Гость
Статьи
Проблемы с речью у …

Проблемы с речью у ребенка

У сына (5 лет) общее недоразвитие речи, не выговаривает много звуков и вообще говорит как иностранец - часто неправильно изменяет слова по родам, числам, пропускает или путает предлоги. Вообщем в речи много всяких неточностей. Возможности устроить в логопедический сад нет, возможности заниматься с логопедом - тоже. Кто сталкивался с подобным - можете посоветовать, как я сама могу ему помочь, как именно с ним заниматься? Я много ему читаю, задания всякие развивающие он любит, исправляю, когда говорит неправильно, но толку очень мало... Если вдруг есть логопеды на сайте, ваши комментарии приветствуются.

Автор
53 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Вы в каком такое загадочном месте живете что инет есть и заниматься с логопедом возможности нет?

У меня у сына тоже были проблемы такие же по описанию как у вас, ходили в логопеду, очень помогло, с 5 до 6 лет логопед ставила ему речь и потом с 6 до 7 готовила к школе, что было всем очень удобно. Сама бы я ни за что не справилась, а из-за проблем с речью у ребенка начались бы и проблемы в школе с письмом и чтением...

Гость
#2

артикуляционная гимнастика по несколько раз в день ежедневно, без пропусков. всякие задания на развитие мелкой моторики - лепка, аппликация, пусть бусинки или бисеринки на нитку надевает, раскраски всякие, детские прописи.

вот тут много всего полезного: http://www.logoped.ru/

#3

Где-то здесь уже про заикание было. Вы наверное жестковатый человек? Любите осуждать, претензии культивировать? Или ещё православная к тому же?

Короче так - заикание - тема принудительной остановки сознания. Как и эпилепсия и т.п. Какую тему вы развивали - такая и у ребёнка пошла уже в блокирующимся варианте.

Уберёте причину - уйдут и последствия в виде проблем с речью.

Ольга
#4

У нас с сыном та же проблема, ему 4,5 года... Ходим к логопеду, дома каждый день раскрашиваем раскраски карандашами, делаем упражнения. Но наша основная проблема с речью связана с неправильным (открытым) прикусом и, к сожалению, врач ортодонт сказал, что пока у сына молочные зубы эту проблему нам не решить...

Автор
#5
Tekken

Где-то здесь уже про заикание было. Вы наверное жестковатый человек? Любите осуждать, претензии культивировать? Или ещё православная к тому же?

Короче так - заикание - тема принудительной остановки сознания. Как и эпилепсия и т.п. Какую тему вы развивали - такая и у ребёнка пошла уже в блокирующимся варианте.

Уберёте причину - уйдут и последствия в виде проблем с речью.

Где вы видели про заикание? Ваш пост явно не ко мне

Автор
#6
Гость

Вы в каком такое загадочном месте живете что инет есть и заниматься с логопедом возможности нет?

У меня у сына тоже были проблемы такие же по описанию как у вас, ходили в логопеду, очень помогло, с 5 до 6 лет логопед ставила ему речь и потом с 6 до 7 готовила к школе, что было всем очень удобно. Сама бы я ни за что не справилась, а из-за проблем с речью у ребенка начались бы и проблемы в школе с письмом и чтением...

За границей мы живем, нет тут русских логопедов и логопедических садов в - принципе. Но проблемы его еще раньше начались, как мы приехали

Гость
#7
Автор

За границей мы живем, нет тут русских логопедов и логопедических садов в - принципе. Но проблемы его еще раньше начались, как мы приехали

ну вы хоть к нерусскому попробуйте походить, хуже чем есть все равно не будет. если речь не исправите в ближайшее время, в школе вообще капец будет.

Автор
#8
Гость

артикуляционная гимнастика по несколько раз в день ежедневно, без пропусков. всякие задания на развитие мелкой моторики - лепка, аппликация, пусть бусинки или бисеринки на нитку надевает, раскраски всякие, детские прописи.





Спасибо, это стараюсь делать

вот тут много всего полезного: http://www.logoped.ru/

Soffi
#9

За границей это где? Напишите может вам кто то кто по соседству живет вдруг посоветует чего. У моего сына тоже проблема с речью. И только к 6 годам поставили деслексию, но этого не заметили изначально когда ребенок родился. Я живу в Канаде и тут детьми начинают заниматься только ко мере поступления и выявления проблемы а не устраняют причину болезни. У меня были очень стремительные роды в итоге ребенок родился с отсутсвием сжимательного рефлекса в ручках. Этот момент никого не интересовал, а если бы такое произошло в России или Беларуси то наверняка мы бы попали к неврологу-невропатологу на первых же месяцах. Сейчас он у меня занимается музыкой(играет на фортепиано с 3 лет), хоккей, плавание и гимнастика. Все это нормализует оба полушария мозга и заставляет их работать правильно. Скачек сделал буквально недавно в речи, его стали понимаь другие и он может грамотно и связно выразить свою мысль. Ну и конечно же занятия с логопедом, они тут есть но цены бешеные 65 долларов в час, но если надо то что поделать. Еще и задержка у нас пошла от наркоза, у него в три года рак легкого был, удалили правое легкое. Первая операция 5 часов вторая 10 часов...логопед и врачи сказали что да, от наркоза тем более такого долгого мозг страдает то это все исправимо, главное работать и заниматься с ребенком. Поспрашивайте знакомых вокруг где живете 100 процентов узнаете много полезной инфы...спасибо что осилили и дочитали до конца:)

Гость
#10

Автор, поищите методики логопедического массажа. Было у меня много ссылок на различные сайты, к сожалению, утратила уже все за ненадобностью, но любой поисковик выдает их не мало. Удачи вам с малышом!

Гость
#11

без опытного логопеда не обойтись. Они очень плотно занимаются в логопедической группе с детьми. Ищите русскоязычного. Наши люди есть везде.Ищите!

унылая дура
#12

На меня так в детстве забили. Теперь практически не могу говорить. Думаю, что у Вашего сына просто неумение говорить.

ПОсоветую
#13

[quote="Автор"]За границей мы живем, нет тут русских логопедов и логопедических садов в - принципе. Но проблемы его еще раньше начались, как мы приехали

Автор! Вы что! Зачем Вам русский логопед? Ведите к местному ! Пока не поздно. Я вот не понимаю таких родителей. Как мои знакомые уперлись, что немецкие д/с ужасны и им нужен русский и ребенок должен знать русский. А в школу то где ребенок пойдет? В России ? А жить потом где будет?

Автор
#14
Soffi

За границей это где? Напишите может вам кто то кто по соседству живет вдруг посоветует чего. У моего сына тоже проблема с речью. И только к 6 годам поставили деслексию, но этого не заметили изначально когда ребенок родился. Я живу в Канаде и тут детьми начинают заниматься только ко мере поступления и выявления проблемы а не устраняют причину болезни. У меня были очень стремительные роды в итоге ребенок родился с отсутсвием сжимательного рефлекса в ручках. Этот момент никого не интересовал, а если бы такое произошло в России или Беларуси то наверняка мы бы попали к неврологу-невропатологу на первых же месяцах. Сейчас он у меня занимается музыкой(играет на фортепиано с 3 лет), хоккей, плавание и гимнастика. Все это нормализует оба полушария мозга и заставляет их работать правильно. Скачек сделал буквально недавно в речи, его стали понимаь другие и он может грамотно и связно выразить свою мысль. Ну и конечно же занятия с логопедом, они тут есть но цены бешеные 65 долларов в час, но если надо то что поделать. Еще и задержка у нас пошла от наркоза, у него в три года рак легкого был, удалили правое легкое. Первая операция 5 часов вторая 10 часов...логопед и врачи сказали что да, от наркоза тем более такого долгого мозг страдает то это все исправимо, главное работать и заниматься с ребенком. Поспрашивайте знакомых вокруг где живете 100 процентов узнаете много полезной инфы...спасибо что осилили и дочитали до конца:)

Спасибо за ваш пост! Столько всего навалилось на вас, но главное занимаетесь и не опускаете руки! А вы с русским логопедом занимаетесь? В нашем небольшом городке их нет, я уже искала, как только можно. За 2 часа возить тоже не вариант... Уже мысли приходят в Россию вернуться хотя бы на год и отдать ребенка в логопедический сад пока не поздно...

Автор
#15
ПОсоветую

За границей мы живем, нет тут русских логопедов и логопедических садов в - принципе. Но проблемы его еще раньше начались, как мы приехали



Автор! Вы что! Зачем Вам русский логопед? Ведите к местному ! Пока не поздно. Я вот не понимаю таких родителей. Как мои знакомые уперлись, что немецкие д/с ужасны и им нужен русский и ребенок должен знать русский. А в школу то где ребенок пойдет? В России ? А жить потом где будет?

Ну мне тоже важно, чтобы ребенок знал русский! Я же с ним по-русски планирую разговаривать! Дело в том, что на языке страны (французском) он пока говорит очень мало, только какие-то самые простые вещи, там исправлять пока нечего.. А время идет

ПОсоветую
#16
Автор

ПОсоветуюЗ​а границей мы живем, нет тут русских логопедов и логопедических садов в - принципе. Но проблемы его еще раньше начались, как мы приехали





Автор! Вы что! Зачем Вам русский логопед? Ведите к местному ! Пока не поздно. Я вот не понимаю таких родителей. Как мои знакомые уперлись, что немецкие д/с ужасны и им нужен русский и ребенок должен знать русский. А в школу то где ребенок пойдет? В России ? А жить потом где будет?

Ну мне тоже важно, чтобы ребенок знал русский! Я же с ним по-русски планирую разговаривать! Дело в том, что на языке страны (французском) он пока говорит очень мало, только какие-то самые простые вещи, там исправлять пока нечего.. А время идет

Так я Вам не говорю, что он русский не должен знать. Дома сами с ним на русском разговаривайте, а в садик или к логопеду французскому.

Просто у знакомых которые хотели именно акцент на правильной русской речи сделать и даже старшей дочери запрещали дома говорить на немецком (якобы ребенок должен сначала русский перфект знать), так вот ребенок к тому времени как пойти в школу очень плохо говорил на русском - уровень младшей группы д/с, а немецкий даже не понимал. В итоге не прошел языковый тест и ребенка отправили в школу для детей с задержкой развития (или речевого развития). Оно Вам надо? Я конечно не настаиваю на своей точке зрения, но советую Вам как можно скорее к специалисту обратиться и не ждать возможности когда появится русский, вести к французу

Автор
#17

Я поведу к французу, конечно, но не представляю, что она будет ему исправлять. Речи-то еще как таковой нет на французском, а исправлять надо речь в целом, а не звуки. Вот это меня еще останавливает. В местную школу он уде год отходил, она здесь с 4-х лет. Пока прокатило, потому что он иностранец, и они еще не могут понять, как он будет говорить. У меня еще надежда, что может во французском языке не будет таких ошибок, потому что он иностранный...

Автор
#18
Гость

Автор, поищите методики логопедического массажа. Было у меня много ссылок на различные сайты, к сожалению, утратила уже все за ненадобностью, но любой поисковик выдает их не мало. Удачи вам с малышом!

А что такое логопедический массаж - это язык надо массировать? Я не уверена, что я смогу это делать

#19
Автор

Где вы видели про заикание? Ваш пост явно не ко мне

Ну если вы так думаете - это ваше право.

Я же говорил - слишком много ветра - "я думаю, я уверена" - ну вот и получайте результаты. Только потом не надо тут плачей Ярославны о том что вы сделали всё чтоб ребёнок начал нормально говорить. Пока что вы его только ещё сильнее топите.

Soffi
#20
Автор

Спасибо за ваш пост! Столько всего навалилось на вас, но главное занимаетесь и не опускаете руки! А вы с русским логопедом занимаетесь? В нашем небольшом городке их нет, я уже искала, как только можно. За 2 часа возить тоже не вариант... Уже мысли приходят в Россию вернуться хотя бы на год и отдать ребенка в логопедический сад пока не поздно...

:) Да мы занимаемся с руским логопедом по одной причине, сын не очень то берет английский из за сложившихся проблем. Но это даже и хорошо так как и канадские логопеды у нас тоже были. Они не имеют права притронуться к ребенку ( а как же без постановки звоков ключами спрашиваю я) а никак, вся работа идет на звукоподражание не более того. Сменили 4 канадских логопедов и 5 русских пока не нашли своего с которым он работает и с которым есть прогресс. идея с поездкой на родину я думаю очень даже здоровская по причине того что вам там проще найти нужных людей и вы знаете куда идти с вашей проблемой. там подход к таким детям другой, у меня мама тоже очень хочет сына в минск свозить на год но у нас увы не получается, мы привязаны к детскому госпиталю. каждые 4 месяца делаем st-scan. была бы у меня возможность его вывезти на год с удовольствием бы это сделала!

Soffi
#21

И еще если у вашего проблема логопедического характера это не сто процентов что только логопед с ним должен работать, невропатолог тоже обязателен, хотя бы показаться надо раз. Я тут выбила со своего врача педиатра недавно, поругалась с ним так как он вел моего сына с рождения и упустил очень многое из виду в свое время. Семейные доктора тут ни к черту а вот когда попадаешь в госпиталь то это совсем другое дело ( так это я о чем, отвлеклась...) Короче я к тому что зайдите с другой стороны, посмотрите на проблему с речью иначе это может быть следствием чего то большего...так как задержка речевого развития сама по себе редко возникает. Не переживайте и просто занимайтесь со своим чадом:)

#22
Soffi

И еще если у вашего проблема логопедического характера это не сто процентов что только логопед с ним должен работать, невропатолог тоже обязателен, хотя бы показаться надо раз. Я тут выбила со своего врача педиатра недавно, поругалась с ним так как он вел моего сына с рождения и упустил очень многое из виду в свое время. Семейные доктора тут ни к черту а вот когда попадаешь в госпиталь то это совсем другое дело ( так это я о чем, отвлеклась...) Короче я к тому что зайдите с другой стороны, посмотрите на проблему с речью иначе это может быть следствием чего то большего...так как задержка речевого развития сама по себе редко возникает. Не переживайте и просто занимайтесь со своим чадом:)

Плюсуюсь. Вам бы к неврологу и мрт можно бы сделать, чтоб неврологию исключить. Почитайте сама книжки какие-нибудь, типа О Е Грибовой "Что делать. если ваш ребенок не говорит", и другие ее книги, на спец форумах много литературы предлагается. Удачи Вам! Мы тоже мучаемся, но нам только 3 года..

Гость
#23
Автор

Я поведу к французу, конечно, но не представляю, что она будет ему исправлять. Речи-то еще как таковой нет на французском, а исправлять надо речь в целом, а не звуки...

У моего сына были проблемы с речью, мы занимались с очкнь хорошим логопедом, очень ей благодарна. Так вот к ней на прием водили не только детей с дефстами речи, к ней водили и тех, кто вообще не говорит, и даже детей аутистов. Есть различные методики, логопедам-дефектологам виднее, как работать в конкретном случае, но представление, что "логопед ставит Р", это я к примеру, неверно. Их профиль гораздо шире, так что ведите к французскому специалисту, не затягивайте.

Автор
#24
Домогательная Панда

Плюсуюсь. Вам бы к неврологу и мрт можно бы сделать, чтоб неврологию исключить. Почитайте сама книжки какие-нибудь, типа О Е Грибовой "Что делать. если ваш ребенок не говорит", и другие ее книги, на спец форумах много литературы предлагается. Удачи Вам! Мы тоже мучаемся, но нам только 3 года..

Наш тоже поздно заговорил, в 3 только научился с горем пополам коротенькими предложениями говорить. В том то и дело, что такие задержки, получается, бесследно не проходят... Речь потом появляется, но какая! зрр почти всегда переходит в онр. Но вы хоть в России, вам проще будет все исправить

Автор
#25
Автор

Наш тоже поздно заговорил, в 3 только научился с горем пополам коротенькими предложениями говорить. В том то и дело, что такие задержки, получается, бесследно не проходят... Речь потом появляется, но какая! зрр почти всегда переходит в онр. Но вы хоть в России, вам проще будет все исправить

С невропатологом опять не знаю, если он назначит какие-то препараты, их же надо одновременно с занятиями с логопедом принимать. То есть это надо все в России делать...Кошмар какой- то...

Автор
#26
Soffi

И еще если у вашего проблема логопедического характера это не сто процентов что только логопед с ним должен работать, невропатолог тоже обязателен, хотя бы показаться надо раз. Я тут выбила со своего врача педиатра недавно, поругалась с ним так как он вел моего сына с рождения и упустил очень многое из виду в свое время. Семейные доктора тут ни к черту а вот когда попадаешь в госпиталь то это совсем другое дело ( так это я о чем, отвлеклась...) Короче я к тому что зайдите с другой стороны, посмотрите на проблему с речью иначе это может быть следствием чего то большего...так как задержка речевого развития сама по себе редко возникает. Не переживайте и просто занимайтесь со своим чадом:)

Спасибо:)

фигвам называется
#27

автор, вы в лесу живете, что нет возможности устроится в сад или просто ходить к логопеду? сами вы не сможете, это надо делать специальные упражнения, массаж (во рту), массаж шейного отдела, процедуры, возможно медикаментозную терапию. вы не профессионал можете только хуже сделать (аналогия: если у ребекна искревленеи позвоночника вы же не будете с сами заниматься костоправством - еще не туду нажмете и хуже6 только будет). ищите возмодности, нет возможности хустроится в садик- ищите районного логопеда или планого и ходите к нему.

фигвам называется
#28
Автор

А что такое логопедический массаж - это язык надо массировать? Я не уверена, что я смогу это делать

и не надо! не сможете сами.

фигвам называется
#29

идите к местному логопеду. если есть проблемы- они не хзависят от языка , на котором разговаривают. это может быть все что угодно- начиная от нарушения мозгового кровообращения до чисто физических дефектов речевого аппарата

Автор
#30
фигвам называется

идите к местному логопеду. если есть проблемы- они не хзависят от языка , на котором разговаривают. это может быть все что угодно- начиная от нарушения мозгового кровообращения до чисто физических дефектов речевого аппарата

Вы не совсем понимаете. Как местный логопед может помочь, если ребенок язык еще толком не знает. И звуки разные в русском и французском, как ни парадоксально, французский даже легче для произношения, там много гласных и в основном мягкие звуки. Сын начал "р" говорить на их манер, горловое, потому что жто легче...

#31

Я сегодня только звонила зав детского сада, с осени идем, договаривалась о занятиях с дефектологом. Она сама дефектолог. сказала, что в саду у него в течение полугода должна быть и так сильная динамика. засчет общения с детьми (ну и плюс занятия). Понятно. что у вас вокруг французы, конечно он берет там, где слышит и видит. Если нет логопеда- сами изучайте вопрос. Масса литературы и упражнений, но самой трудно, конечно. в том плане, что не знаешь с чего начать и как продвигаться. В этом вопросе стоит сходить хоть к местному логопеду. с ребенком вместе, объясните в чем проблема, она вам скажет КАК заниматься, как проговаривать, как развивать речевой аппарат. Даже если она вам звуки с падежами поставить не может, то хотя бы схему занятия она. наверно, может объяснить. Там ведь тоже все по-порядку должно быть. Мы 2 недели без логопеда, так я не знаю уж за что хвататься, стараюсь заниматься. но чувствую, что не то совсем, что с ней было..Сама читаю грибову, шпаргалки на холодильнике висят-что мы учим..Кстати, а ОНР у вас стоит диагноз? Или это вы сами определили?

#32

изв за запятые с точками, шифт западает

#33

Из упражнений на проговаривание у нас-

-"прохлопывать" длинные слова, типа эк-ска-ва-тор(где дефис-там хлопок)

-всякие упражнения с "выдуванием"- дуть на все что можно, мыльные пузыри, свечка, домики поросят, одуванчики, булькать трубочкой в воде и т.д. Шипящие можно так тренировать-выдувать со звуком,ваш уже большой,быстро скумекает.

-на вытягивание подъязычной уздечки- языком до носа, языком до подбородка. щелканья всякие, в интернете есть подробные описания.

ну и по речи- постепенно расширять словарный запас, например употреблять день за днем новые словечки, я пишу по пять-семь слов и постоянно из упоминаю, например мы на прошлой неделе африканских зверей учили и слово "разноцветные", зверей выучили. пишем дальше. Песенки детские простые, типа "я на солнышке лежу" учим..Мой книжки не любит.

Автор
#34
Домогательная Панда

Из упражнений на проговаривание у нас-

-"прохлопывать" длинные слова, типа эк-ска-ва-тор(где дефис-там хлопок)

-всякие упражнения с "выдуванием"- дуть на все что можно, мыльные пузыри, свечка, домики поросят, одуванчики, булькать трубочкой в воде и т.д. Шипящие можно так тренировать-выдувать со звуком,ваш уже большой,быстро скумекает.

-на вытягивание подъязычной уздечки- языком до носа, языком до подбородка. щелканья всякие, в интернете есть подробные описания.

ну и по речи- постепенно расширять словарный запас, например употреблять день за днем новые словечки, я пишу по пять-семь слов и постоянно из упоминаю, например мы на прошлой неделе африканских зверей учили и слово "разноцветные", зверей выучили. пишем дальше. Песенки детские простые, типа "я на солнышке лежу" учим..Мой книжки не любит.

А сколько вашему? И тоже ОНР? Везет вам, в сад идете.. Насчет книжек - мой тоже не любил, но можно приучить! Сначала я покупала ему книжки исключительно про машины (то, что он любит) с огромными картинками и одной фразой текста. Тем более они всяких форм и размеров бывают, как игрушки - с колесами, со звуками и т.п. И каждый вечер их разглядывали. Потом он привык, потихоньку перешли к другим, главное, чтобы картинок было много или всяких "спецэффектов". А теперь уже "Денискины рассказы" и Носов идут на ура...

#35
Автор

Домогательная ПандаИз упражнений на проговаривание у нас-

-"прохлопывать" длинные слова, типа эк-ска-ва-тор(где дефис-там хлопок)

-всякие упражнения с "выдуванием"- дуть на все что можно, мыльные пузыри, свечка, домики поросят, одуванчики, булькать трубочкой в воде и т.д. Шипящие можно так тренировать-выдувать со звуком,ваш уже большой,быстро скумекает.

-на вытягивание подъязычной уздечки- языком до носа, языком до подбородка. щелканья всякие, в интернете есть подробные описания.

ну и по речи- постепенно расширять словарный запас, например употреблять день за днем новые словечки, я пишу по пять-семь слов и постоянно из упоминаю, например мы на прошлой неделе африканских зверей учили и слово "разноцветные", зверей выучили. пишем дальше. Песенки детские простые, типа "я на солнышке лежу" учим..Мой книжки не любит.

А сколько вашему? И тоже ОНР? Везет вам, в сад идете.. Насчет книжек - мой тоже не любил, но можно приучить! Сначала я покупала ему книжки исключительно про машины (то, что он любит) с огромными картинками и одной фразой текста. Тем более они всяких форм и размеров бывают, как игрушки - с колесами, со звуками и т.п. И каждый вечер их разглядывали. Потом он привык, потихоньку перешли к другим, главное, чтобы картинок было много или всяких "спецэффектов". А теперь уже "Денискины рассказы" и Носов идут на ура...

Не у нас пока ЗРР, ОНР вроде до 4х лет не ставят, 3 года ему. Я приучаю, у него есть любимые книжки, но это все потихооооньку, а хочется, чтоб- ррраз!)). У нас звуки почти все на месте, но вот слова из них складываются со скрипом, а еще и уздечка укорочена. Но то что учили, допустим, месяца 3 назад. он уже четко говорит, за исключением нескольких слов. которые вообще не похожи на себя-сам их сочинил и упорнно талдычит, но мне сказали это норма. Например паровоз с автобусом у него "павозька" и "автося". И хоть уповторяйся, "павозька" ему нравится..А так говорит все звуки, кроме "р".

#36

и мы еще пропивали пантогам, но я эффекта особого не вижу- динамика сохраняется у него одинаковая, как с пантогамом, так и без.

Автор
#37
Домогательная Панда

и мы еще пропивали пантогам, но я эффекта особого не вижу- динамика сохраняется у него одинаковая, как с пантогамом, так и без.

Да вам тогда беспокоится вообще нечего, 3 года всего.

гость
#38

У меня такой ребенок.Но живем в России и ребенок ходит в логопедический сад.

Совет.Определитесь уже с языком.Чтобы ребенок говорил и осваивал ОДИН язык.Желательно тот,на котором он будет общаться с большинством окружающих и с которым он будет учиться в школе.

А то мало того что у него проблемы с речью,так вы еще усугубляете их "языковой кашей".

Вот у меня сыну 6 лет.Читать его учить даже не берусь.Сначала нужно поставить все звуки,чтобы ребенок их проговаривал,различал,а уж чтение-потом.

Лекарства-пантогам,энцефабол,кортексин,фенибут,мидокалм,тено​тен.Как видите,список большой. Кроме того,консультация невролога и психиатра.

Психиатра еще и потому,что у ребенка может быть не только недоразвитие речи,а недоразвитие интеллекта.

Автор
#39
гость

У меня такой ребенок.Но живем в России и ребенок ходит в логопедический сад.

Совет.Определитесь уже с языком.Чтобы ребенок говорил и осваивал ОДИН язык.Желательно тот,на котором он будет общаться с большинством окружающих и с которым он будет учиться в школе.

А то мало того что у него проблемы с речью,так вы еще усугубляете их "языковой кашей".

Вот у меня сыну 6 лет.Читать его учить даже не берусь.Сначала нужно поставить все звуки,чтобы ребенок их проговаривал,различал,а уж чтение-потом.

Лекарства-пантогам,энцефабол,кортексин,фенибут,мидокалм,тено​​тен.Как видите,список большой. Кроме того,консультация невролога и психиатра.

Психиатра еще и потому,что у ребенка может быть не только недоразвитие речи,а недоразвитие интеллекта.

Если можно, поясните, зачем такой большой список лекарств и что они дают, и какой именно у ребенка диагноз. К психиатрам нашим только попади, без диагноза не уйдешь. Начиталась уже, что они с легкостью пишут ЗПР на основании того, что ребенок неправильно собрал пирамидку. Вот вы пишите - определяйтесь с языком, это конечно, правильно, но в моем случае это значит - либо семья, либо ее нет

гость 38
#40

Я уже писала о своем случае,в какой то,похожей теме.Но для вас повторюсь.

Сын.В 3года 9 мес-9 слов.Мама,папа,биби,дядя,тетя,баба,авав,еще что то такое,примитивное.Речи нет,предложений нет.Ничего нет. Тревогу никто не бил.Заговорит после 3.Не заговорил. Невролог назначил когитум и энцефабол. На 3 месяца. Осенью.К НГ сын начал просто повторять за мной предложения. Была еще такая проблема,отдельно слова говорит,а вместе,предложением,не может. Я не буду утомлять вас,КАКИХ трудов мне стоило устроить ребенка в логосад.Скажу лишь что под угрозой суда! он пошел в такой садик в 5 лет,7 мес!Как следствие,речь неграмотная.Это и окончания и падежи,и множ.единст.число,пол,род.Такие предлоги,как "В","НА","К"-их нет.Половину букв не выговаривает.Меняет одни на другие. Плюс, как только появилась речь,вылезло страшенное заикание.

гость 38
#41

Вот,в садик он ходит всего год. Прогресс есть.Логопед за это время поставила только 2 звука "Д" и "Т".Еще нужно "Л,Р,Н,Ы,Ш,Щ" . Про чтение я уже писала.Он буквы-не понимает.Они для него пустые,ничего не значащие каракули.

В феврале 2013 сыну будет 7.Ни о какой школе речи нет! Вроде обещают продержать в саду еще лишний год. Потом думаю,если все будет хорошо,натаскать его на чтение и дальше как получится.Возможно что и школа будет-речевая.

Психиатру-отдельный низкий поклон.И еще-заведующим 2 садиков.Одного-логопедического.Другого для детей с задержкой развития. Именно благодаря их "усилиям" я потеряла драгоценный год.Никто ребенка брать не хотел.Повторюсь,пришлось угрожать что пойду в прокуратуру!

гость 38
#42

Еще про психиатра.Он дает направление и ребенку проверяют интеллект.Такие тесты на логику,внимание. .У моего сына 85%.

Лекарства.Про когитум и энцефабол я уже писала.Желаете,посмотрите в интернете,для чего они. Кортексин.Проделали курс.Я ничего не увидела.Врач говорит что мало,нужно делать еще и еще.Фенибут.Помог только в 1 раз.Где то на 10 день заикание пропало совершенно! После окончания,все вернулось назад и это лекарство больше не помогало.Мидокалм. Он расслабляет гладкую мускулатуру.Выписывали от заикания,не помогло.Тенотен.Гомеопатия.Успокаивающий.Ну если фенибут,как мертвому припарка,то гопеопатия это как леденцы.

Пантогам.Я даю не пантогам,а пантокальцин.Вот это единственное что дает эффект.Не на речь.Но ребенок вроде как сообразительней делается.

Еще был массаж шейно-воротниковой зоны.И к бабке ездили,испуг выливать.

ЭЭГ делали,все в порядке.Внутречерепного давления нет.

А диагноз....Не скажу точно какой.Психиатр шифром пишет. Какие то мозговые нарушения неясной причины и логоневроз.

Гость
#43

за речь отвечает большой палец на руке. Массаж. Вообще за развитие речи отвечают руки, чем больше развита моторика тем быстрее наладится речь, нанизовать бусины спички в узкое горлышко все это развивает мелкую моторику а следовательно и речь. Ну и правильно вам написали - пантогам и прочие витамины "для мозга".

гость 38
#44

Сами вы помочь не сможете. Тут нужно образование,практика работы с такими детьми..Есть комплексы упражнений для губ,языка.Пособия,картинки,как расположен язык при таком или ином звуке. Логопед садится с ребенком перед зеркалом и учит его.Есть еще такие железные крючки,с петлями,без,закрученные,всякие. Она просто фиксирует ими язык ребенка,показывая,где он должен находится. У таких детей,языки "деревянные",негнущиеся.

гость 38
#45
Гость

за речь отвечает большой палец на руке. Массаж. Вообще за развитие речи отвечают руки, чем больше развита моторика тем быстрее наладится речь, нанизовать бусины спички в узкое горлышко все это развивает мелкую моторику а следовательно и речь. Ну и правильно вам написали - пантогам и прочие витамины "для мозга".

Я пробовала заставлять ребенка нанизывать бусины. Это кошмар.Через пару минут,у ребенка,с головы,начинает течь пот.Вот прям от макушки,по лицу,по затылку,бегут струи пота! А еще минут через 5,его уже банально трясет и начинается истерика.

#46

У нас, кстати, тоже пантогам давал не речевую активность больше, а ..покладистость что-ли.И режим делался конкретный такой..

А психиатра не надо бояться, нас вообще выпроводила, сказав, что это меня надо лечить валерьянкой. Нас смотрели без всяких норм и пирамидок, просто поговорила с ним и со мной, пока мы разговаривали смотрела, как он играет. Даже писать в карте ничего не стала. Направление на комиссию дала без проблем, но обе-и психиатр и невролог рекомендовали обычный сад и занятия.

Гость38, сочувствую, наверно, как и мы ложитесь и встаете в ожидании нормальной речи)). Ничего, терпение и труд все перетрут.

#47
гость 38

Я пробовала заставлять ребенка нанизывать бусины. Это кошмар.Через пару минут,у ребенка,с головы,начинает течь пот.Вот прям от макушки,по лицу,по затылку,бегут струи пота! А еще минут через 5,его уже банально трясет и начинается истерика.

А мне запретили заставлять сразу,невролог запретила, сказала может замкнуться и этот..негативизм может быть. Наша логопед первый месяц все старалась приходить с планом на занятия-не тут то было..Теперь она просто предлагает то одно, то другое. Например те же бусины и камешки для аквадизайна они в тазик бросают, потом бросают мячики для пинг-понга или еще что-нибудь, рассуждают что тонет, что нет, что тяжелое, куда тонет..Однажды я наблюдала их за засовыванием мишек разных размеров в дырки от игрушечных дорожных конусов (они их называли домиками)-то есть сначала была попытка расставить конусы, потом попытка изучить размеры мишек, но обе попытки провалились, Зато, когда конусы мимикрировали в домики, все пошло как по маслу. Не хочет нанизывать, ну и Бог с ним. Когда я здесь читаю, что у кого-то дети по полчаса занимаются в 2,5 года, у меня глаза на лоб лезут, мы только недели две назад с логопедом "прыгали", что целых 15(!!!) минут усидел)) Ураа, есть о чем неврологу похвастаться)))

#48

значит не только у моего ребенка такие проблемы. Девочки, Пантогам с какого возраста давать можно? Сыну сейчас 5. внимание отсутствует, усидчивость тоже. Говорит очень плохо. Как иностранец. без предлогов, не в том падеже, не в том роде

#49
S4ASTLIVAJA27

значит не только у моего ребенка такие проблемы. Девочки, Пантогам с какого возраста давать можно? Сыну сейчас 5. внимание отсутствует, усидчивость тоже. Говорит очень плохо. Как иностранец. без предлогов, не в том падеже, не в том роде

Пантогам или что-то другое только врач может назначить-там для всех разный курс. Моему 3 с хвостиком.

Автор
#50

У моего сына были проблемы с речью, мы занимались с очкнь хорошим логопедом, очень ей благодарна. Так вот к ней на прием водили не только детей с дефстами речи, к ней водили и тех, кто вообще не говорит, и даже детей аутистов. Есть различные методики, логопедам-дефектологам виднее, как работать в конкретном случае, но представление, что "логопед ставит Р", это я к примеру, неверно. Их профиль гораздо шире, так что ведите к французскому специалисту, не затягивайте.