Гость
Статьи
Родители,а если бы вы …

Родители,а если бы вы узнали ,что вашего ребенка гнобят в школе,что бы вы предприняли?

Допусти вы как то узнали,что вашего ребенка обижают,издеваются. Что бы вы сделали? Ведь со всеми не разберешься (если предположить,что многие издеваются) Может перевели в другую школу ? или перевели …

ГостьЯ
Спецпроект Woman.ru
Все о буллинге в школе
Ответ на свой вопрос вы можете получить у эксперта – кризисного психолога БО «Журавлик», программы «Травли NET» и проекта «Месяц антибуллинга» Cartoon Network Марии Зеленовой. Узнайте, как помочь своему ребенку справиться с травлей!
156 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
kapamelka2000
#101
Димыч

Полученные в школе специфические навыки общения могут пригодиться только мальчикам, кому не повезет попасть рядовым на срочную службу в армию.

Не только: еще тем, кому не повезет попасть в места лишения свободы

Гость-скептик
#102
Мармотка

не иногда а всегда зачинщик и инициатор учитель.

Утешили. Серьезно говорю - я думала, что сподличала...

#103
Агата

Я училась в школе... Я не говорила общаться на уроках! Общаются на переменах...Дружат с одноклассниками....Ну не знаю не могу представить себе домашнее обучение...какое чудо - юдо вырастет при это и пойдем в мир??? Может это я не догоняю чего-то не знаю.... А аттестат какой будет?

Аттестат будет такой же. А общение на переменах - это мудовые рыдания. Ведь сколько по времени тех перемен. Меня удивляет, почему вы видите только два варианта - общение на переменах в школе и на цепи дома сидеть круглосуточно. А общение в различных кружках по интересам? А общение в компании на прогулке после школы? А в гости друг к другу ходить? Все это - значительно более, нежели школа, насыщенные общением мероприятия. При этом они лишены всех школьных недостатков (один из которых (но далеко не единственный) мы тут обсуждаем). И я думаю, что если в школу не ходить, то на них еще и времени будет значительно больше. Ведь не секрет, что любой школьный учебник можно за неделю-полторы заботать, если заниматься этим индивидуально. А медленное изучение материала в школе обусловлено тем, что там учитель занимается с большим и разноуровневым в смысле интеллекта, усидчивости и интересов классом.

#104
kapamelka2000

Не только: еще тем, кому не повезет попасть в места лишения свободы

Да, и это тоже. Но в местах лишения свободы уже все же не совсем школьная атмосфера. Как минимум, коллектив разновозрастной.

kapamelka2000
#105
Мармотка

не иногда а всегда зачинщик и инициатор учитель.

У нас тоже был такой учитель. Причем, вы не поверите, это был не раздолбай-практикант, который сам боится учеников и идет по пути наименьшего противления. Это была уважаемая руководством школы дама, преподававшая еще при Союзе.

Мармотка
#106
kapamelka2000

У нас тоже был такой учитель. Причем, вы не поверите, это был не раздолбай-практикант, который сам боится учеников и идет по пути наименьшего противления. Это была уважаемая руководством школы дама, преподававшая еще при Союзе.

У меня в школе было такое что классный руководитель моей подруге настоятельно посоветовала со мной не дружить. и подруга послушалась.

Это седьмой класс был. потеря то невелика была но меня это и тогда удивило - у меня семья материально тогда выше среднего была, и я вполне благополучный довольный собой и жизнью ребенок. а девочка - зубрилка - отличница с тиранами родителями - копачами и дурнушка ни о чем. но вот логика моему разуму не поддается - кому в итоге по разумению классной должно было лучше стать...

Это про меня =)
#107

от себя могу добавить несколько вариантов.

1. Уйти на домашнее обучение.

2. Нанять телохранителя, который будет неотступно ходить за вашим детём)))

3. Дать денег самому крутому хулигану, чтобы тот поговорил с обидчиками по понятиям.

4. Дать денег участковому, чтобы тот поговорил с обидчиками по понятиям))))

5. Устроить вечеринку, на которую пригласить обидчиков. Говорят помогает.

6. Перевести в другую школу.

7. Моральное сопротивление. Закрываться, плеваться, обзываться, жаловаться если есть смысл, ни в коем случае не общаться, не смотреть на обидчиков (взгляд -- провокация), не разговаривать без крайней необходимости, не помогать по учебе, посылать матом (ДА, ДА, ДА!!!!!) если провокация.

Гость
#108
Гость

Дети тоже личности, и они все разные. Нужно выяснить, почему твой ребенок жестоко обращается с другими, а скажет вам об этом учитель, воспитатель, сосед. Ваша задача пока он еще податливый ребенок, объяснить, почему этого делать нельзя, сами не можете, обращайтесь к психологам.

это тоже не факт. здесь есть много клушек , которые горой будут стоять за чадо даже если 100 свидетелей плохого поведения найдется.

прям так и пишут.

как правило у гнобящих и родители не в адеквате

Гость
#109

тут была ветка "самый ваш плохой поступок", в основном все отписывались про детские грехи, очень много было про замученых животных и одна анонимка написала что со школьной бандой убили бомжа.[/quote]

у меня таких "знакомых" немало. сосед парень в подъезде убил наркомана с дружками. отсидел.

другой свою учительницу.истыкал ножами,залетел в квартиру,и главное,сделал музыку погромче.

Осторожнее,детишки мстительные. и у них всегда больше корешей,чем у взрослых.

если бы моего избили,сразу в прокуратуру.

если бы издевались,в другую школу,и сменить место жительства.обязательно к психологу! и на всякие развивающие курсы.

я жила в микрорайонах гопарей, знаю,как стая травит девчонку.

страшно

Белая кошка
#110
Гость

Для этого есть директор, заучи, социальные педагоги и много прочих людей в школе, если что, они не просто так там сидят. Обратитесь к ним, нет-переводите в другую школу.

Не заучи, а заВучи - заВедующие учебной частью.

До чего ж все-таки неграмотные люди стали, ужас просто.

Хи-хи! Я в 1 классе думала, что ЗАУЧ - это тот, который "заучивает" трудных подростков ))))). Нам помню, училка говорила: "Кто будет шуметь на уроках, тех отправля к завучу". Вот я и думала, что строгий дяденька по имени Анатолий Петрович будет их "заучивать",т.е. вдалбливать им в бошки, что надо хорошо себя вести. И лишь во 2 классе мне кто-то сказал,что эта должность называется "заведующий учебной частью".

Белая кошка
#111
мия

дети в своей жестокости страшнее взрослых. Зверье. Даже самые младшие классы.

+ 10000

Я изгоем не была, но поскольку ходила в обносках от старшей сестры, надо мной нет-нет да подтрунивали. И еще в силу своей национальности, а особенно фамилии, тоже огребала от одноклассников. В 9 классе я прешла в параллельный класс, где классная руководительница тоже была еврейкой, поэтому дразнилки прекратились.

Ладно, этническая принадлежность - это то, что от нас не зависит, но что касается внешнего вида детей, родители ОБЯЗАНЫ их одевать подобающим образом. А то экономные родители одевают своих детей в обноски старших или в то, что отдают знакомые - вот вам и комплексы детей, а отсюда и гнобление их сверстниками. Я же помню, как случайно услышала разговор двую подруг, говоривших про меня: "Странно, вроде у нее нормальные родители и почему-то не могут ей купить нормальной одежды". А ведь семья у нас была не бедная. Просто родокам было лень ходить со мной по магазинам: они мне покупали новую одежду лишь тогда, когда старая приходила в негодность или я из нее явно вырастала.

ГостьЯ
#112
Димыч

Аттестат будет такой же. А общение на переменах - это мудовые рыдания. Ведь сколько по времени тех перемен. Меня удивляет, почему вы видите только два варианта - общение на переменах в школе и на цепи дома сидеть круглосуточно. А общение в различных кружках по интересам? А общение в компании на прогулке после школы? А в гости друг к другу ходить? Все это - значительно более, нежели школа, насыщенные общением мероприятия. При этом они лишены всех школьных недостатков (один из которых (но далеко не единственный) мы тут обсуждаем). И я думаю, что если в школу не ходить, то на них еще и времени будет значительно больше. Ведь не секрет, что любой школьный учебник можно за неделю-полторы заботать, если заниматься этим индивидуально. А медленное изучение материала в школе обусловлено тем, что там учитель занимается с большим и разноуровневым в смысле интеллекта, усидчивости и интересов классом.

+10000. Мне вообще кажется что домашнее обучение куда эффективнее,чем то, что дают в школе

сельдь под шубой
#113

перевод в другую школу . на домашнее обуение не стоит , т.к. ребенок должен общаться , быть в коллективе (не где гнобят , естественно) , но и ждать , что рассосется само не стоит , само не рассосется

Гость
#114

обычно я в курсе, что происходит в школе у ребенка

класс, выступающий "все на одного" - редкость, из такого легче уйти; в классе всегда есть несколько коллективчиков, "мелких партийных объединений"

1) поговорила со своим ребенком, с классным руководителем

2) по ситуации - разговор с родителем нападающего, с нападающим (его родитель знает о разговоре)

3) кроме класса у ребенка есть еще сверстники со схожими интересами

"предводителей" обычно 1-2 человека, причем если 2, то представители "не союзных партий"

я тетка нервная, папаше - вышибале (тот, который занимается выбиванием долгов от лица кредиторов) за несколько минут объяснила все, что хотела.

геркулес
#115
Агата

Записала бы в секцию карате и советовал бы всем давать в репу, если обижают..

Я занимался в спортивной секции, дал один раз в головешку, на следующий день его папашка явился . в общем меня чуть не посадили в 14 лет . до сих пор ету дату помню. потом етот его папа пытался с моих родителей деньги выдавить. вот такой крутой мальчик был

#116
сельдь под шубой

перевод в другую школу . на домашнее обуение не стоит , т.к. ребенок должен общаться , быть в коллективе (не где гнобят , естественно) , но и ждать , что рассосется само не стоит , само не рассосется

А почему общаться можно только в школе? Там, к слову, обычно учатся большую часть времени, а не общаются.

сельдь под шубой
#117
Димыч

сельдь под шубой

перевод в другую школу . на домашнее обуение не стоит , т.к. ребенок должен общаться , быть в коллективе (не где гнобят , естественно) , но и ждать , что рассосется само не стоит , само не рассосется

А почему общаться можно только в школе? Там, к слову, обычно учатся большую часть времени, а не общаются.

я сужу по своему опыту (что не правильно) знаю просто одну девочку , ее из-за таких вот проблем перевели надомашнее обучение . она просто сиднем сидит дома . в кружки не ходит , во дворе общаться - проблема

сельдь под шубой
#118

а так ведь хоть на переменках , хоть после уроков смогла бы может , но все одно - в обществе

Она
#119

Меня травили в школе. Стрелки забивали, караулили в подъезде, ногами в живот били. Я в музыкальную школу через окно вылезала. Отец ходил в школу потом только ходе стало:((( сменила школу все наладилось. Сейчас у меня все хорошо- живу за границей, работаю в крупной фирме. Мне 27.

Она
#120

Своего ребенка сразу перевезла б другую школу. Отвела б в парикмахерскую, по магазинам. Пусть поднимет самооценку. Можно еще в отпуск съездить на пару недель- от влечь от проблем, а по возвращении в другую школу

Она
#121

И естественно поставить в известность учителя, директора и завуча. Заодно жалобу на них в министерство образования. Считаю что обидчикам нужно делать одно предупреждение, потом исключать из школы

Гость
#122
Она

И естественно поставить в известность учителя, директора и завуча. Заодно жалобу на них в министерство образования. Считаю что обидчикам нужно делать одно предупреждение, потом исключать из школы

Согласна. Участвуешь в травле - отчисление. Только так бы умственно неполноценных детей задуматься бы заставили.

#123
Гость

Согласна. Участвуешь в травле - отчисление. Только так бы умственно неполноценных детей задуматься бы заставили.

У нас вообще то обязательное среднее образование. Разве школа может кого-то отчислить?

Гость
#124
Димыч

У нас вообще то обязательное среднее образование. Разве школа может кого-то отчислить?

В очень исключительных случаях может. В основном связанных с уголовно наказуемыми деяниями. На практике ни одного такого случая не знаю, наоборот, знаю случаи, когда из колонии возвращались в ту же школу, где до этого учились и директор не имеет права его не взять и не посадить в класс.

#125
Гость

В очень исключительных случаях может. В основном связанных с уголовно наказуемыми деяниями. На практике ни одного такого случая не знаю, наоборот, знаю случаи, когда из колонии возвращались в ту же школу, где до этого учились и директор не имеет права его не взять и не посадить в класс.

Вот и я так думаю. Хотя, имхо, оно так совершенно зря.

Гость
#126
Димыч

Вот и я так думаю. Хотя, имхо, оно так совершенно зря.

Олигофренов с нормальными, не умственно-отсталыми детьми тоже неправильно учить, я так считаю, но тем не менее. Если родители ребенка, которому психиатр официально рекомендовал школу 8 уровня, хотят, чтобы он учился в нормальной школе, то он там и будет учиться. По закону.

kapamelka2000
#127

Мне кажется, что проблема вся в том, что это общественное объединение искусственно (а иначе и нельзя, по крайней мере, пока).

Во всех перечисленных в теме местах (школа, армия, тюрьма) оказываются люди, принадлежащие к абсолютно разным социальным слоям, кругам. Вот в кружках 'по интересам' - там хотя бы у всех один интерес (как бы банально и тавтологично это ни звучало). А здесь - разные люди, случайно оказавшиеся в одно время в одном месте.

Да в отношении той же армии, я против обязательного призыва - только контракт: хоть я и не военнообязанная, но тоже не в восторге от того, что можно вернуться калекой, да и от этих ошалелых дембелей... Правда, здешние придурки (слава Богу, таких не много) аля 'да все тетки прутся от того, что их не берут в армию - вот такое у нас равноправие' мне все равно не поверят (ибо, ***, не способные к логическому мышлению) и не поймут.

#128
kapamelka2000

я против обязательного призыва - только контракт: хоть я и не военнообязанная, но тоже не в восторге от того, что можно вернуться калекой, да и от этих ошалелых дембелей...

Это не проблема призыва. Это проблема нездорового общества.

kapamelka2000
#129
Димыч

Это не проблема призыва. Это проблема нездорового общества.

Ну, про дембелей, я ,действительно, слишком резко: среди моих знакомых многие служили - ни одного неадекватного. Только в поезде иной раз ехать страшно... Но это, да - именно оно - 'нездоровое общество'. В целях 'равноправия', правда, могли бы и отменить обязаловку.

И еще какая-то мысля была, но, пока это писала, забыла - 'как будто не было ее, и не надо' (с) М. Бублик) :)

Гость
#130
Гость

А совет, чтобы не стать изгоем могу дать. Главное до определенного возраста ничем не выделяться.

Ответ, подходящий не для всех. Я,напротив, только и делала,что выделялась, причем сильно. В частности, всегда шла против толпы (1 против всех). И наоборот, начинали уважать, а потом лезли со своей дружбой. Я несколько раз переходила из школы в школу, в одной было особенно сложно. В первый же день вступила в конфликт девочкой-лидером класса (конфликт был из-за места, куда по ее мнению я не должна была садиться, а посмела - нахальная новенькая), но я не пересела. Все уже тогда офигели от моей наглости. Во второй день конфликт был с другой девочкой-лидером из класса, драка на уроке физ-ры (я не уступала, кончилась вничью), после чего она гордо увела с собой всех девчонок (все стадо послушно ушло за ней, было конечно психологически тяжело видеть то, что все словно против тебя, хотя большинство просто не посмели пойти против). Вначале было оч.тяжело, но через пару месяцев все эти неприятельницы за мной хвостом ходили,а мальчики были влюблены. В общем был у меня характер. Еще защищала от издевок слабых, даже мальчишек, лезла в их разборки. И мне было абсолютно плевать на общее мнение. Все мальчика одного гнобили в 5 классе, он заплакал и спрятался за шторой,я зашла за штору и стала его утешать, гладить по голове (при этом как раз тогда, когда сама была еще новенькая и были конфликты с этими девицами и класс меня еще не принимал, т.е. вообще было самоубийство практически). Реакция класса была понятно какая, пытались поднять на смех, какие-то комментарии, а мне было плевать. Короче,они должны чувствовать в тебе стержень,что не ломаешься и не теряешь присутствия духа. Тогда начинают уважать. Если почувствуют слабину - то все пропало.

Гость
#131

В общем, насчет не выделяться - в моем случае было наоборот. Мне кажется, когда готов стать против всех и не боишься быть массой, тебя невольно начинают уважать. Те, кто сильный, - за то, что достойный противник и не сдаешься. А кто слабый - что в тебе хватает мужества поступить/ответить так, как он никогда бы не решился.

Гость
#132

А что можно сделать?Ему самому надо разбираться.А дальше в жизни кто будет за него разбираться?Мама прибежит,от злых людей спасать.

Забава
#133
Гость

А что можно сделать?Ему самому надо разбираться.А дальше в жизни кто будет за него разбираться?Мама прибежит,от злых людей спасать.

У меня коллега програмист из бывших изгоев, когда я начинаю эмоционально объяснять ему задачу , у него в глазах ужас плещется первобытный.

В беседе выяснилось, что его гнобили во всех школах, где довелось учиться и парень утерял свою основу, свою мужественность,хотя очень умен и талантлив в своем деле.

К сожалению ,не все могут себя защитить,а сломать психику - очень легко, любому.

#134
Гость

А что можно сделать?Ему самому надо разбираться.А дальше в жизни кто будет за него разбираться?Мама прибежит,от злых людей спасать.

Взрослый человек ни с кем разбираться не должен. Так что "дальше в жизни" такой проблемы просто нет. Это чисто школьная фишка. Вменяемый взрослый обычно меняет некомфортный коллектив, игнорирует некомфортных соседей и т.п. И ни с кем из них не разбирается. А если те упорствуют - на этот случай у взрослого полиция есть.

#135

Ах, ну да. Не чисто школьная. Еще на срочке в армии аналогичная проблема может и в ходе тюремного заключения. Очень остроактуальные социальные ситуации, ага.

Гость
#136
Лена

Чтобы не было проблем в школе, нужно отдавать ребенка в самую лучшую школу, а не общеобразовательную, рядом с домом. Например, в гимназию или в школу с углубленным изучением английского языка.

Ошибаетесь. Перешла из обычной школы в лучшую в районе гимназию, сразу начались проблемы. Говорили гадости в лицо, смеялись. До сих пор не понимаю причины, за пределами гимназии нормально общалась со сверстниками Причем я была отличницей, доход не хуже других.

Гость
#137

Так а что делать?Конкретно,что? Бегать из школы в школу все-равно не будешь.

Гость
#138

Слава богу ,меня не травили,но и отношение было(именно только в школе) ниже плинтуса,что-то типа:"Юродивых не бьют".Все-равно самому придется решать,тем более ,если - мальчик.Именно так и именно там и придется решать.

Все люди по разному решали и почитать в том-же Интернете можно. Ну перевели вы ребенка,а в новой школе - то-же самое.Одна мама своего сына так пять раз переводила.Нигде его не терпели.

А,если б в первой школе научился решать,может, и лучше бы стал..

Гость
#139
Гость

Согласна. Участвуешь в травле - отчисление. Только так бы умственно неполноценных детей задуматься бы заставили.

А у учителя,завуча и Директора таких конфликтов - сто раз в неделю.Не смешите.

Белая кошка
#140

Я думала, что у меня хреновые одноклассники, которые меня дразнили в силу неблагозвучной еврейской фамилии, но когда посмотрела фильм "Чучело", то поняла, что мои одноклассники были просто ангелами небесными по сравнению с героями этого фильма. Со временем научилась отвечать в ответ типа: "Лучше еврейка чем кацапка". А если мне попадало за высокий рост, я отвечала: "Лучше быть такой жирафой как я чем таким недоноском как ты". И всё, дразнилки прекратились. А вот из-за отсутствия нормальных шмоток я реально комплексовала. Но родоки-то свято верили в коммунизм и считали, что вещизм - это не есть хорошо, и одеваться надо по-коммунистически скромно. Помните стишок:

А в музее ленина

Два пальто простреленных,

Два костюма стареньких

Да пара башмаков.

Да кепка, да книги,

Да больше ничего.

)))

Гость
#141

мы это проходили,увы.

Меняли школу ,и не раз!

Ребенок один,а школ много!!!

Гость
#142
Гость

Ошибаетесь. Перешла из обычной школы в лучшую в районе гимназию, сразу начались проблемы. Говорили гадости в лицо, смеялись. До сих пор не понимаю причины, за пределами гимназии нормально общалась со сверстниками Причем я была отличницей, доход не хуже других.

У меня был момент, когда из просто отличницы я чуть не стала жертвой травли при встрече с новым коллективом, где были свои авторитеты. Представьте себе, отличница, толстая девочка 14 лет в очках, пришлось подраться с их спортсменкой - хулиганкой. Она разбила мне очки, мы разбили стекло в шкафу и не знаю, как бы она меня уделала, но кто-то известил о стреме - шел учитель. После этого, как ни удивительно, девица, демонстрировала свое "уважьенье", но я в том возрасте уже понимала, что на фиг мне она нужна. Где она сейчас, в каком ларьке полы моет?

Соня
#143
ГостьЯ

Допусти вы как то узнали,что вашего ребенка обижают,издеваются. Что бы вы сделали? Ведь со всеми не разберешься (если предположить,что многие издеваются) Может перевели в другую школу ? или перевели на домашнее обучение ? или оставили бы всё как есть,мол,само потом рассосется .....

У меня были подобные проблемы у сына в школе. Я перевела его в платный лицей, записала на психотренинги и все благополучно завершилось.

Гость
#144

меня гнобили в школе т. к из многодетной семьи, после кризиса родители потеряли работу и я была одета в старые вещи моей сестры. Но и не только это, меня и дома гнобила мама никогда не хвалила, называла шл.. хой, т. к. фигура в 14 была слишком округлой и мужчины глазели. Запретила носить привлекательные вещи, ходила в балахонах. Я такая тормознутая не осознавала своей красоты, своей привлекательности. Одноклассники чувствовали мою неуверенность и мое бессилие. У меня в 15 лет начались проблемы с щитовидкой изза нервов, я ссалась в постель в 16 лет и моя мать ничего с этим не делала. Несмотря на достижения самооценка у меня ниже плинтуса, и до сих пор даже взрослые пытаются меня как то задеть, что я на корню пресекаю. У меня растет дочь никогда не дам ее в обиду, уже сейчас учу ее боксировать, , хвалю ее всячески. Если будут проблемы в школе найму вышибалу который объяснит так же физически другим детям, что эту детку лучше не трогать. А если и это не поможет, в чем я сомневаюсь пошла эта школа на ..... Будет обучатся дома и паралельно ходить во всякие кружки.

Гостья
#145

Дева

В том, что гнобят детей есть вина родителей. ......................

Нет, нет и еще раз нет. Родители не виноваты. что одноклассники сволочи. Вспомните фильм Чучело, разве родители были в чем-либо виноваты? В школе в моем классе травили и избивали 2 мальчиков, а в параллельных классах такого не было. После школы организатор травли вошел в преступной мир его убили. Просто у нас был такой класс. где верховодили и были авторитетами жестокие хулиганы. Валить надо было из такого класса, вот и все.

Гость
#146
Гостья

Дева

В том, что гнобят детей есть вина родителей. ......................



Нет, нет и еще раз нет. Родители не виноваты. что одноклассники сволочи. Вспомните фильм Чучело, разве родители были в чем-либо виноваты? В школе в моем классе травили и избивали 2 мальчиков, а в параллельных классах такого не было. После школы организатор травли вошел в преступной мир его убили. Просто у нас был такой класс. где верховодили и были авторитетами жестокие хулиганы. Валить надо было из такого класса, вот и все.

В том-то и дело, что Лену Бессольцеву начали гнобить когда узнали, что она внучка "заплаточника", т.е. неадекватного дедушки. А когда она взяла Димкину вину на себя, положение усугубилось.

Гость
#147

Кстати, в фильме ничего не сказано про родителей Лены, но зачем они отправили дочь к полусумашедшему дедушке - непонятно. Ведь несовершеннолетние дети обязаны жить с родителями - это закон.

дашенька
#148

Был бы очень неприятный и болезненный разговор со всеми , от класс руководителя до директора и малолеток , однозначно перевод ребенка в другую школу, и в спортивную секцию, повышать самооценку и уверенность в себе

Гостья
#149

В том-то и дело, что Лену Бессольцеву начали гнобить когда узнали, что она внучка "заплаточника", т.е. неадекватного дедушки. А когда она взяла Димкину вину на себя, положение усугубилось..........................

Вы очень хорошо помните сюжет. я не так хорошо. Но все же считаю первичным именно детский коллектив. какое в нем общее настроение, кто лидеры-дети положительные или нет. В детстве меня каждый год отправляли в пионерские лагеря, часто по 2 сезона. Так что коллективов я повидала много. Одни помню до сих пор-дружные,запоминающиеся, сезон пролетал и не хотелось расставаться. Другие-ужас, было так плохо. что просила увезти раньше.

Гостья
#150

Конечно. если ребенок экстраверт, харизматичный, лидер, легко адаптируется, общительный, ему будет везде легко и хорошо. Но все дети ведь разные, как и взрослые. Если интроверт, не лидер, обычный ребенок, скромный, то уже сильно все будет зависеть от коллектива.

Предыдущая тема