сексом и алкоголем.! лёгкость, свежесть, даже сладость. я не пойму, люди идут ради этого глотка? они читают ради энергии?

автор
#22

я почему спрашиваю, я хочу понять, потому что у меня такого НЕТ!(( я читаю в храме молитвы, службу стою, одну, две, всегда, но состояние такое ни разу не испытывала. научите -как? и от медитаций тоже. через полчаса становится скучно и зевота. продолжение процесса требует волевых усилий и не приводит к чувственным результатам((

автор
#23

цитата 3 - это Карл Юнг, а 4 - Патанджали, Сутры.

автор
#24

если вы садясь в дзадзен будете себя мотивировать : чичас я достигну просветления...то оборжотесь просто и фсио..[/quote]

а зачем вы садитесь в дзадзен? нирвана? отсутствие всяких чувств? безмыслие? чистое сознание? не верю я что человек вновь и вновь повторяет процедуру и возвращается к действу, не получая кайфа/отдачи/удовольствия.

Гость
#25

ПОСЛЕ ХОРОШЕГО СЕКСА НАСТУПАЕТ БЛАГОДАТЬ )))

автор
#26

вот если бы человек загонял себя в трудности, в испытания, и получал удовольствие от их преодоления, получал энергию в процессе преодоления, получал мудрость в процессе и озарения свыше, уважение к самому себе и постоянный разговор с БО! и то - это не кайф в описанном 16 смысле. это растянутый во времени процесс преодоления себя, духовного роста, без экстаза и кайфа, полностью в рассудке и трезвом уме. Благость здесь понимается как помощь Бо, никакого религиозного экстаза, просто рука помощи в ПУТИ. и потом когда открываются глаза, что Бо везде , понимаешь через действия, события и случаи, понимаешь глазами, ушами и логикой, наступает просветление, понимание Великого Поля.

автор
#27
Гость

ПОСЛЕ ХОРОШЕГО СЕКСА НАСТУПАЕТ БЛАГОДАТЬ )))

так и от наркотиков тоже?) и от еды вкусной? --- нееет, это ЭГО!

Гость
#28
автор

так и от наркотиков тоже?) и от еды вкусной? --- нееет, это ЭГО!

НЕТ ПОСЛЕ ЕДЫ И НАРКОТИКОВ ПРОСТО ЖИВОТНЫЙ КАЙФ

А ХОРОШИЙ СЕКС ПРИБЛИЖАЕТ К БОГУ

автор
#29
Гость

НЕТ ПОСЛЕ ЕДЫ И НАРКОТИКОВ ПРОСТО ЖИВОТНЫЙ КАЙФ

А ХОРОШИЙ СЕКС ПРИБЛИЖАЕТ К БОГУ

неужели?? хм.. это притом, что Бог разрешает секс только для зачатия? потому что всё что вызывает зависимость и удовольствие это пристрастие.

СЕЯТЬ, ЖАТЬ, РОЖАТЬ - вот что разрешается, и никакого кайфа!

Гость
#30
автор

ГостьНЕТ ПОСЛЕ ЕДЫ И НАРКОТИКОВ ПРОСТО ЖИВОТНЫЙ КАЙФ

А ХОРОШИЙ СЕКС ПРИБЛИЖАЕТ К БОГУ

неужели?? хм.. это притом, что Бог разрешает секс только для зачатия? потому что всё что вызывает зависимость и удовольствие это пристрастие.



СЕЯТЬ, ЖАТЬ, РОЖАТЬ - вот что разрешается, и никакого кайфа!

НЕ ЗНАЮ КАК ВАМ

А ЛИЧНО МНЕ БОГ РАЗРЕШИЛ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

автор
#31

НЕ ЗНАЮ КАК ВАМ

А ЛИЧНО МНЕ БОГ РАЗРЕШИЛ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ[/quote]

ну это вам персонально видимо. )) если вам это только глаза застит., то он пытается прийти к вам через это. но это пристрастие.

автор
#32

человек слаб. он никогда не пойдёт добровольно на трудности. он пойдёт только на удовольствия и на кайф. и будет возвращаться туда как на конфетку.

Гость
#33
автор

НЕ ЗНАЮ КАК ВАМ

А ЛИЧНО МНЕ БОГ РАЗРЕШИЛ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

ну это вам персонально видимо. )) если вам это только глаза застит., то он пытается прийти к вам через это. но это пристрастие.

ОЧЕНЬ ПРИЯТНОЕ ПРИСТРАСТИЕ

ПОПРОБУЙ ТЕБЕ ТОЖЕ ПОНРАВИТСЯ

Гость
#34
автор

гость 16 говорит о приливе энергии, о чувстве не сравнимом с сексом и алкоголем.! лёгкость, свежесть, даже сладость. я не пойму, люди идут ради этого глотка? они читают ради энергии?

Ну и ради энергии тоже. Что б вы выбрали: быть вялым и смеяться не смешному, пошлому юмору, глазея телешоу или глубоко испытывать душевную радость? Конечно можно стать зависимым, но становиться каким то одержимым от благодати это не лучший выбор, мы в мире живём и следует жить рассудком и что то ещё делать в этом мире. Выражать себя в действии, в динамике, в делах.

А последовательность действий, что привели меня к этому чувству, я сейчас точно не припомню, я тогда и предположить об этом не мог. Ключевой момент это ваши чувства, а не размышления, не блуд ума или, это уже немного другой окрас чувств при молитве, когда лёгкость наступает, не совсем благодать - это описание ваших чувств без всякого стеснения, пусть даже с употреблением не сладкозвучных слов, именно того что вы чувствуете или чувствовали, например, во время вечерней исповеди, или в молитве перед иконой, без навязанной и лицемерной(то чего вы не чувствуете) книжной цензуры или так называемого лицемерного раскаяния, которого вы не чувствуете у себя внутри. Свои внутренние чувства следует научиться выражать или скажем переводить, пусть назовём - декодировать, в мысль, а лучше в произнесённое слово. Внимание, я во всяком случае, держу не в голове, где тысяча мыслей, а в области груди, иногда сердца, иногда солнечного сплетения, по разному, я как бы наблюдаю, за своими чувствами, как они отзываются на мои мысли, слова, иногда сверяю чувства с мыслями, соотношу с мыслями, соответствуют ли мои чувства моим мыслям или декодирую их в мысль.

Гость
#35

А первый раз я испытал чувство религиозного экстаза, когда ежедневно читал " Богородице Дево радуйся..." по сто пятьдесят раз. Не помню сколько времени, может с месяц, потом вдруг бац и меня неожиданно накрыло, кайф продолжительный поймал, сутки он меня держал точно. Я не понимал что это такое, в том моём представлении такое доступно было только святым, позже узнал, что не только. Но я на тот момент не гонялся за кайфом, да и сейчас не гоняюсь, я вообще на тот момент времени не мог представить себе такого чувства, просто как бы молился и всё тут, не преследуя особой цели.

автор
#36
Гость

А первый раз я испытал чувство религиозного экстаза, когда ежедневно читал " Богородице Дево радуйся..." по сто пятьдесят раз. Не помню сколько времени, может с месяц, потом вдруг бац и меня неожиданно накрыло, кайф продолжительный поймал, сутки он меня держал точно. Я не понимал что это такое, в том моём представлении такое доступно было только святым, позже узнал, что не только. Но я на тот момент не гонялся за кайфом, да и сейчас не гоняюсь, я вообще на тот момент времени не мог представить себе такого чувства, просто как бы молился и всё тут, не преследуя особой цели.

спасибо вам за полное описание своих чувств и последовательности. очень впечатлило!

автор
#37

а можно задать вопрос - а зачем вы читали по 150 раз молитву? что то такое случилось в вашей жизни? и притом ещё целый месяц!!! что у вас тогда случилось?

автор
#38

возможно ли, что Господь этим кайфом как бы подтверждает, что он с вами? то есть даёт вам знать таким вот ответом. просто у меня в жизни разговор происходит по другому. обыденно и ежедневно, в мелочах и в большем. я чувствую присутствие Духа. скажите, а обязательно ли менять мне мой диалог на тот , который вы описали? потому что никакого такого экстаза я не испытываю.

автор
#39
Гость

Ну и ради энергии тоже. Что б вы выбрали: быть вялым и смеяться не смешному, пошлому юмору, глазея телешоу или глубоко испытывать душевную радость? Конечно можно стать зависимым, но становиться каким то одержимым от благодати это не лучший выбор, мы в мире живём и следует жить рассудком и что то ещё делать в этом мире. Выражать себя в действии, в динамике, в делах.

А последовательность действий, что привели меня к этому чувству, я сейчас точно не припомню, я тогда и предположить об этом не мог. Ключевой момент это ваши чувства, а не размышления, не блуд ума или, это уже немного другой окрас чувств при молитве, когда лёгкость наступает, не совсем благодать - это описание ваших чувств без всякого стеснения, пусть даже с употреблением не сладкозвучных слов, именно того что вы чувствуете или чувствовали, например, во время вечерней исповеди, или в молитве перед иконой, без навязанной и лицемерной(то чего вы не чувствуете) книжной цензуры или так называемого лицемерного раскаяния, которого вы не чувствуете у себя внутри. Свои внутренние чувства следует научиться выражать или скажем переводить, пусть назовём - декодировать, в мысль, а лучше в произнесённое слово. Внимание, я во всяком случае, держу не в голове, где тысяча мыслей, а в области груди, иногда сердца, иногда солнечного сплетения, по разному, я как бы наблюдаю, за своими чувствами, как они отзываются на мои мысли, слова, иногда сверяю чувства с мыслями, соотношу с мыслями, соответствуют ли мои чувства моим мыслям или декодирую их в мысль.

+++++ читаю и перечитываю ваш пост, он очень меня поразил! честное слово, первый раз вижу такое точное описание, которому я верю и восторгаюсь.

автор
#40

начнём с того, что у меня нет этих внутренних чувств( чувств как у вас у меня нет, исповедь и молитву я произношу "как положено" и без какого то внутреннего вдохновения. какие внутренние чувства??? что декодировать в мысль?? я могу много чего декодировать в мысль и в произнесённое слово, но что то такое что я действительно ощущаю. но здесь.. ни в голове ни в области сердца. пыталась поговорить со священником - никто не разговаривает, только исповедь принимают. считают всё остальное - блудом ума,как вы выражаетесь. а в исповеди начинается муштра: мало грехов, ещё какие грехи? и вот стоишь из пальца высасываешь и от этого раскаяние не становится искренним. наоборот идёт отторжение.я не понимаю в чём можно раскаиваться каждый месяц? всё таки у меня ощущение что люди идут ради этого кайфа, кто умеет. вот это состояние "глубоко испытывать душевную радость" - для меня загадка.

Гость
#41
автор

а можно задать вопрос - а зачем вы читали по 150 раз молитву? что то такое случилось в вашей жизни? и притом ещё целый месяц!!! что у вас тогда случилось?

есть молитвенное правило читать богородичную молитву по сто пятьдесят раз, я просто его придерживался какое то время, без задней мысли.

Гость
#42
автор

возможно ли, что Господь этим кайфом как бы подтверждает, что он с вами? то есть даёт вам знать таким вот ответом. просто у меня в жизни разговор происходит по другому. обыденно и ежедневно, в мелочах и в большем. я чувствую присутствие Духа. скажите, а обязательно ли менять мне мой диалог на тот , который вы описали? потому что никакого такого экстаза я не испытываю.

Не знаю, что думает Бог, да этого и никто знать не может. Просто следует жить и проявлять себя в этой жизни через свои поступки, слова, ну и всё то, что входит в понятие жизнь.

И я не могу знать, каким должно быть ваше внутреннее восприятие. Я просто с юности воспитан на учениях Иоанна Кронштадского, поэтому моя психика так сформировалась. У него в учении заложено в основу, что чувства должны соответствовать мыслям, он считал всякую молитву ложной перед Богом, что идёт не от сердца, по человеческому маловерию, или, если попытаться выразить его мнение пословицей, то он считал, что бесполезно так молиться, когда на устах мёд, а на сердце лёд; Бог по сердцу даёт. В основном всё его учение основано на этом, со всеми вытекающими отсюда выводами.

Гость
#43

Кроме того, у всякого человека множество ментальных ловушек в голове. Их следует уметь нейтрализовать во время молитвы, обращения к Богу. Без этой нейтрализации всё намного сложнее, даже правильнее сказать - ничего не получится. Ну допустим, человеку вдруг подумалось, во время молитвы, что святой, Богородица или Господь на него осуждающе смотрят с иконы, допустим потому, что он как-либо согрешил. Не следует уделять внимание этим мыслям, не нужно заострять на них своё внимание, или следует их нейтрализовать ну например, что Господь благ и любой грех это всего лишь пылинка в океане Его благодати. Или можно в этот момент вспомнить сюжеты из библии, вспомнить псалтырь, где Господь не осуждает, прощает грешников. Или, пусть будет, человек вдруг подумал, что икона это всего лишь изображение и перед ней молиться нет смысла или подумает, что это вовсе грех. Если человек пойдёт на поводу этих помыслов(мыслей), то он не станет молиться(обращаться) к Богу и без иконы. Дело не в иконе совсем, перед ней или без неё, дело в мыслях человека. Таких ментальных ловушек множество, все их не описать, сами поймите смысл, слова здесь не столько важны.

Изида
#44

Автор, пока Вы будете гнаться за благодатью, Вы не испытаете этого ощущения. Его невозможно вызвать умышленно, а те, которые вызывают его умышленно всего лишь самогипнотизируются, как в случае с тем же чтением молитвы по 150 раз, или медитативным произношением мантр..Я несколько раз испытывала подобные ощущения, о которых Вы говорите, правда, надолго они не задерживаются, максимум на пару часов. Возникают совершенно спонтанно. Это такое чувство, будто тебя распирает изнутри от радости и какого-то совершенно абсурдного (беспричинного) блаженства, тебя ничего не беспокоит, нет никаких негативных мыслей. Ты идешь и улыбаешься всем подряд, такое ощущение, что способна помочь всем, кто в этом нуждается, хочется поделиться с ними этим ощущением. Если говорить о каких-то физических ощущениях, то это область сердца и по восходящей к горлу...там что-то теплое тебя распирает. Во всем теле при этом ощущение немеряной физической силы, но и легкости одновременно, будто оттолкнись сейчас - и полетишь.

Гость
#45
Изида

Автор, пока Вы будете гнаться за благодатью, Вы не испытаете этого ощущения. Его невозможно вызвать умышленно, а те, которые вызывают его умышленно всего лишь самогипнотизируются, как в случае с тем же чтением молитвы по 150 раз, или медитативным произношением мантр..Я несколько раз испытывала подобные ощущения, о которых Вы говорите, правда, надолго они не задерживаются, максимум на пару часов. Возникают совершенно спонтанно. Это такое чувство, будто тебя распирает изнутри от радости и какого-то совершенно абсурдного (беспричинного) блаженства, тебя ничего не беспокоит, нет никаких негативных мыслей. Ты идешь и улыбаешься всем подряд, такое ощущение, что способна помочь всем, кто в этом нуждается, хочется поделиться с ними этим ощущением. Если говорить о каких-то физических ощущениях, то это область сердца и по восходящей к горлу...там что-то теплое тебя распирает. Во всем теле при этом ощущение немеряной физической силы, но и легкости одновременно, будто оттолкнись сейчас - и полетишь.

И ПОСЛЕ ХОРОШЕГО СЕКСА ТО ЖЕ САМОЕ!

Изида
#46
Гость

И ПОСЛЕ ХОРОШЕГО СЕКСА ТО ЖЕ САМОЕ!

Разница в том, что в случае с хорошим сексом - всё научно объяснимо, вырисовываются причина и следствие - оргазм приводит к выработке "гормонов счастья". В случае же с религиозной благодатью - причина не очевидна, и выработка этих же гормонов счастья и радости возникает просто так. Вот в чем фокус-то...

Изида
#47
автор

а можно задать вопрос - а зачем вы читали по 150 раз молитву? что то такое случилось в вашей жизни? и притом ещё целый месяц!!! что у вас тогда случилось?

Вот ключевое! Вот то, что не позволяет Вам полюбить Бога всем сердцем, душой и разумом..Вы даже не допустили мысли о том, что молитву можно читать просто так, благодаря Бога просто так за каждый прожитый день, за каждый вздох, что молитву можно читать, радуясь одному тому, что Бог есть, что молитву можно читать потому, что просто хочется её читать. В Вашей голове появилась только одна мысль "Если он читал молитву так много и так долго, значит об полной безнадеги, значит у него было все так плохо, что он только и делал, что читал молитву." То есть в Вашей голове сидит убеждение, что молитва нужна лишь для того, чтобы удовлетворить свои потребности земного плана, чтобы выпросить что-то у Бога...С таким потребительским подходом к Богу, как можно почувствовать-то радость от того, что Он просто есть?

Изида
#48
автор

они читают ради энергии?

Да нет) Эти вещи не объяснить...что-то внутри тебя толкает на это. Нет корысти ни в каком виде, ни в виде жажды получения экстаза, ни в виде жады получения каки-то благ. Просто ощущаешь некий голод что ли..душевный. И таким образом компенсируешь его.

Кактус
#49

Да, и не раз -но не в храмах и не в результате молитвы.

автор
#50
Гость

Не знаю, что думает Бог, да этого и никто знать не может. Просто следует жить и проявлять себя в этой жизни через свои поступки, слова, ну и всё то, что входит в понятие жизнь.

И я не могу знать, каким должно быть ваше внутреннее восприятие. Я просто с юности воспитан на учениях Иоанна Кронштадского, поэтому моя психика так сформировалась. У него в учении заложено в основу, что чувства должны соответствовать мыслям, он считал всякую молитву ложной перед Богом, что идёт не от сердца, по человеческому маловерию, или, если попытаться выразить его мнение пословицей, то он считал, что бесполезно так молиться, когда на устах мёд, а на сердце лёд; Бог по сердцу даёт. В основном всё его учение основано на этом, со всеми вытекающими отсюда выводами.

с юности и с детства мы воспитаны в коммунистическом атеизме, яром и агрессивном. когда я в 30 добровольно крестилась с маленьким сыном - никто не поддержал и не пошел со мной, все были партЕйные. ни одной молитвы я не знала. и вера моя была интуитивной. но моё математическое образование вгоняло мозги в глухое противоречие. правильно вы говорите про холодное сердце. никогда с холодным сердцем не обращалась. скорее со слезами и на коленях, но своими словами, без знания молитвы.(у меня плохая память и хорошая логика). кстати логика скорее всего преграждала мне путь открытия сердца. что делать, советское материальное воспитание и техническое образование.