Гость
Статьи
Удалось ли кому-нибудь …

Удалось ли кому-нибудь заставить мужа бросить пить?

Мой муж пивной алкоголик.Крепкие напитки почти не пьёт,но пиво каждый день одну-две банки,а в выходной пьёт пока не упадёт.Устала бороться,как только не уговаривала и лаской и угрозами,как пил так и …

Автор
2 471 ответ
Последний — Перейти
Страница 7
лимпопо
#301

Л.Н. ТОЛСТОЙ

ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ОДУРМАНИВАЮТСЯ?

Что такое употребление одурманивающих веществ ≈ водки, вина, пива, гашиша, опиума, табак, и других менее распространенных: эфира, морфин, мухомора? Отчего оно началось и так быстро распространилось и распространяется между всякого рода людьми, дикими и цивилизованными одинаково? Что такое значит то, что везде, где только не водка, вино, пиво, там опиум или гашиш, мухомор и другие, и табак везде?

Зачем людям нужно одурманиваться?

Спросите у человека, зачем он начал пить вино и пьет. Он ответит вам: ⌠так, приятно, все пьют■, да еще прибавит: ⌠для веселья■. Некоторые же, те, которые ни разу не дали себе труда подумать о том, хорошо или дурно то, что они пьют вино, прибавят еще то, что вино здорово, дает силы, то есть, скажут то, несправедливость чего давным-давно уже доказана.

Спросите у курильщика, зачем он начал курить табак и курит теперь, и он ответит то же: ⌠так, от скуки, все курят■.

Так же, вероятно, ответят и потребители опиума, гашиша, морфина, мухомора.

лимпопо
#302

⌠Так, от скуки, для веселья, все это делают■. Но ведь это хорошо так, от скуки, для веселья, оттого, что все это делают, вертеть пальцами, свистеть, петь песни, играть на дудке и т. п., то есть делать что-нибудь такое, для чего не нужно ни губить природных богатств, ни затрачивать больших рабочих сил, делать то, что не приносит очевидного зла ни себе, ни другим. Но ведь для производства табака, вина, гашиша, опиума часто среди населений, нуждающихся в земле, занимаются миллионы и миллионы лучших земель посевами ржи, картофеля, конопли, мака, лоз, табака, и миллионы рабочих ≈ в Англии 1/8 всего населения ≈ заняты целые жизни производством этих одурманивающих веществ. Кроме того, употребление этих веществ очевидно вредно, производит страшные, всем известные и всеми признаваемые бедствия, от которых гибнет больше людей, чем от всех войн и заразных болезней вместе. И люди знают это; так что не может быть, чтоб это делалось так, от скуки, для веселья, оттого только, что все это делают.

Тут должно быть что-нибудь другое. Беспрестанно и повсюду встречаешь людей, любящих своих детей, готовых принести всякого рода жертвы для их блага и вместе с тем проживающих на водке, вине, пиве или прокуривающих на опиуме или гашише и даже на табаке то, что или совсем прокормило бы бедствующих и голодающих детей, или, по крайней мере, избавило бы их от лишений. Очевидно, что если человек, поставленный в условия необходимости выбора между лишениями и страданиями своей семьи, которую он любит, и воздержанием от одурманивающих веществ, все-таки избирает первое, то побуждает его к этому что-нибудь более важное, чем то, что все это делают и что это приятно. Очевидно, что делается это не так, от скуки, для веселья, а что есть тут какая-то более важная причина.

лимпопо
#303

Причина эта, насколько я умел понять ее из чтения об этом предмете и наблюдений над другими людьми и, в особенности над самим собой, когда я пил вино и курил табак, ≈ причина эта, по моим наблюдениям, следующая.

В период сознательной жизни человек часто может заметить в себе два раздельные существа; одно ≈ слепое, чувственное, и другое ≈ зрячее, духовное. Слепое животное существо ест, пьет, отдыхает, спит, плодится и движется, как движется заведенная машина; зрячее духовное существо, связанное с животным, само ничего не делает, но только оценивает деятельность животного существа тем, что совпадает с ним, когда одобряет эту деятельность, и расходится с ним, когда не одобряет ее.

Зрячее существо это можно сравнить со стрелкою компаса, указывающею одним концом на Nord, другим на противоположный ≈ Sud и прикрытою по своему протяжению пластинкою, невидною до тех пор, пока то, что несет на себе стрелку, двигается по ее направлению, и выступающею и становящеюся видной, как скоро то, что несет стрелку, отклоняется от указываемого ею направления.

лимпопо
#304

Точно так же зрячее духовное существо, проявление которого в просторечии мы называем совестью, всегда показывает одним концом на добро, другим ≈ противоположным ≈ на зло и не видно нам до тех пор, пока мы не отклоняемся от даваемого им направления, то есть от зла к добру. Но стоит сделать поступок, противный направлению совести, и появляется сознание духовного существа, указывающее отклонение животной деятельности от направления, указываемого совестью. И как мореход не мог бы продолжать работать веслами, машиной или парусом, зная, что он идет не туда, куда ему надо, до тех пор, пока он не дал бы своему движению направление, соответствующее стрелке компаса, или не скрыл бы от себя ее отклонение, так точно и всякий человек, почувствовав раздвоение своей совести с животною деятельностью, не может продолжать эту деятельность до тех пор, пока или не приведет ее в согласие с совестью, или не скроет от себя указаний совести о неправильности животной жизни.

Вся жизнь людская, можно сказать, состоит только из этих двух деятельностей: 1) приведения своей деятельности в согласие с совестью и 2) скрывания от себя указаний своей совести для возможности продолжения жизни.

Одни делают первое, другие ≈ второе. Для достижения первого есть один только способ: нравственное просвещение ≈ увеличение в себе света и внимание к тому, что он освещает; для второго ≈ для скрытия от себя указаний совести ≈есть два способа: внешний и внутренний. Внешний способ состоит в занятиях, отвлекающих внимание от указаний совести; внутренний ≈ состоит в затемнении самой совести.

лимпопо
#305

Как может человек скрыть от своего зрения находящийся пред ним предмет двумя способами: внешним отвлечением зрения к другим, более поражающим предметам, и засорением глаз, так точно и указания своей совести человек может скрыта от себя двояким способом; внешним ≈ отвлечением внимания всякого рода занятиями, заботами, забавами, играми, и внутренним ≈ засорением самого органа внимания. Для людей с тупым, ограниченным нравственным чувством часто вполне достаточно внешних отвлечений для того, чтобы не видеть указаний совести о неправильности жизни. Но для людей нравственно-чутких средств этих часто недостаточно.

Внешние способы не вполне отвлекают внимание от сознания разлада жизни с требованиями совести; сознание это мешает жить; и люди, чтоб иметь возможность жить, прибегают к несомненному внутреннему способу затемнения самой совести, состоящему в отравлении мозга одуряющими веществами.

Жизнь не такова, какая бы она должна быть по требованиям совести. Повернуть жизнь сообразно этим требованиям нет сил. Развлечения, которые бы извлекали от сознания этого разлада, недостаточны или они приелись, и вот для того, чтобы быть в состоянии продолжать жить, несмотря на указания совести о неправильности жизни, люди отравляют, на время прекращая его деятельность, тот орган, через который проявляются указания совести, так же как человек, умышленно засоривший глаз, скрыл бы от себя то, что он хотел бы видеть.

лимпопо
#306

II

Не во вкусе, не в удовольствии, не в развлечении, не в веселье лежит причина всемирного распространения гашиша, опиума, вина, табака, а только в потребности скрыть от себя указания совести.

Иду я раз по улице и, проходя мимо разговаривающих извозчиков, слышу, один говорит другому: ⌠Известное дело ≈ тверезому совестно!■

Трезвому совестно то, что не совестно пьяному. Этими словами высказана существенная основная причина, по которой люди прибегают к одурманивающим веществам. Люди прибегают к ним или для того, чтобы не было совестно после того, как сделан поступок, противный совести, или для того, чтобы вперед привести себя в состояние, в котором можно сделать поступок, противный совести, но к которому влечет человека его животная природа.

Трезвому совестно ехать к непотребным женщинам, совестно украсть, совестно убить. Пьяному ничего этого не совестно, и потому, если человек хочет сделать поступок, который совесть воспрещает ему, он одурманивается.

Помню поразившее меня показание судившегося повара, убившего мою родственницу, старую барыню, у которой он служил. Он рассказывал, что, когда он услал свою любовницу горничную и наступило время действовать, он пошел было с ножом к спальне, но почувствовал, что трезвый не может совершить задуманного дела... ⌠Трезвому совестно■. Он вернулся, выпил два стакана припасенной вперед водки и только тогда почувствовал себя готовым и сделал.

лимпопо
#307

Девять десятых преступлений совершаются так: ⌠для смелости выпить!■

Половина падений женщин происходит под влиянием вина. Почти все посещения непотребных домов совершаются в пьяном виде. Люди знают это свойство вина заглушать голос совести и сознательно употребляют его для этой цели. Мало того, что люди сами одурманиваются, чтобы заглушить свою совесть, ≈зная, как действует вино, они, желая заставить других людей сделать поступок, противный их совести, нарочно одурманивают их, организуют одурманивание людей, чтобы лишить их совести. На войне солдат напаивают пьяными всегда, когда приходится драться врукопашную. Все французские солдаты на севастопольских штурмах бывали напоены пьяными.

Всем известны люди, спившиеся с круга вследствие преступлений, мучивших их совесть. Все могут заметить, что безнравственно живущие люди более других склонны к одурманивающим веществам. Разбойничьи, воровские шайки, проститутки ≈ не живут без вина.

Все знают и признают, что употребление одурманивающих веществ бывает последствием укоров совести, что при известных безнравственных профессиях одурманивающие вещества употребляются для заглушения совести. Все также думают и признают, употребление одуряющих веществ заглушает совесть, что человек пьяный способен на поступки, о которых он трезвый не решился бы и подумать. Все с согласны, но ≈ странное дело! ≈ когда следствием употребления одурманивающих веществ не являются такие поступки, как воровство, убийство и т.п.; когда одурманивающие вещества принимаются не вслед за какими-нибудь страшными преступлениями, а людьми профессий, которые не считаются нами преступными, и когда вещества эти принимаются не сразу в большом количестве, но постоянно в умеренном, то почему-то предполагается, что одурманивающие вещества уже не действуют на совесть, заглушая ее.

лимпопо
#308

Так, - предполагается, что выпивание русским достаточным человеком ежедневно перед каждой едой по рюмке водки и за едой по стакану вина, французом ≈ своей полынной настойки, англичанином ≈ своего портвейна и портера, немцем ≈ своего пива, а зажиточным китайцем выкуривание своей умеренной порции опиума и курение при этом табаку делается только для удовольствия и нисколько не влияет на совесть людей.

Предполагается, что если после этого обычного одурманивания не совершено преступление, воровство, убийство, а известные поступки, глупые и дурные, то эти поступки произошли сами собой и не вызваны одурманиванием. Предполагается, что если этими людьми не совершено уголовного преступления, то им и нет причин заглушать свою совесть, и что та жизнь, которую ведут люди, предающиеся постоянному одурманиванию себя, есть жизнь вполне хорошая и была бы точно такой же, если бы люди эти не одурманивались. Предполагается, что постоянное употребление одурманивающих веществ нисколько не затемняет их совести.

Несмотря на то, что каждый по опыту знает, что от употребления вина и табаку настроение изменяется и перестает быть совестно то, что без возбуждения было бы совестно; что после каждого, хотя бы и мелкого, укора совести так и тянет к какому-нибудь дурману, и что под влиянием одурманивающих веществ трудно обдумать свою жизнь и свое положение, и что постоянное и равномерное употребление одуряющих веществ производит то же физиологическое действие, как и одновременное неумеренное, ≈ людям, умеренно пьющим и курящим, кажется, что они употребляют одурманивающие вещества совсем не для заглушения своей совести, а только для вкуса и удовольствия.

лимпопо
#309

Но стоит только серьезно и беспристрастно, не выгораживая себя, подумать об этом, чтобы понять, что, во-первых, если употребление одурманивающих веществ сразу в больших размерах заглушает совесть человека, то постоянное употребление этих веществ должно производить то же действие, так как одурманивающие вещества действуют физиологически всегда одинаково, всегда возбуждая и потом притупляя деятельность мозга, будут ли они приняты в больших или малых приемах; во-вторых, что если одурманивающие вещества имеют свойство заглушать совесть, то они имеют его всегда ≈ и тогда, когда под влиянием их совершается убийство, воровство, насилие и когда под влиянием их говорится слово, которое не сказалось бы, думается и чувствуется то, что не думалось и не чувствовалось бы без них; и, в-третьих, что если потребление одурманивающих веществ нужно для того, чтобы заглушить их совесть ворам, разбойникам, проституткам, то оно точно так же нужно людям, занимающимся профессиями, осуждаемыми их совестью, хотя бы профессии эти признавались законными и почетными другими людьми.

Одним словом, нельзя не понять того, что употребление одурманивающих веществ в больших или малых размерах, периодически или постоянно, в высшем или низшем кругу вызывается одною и тою же причиной ≈ потребностью заглушения голоса совести, для того, чтобы не видать разлада жизни с требованиями сознания.

лимпопо
#310

III

В этом одном причина распространения всех одуряющих веществ и между другими табака, едва ли не самого распространенного и самого вредного.

Предполагается, что табак веселит, уясняет мысли, привлекает к себе только как всякая привычка, ни в каком случае не производя того действия заглушения совести, которое признается за вином. Но стоит только повнимательнее вглядеться в условия, при которых проявляется особенная потребность в курении, для того, чтобы убедиться, что одурманение табаком, точно так же как и вином, действует на совесть и что люди сознательно прибегают к этому одурманению, особенно тогда, когда оно нужно им для этой цели. Если бы табак только уяснял мысли и веселил, не было бы этой страстной потребности в нем и потребности именно в известных, определенных случаях и не говорили бы люди, что они готовы пробыть скорее без хлеба, чем без табаку, и действительно, часто не предпочитали бы курение пище.

Тот повар, который зарезал свою барыню, рассказывает, что когда он, войдя в спальню, резнул ее ножом по горлу и она упала, хрипя, и кровь хлынула потоком, то он заробел. ⌠Я не мог дорезать, ≈ говорил он, ≈ и вышел из спальни в гостиную, сел там и выкурил папироску■. Только одурманившись табаком, он почувствовал себя в силах вернуться в спальню, дорезать старуху и разобраться в ее вещах.

лимпопо
#311

чевидно, потребность курить в эту минуту была вызвана в нем не желанием уяснить мысли или развеселиться, а необходимостью заглушить что-то, мешавшее ему доделать задуманное дело.

Такую определенную потребность к одурманиванию себя табаком в известные, самые затруднительные минуты может заметить в себе всякий курящий. Вспоминаю за время своего курения, когда я чувствовал особенную потребность в табаке. Всегда это было в такие минуты, когда мне именно хотелось не помнить то, что я помнил, хотелось забыть, не думать. Сижу я один, ничего не делаю, знаю, что мне надо начать работу, и не хочется, ≈ я закуриваю и продолжаю сидеть. Я обещал кому-либо быть у него в 5 часов и засиделся в другом месте; я вспоминаю, что я опоздал, но мне не хочется помнить это, ≈ и я курю. Я раздражен и говорю человеку неприятное и знаю, что делаю дурно, и вижу, что надо перестать, но мне хочется дать ход своему раздражению, ≈ я курю и продолжаю раздражаться. Я играю в карты и проигрываю больше того, чем то, чем я хотел ограничиться, ≈ я курю. Я поставил себя в неловкое положение, я дурно поступил, ошибся, и мне надо сознать свое положение, чтобы выйти из него, но не хочется сознаться, ≈ я обвиняю других и курю. Я пишу и не совсем доволен тем, что пишу. Надо бросить, но хочется дописать то, что задумал, ≈ я курю. Я спорю и вижу, что мы с противником не понимаем и не можем понять друг друга, но хочется высказать свои мысли, ≈ я продолжаю говорить и курю.

лимпопо
#312

Особенность табака от других одуряющих веществ, кроме легкости одурманивания себя им и его кажущейся безвредности, заключается еще и в его, так сказать, портативности, возможности прилагать его к мелким отдельным случаям. Не говоря уже о том, что употребление опиума, вина, гашиша сопряжено с некоторыми приспособлениями, которые не всегда можно иметь, табак же и бумагу всегда можно иметь с собой, и о том, что курильщик опиума, алкоголик возбуждает ужас, человек же, курящий табак, не представляет ничего отталкивающего, ≈ преимущество табака перед другими дурманами то, что дурман опиума, гашиша, вина распространяется на все впечатления и действия, получаемые и производимые в известный, довольно продолжительный период времени, дурман же табака может быть направлен на каждый отдельный случай. Хочешь сделать то, чего не следует, ≈ выкуриваешь папироску, одурманиваешься настолько, насколько нужно, чтобы сделать то, что не надо было, и опять свеж и можешь ясно мыслить и говорить; или чувствуешь, что сделал то, чего не следовало, ≈ опять папироска; и неприятное сознание дурного или неловкого поступка уничтожено, и можешь заняться другим и забыть.

Но не говоря о тех частных случаях, в которых всякий курящий прибегает к курению не как к удовлетворению привычки и препровождению времени, а как к средству заглушения совести для поступков, которые имеют быть сделаны или уже сделаны, разве не очевидна та строго определенная зависимость между образом жизни людей и их пристрастием к курению?

лимпопо
#313

Когда начинают курить мальчики? ? Почти всегда тогда же, когда они теряют детскую невинность. Отчего люди курящие могут переставать курить, как скоро становятся в более нравственные условия жизни, и опять начинают курить, как только попадают в развращенную среду? почему игроки почти все курят? почему из женщин меньше курят женщины, ведущие правильный образ жизни? почему проститутки и сумасшедшие все курят? Привычка привычкой, но очевидно, что курение находится в определенной зависимости от потребности заглушения совести и что она достигает этой своей цели.

Наблюдение о том, до какой степени курение заглушает голос совести, можно сделать над всяким почти курильщиком. Всякий курильщик, предаваясь своей страсти, забывает или пренебрегает самыми первыми требованиями общежития, которого он требует от других и которое он соблюдает во всех других случаях, до тех пор, пока совесть его не заглушена табаком. Всякий человек нашего среднего воспитания признает непозволительным, неблаговоспитанным, негуманным для своего удовольствия нарушать спокойствие и удобство, а тем более здоровье других людей. Никто не позволит себе намочить комнату, в которой сидят люди, шуметь, кричать, напустить холодного, жаркого или вонючего воздуха, совершать поступки, мешающие и вредящие другим. Но из 1000 курильщиков ни один не постеснится тем, чтобы напустить нездорового дыму в комнате, где дышат воздухом некурящие женщины, дети. Если закуривающие и спрашивают обыкновенно у присутствующих: ?вам не неприятно?? ? то все знают, что принято отвечать: ?сделайте одолжение? (несмотря на то, что некурящему не может быть приятно дышать зараженным воздухом и находить вонючие окурки в стаканах, чашках, тарелках, на подсвечниках или даже в пепельницах). Но если бы даже некурящие взрослые и переносили табак, то детям-то, у которых никто не спрашивает, никак не может быть это приятно и полезно.

лимпопо
#314

А между тем люди честные, гуманные во всех других отношениях курят при детях, за обедом, в маленьких комнатах, заражая воздух табачным дымом, не чувствуя при этом ни малейшего укора совести.

Обыкновенно говорят, и я говорил, что курение содействует умственной работе. И несомненно, что это так, если смотреть только на количество умственной работы. Человеку, курящему и потому перестающему строго оценивать и взвешивать свои мысли, кажется, что у него вдруг сделалось много мыслей. Но это совсем не то, что у него сделалось много мыслей, а только то, что он потерял контроль над своими мыслями.

Когда человек работает, он всегда сознает в себе два существа: одного ≈ работающего, другого ≈ оценивающего работу. Чем строже оценка, тем медленнее и лучше работа, и наоборот, Если же оценивающий будет находиться под влиянием дурмана, то работы будет больше, но качество ее будет ниже.

лимпопо
#315

⌠Если я не курю, я не могу писать. Мне не пишется, я начинаю и не могу продолжать■, говорят обыкновенно, говорил и я. Что же это значит? А то, что тебе или нечего писать, или то, что то, что ты сейчас хочешь уже написать, еще не созрело в твоем сознании, а только смутно начинает представляться тебе, и оценивающий живущий в тебе критик, не одурманенный табаком, говорит тебе это. Если бы ты не курил, ты или оставил бы начатое и подождал времени, когда то, о чем ты думаешь, уяснилось бы тебе, или постарался бы вдуматься в то, что смутно представляется тебе, обдумал бы представляющиеся возражения и напряг бы все свое внимание на уяснение себе своей мысли. Но ты закуриваешь, сидящий в тебе критик одурманивается, и задержка в твоей работе устраняется: то, что тебе трезвому от табаку казалось ничтожным, представляется опять значительным; то, что казалось неясным, уже не представляется таким; представлявшиеся тебе возражения скрываются, и ты продолжаешь писать, и пишешь много и быстро.

лимпопо
#316

IV

⌠Но неужели такое малое, крошечное изменение, как легкий хмель, производимый умеренным употреблением вина и табаку, может производить какие-либо значительные последствия? Понятно, что если человек накуривается опиума, гашиша, напивается вина так, что падает и теряет рассудок, то последствия такого одурманения могут быть очень важны; но то, что человек находится под самым легким действием хмеля или табаку, никак не может иметь никаких важных последствий■, говорят обыкновенно. Людям кажется, что маленький дурман, маленькое затмение сознания не может производить важного влияния. Но думать так ≈ все равно, что думать то, что часам может быть вредно то, чтоб ударить их о камень, но что если положить соринку в середину их хода, то это не может повредить им.

Ведь главная работа, двигающая всею жизнью людской, происходит не в движении рук, ног, спин человеческих, а в сознании. Для того, чтобы человек совершил что-нибудь ногами и руками, нужно, чтобы прежде совершилось известное изменение в его сознании. И это-то изменение определяет все последующие действия человека. Изменения же эти всегда бывают крошечные, почти незаметные.

Брюллов поправил ученику этюд. Ученик, взглянув на изменившийся этюд, сказал: ⌠Вот чуть-чуть тронули этюд, а совсем стал другой■. Брюллов ответил: ⌠Искусство только там и начинается, где начинается чуть-чуть■.

лимпопо
#317

Изречение это поразительно верно и не по отношению к одному искусству, но и ко всей жизни. Можно сказать, что истинная жизнь начинается там, где начинается чуть-чуть, там, где происходят кажущиеся нам чуть-чуточными бесконечно малые изменения. Истинная жизнь происходит не там, где совершаются большие внешние изменения, где передвигаются, сталкиваются, дерутся, убивают друг друга люди, а она происходит только там, где совершаются чуть-чуточные дифференциальные изменения.

Истинная жизнь Раскольникова совершалась не тогда, когда он убивал старуху или сестру ее. Убивая самую старуху и в особенности сестру ее, он не жил истинною жизнью, а действовал как машина, делал то, чего не мог не делать: выпускал тот заряд, который давно уже был заложен в нем. Одна старуха убита, другая перед ним тут же, топор у него в руке.

Истинная жизнь Раскольникова происходила не в то время, когда он встретил сестру старухи, а в то время, когда он не убивал еще и одной старухи, не был в чужой квартире с целью убийства, не имел в руках топора, не имел в пальто петли, на которую вешал его, ≈ в то время, когда он даже и не думал о старухе, а, лежа у себя на диване, рассуждал вовсе не о старухе и даже не о том, можно ли или нельзя по воле одного человека стереть с лица земли ненужного и вредного другого человека, а рассуждал о том, следует ли ему жить или не жить в Петербурге, следует ли или нет брать деньги у матери, и еще о других, совсем не касающихся старухи вопросах

лимпопо
#318

И вот тогда-то, в этой совершенно независимой от деятельности животной области, решались вопросы о том, убьет ли он или не убьет старуху? Вопросы эти решались не тогда, когда он, убив одну старуху, стоял с топором перед другой, а тогда, когда он не действовал, а только мыслил, когда работало одно его сознание и в сознании этом происходили чуть-чуточные изменения. И вот тогда-то бывает особенно важна для правильного решения возникающего вопроса наибольшая ясность мысли, и вот тогда-то один стакан пива, одна выкуренная папироска могут помешать решению вопроса, отдалить это решение, могут заглушить голос совести, содействовать решению вопроса в пользу низшей животной природы, как это и было с Раскольниковым.

Изменения чуть-чуточные, а от них-то самые громадные, ужасные последствия. От того, что сделается, когда человек решился и начал действовать, может измениться много материального, могут погибнуть дома, богатства, тела людей, но ничего не может сделаться больше того, чем-то, что залегло в сознание человека. Пределы того, что может произойти, даны сознанием.

Но от чуть-чуточных изменений, которые совершаются в области сознания, могут произойти самые невообразимые по своей значительности последствия, для которых нет пределов.

лимпопо
#319

Пусть не думают, что то, что я говорю, имеет что-нибудь общее с вопросами о свободе воли или детерминизме. Разговоры об этих предметах излишни для моей цели, да и для чего бы то ни было. Не решая вопроса о том, может или не может человек поступать так, как он хочет (вопроса, по-моему, неправильно поставленного), я говорю только о том, что так как человеческая деятельность определяется чуть-чуточными изменениями в сознании, то (все равно ≈ признавая или не признавая так называемую свободу воли) надо быть особенно внимательным к тому состоянию, в котором проявляются эти чуть-чуточные изменения, как надо быть особенно внимательным к состоянию весов, посредством которых мы взвешиваем предметы. Надо, насколько это от нас зависит, стараться поставить себя и других в такие условия, при которых не нарушалась бы ясность и тонкость мысли, необходимые для правильной работы сознания, а не поступать обратно, стараясь затруднить и запутать эту работу сознания потреблением одуряющих веществ.

Человек ведь есть и духовное и животное существо. Человека можно двигать, влияя на его духовное существо, и можно двигать, влияя на его животное существо. Так же, как часы, можно двигать за стрелки и за главное колесо. И как в часах удобнее руководить движением через внутренний механизм, так и человеком ≈ собой или другим ≈ удобнее руководить через сознание. И как в часах пуще всего надо блюсти то, чем удобнее двигать серединный механизм, так и в человеке пуще всего надо блюсти чистоту, ясность сознания, которым удобнее всего двигать человеком. Сомневаться в этом невозможно, и все люди знают это. Но является потребность обманывать себя. Людям не столько хочется, чтобы сознание работало правильно, сколько того, чтобы им казалось, что правильно то, что они делают, и они сознательно употребляют такие вещества, которые нарушают правильную работу сознания.

лимпопо
#320

Пьют и курят не так, не от скуки, не для веселья, не потому, что приятно, а для того, чтобы заглушить в себе совесть. И если это так, то как ужасны, должны быть последствия! В самом деле ≈ подумать, какова была бы та постройка, которую строили бы люди не с прямым правилом, по которому они выравнивали бы стены, не с прямоугольным угольником, которым бы они определяли углы, а с мягким правилом, которое сгибалось бы по всем неровностям стены, и с угольником, складывающимся и приходящимся к каждому ≈ и острому и тупому ≈ углу.

А ведь благодаря одурманиванию себя это самое делается в жизни. Жизнь не приходится по совести, совесть сгибается по жизни.

Это делается в жизни отдельных лиц, это же делается и в жизни всего человечества, слагающегося из жизни отдельных лиц.

Для того, чтобы понять все значение такого отуманения своего сознания, пускай всякий человек вспомнит хорошенько свое душевное состояние в каждый период своей жизни. Каждый человек найдет, что в каждый период его жизни перед ним стояли известные нравственные вопросы, которые надо было ему разрешить и от разрешения которых зависело все благо его жизни. Для разрешения этих вопросов нужно большое напряжение внимания. Это напряжение внимания составляет труд. В каждом его труде, особенно в начале его, есть период, когда труд кажется тяжелым, мучительным, и слабость человеческая подсказывает желание оставить его. Физический труд представляется мучительным в начале его; еще более мучительным представляется труд умственный.

лимпопо
#321

Как говорит Лессинг, люди имеют свойство переставать думать тогда, когда думанье начинает представлять трудности, и именно тогда, прибавлю я, когда думанье начинает быть плодотворным. Человек чувствует, что решение стоящих перед ним вопросов требует напряженного, часто мучительного труда, и хочется отвильнуть от этого. Если бы у него не было внутренних средств одурманения, он не мог бы изгнать из своего сознания стоящих перед ним вопросов и волей-неволей был бы приведен к необходимости решения их. Но вот человек узнает средство отгонять эти вопросы всегда, когда они представляются, и употребляет его. Как только предстоящие к решению вопросы начинают мучить его, человек прибегает к этим средствам и спасается от беспокойства, вызываемого тревожащими вопросами. Сознание перестает требовать разрешения их, и неразрешенные вопросы остаются неразрешенными до следующего просветления. Но при следующем просветлении повторяется то же, и человек месяцами, годами, иногда всю жизнь продолжает стоять перед теми же нравственными вопросами, ни на шаг не подвигаясь к разрешению их. А между тем, в разрешении нравственных вопросов и состоит все движение жизни.

Совершается нечто подобное тому, что делал бы человек, которому через взмученную воду надо бы увидать дно, для того, чтобы достать драгоценную жемчужину, и который бы, не желая войти в воду, сознательно взбалтывал воду, как скоро она начинала бы отстаиваться и быть прозрачной. Всю жизнь часто стоит человек одурманивающийся неподвижно на том же, раз усвоенном, неясном, противоречивом миросозерцании, упираясь при всяком наступающем периоде просветления все в ту же стену, в которую он упирался 10≈20 лет тому назад и которую нечем пробить, потому что он сознательно притупляет то острие мысли, которое одно могло бы пробить ее.

лимпопо
#322

Пускай всякий вспомнит себя за тот период, во время которого он пьет и курит, и пускай проверит то же самое на других, и всякий увидит одну постоянную черту, отличающую людей, предающихся одурманению, от людей, свободных от него: чем больше одурманивается человек, тем более он нравственно неподвижен.

лимпопо
#323

VI

Ужасны для отдельных лиц, как описывают их нам, последствия потребления опиума и гашиша; ужасны знакомые нам последствия потребления алкоголя на отъявленных пьяницах; но без сравнения ужаснее последствия для всего общества того, считающегося безвредным, умеренного употребления водки, вина, пива и табаку, которому предается большинство людей, а в особенности так называемые образованные классы нашего мира. Эти последствия должны быть ужасны, если признать то, чего нельзя не признать: что руководящая деятельность общества ≈ деятельность политическая, служебная, научная, литературная, художественная ≈ производится большею частью людьми, находящимися в ненормальном состоянии, людьми пьяными. Обыкновенно предполагается, что человек, который, как большинство людей наших достаточных классов, употребляет алкогольные напитки при всяком принятии пищи, находится на другой день, в тот период времени, когда он работает, в совершенно нормальном и трезвом состоянии. Но это совершенно несправедливо. Человек, выпивший накануне бутылку вина, стакан водки или две кружки пива, находится в обычном состоянии похмелья или угнетения, следующего за возбуждением, и потому в умственно подавленном состоянии, которое усиливается еще курением. Для того, чтобы человек, курящий и пьющий постоянно и умеренно, привел мозг в нормальное состояние, ему нужно пробыть, по крайней мере, неделю или более без употребления вина и курения.

лимпопо
#324

Но отчего же люди непьющие и некурящие находятся часто на умственном и нравственном уровне несравненно низшем против людей пьющих и курящих? И почему люди пьющие и курящие часто проявляют самые высокие и умственные и душевные качества? Ответ на это, во-первых, тот, что мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди духовно сильные, подвергаясь принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще большие, если бы они не одурманивались. Очень вероятно, как мне говорил один мой знакомый, что книги Канта не были бы написаны таким странным и дурным языком, если бы он не курил так много. Во-вторых же, надо не забывать того, что чем ниже умственно и нравственно человек, тем менее он чувствует разлад между сознанием и жизнью и потому тем меньше он испытывает потребность одурманения и что потому так часто и бывает то, что самые чуткие натуры те, которые болезненно чувствуют разлад жизни и совести, предаются наркотикам и погибают от них).

лимпопо
#325

того же почти никогда не бывает. Так что большая часть всего того, что творится в нашем мире и людьми, управляющими другими и поучающими других, и людьми, управляемыми и поучаемыми, совершается не в трезвом состоянии. И пусть не принимают это за шутку или за преувеличение: безобразие и главное ? бессмысленность нашей жизни происходят преимущественно от постоянного состояния опьянения, в которое приводит себя большинство людей. Разве возможно бы было, чтобы люди непьяные спокойно делали все то, что делается в нашем мире, ? от Эйфелевой башни до общей воинской повинности. Без всякой, какой бы то ни было надобности составляется общество, собираются капиталы, люди работают, вычисляют, составляют планы; миллионы рабочих дней, пудов железа тратятся на постройку башни; и миллионы людей считают своим долгом взлезть на эту башню, побыть на ней и слезть назад; и постройка, и посещение этой башни не вызывают в людях никакого другого суждения об этом, как желание и намерение еще в других местах построить еще более высокие башни. Разве трезвые люди могли бы это делать? Или другое; все европейские народы вот уже десятки лет заняты тем, чтобы придумывать наилучшие средства убийства людей и обучать убийству всех молодых людей, достигших зрелого возраста. Все знают, что нападений варваров никаких быть не может, что приготовления к убийству направлены христианскими цивилизованными народами друг на друга; все знают, что это тяжело, больно, неудобно, разорительно, безнравственно, безбожно и безумно, ? и все готовятся к взаимному убийству: одни, придумывая политические комбинации о том, кто с кем в союзе и кого будет убивать; другие, начальствуя над приготовляющимися к убийству, и третьи, подчиняясь против воли, против совести, против разума этим приготовлениям к убийству.

лимпопо
#326

Разве трезвые люди могли бы это делать? Только пьяные, никогда не вытрезвляющиеся люди могут делать эти дела и жить в том ужасающем противоречии жизни и совести, в которых не только в этом, но во всех других отношениях живут люди нашего мира.

Никогда, мне кажется, люди не жили в таком очевидном противоречии между требованиями совести и поступками.

Человечество нашего времени точно зацепилось за что-то. Точно есть какая-то внешняя причина, мешающая стать ему в то положение, которое ему свойственно по его сознанию. И причина эта ≈ если не одна, о главная ≈ это: то физическое состояние одурения, в которое вином и табаком приводит себя огромное большинство людей нашего мира. Освобождение от этого страшного зла будет эпохой в жизни человечества, и эпоха эта настает, кажется. Зло сознано. Изменение в сознании по отношению к употреблению одуряющих веществ уже совершилось, люди поняли страшный вред их и начинают указывать его, и это незаметное изменение в сознании неизбежно повлечет за собой освобождение людей от употребления одуряющих веществ.

Освобождение же людей от употребления одуряющих веществ откроет им глаза на требования их сознания, и они станут приводить свою жизнь в согласие с совестью. И кажется, что это уже начинается.

И, как всегда, начинается с высших классов, тогда, когда уже заражены все низшие.

лимпопо
#327

надеюсь, что кто-то осилит.

надежда автора в конце к сожеление не сбылась.

Воз и поныне там

Гость
#328

Лимпопо, Вам наверно нечего делать? Причем здесь все это? Это более пригодилось бы самим алкашам, вот только вряд ли они бутылку променяют на чтение.

лимпопо
#329

Гость, наверно,вы правы, алкоголики читать не будут.

возможно, я зря целую страницу заморала. уж простите, не со зла.просто хотела поделиться с женщинами.

а при чем здесь все это? я ж вроде не про цветочки писала))) осознание психологической сути проблемы иногда помогает.

Великомученица
#330

Интересно лимпопо у вас то есть муж-пьяница или ваша лекция была для нас, для тех кто терпит и не видит выхода?

лимпопо
#331

Великомученица,у меня в мыслях не было читать нравоучения кому-то.извинити,если резковато получилось.как умею..

большинство из вас не может с мужем законным расстаться, а я проблемы с алкоголем замечаю у того за кого замуж собралась. потому и спрашиваю почему каждый советует, а не сам убегает.

я например не решаюсь уйти даже не от мужа!!!((( а от мужа то как!? если любимого!?

а если уже терпеть не можешь и как гость смерти ему желаешь-то бежать сломя голову надо и не думать,чего тут думать еще.если вы рядом с мужем с такими эмоциями - лучше уже не станет,и ему не поможете и себя напрочь загубите себя,а то что это он душу вымотал это понятно,но разрешаем вымотать ее мы сами. виноваты всегда двое.

Великомученица
#332

Лимпопо, когда-то 22года назад, когда я собиралась выйти замуж за своего мужа, мама одной моей подруги, будучи в том же возрасте, что и я сейчас, увидя моего жениха, который тогда уже выпивал, предупреждала меня, какая у меня может быть жизнь, т.к. она всю жизнь тоже прожила с алкоголиком, но я, естественно думала, что если он люди любят, то вместе со всем справятся. Вы прочитая нашу боль, всё-равно всё сделаете по-своему, и вполне вероятно, что что через ....дцать лет, так же как и мы, не будете знать, что делать с вашей поломаной жизнью и так же, как и мы, будете советовать молодым девочкам не связываться даже с начинающими алкоголиками. Храни вас Бог от нашей судьбы. Потому, что наше горе поймёт только тот кто очутится в нашей шкуре. И конечно в этом форуме ни столько советы, сколько люди деляться с теми, кто их может понять.

Вова
#333
Ангел А

Мне удалось.Я не пью спиртного вообще.Никогда и ни под каким видом,даже от запаха воротит.Я мужа просто заклевала.Ему уже и выпивать было некомфортно,он домой возвращается пьяненький,а я ему головомойку устраиваю. Пилила,орала и в конце концов собрала вещи и уехала к подруге.Проняло.Закодировался.Срок кодировки прошёл,но начинать он уже не хочет (или боится).Я сказала что если ещё хоть раз выпьет,я сразу подаю на развод.А он этого очень не хочет.

КРУТО!!!! я тоже закодировался

Вова
#334

http://narkolog-24.ru

лимпопо
#335

я и сейчас уже молоденьким могла бы советовать не связываться)))

Ввязываться в эту трясину я не хочу.пускай решает до женитьбы. Мужчину до свадьбы менять нужно-пока все ново и любимо. потом слишком тяжело. а про то что кто-то писал что просто хочет расслабиться в семейной жизни и отдыхать- так нельзя.да и жалеть, тянуть , убирать за ним -не собираюсь. у меня терпение может и есть -но вот жалости нет.мужчину я уважать хочу- а какое уважение к пьяном, даже к выпившему .в семье своей пьянства я видеть не желаю. Благо никогда не видела- отец всего раз в жизни напился -меня тогда еще в планах не было-мать ему до сих пор вспоминает))) и курить сам бросил перед тем как женился.

почему то думаю что кроме предрасположенности к пьянству у мужчины(как бы неприятно это было осозновать мне самой)поведение именно женщины останавливает или располагает к этому. например если мой ожидая меня смог набраться за это время с друзьями( пускай им икается без остановки)))) а я приеззжая и видя в каком он виде позволяет себе меня встретить- может я и гроза в этот момент- и его понурая голова и глаза побитой собаки возможно выражают сожаление- но что мне мешает просто молча развернуться и уйти- не надо ведь ругаться - а прямо дать понять так ты не разрешишь к себе относиться- так в этот момент проблема не в нем- а во МНЕ. мне СЛАБО! и я попуская даю зеленый свет дальнейшей пьянке.( я про собственный опыт) потому если кого и менять.... начну с себя.

насчет советов ,все таки они есть- пост

24,37,48,55,64,76,87,139 и 283 -они пока для меня наиболее приемлимыми кажуться. их авторам- спасибо большое.

Храни нас всех Господь. Любите и уважайте себя, дорогие женщины.

лимпопо
#336

скопировала с одного сайта

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не брюзжи, не укоряй, не читай морали и проповеди! В действительности, алкоголик уже знает все, что ты хочешь сказать. Это можно делать только до определенной границы, позже он перестанет слушать. Единственное, чего ты достигнешь - заставишь лгать и давать обещания, которые он не в состоянии выполнить.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... никогда не извиняйся за него и не покрывай его. У алкоголика, который лишен возможности столкнуться лицом к лицу с последствиями своего пьянства, нет повода перестать пить.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не ожидай немедленного излечения! Как при любой хронической болезни, при алкоголизме процесс исцеления довольно длительный. Возможны рецидивы, но это не должно останавливать начатой работы. Это не наказание, это испытание

Если хочешь, чтобы он не пил...

... используй принцип 'строгой любви'. Отпусти алкоголика, отстранись от того, что причиняет тебе боль и будь соратником любимому в том, что вас объединяет.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... ничего не делай за алкоголика! То, что он может сделать сам, он ДОЛЖЕН делать сам. Не решай его проблемы, не предоставив ему возможность решить ее самому. Позволь или решить самому проблему, или понести последствия своих личных безответственных действий (потери работы, долги и т.д.) Только тогда он будет иметь возможность увидеть, до чего его довело пьянство и, может быть, захочет изменить свою жизнь.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не ищи спрятанного алкоголя! Начав это делать, ты со временем будешь незаметно для себя поглощена тем, что будешь искать все новые тайнички.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не прячь и не выливай алкоголь! Это вынудит алкоголика к более изощренным способам добывания алкоголя. В любом случае он напьется.

лимпопо
#337

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не поддавайся уговорам совместных выпивок! Это не уменьшит его дозу, на что часто рассчитывают. Когда алкоголику мало, он всегда найдет, где добавить. К тому же это оттянет момент, когда он решится попросить о помощи.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не беспокойся о методе лечения, который выбрал алкоголик! Часто нам кажется, что любовь к дому и семье может дать ему силы не пить. Не чувствуй себя отвергнутой, если алкоголик обратится к другим людям за помощью в прекращении пьянства и поддержании трезвости. Будьте готовы к его изменениям.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не поступай с алкоголиком как с непослушным ребенком! Ведь ты не поступаешь так с человеком, который болен любой другой болезнью.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не оберегай алкоголика от ситуаций, в которых он пил! Он должен научиться сам говорить НЕТ. Предупреждая других, чтобы они не предлагали ему выпить, ты показываешь свое недоверие к нему.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не забывай, что алкоголизм - это хроническое заболевание! Если хочешь помочь в выздоровлении, необходимо принять этот факт и перестать стыдиться того, что в твоей семье есть алкоголик. Это не порок, не распущенность, не вина - это болезнь.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... дай ему надежду, любовь и понимание! Пойми, что дать ты можешь только от своего избытка, поэтому твоя задача в том, чтобы твоя душа, независимо ни от каких внешних обстоятельств, была переполнена любовью, надеждой, пониманием.

лимпопо
#338

Если хочешь, чтобы он не пил...

... Не предпринимай шантаж в виде: 'Если бы ты любил меня!..' Алкоголизм не дает алкоголику возможности контролировать свою выпивку. Это обращение к совести увеличивает в нем вину, ничего при этом не меняя. Это то же самое, что 'Если бы ты меня любил, ты бы не простудился!'

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не рассчитывай на немедленный эффект! Сегодняшняя ситуация в твоем доме - результат многолетней болезни - твоего близкого и твоей. Видимо и для перемен потребуется немало времени.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не отчаивайся! Тот, кто не ставил себе сроков, а Богу - условий, достигал желанного результата, который часто превосходил все ожидания и надежды.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не применяй угроз, если не собираешься идти до конца и выполнить все обещанное! Это допустимо, если возникла необходимость защитить себя или детей. Пустая угроза позволяет алкоголику думать, что на то, что ты говоришь, можно не обращать внимания.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не воспринимай болезнь как позор семьи! При алкоголизме возможно улучшение так же, как и при любой другой болезни. Больного не наказывают - больного лечат.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... Не принимай обещаний, не позволяй обманывать себя и не обманывай, что веришь его смутным надеждам, что когда-нибудь все будет иначе! В противном случае дашь повод думать, что он всегда может легко обмануть тебя, что в дальнейшем приведет к потере уважения к тебе.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не проверяй, пьет ли алкоголик! Ты не Бог и не можешь знать всего, все равно многое скрыто от тебя.

Если хочешь, чтобы он не пил...

... не упрекай и не ссорься, особенно когда он пьян!

Великомученица
#339

В принципе, хорошие советы, особенно у кого начинающие алкоголики в семье, а так же подойдут для матерей, которые живут с детьми-алкоголиками, потому, что мать хоть и злится, на своего ребёнка, она всё-же как ни крути всё-равно его любит и как раз именно мать понимает, что её ребёнок болен. Так же и дети у которых родители пьяницы (особенно если матери) пытаются понять, что это болезнь. Но когда живёшь много лет с пьяницей, когда столько раз верил, что на этот раз всё закончилось и его пьянок больше не будет, а пройдя некоторое время, он опять запивает и получается, что это было всего-лишь затишье перед бурей. Блажен, кто верует. В молодости нужно из двух зол выбирать меньшее, но мы все, почему-то переоцениваем свои возможности и хотим изменить мир. Но кому и что на судьбе написано, от того НЕ УЙДЁШЬ

олеся
#340

мой муж пьет не часто,он не алкаш,но если он один день пьет,то потом остановиться не может,пропивает все деньги,уходит из дома и напивается,до состояния,что домой в буквальном смысле приползает,это длится несколько дней,в основном дня 3-4,потом затишье вообще не пьет ни капли даже пиво.но в это короткое время пока пьет становится совсем другим человеком,я его боюсь,он орет на меня без повода,оскорбляет,выгоняет иногда даже угрожает.я знаю что любит меня,и может совсем не пить,но иногда,когда с друзьями встречается если уж начал,то 4 дня будет в хлам.что мне делать,я его боюсь в таком состоянии

олеся
#341
НАТАЛИЯ

ВСЕМ ПРИВЕТ. МОЙ МУЖ ПЬЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ А В ВЫХОД. НАПИВАЕТСЯ ТАК ЧТО ХОДИТ В ТУАЛЕТ В ПОСТЕЛЬ . УСТАЛА С ЭТИМ БОРОТЬСЯ. КОДИРОВАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ. У МЕНЯ ДВОЕ ДЕТЕЙ И ОНИ ВСЕ ЭТО ВИДЯТ.

у меня такая же вещь,мужу 27 лет,как напьется так обоссывается,сил уже ни каких нет,что делать не знаю

Великомученица
#342

Когда-то в 1986 году я услышала песню Ю. Лазы "смерть", она меня затронула и очень запомнилась, почитайте внимательно её слова, а лючше скачайте её и послушайте.

Смерть

(Ю.Лоза)

Она лежала на столе,

И в первый раз за много лет,

Он не узнал худое желтое лицо.

Ему всё виделось с трудом,

И этот стол, и этот дом,

В котором он считался мужем и отцом.

А по углам сидел народ,

Забыв про кур и огород.

Детишки стайкою толпились у окна.

А он стоял - ни "бе", ни "ме",

Как будто в собственном дерьме,

И вспоминал, и вспоминал, и вспоминал.

(окончание дальше)

Великомученица
#343

Когда-то он её любил,

Почти не бил пока не пил,

Пока не отдал за бутылку свой баян.

Шептал ей нежные слова,

Случалось даже целовал,

Но ревновал к столбам, деревьям и друзьям.

Она тихонею была,

И счастья трепетно ждала,

Пока хватало слабых малых женских сил.

Не замечала голых стен,

Живя для дома и детей,

А он всё пил, а он всё пил, о, как он пил.



Так устроено от бога бабье существо,

Пусть он гадкий, пусть убогий, пусть кретин, но свой

Пусть подонок, пусть ублюдок, пусть свинья и дрянь.

Всё равно прощают, любят - а зря!

Она лежала на столе,

Дорогу жизни одолев,

Оставив все свои нехитрые дела.

В цепи других, ещё одна,

Недолюбившая сполна,

Не получившая ни счастья, ни тепла.

Он постоял и вышел вон,

Бесшумно, медленно, как вор,

И на крыльце, услышав странный хриплый смех,

Со страхом вдруг он понял, что

Его беззубым пьяным ртом,

Смеялась смерть, смеялась смерть, смеялась смерть.

Амалия
#344

Мне 26, детей нет, гражданский муж на 15 лет старше, живём вместе 4 месяца. Очень любим друг друга, впервые в моей жизни такое сильное чувство, да ещё и взаимное. Он очень добрый, отзывчивый, заботится обо мне, помогает, нежен, ласков. Но очень замкнутый, говорит только что много проблем, но посвящать меня в них отказывается. Пьёт каждый-каждый вечер, по 1 - 1,5 литра пива или 1 литр сухого вина. Раз в 1,5-2 недели напивается посильнее в компаниях. А я вообще не приемлю алкоголя, сама не люблю, и родители равнодушны к нему. Он же считает, что я преувеличиваю проблему, что раз он не напивается не валяется и не буянит, значит всё в норме. Ругаться, обижаться, не разговаривать и собирать вещи бессмысленно, первый на контакт не идёт, говорит что если хочет выпить бутылку, то всё-равно выпьет, и это вовсе невредно (даже привёл цитату из мужского журнала, что 2 порции алкоголя в день увеличивают продолжительность жизни). Бросить его пока не могу и не хочу, очень люблю, поэтому решила изменить своё отношение к этому: в последнее время пытаюсь не замечать то что пьёт, общаться также с лаской и вниманием несмотря на пиво. Он, зная что меня это расстраивает, старается пить так чтобы я не видела: вечерами уходит из дома "прогуляться" (за сигаретами, спичками, водой, ещё чем-нибудь...), выпьет пару банок и возвращается. Говорит, что раньше до меня пил ещё больше, ради меня старается беречь себя, что меня Господь ему послал после многих лет страданий. Вот думаю...Может он сам справится со временем, всё же мы совсем недолго ещё вместе, а привычки меняются не за 1 день. Или у меня розовые очки и кончится всё также как тут уже описывали не 1 раз?

Гость
#345

Я допустим, не могу сказать как у вас закончиться, у вас в принципе ещё всё только началось. Но в 41 год люди уже живут с устоявшимися привычками, если вы изначально приняли, то, что он пьёт каждый день, вы стали с ним жить с таким какой он есть. Молодого 20 летнего парня трудно переделать, а уж после 40 лет мне кажется невозможно. Но знаете не всё так плохо, иногда бывают тихие пьяницы, они выпьют, их не видно и не слышно, они уходят спать, стараются не причинять никому боли, если ваш муж такой, то вы можете протянуть с ним довольно долго. Но расчитывать на то, что ради вас он бросит пить в 41 год, нет смысла. Если до вас он пил больше, а сейчас немного меньше, то реально, то есть вы как бы причина, чтобы уменьшить количество алкоголя, следовательно придёт время и вы станете причиной, чтобы его увеличить, точнее станете причиной всех его бед. Хотя, лишь только Бог знает, что будет дальше, а мы можем лишь предполагать.

Та самая
#346

Знаете, раньше я тоже лазила по разным сайтам, форумам, надеясь найти реальную помощь.Конечно, дельные советы есть, но опыт показывает, что алкоголизм, к сожалению, НЕ ИЗЛЕЧИМ. Из 100 алкоголиков может быть 1 и станет нормальным человеком, но для этого ему самому нужно приложить неимоверные усилия, единицы на это пойдут.

А эта страница мне нравится, здесь можно просто поплакаться, поделиться. Осознание того, что ты не одна такая, все-таки поддерживает. Так что спасибо всем, кто пишет здесь!

Испытав практически все методы на своем муже, я решила не поможет ничего. Поэтому сейчас я его полностью игнорирую, ищу работу, чтоб стать от него независимой. Мне нет еще 30, у меня ребенок маленький, и я не хочу, чтоб он боялся или стыдился своего отца или не дай Бог упрекал меня потом, что я во время не ушла. Я хочу нормального детства для него. Пусть видится в любое время с отцом, но только с трезвым.

Амалия
#347

Насчёт того, что я знала сразу, это конечно большое преувеличение - он очень положительный человек, и я даже представить себе не могла, что каждый вечер он пьёт - увидела только когда начали жить вместе, и то в первое время было не так...Меня другой вопрос мучает - у многих, кто здесь высказывался, в процессе совместной жизни родились дети. А не страшно было за здоровье ребенка (интересует именно зачатие и формирование плода) и были ли последствия?? По большому счёту меня только этот факт и беспокоит, т.к. хочется через год-два иметь ребенка от любимого человека, а то что он пьёт вобщем-то на мне никак не отражается. Если же в будущем ситуация усугубится, я всегда смогу уйти, зависимости от него у меня нет и не предвидится, даже если будет ребенок.

Та самая
#348

Мой начал пить, когда я была на 8-9 месяце. До этого так, пивом баловался. Не скажу, что был совсем трезвенником, но не напивался.Малыш родился полностью здоровым.

Мне кажется Вы, Амалия, не правы, когда говорите, что сможете легко уйти, когда будет ребенок. Вы не представляете себе: малыш обнимает, целует папу, с визгом встречает с работы, как по доброй воле лишить малыша такой радости? Хотя есть и другая сторона, когда он слышит ругань родителей, плач мамы и т.п.

Гость
#349

Дорогая Амалия не спешите с детьми, поживите с ним без детей хотя бы года два, я думаю этого будет достаточно, человеку всё-таки за 40,он не изменится, а вы определитесь нужно вам это или нет. Больные дети могут родиться и у непьющих людей, а иногда у алкоголиков бывают прекрасные дети.

Гость
#350

Кодирование очень сказывается на психоие человека. Если зашивать - вот мой отец даже зашитый выпил - ничего не случилось - и начал снова пить. Вообще, это путь деградации. Попробуйте когда он сильно пьяный и с утра ничего помнить не будет кавардак дома устроить или ваще чего пожестче придумать - и ему рассказать, чтоб испугался. Действует. Или подсыпать ему что рвотное или для поноса - а потом сочувствовать, что организам алкоголь не принимает.