Гость
Статьи
Не понмаю сцепление с …

Не понмаю сцепление с КПП , инструктор злиться, что делать?!

4 урок вождения по часу, все еще не понимаю, когда нажимать сцепление и менять передачи. Инструктор злиться, это мой 1-ый инструктор, поэтому не понимаю: неужели я такая тупая ,что не поняла с 4 раза принцип работы/очередь нажимания педалей и смены передач с первой на 4 и т.д. Или мне инструктор не хороший попалсякоторый не умеет объяснить ученице?Если сменю инструктра, как я могу быть уверенна ,что следующий инструктор не будет злиться на мою тупость/или что попадется инструктор который меня научит без нервов /вздохов/упреков, как нынешний делает. Что бы вы сделали на моем месте?

Я
66 ответов
Последний — Перейти
Аффтогражданка
#1

Найдите хорошего знакомого,которому не жалко свою машину,чтобы потренировал вас.Или наймите дополнительно еще инструктора.

ЗЫ.Перестаньте переключаться с первой на четвертую.

Матильда Петровна
#2

не обижайтесь, туповаты вы маленечко, ну не беда, купите себе автомат и будет вам счастье.

звезда мишлен
#3

инструктор вполне может быть тупым. я со своим первым психом часов 10 накатала, так ничему толком и не научившись. он орал на меня каждый раз и доводил до слез. Мне его потом директор автошколы поменял,. я хоть ездить начала. мне вобще потом из-за этого психа пришлось дополнительные часы брать. ибо с ним я только время потеряла.

Грешная
#4

млин, собираюсь пойти в автошколу, страшно, но хочу сама сдать, без взяток...Аффтогражданка, как сдавала на права, расскажи процесс обучения и экзаменов, сложно, с какого раза сдала, если конечно сама сдавала?

Матильда Петровна
#5

я девочки после первого занятия сразу сказала, что в городе переключать передачи не буду, так и катались, я руль и педали, он коробка передач

звезда мишлен
#6

знаете, все люди разные, кому-то сразу все понятно, кому-то через некоторое время, с практикой. 27 часов, которые даются в наших автошколах - фигня полная. нельзя за это время нормально научиться. нормально ездят либо мальчики, которые уже до этиого с 14 лет с папами за городом рулить учились, либо особо одаренные личности. среднестатистическая тетя выходит из автошколы дура-дурой. только вот одни дуры сразу садятся за руль потом и катаются, а другие рефлексируют и боятся.

за границей намного больше часов накатывают в автошколах, не помню точно сколько , врать не буду. но что-то не меньше 50-70.

мики
#7

Автор, поменяйте инструктора

Недоумение.
#8

Меняйте инструктора. Причем на нормального, не нервного. Любой может в одной области быстро соображать, а в другой тупить. Вы за обучение вождению платите деньги и за эти деньги с вами обязаны быть терпеливыми сколько бы вы не тупили.

кузька
#9

тебе надо, чтобы кто-то показал. Я своего знакомого за день научила. Он через 20 минут начал гонять 40км/ч- я аж за сердце бралась. По идее как выжимаешь сцепление и меееедленно его опускаешь и параллельно давишь на газ. Когда у тебя скорость примерно будет 20км/ч или (по звуку машины -она реветь начинает, по тахометру) давишь на газ- плавно отпускаешь и выжимаешь сцепление. И опять же плавно сепление и давишь на газ. Получается как весы - то одно. то другое. Это наверно как педальки на тернажерах, когда икры качаешь- то одна нога- то другая. Хотя наверно я тоже непонятно объясняю- еще больше вас запутала

Недоумение.
#10

Звезда мишлен, да не по 50-70, а теже самые 30

Я
#11

Спасибо за ответы!

звезда мишлен
#12

еще машины разные бывают, мне сначала такая раздолбайка досталась, первая передача у нее втыкалась только на ходу, поэтому трогаться надо было со второй, а потом быстренько переключаться обратно на первую. сцепление было где-то под приборной панелью, из-под подбородка его надо было выжимать. Поэтому слово "плавно" было мне вобще непонятно применительнок этому девайсу. Вторая машина была получше, я на ней хоть ездить стала. Из всех автошкольных тачек мне больше всего нравилась просто девятка. А вот к десятке потом так и не смогла приноровиться.

Аффтогражданка
#13

Грешная 4,Сдавала давно.Училась как все и сама сдала.НО!После того как сдала,муж меня два или три месяца каждый день учил.Я научилась водить и штук 30 новых матерных слов.Чуть не развелись,честное слово.
С тех пор больше 10 лет непрерывного стажа.И ночью и днем,и зимой и летом.И на длинные дистанции,свыше 1000 км.
Учитесь.Не бойтесь.;)

Зеленая Фея
#14

я вот тоже не понимала когда надо переключать педали..Короче, 1ая передача-только с места трогаться, вторая 20км/ч, третью врубаете када машина реветь начинает,(это 40 км/ч) четвертую.. я например только на 60 включаю.некоторые в 50.Муж говорит надо чувствовать машину..но я вот так.З.Ы. за рулем 9 месяцев.

Зеленая Фея
#15

переключать ПЕРЕДАЧИ))))

Старик Крысуцкий
#16

12

19.02.2009 13:32:10 | звезда мишлен [3029918697]

а нахрена надо было переключаться на первую?...если вы тронулись...

Не ангел
#17

Автор, всё просто (когда не волнуешься и никто над ухом не орёт).

Очень упрощенно говоря.

Коробка передач не работает до тех пор, пока не нажмёшь сцепление - оно её "расслабляет" и даёт возможность переключить передачи с одной на другую.

Поэтому, как надумали прикасаться к коробке передач, в первую очередь нажимаете сцепление. И не отпускаете его до тех пор, пока нужную вам передачу не переключите.

По поводу самих передач (очень упрощенно).

Первая передача - для трогания с места и проезда сложных участков (как сейчас - по снегу, например - там, где есть возможность завязнуть, или по мосту, который ходуном ходит, или по площадке, где люди в перемешку с машинами - у супермаркетов, например, а также - на автодроме). Её плюс - максимальный контакт с машиной (тормозной путь минимальный, например). Минус - бензина много жрётся и не разгонишься. Ну и что-то там изнашивается быстрее - но я и сама не знаю что :)

А следующие передачи - они от скорости зависят.

Очень условно говоря:

до 40 км - вторая

до 60 км - третья.

В горку лучше ехать на второй передаче.

Четвертая и пятая вам пока не нужны, тем более зимой - вообще их не трогайте.

Если вы едете, например, на третьей передаче (это скорость 40-60), а по каким-то причинам надо ехать медленнее (и видите, что это не на полминуты), то надо переключаться на вторую, иначе мотор начинает захлебываться бензином и может заглохнуть (а это самое поганое).

Если вам надо встать (например у светофора), то тормозите, встаёте и сразу же переключаетесь на первую. Даже если это остановка на несколько секунд (например, уже желтый) - иначе точно заглохнете.

А в целом, не слушайте никого - никто с рулём между рук ещё не рождался: все научились, и вы научитесь.

Я своего инструктора просила провести занятие только по переключению скоростей - катались в поле около автодрома и переключали скорости.

Гость
#18

Придется пососать у инструктора, это обычное дело!:)

Жильберта
#19

С 4 занятия не научиться переключать передачи имхо тупость. Я с первого раза все поняла, тронулась и поехала. До этого за рулем не сидела ни разу.
Хотя инструктор мне говорил, что есть люди, которые 2 занятия подряд тронуться не могут

Чайка
#20

Зеленая Фея вы все правильно делаете, если не чувствуете. Машину действительно надо чувствовать, но это приходит само собой как-то. Я помню мне тоже муж постоянно говорил :Надо чувствовать машину, чувствовать, чем больше он говорил, тем больше я путалась, нервничала и совершенно ничего не чувствовала. Сейчас, конечно, все это прошло, но это происходит со времен, кстати я за рулем 11 месяцев.

Аффтогражданка
#21

17,
*****В горку лучше ехать на второй передаче.******
Вы что?)) В горку едут "внатяг",а с горке на повышенной ,условно говоря.

Аффтогражданка
#22

к 21 с горкИ

Мимо проходила
#23

Автор, на следующую передачу переключают тогда, когда на предыдущей передаче машина уже скорость не набирает, а только двигатель ревет. А инструктор получает деньги именно за то, что объясняет вам, когда что нужно переключать и учит вас водить! Это его работа! А если он злится, то возьмите другого и все, за свои деньги вы имеете право выбрать инструктора.
А я вообще за то, чтобы начинать учить водить лет 14, еще в школе. Не всех подряд, конечно, а только тех, кто хочет научиться, на специально оборудованной площадке (а не на дороге). Потому что в детстве все дается легко и без проблем! Я училась водить в 14 лет на "шестерке", мне было очень легко научиться, проблем вообще никаких - села и поехала, до такой степени привыкаешь, что переключение передач уже вообще не замечаешь, это происходит на автопилоте. Судя по опыту многих моих знакомых, после 25 лет автомобиль освоить уже намного сложнее... и вождение превращается просто в перемещение из пункта А в пункт Б и не приносит удовольствия

Жильберта
#24

Завелись. Снялись с ручника. Чуть газу.Тронулись. Сцепление-первая, ручка вперед. Отпустили сцепление- Газ. Сцепление-вторая, ручка назад.Отпустили сцепление- Газ. Все, едем.

звезда мишлен
#25

откуда я знаю, мне так инструктор говорил и орал, что надо переключаться!

Refusion
#26

Поэтому бабы и гробят машины, потому что не знают как они работают.

1) Момент первый, сцепление это тот ключевой момент, когда коробка ( для тупых по тупому говорю ) отсоеденяеться от двигателя, и в отсоеденённом положении вы можете переключить передачу. Теперь на Вашем бабском языке: Представьте, что у вас есть миксер с насадками, вот вначале у вас миксер выключен, вы ставите насадку, и включаете первую скорость чтобы размолоть например масло, а теперь вам надо увеличить скорость НО ПРИ ЭТОМ ПОМЕНЯТЬ НАСАДКУ, так вот чтобы поменять насадку, вам сначало нужно выключить миксер ( нажать сцепление ) , вы же не будите при включенном миксере, да и не сможете поменять насадку, для этого его нужно сначала отключить, или должен быть миханизм который отделяет насадки от миксера. Вот чтобы вам переключить передачу - нужно сначала отпустить газ, нажать сцепление, после переключить передачу, отпустить сцепление примерно на 70%, и при этом плавно нажимать газ, и отпускать сцепление. Вот и все

звезда мишлен
#27

да по-моему суть не в том, когда переключаться, а в том, чтобы делать это "технично" - не бросая сцепление, до конца его выжимая и не смотря на саму коробку. у меня в этом самая засада была, я не могла попасть в нужный "паз"...

а говорить, что если кто-то не сразу въехал в вождение, то он тупой, ну простите и есть верх тупости. а кто-то вон на рояле по слуху музицирует. а вы не можете. мне вот мои многие ученики тупыми казались, потому что у них мозги под иностранный язык не заточены были. кому с какой скоростью дано научиться. с такой он и научится. тупость - это когда самоуверенные молодые крзы выезжают на дороги и носятся с дикой скоростью на красный свет. все остальное поправимо.

звезда мишлен
#28

больше всего меня бесит. когда говорят "надо чувствовать машину", это примерно то же самое, что "надо чувствовать женщину". ну вот надо и все. требование такое есть. бери и чувствуй. умение чувствовать приходит с опытом.

Refusion
#29

2) момент второй, когда нужно переключать передачу. а) все зависит от машины и водителя , его запарок на счет машины ( пофиг ему на движок или он *** который будет только до 3-4 тысяч его разгонять, чтобы уменьшить износ движка ).

В автомобиле есть 2 прибора - тахометр и спидометр, вот вам сейчас Важен тахометр ( такая штучка со стрелкой, обычно она похоже на часы аналоговые, которые показывают обороты двигателя ), вот Вам девушки нужно понимать ( поробую объяснить на миксерах ваших ), что у миксера есть миска, в которую вы можете положить начиная от сливок, кончая грецкими орехами. Так вот если вы нальёте туда сливки чтобы их взбить, то вы можете сразу и на 5-ой скорости их взбивать, а елси положите туда орехов грецких со льдом, то если вы начнете сразу с 5-ой, то миксер просто напросто не сможет перемолоть такую тяжесть на такой скорости, ему нужно сначала на первой ( на пониженной ) чуть чуть это размолоть, потом можно переключить на вторую, чтобы он начал быстрей это делать ( мелкие кусочки молоть легче чем большие ), и потом можете врубать следующуюю когда уже ему будет совсем легче.

Вот машине нужно тоже самое - 1) передача тронуться 2) разогнаться )3-4 скорость по вашему уже усмотрению как вы любите ездить, но учтите что допустим можно ехать на 3-ьей передачи допустим со скоростью 70 км/ч но при этом обороты двигателя будут большие, что говорит о том что будет больше расхода на бензин и больше износа, вы можете переключить на 4-ую и при этом убавить чуть чуть газ, скорость будет такой же 70 км/ч, но обороты двигателя меньше.

Refusion
#30

Если вы не будите бросать сцепление, то вы его ссожете.

просто нужно понимать соотношение в %, при переключении. 100% это в пол, 0% это вы убрали ногу

Жильберта
#31

звезда мишлен, чтобы выучить иностранный или музицировать на слух, нужно обладать каким-нибудь интеллектом и способностью именно к этому.
А научиться водить машину особого таланта не требуется. Вон все хачье, киргизы и таджики и деревенские трактористы ездят, наверно оттого что у них айкью выше чем у Энштейна.

Жильберта
#32

звезда мишлен, чтобы выучить иностранный или музицировать на слух, нужно обладать каким-нибудь интеллектом и способностью именно к этому.
А научиться водить машину особого таланта не требуется. Вон все хачье, киргизы и таджики и деревенские трактористы ездят, наверно оттого что у них айкью выше чем у Энштейна.

Бентли
#33

Автор, прежде чем переходить к вождению и полноценно использовать механическое транспортное средство (то бишь автомобиль) нужно понять как это работает в теории

26 удачный пример с миксером!!!

Бентли
#34

автор, если что-то не понятно, давайте свое мыло, я вечером вам во всех мельчайших подробностях опишу как это работает и вы сможете задать мне все волнующие вас вопросы

Аффтогражданка
#35

Иногда такое на дорогах видишь..Лучше б они на рояле играли.

Бочишка
#36

***Вы что?)) В горку едут "внатяг",а с горки на повышенной ,условно говоря. ***
А что значит внатяг и с какой стати с горки на повышенной?
По моему даже в вопросах к экзаменам есть типа чем круче спуск тем ниже передача.

Аффтогражданка
#37

36, внатяг,это если при ровной дороге 2500-2700 оборотов,то в горку 3000 и выше!

звезда мишлен
#38

уж как эти товарищи водят машины, это ваще ***, посмотрите, на чем и как они ездят. так и любая тетя сможет, вот только у тети мозга чуть больше и ей страшно так водить.

про иностранный язык могу сказать, что любой осел путем длительных усилий может выучить иностранный язык. точно также и с вождением авто, любого можно научить, но скорость обучения будет разная.

к вождению тоже существуют специфические способности (ума точно не надо). А надо - хорошую реакцию, хорошую мышечную память, хорошую координацию движений, хорошую скорость зрительнослуховых анализаторов, моторика должна быть на уровне. это тоже у всех в разной степени развито.

звезда мишлен
#39

это как на коньках или лыжах кататься - ума не надо, а определенная физика должна все-таки быть.

Бочишка
#40

***36, внатяг,это если при ровной дороге 2500-2700 оборотов,то в горку 3000 и выше!***
А смысл, что мешает ехать в горку 2500-2700, просто на пониженной передаче?
Какая разница горка или нет, ехай как обычно, да еще и запасик по оборотам будет?

Мелисса
#41

Что-то Не ангел напутал много. На первой вы только трогаетесь и сразу переключаетесь на вторую. По снегу и льду - тем более никакой первой, потому что тогда колеса прокручиваются. Третью переключаете, когда скорость 30 км/ч, 4-ю - при 50, 60 и выше - 5-я. Чем выше передача, тем меньше расходуется бензина. Старайтесь тормозить педалью тормоза как можно реже (опять же бензин хавается) - отпускайте педаль газа, когда видете, что светофор далеко впереди желтый и станет красным, переключайтесь на пониженную передачу, а уже для полной остановки - тормозите. На светофоре стоять на нейтралке - задумаетесь, бросите сцепление - машина в лучшем случае заглохнет, а в худшем - будете менять сцепление. Кстати, если заглохли - не проблема, спокойно переключились на нейтралку или даже просто выжали сцепление и повернули ключ.

Жильберта
#42

большая скорость обучения - это и есть тупость) давайте называть вещи своими именами, а не подбирать альтернативные варианты.
Тупой -- лицо с индивидуальной скоростью восприятия знаний. Согласна)

Аффтогражданка
#43

40, ну внатяг это и есть пониженная передача.ты как бы выжимаешь максимум оборотов из передачи.

Не ангел
#44

по поводу горки: как учили - так и езжу :) Опыт свой невелик (с августа), поэтому ориентируюсь на теорию - там на самом деле был вопрос по поводу горок с ответом: чем круче горка - тем ниже передача (я так понимаю, чтоб не скатываться), ну и инструктор также учил (у нас на учебном маршруте было 3 участка дороги с горками - около 30-40 градусов по моим прикидкам).

Мелисса - опять же, как учили, так и езжу. Вы расставляете границы 30 и 50, ну а меня учили - 40 и 60. Опять же я имею в виду, что все границы действуют ровно до тех пор, пока на самом деле чувствовать не начинаешь и "очень условно" (о чем в начале сделана была оговорка).

Про снег - я имела в виду "завальный" снег (сугробы, отвалы - у гаражей и магазинов, например, у нас сейчас такая каша - высотой по 20-30 см, а бывает и больше. На третьей тут явно ездить не будем, да? По льду - я всё ж склоняюсь к тому, что надо на минимальной передаче - обеспечивается максимум контакта с дорогой и вероятность заноса меньше. А вы на четвертой что ли ездите по льду?

И 4-ая передача при 50 км мне всё ж представляется сильным перебором. Впрочем, я опять же спорить не возьмусь (лучше послушаю других) - т.к. свой опыт мал.

Кстати, я не "напутал", а "напутала" :)

Баба Фрося съела лося
#45

Автор, на самом деле все сравнительно просто. Трогаетесь и/или едете со скоростью 10 км/ч (т.е. ползете) - первая передача, скорость 20 км/ч - вторая передача (можете переключать на вторую уже тогда, когда едете быстрее 10 км/ч), скорость 30 км/ч - третья, 40 км/ч - четвертая, 50 км/ч - пятая. Смотрите на спидометр, контролируйте скорость и тогда, когла тормозите, чтоб вовремя нажать на сцепление и не заглушить мотор. Когда получите права, все равно по-другому будете ездить и быстрее переключать, чем в автошколе. Меня в автошколе, например, учили ездить по городу со скростью 50 км/ч на третьей передаче, я даже представляю, сколько я сейчас расходовала бы бензина, если б до сих пор ездила бы на третьей.

звезда мишлен
#46

я бы по-другому сказала. тупой - этот тот, кому кажется что он уже что-то умеет, в то время как он еще не умеет ни хрена. и таких на дорогах немало.

и потом. с чего вы взяли. именно ваша скорость является эталоном? может вы особо одаренная, а нормой является скорость, гораздо меньшая...

Баба Фрося съела лося
#47

Автор, еще смотрите на кол-во оборотов. Если их более 3000, то вы явно едете слишком быстро на маленькой передаче. При торможении - когда стрелка показывает 1000 оборотов или меньше, жмите на сцепление, чтоб не заглохнул мотор.

Мелисса
#48

Не ангел, я предположила, что вы "она", но просто решила просклонять с "ангелом":-) Нет, по льду на 4 я не езжу, хотя и шипованная резина, но сама лично на летних шинах после первого снега ездила по снегу и льду и даже так эмпирически поняла, что на первой ехать ну никак - сразу заносит. А при вообще глубоких сугробах - это понятно, что там третья не в кассу. А вот 4-я при 50 совсем не перебор, хотя конечно может еще зависеть от машины. У меня двигатель 1,6 и при 3-й на 50-ти он уже ревет, а ездила на 1,1 или 1,3 - тогда только с трудом машина хотела ехать на 3-й (то есть только тогда была возможность переключиться со второй).

Refusion правильно говорил по поводу тахометра -с ним очень удобно, но он стоит отнюдь не на всех машинах, поэтому часто не в помощь.

Я
#49

" Бентли [1811781046]

автор, если что-то не понятно, давайте свое мыло, я вечером вам во всех мельчайших подробностях опишу как это работает и вы сможете задать мне все волнующие вас вопросы" Спасибо! Это мой e-mail: shirinm@mail.ru

Я
#50

Refusion [2233381747] ! Спасибо большое, что разъяснили на простом языке. Сейчас распечатаю и буду учить. ваш совет ценнее ,чем моего инструктора и при чем бесплатно:). Спасибо девушки тоже, за ответы!