Гость
Статьи
Вопрос мамам детей 4-6 …

Вопрос мамам детей 4-6 лет

Скажите, насколько систематично вы сами занимаетесь с ребенком дома вещами типа чтение, рисование, письмо, поделки, английский, логические задачки, итд (ну понятно, у кого что)? Причем не просто ребенок сам что-то калякает-малякает, а именно вы его направляете, развиваете его способности и тд. Есть ли у вас какое-нибудь расписание (не официально, конечно:), например, хотя бы два раза в неделю надо этим позаниматься или тем или ритуалы, например, ребенок перед сном читает сам.
Спасибо за ответы!

гость
42 ответа
Последний — Перейти
Машка.
#1

нет.

ребенок в саду до 8 часов вечера. там есть как общие занятия (математика, английский, чтение и т.д.), так и дополнительно занимаются с детьми, которым в следующий год в школу.

Гость
#2

Моим занимаются в саду

Гость
#3

Внуку 5 лет. Ходит в сад ( дома не позже 18), часто болеет. Дочь каждый вечер читает ему перед сном, рассматривают картинки где-то полчаса. Кроме этого почти каждый день вместе лепят, рисуют, читают, считают минут по 15-20. Все в форме игры, не заставляет, если не захочет - не будет. Занимаются с логопедом 2 раза в неделю (плоховато выговаривает шипящие).

Гость
#4

моему сыну 5 лет -по мимо сада ,а он ходит в спец-ый логопедический ,на выходные читаем ,лепим не очень в охотку, ну и всякие прочие занятия .да и ходим на рисование 2 раза в неделю .

Ирина
#5

моим занимаются другие люди,спасибо им всем за это!

Гость
#6

добавлю еще ,что дома везде где можно развешены-геом.фигуры,времена года .цвета ,ну и прочее атлас и азбука и все в этом роде.(я имею ввиду вырезанные с бумаги фигуры круга ,треугольника ,и.т. д.)

Гость
#7

Только в выходные немного. Читаем , считаем ......

Таня 32
#8

Дочери пять лет. Ходит в сад - я считаю, занятия там очень слабенькие, поэтому дополнительно ежедневно учим читать, писать прописи, вырезать - рисовать, на ночь читаем обязательно. По воскресеньям ходит в воскресную школу, тоже там много разных занятий. Не скажу что развитый ребенок, самый обычный, но боюсь что если я вообще ничем с ней не буду заниматься, будет зпр.

Гость
#9

Младшей 6 лет. Старшая сестра (11 лет) научила считать и решать примеры легкие. Сейчас учимся читать. Процесс идет очень тяжко. Стараемся читать по странице в день. Это все пока что.

автор
#10

Спасибо отвечающим.

У меня дочке скоро пять. Я считаю, что мало ей занимаюсь, а вот заставить себя (!) и ее больше не могу.

Она ходит до 12 часов в сад (там какие-то минимальные поделки), два раза в неделю логопед (сейчас готовимся к нему всего по 5-10 минут, хотя когда начинали, очень много), два раза в неделю - театральная студия (тоже дома минимальная подготовка).

Время в общем-то свободное есть, но оно как-то неэкономно расходуется. Если за день ничего сверх выше перечисленного не сделали, то просто ложусь с настроением, что я плохая мать, что надо собраться, организоваться и тд.

Софья
#11

4 года. Занимаюсь мало, он ходит в оч хороший сад, много занятий профессионалоных. Дома мы собираем пазлы,лепим с з теста, я пеку часто, играем в детскую монополию, читаем, лего естественно, вообще мы с ним много времени проводим, больше познавательно-игровая программа у нас.

Го
#12

Мои ходят в сад. Я так слежу, чем они занимаются и мне кажется для их возраста вполне нормальные занятия. Дома в будние читаю я им (но не всегда получается, потому что сын не особо любит слушать) и несколько раз в неделю (не знаю точно сколько, через день примерно) дочка читает сама, ей 6 - подготовительная группа. Рисуют сами, когда захотят, дочка делает это каждый день и поскольку я "тот еще художник" моё участие в рисовании уже бессмысленно )))

В выходные можем всякие книжки с задачками и занятиями поделать. как-то так... особенной системы нет

Го
#13
Софья

4 года. Занимаюсь мало, он ходит в оч хороший сад, много занятий профессионалоных. Дома мы собираем пазлы,лепим с з теста, я пеку часто, играем в детскую монополию, читаем, лего естественно, вообще мы с ним много времени проводим, больше познавательно-игровая программа у нас.

мне кажется для этого возраста так и надо! Вы молодец.

Гость
#14

после работы вечером сижу с ним букварь читает мне, или я ему книги познавательные. сынулке 5 лет ходит в сад, до сада в детский клуб ходил.

Го
#15
Таня 32

Дочери пять лет. Ходит в сад - я считаю, занятия там очень слабенькие, поэтому дополнительно ежедневно учим читать, писать прописи, вырезать - рисовать, на ночь читаем обязательно. По воскресеньям ходит в воскресную школу, тоже там много разных занятий. Не скажу что развитый ребенок, самый обычный, но боюсь что если я вообще ничем с ней не буду заниматься, будет зпр.

))) ЗПР не от этого бывает, не волнуйтесь

Ольха
#16

У меня сын уже в более старшем возрасте, но было когда-то и ему 5 лет). Особого расписания не было, конечно, но старалась заниматься каждый день.

Читали ему перед сном минут по 30-40 - это абсолютно ежедневно. Плюс читала днём я ему где-то с полчаса, а потом он сам. Иногда выполнял развивающие задания на компьютере, иногда я что-то придумывала. На прогулках,считали, читали вывески, отвечала на кучу вопросов. Т.е., напрмер, идём себе гуляем и вдруг я ему : "Сынок, а пойдём-ка сложим цифры на номере вон той серой машины". Ну и т.п. А вот с рисованием и лепкой у нас не срослось. Я ничего путного не могу слепить и нарисовать, сын это дело тоже ненавидел. Клеили аппликации в большом количестве.

Киса
#17

Младшему 5. Принципиально не учу читать. Английским занимаемся каждый день по 30 минут, логические задачки примерно также. Рисование, своими руками кружок в садике, там же вокальная студия.

Гость
#18
автор

Спасибо отвечающим.

У меня дочке скоро пять. Я считаю, что мало ей занимаюсь, а вот заставить себя (!) и ее больше не могу.

Она ходит до 12 часов в сад (там какие-то минимальные поделки), два раза в неделю логопед (сейчас готовимся к нему всего по 5-10 минут, хотя когда начинали, очень много), два раза в неделю - театральная студия (тоже дома минимальная подготовка).

Время в общем-то свободное есть, но оно как-то неэкономно расходуется. Если за день ничего сверх выше перечисленного не сделали, то просто ложусь с настроением, что я плохая мать, что надо собраться, организоваться и тд.

Что такое "неэкономное время"? Ребенку нужно видеть, как мама занимается бытом, помогать ей по дому разбирать стирку, может сервировать стол, подметать, готовить.... Остальное время ребенок должен играть в разные игры.

Что такое "минимальные поделки"? Они такими и должны быть в возрасте 4-6 лет.

Я бы на вашем месте добавила ребенку прогулку, чтение вами книг, и спорт (бассейн например). И на этом более чем остановиться. Английский язык в таком возрасте без граматики и погружения в среду- дурь полная. Тем более, какой вам язык, если вы занимаетесь у логопеда? Не печальтесь на эту тему, не отнимайте у ребенка время и детство.

Ближе к 5- 5,5 годам начинайте чтение. Математика у вас пока дается в саду, и она условна, легкий счет и задачи на логику.

У вас нормальный адекватный режим, не доводящий ребенка до инсульта.

Гость
#19

Я вот только не понимаю, у дочки в группе, 6 лет ей, половина группы ходит на подготовку к школе в детский центр, зачем? Неужели нельзя подготовиться к школе дома? И еще водят на английский язык, зачем? Эти дети очень плохо говорят по-русски, картавят слова, не ходят к логопеду, но ходят на английский. Вот этого я не понимаю.

Lanka
#20

Отдали в частный сад, что бы самим не заниматься. На ночь сама читаю книги для более взрослых детей, папа играет в шашки и говорит только на английском ( он англоязычный), каждый день даю слушать классическую музыку, пока ребенок играет. Часто покупаю различные готовые наборы с поделками. Ребенку 6 лет

Софья
#21

13 Го, спасибо, я чуть со стула не упала от Ваше коммента, всегда считала себя плохой матерью, я скорее хороший отЭц, если уж глубже копать. Я считаю так, он в нас не дурак, есть профессиональные люди, вот пусть и учат, из меня учитель никакой , а вот много времени проводить в позновательной игре, слепить и испечь фигурки машинок, ежиков всяких и ими поиграть самое то, ну как то так). Игры семейные ваще вещь, мы втроем играем, это оч сплачивает.

А еще мой играет оч хорошо в домино и о ужас в карты, это такой навык памяти и счета даже не передать , мож конечно я маргинал)

Натусь
#22

У меня двое, четырех и шести лет соответственно, занимаюсь. С ними целенаправленно какими-либо развивающими занятиями не часто, порой по вечерам пишу им буквы, слова, цифры, а они переписывают. При этом они более развитые и коммуникабильные, чем все дети, которых я встречаю, может потому что их всегда двое и от этого они увереннее в себе, но объективно, они всегда в центре компании, в саду, на теннисе, на английском. А еще я просто физически не могу читать вслух, наверное это ужасно, но прочитать пару страниц им перед сном для меня каторга. Есть еще такие?

Гость
#23
Гость

Я вот только не понимаю, у дочки в группе, 6 лет ей, половина группы ходит на подготовку к школе в детский центр, зачем? Неужели нельзя подготовиться к школе дома? И еще водят на английский язык, зачем? Эти дети очень плохо говорят по-русски, картавят слова, не ходят к логопеду, но ходят на английский. Вот этого я не понимаю.

На подготовку к школе отдают по двум причинам.

1. Сильные школы уже требуют неких результатов, например счет, решение задач, и чтение.

2. В обычные школы водят не для развития, а чтобы ребенок выучил дорогу до школы (некоторые дети ходят туда без сопровождения), чтобы ребенок привык к зданию, где раздевалка, где туалеты, что такое урок вообще, как это - сидеть пол часа неподвижно, учиться дисциплине....и так далее. Такие детишки потом более уверенно идут в школу, не боятся нового, процесс адаптации не страдает.

Гость
#24
Натусь

У меня двое, четырех и шести лет соответственно, занимаюсь. С ними целенаправленно какими-либо развивающими занятиями не часто, порой по вечерам пишу им буквы, слова, цифры, а они переписывают. При этом они более развитые и коммуникабильные, чем все дети, которых я встречаю, может потому что их всегда двое и от этого они увереннее в себе, но объективно, они всегда в центре компании, в саду, на теннисе, на английском. А еще я просто физически не могу читать вслух, наверное это ужасно, но прочитать пару страниц им перед сном для меня каторга. Есть еще такие?

Ставьте аудиосказки))) Для обогащения словарного запаса. Но, все же, без объяснений и обсуждений книжек никак(( Нагружайте этим папу))

Я тоже не люблю читать, но заставля себя. Сейчас хоть книжки пошли поинтереснее, не про колобков и курочек Ряб))

Киса
#25
Гость

Я вот только не понимаю, у дочки в группе, 6 лет ей, половина группы ходит на подготовку к школе в детский центр, зачем? Неужели нельзя подготовиться к школе дома? И еще водят на английский язык, зачем? Эти дети очень плохо говорят по-русски, картавят слова, не ходят к логопеду, но ходят на английский. Вот этого я не понимаю.

1. Дома подготовить смогут не всех детей. Часто дети разделают понятие мама и учитель. Кроме того, подготовка к школе нужна не столько по знаниям, сколько моральная-новое место, новые правила.

2. Картавость может и не уйти, а английский лишним не будет. Кроме того, часто доп. язык улучшает речь.

автор
#26
Гость

авторСпасибо отвечающим.

У меня дочке скоро пять. Я считаю, что мало ей занимаюсь, а вот заставить себя (!) и ее больше не могу.

Она ходит до 12 часов в сад (там какие-то минимальные поделки), два раза в неделю логопед (сейчас готовимся к нему всего по 5-10 минут, хотя когда начинали, очень много), два раза в неделю - театральная студия (тоже дома минимальная подготовка).

Время в общем-то свободное есть, но оно как-то неэкономно расходуется. Если за день ничего сверх выше перечисленного не сделали, то просто ложусь с настроением, что я плохая мать, что надо собраться, организоваться и тд.

Что такое "неэкономное время"? Ребенку нужно видеть, как мама занимается бытом, помогать ей по дому разбирать стирку, может сервировать стол, подметать, готовить.... Остальное время ребенок должен играть в разные игры.

Что такое "минимальные поделки"? Они такими и должны быть в возрасте 4-6 лет.

Я бы на вашем месте добавила ребенку прогулку, чтение вами книг, и спорт (бассейн например). И на этом более чем остановиться. Английский язык в таком возрасте без граматики и погружения в среду- дурь полная. Тем более, какой вам язык, если вы занимаетесь у логопеда? Не печальтесь на эту тему, не отнимайте у ребенка время и детство.

Ближе к 5- 5,5 годам начинайте чтение. Математика у вас пока дается в саду, и она условна, легкий счет и задачи на логику.

У вас нормальный адекватный режим, не доводящий ребенка до инсульта.

Гуляем после садика и иногда вечером.

Книги вечером перед сном в 99% случаев.

Читать она уже умеет по слогам хорошо, но читает редко (1 раз в неделю по паре абзацев).

Английский - как-то между делом, а могли бы лучше (и мама, и папа - выпускники иняза).

Может, это у меня невроз:), что что-то не успеваем, что можно больше и лучше.

Лисёна
#27

С моей дочкой (5 лет) занимаются в саду, у них там очень насыщенная программа, и рисование, и аппликации, и оригами, и лепка, и физкультура, и природоведение, и музыка, ещё учатся считать и читать, и стихи наизусть учат. На выходные задают домашние задания - прописи, картинки нарисовать или наклеить на определённую тему. Поделки из природного материала задают дома делать раз в год, потом по ним конкурс проводят. Ещё дочка 2 раза в неделю на танцы ходит. Нагрузка выходит приличная, так что даю ей возможность проводить остаток свободного времени с игрушками или мультиками. Иногда только, где-то раз в неделю (а там как получается) играем с ней в магнитную азбуку (она составляет слова или читает, что я составила). Перед сном сказки читаем. Ещё иногда помогает мне готовить, тесто мешает или огурцы режет - даю задания по возрасту. Иногда (редко, правда) всей семьёй играем в лото или игры-ходилки, собираем пазлы. Ещё прогулки иногда, если погода позволяет. Ну и плюс она у меня почемучка, любит обо всём расспрашивать, соответственно, беседуем на разные темы.

Загружать ребёнка занятиями и лишать его отдыха и детства только чтобы хвастаться перед знакомыми, что мой ребёнок такой весь образованный с пелёнок - не моё))

Киса
#28
автор

ГостьавторСпасибо отвечающим.

У меня дочке скоро пять. Я считаю, что мало ей занимаюсь, а вот заставить себя (!) и ее больше не могу.

Она ходит до 12 часов в сад (там какие-то минимальные поделки), два раза в неделю логопед (сейчас готовимся к нему всего по 5-10 минут, хотя когда начинали, очень много), два раза в неделю - театральная студия (тоже дома минимальная подготовка).

Время в общем-то свободное есть, но оно как-то неэкономно расходуется. Если за день ничего сверх выше перечисленного не сделали, то просто ложусь с настроением, что я плохая мать, что надо собраться, организоваться и тд.

Что такое "неэкономное время"? Ребенку нужно видеть, как мама занимается бытом, помогать ей по дому разбирать стирку, может сервировать стол, подметать, готовить.... Остальное время ребенок должен играть в разные игры.

Что такое "минимальные поделки"? Они такими и должны быть в возрасте 4-6 лет.

Я бы на вашем месте добавила ребенку прогулку, чтение вами книг, и спорт (бассейн например). И на этом более чем остановиться. Английский язык в таком возрасте без граматики и погружения в среду- дурь полная. Тем более, какой вам язык, если вы занимаетесь у логопеда? Не печальтесь на эту тему, не отнимайте у ребенка время и детство.

Ближе к 5- 5,5 годам начинайте чтение. Математика у вас пока дается в саду, и она условна, легкий счет и задачи на логику.

У вас нормальный адекватный режим, не доводящий ребенка до инсульта.

Гуляем после садика и иногда вечером.

Книги вечером перед сном в 99% случаев.

Читать она уже умеет по слогам хорошо, но читает редко (1 раз в неделю по паре абзацев).

Английский - как-то между делом, а могли бы лучше (и мама, и папа - выпускники иняза).

Может, это у меня невроз:), что что-то не успеваем, что можно больше и лучше.

самое главное, что вы гуляете. Старайтесь больше гулять после садика и вечером даже зимой. Много общайтесь с ребенком, точнее не сами умничайте, а его слушайте. :)

Аква
#29

Моей дочери четыре. Мы с ней каждый день чем-нибудь занимаемся - рисуем красками, карандашами, фломастерами, лепим всяких мелких зверюшек, аппликации делаем. Аппликации я, правда, терпеть не могу - потом куча обрезков на полу, стол заляпан, но заставлю себя. Дочери это все очень нравится, так что свое нехотение я игнорирую. Всякие тесты и логические задачки ей оч нравятся, так что минут по 30-40 ими занимаемся. Паззлы еще складываем, но с ними дочь сама научилась отлично управляться. Если я приползаю с работы еле живая, тогда просто сидим в обнимку на диване и читаем книжку. Ну и перед сном еще минут 30 читаем, каждый день. В выходные стараемся развиваться за пределами дома - кукольный театр и все такое

Гость
#30
автор

Гуляем после садика и иногда вечером.

Книги вечером перед сном в 99% случаев.

Читать она уже умеет по слогам хорошо, но читает редко (1 раз в неделю по паре абзацев).

Английский - как-то между делом, а могли бы лучше (и мама, и папа - выпускники иняза).

Может, это у меня невроз:), что что-то не успеваем, что можно больше и лучше.

У вас невроз, вы хорошая мама:)

л
#31

Читаем на ночь всегда, за редким исключением. в выходной всегда занимаемся чтением обязательно, пишем или считаем. Бассейн. А так в основном бабушка и дедушка, когда у них обязательно занимаются. летом каждый день по 2 раза в день минут по 15 читаем или пишем/считаем по выбору. это было 3-5 лет. сейчас 6, полный загруз занятия под. к школе+ дом. задания, акробатика. Хорошо что научились читать, а то бы ребенку было очень тяжко.

Наталина
#32

Я младшую записала в центр развития на занятия по прикладному творчеству. Дочери нравится. Еще просится туда же, в Планету радости, на уроки живописи. И дома, конечно, рисует, вырезает, клеит, раскрашивает. Больше самостоятельно, нам только похвастаться несет. Или если что-то не получается. просит помочь. А сказка на ночь - это у нас обязательная программа ).

Лола
#33

Внучке - 4,целенаправлено ничем не занимаемся ,играю с ней в настольные игры,когда захочет сама собирает пазлы ,иногда играет с детским компьтером,выполняет какие то задания,алфавит как то выучился сам,счёт до 10 тоже.Она у нас двуязычная,начала разговаривать на испанском,потом когда приехала в Россию стала говорить по русски и поэтому приходиться читать ей на русском и на испанском, разговаривать на двух языках, что бы не забыла,конечно это ужасно напрягает,но хотим поддерживать испанский хотя бы в пассивном виде.Кто хочет обучать своего ребёнка иностранному языку ,а сам не может на нём два слова связать,всё это бестолку.,нужно,что бы ребёнок каждый день слышал иностранную речь и то разговаривать всё равно не будет.Моя внучка испанский хорошо понимает,может с испанского на русский перевести,а вот обратно,даже если знает, всё равно не скажет. Рисуем и лепим очень редко,у нас в семье все близорукии,по этому не хочу напрягать её зрение.

Марина
#34

помимо садика,а у нас очень квалифицированные специалисты, занимаемся дома раза 3-4 в неделю, обязательно, буквы, цифры, больше-меньше, вычитание, сложение, легкое до 10.рисуем, или лепим, любим использовать бисер, паетки, листочки, веточки, и др. материалы, во время похода домой обращаю внимание, на дождь-снег-ветер-лужи-собачки-птички и т.п Сыну 5 лет, на ночь обязательно читаю сказки.очень легко запоминает стихи и песенки.

Аврора
#35

На ночь читаю книжку минут 15. Днем по настроению, читаем, лепим, рисуем, выполняем задания по книжкам. Иногда 15 минут, а бывает по несколько часов. 4,5 года, в садик не ходит.

Гость
#37

Занимались систематически 2 раза в неделю дома только после походов к логопеду. Ребенку задавали домашнее задание ( выучить скороговорки, стихи на определенную букву и тд), мы вечерами садились и учили. А так - в садике с утра до 6 вечера, там и английский был и рисование и прочие обучалки. Сейчас в 1-ый класс пошел - тут уже самим с мужем интересно и обязательно помогать в уроках.

Лана Мулатка
#38

Дочке 5 лет. С 2хлет стали заниматься за столиком детским пазлы для ее возраста, упражнения на артикуляцию, цвета, формы, где чей домик и тд. Нам так посоветовала детский психолог. Старались занятия не пропускать ежедневно. Потом как то забросили так как с логопедом стала заниматься. Сейчас в 5 лет выполняем домашние занятия на подготовку к школе задают и просто выполняем разные тесты и задания - их сейчас для детей целая куча. Если плохая погода и сидим дома то обязательно занимаемся. Когда поздно с танцев приходит или гуляем- пропускаем. Стараюсь ее не заставлять а прививать интерес чтобы не отбить желание. Поэтому занимаемся не ежедневно. Сейчас родился второй и дочка гостит у бабушки но когда вернется надеюсь находить время и заниматься как раньше

Гость
#39
Гость

Занимались систематически 2 раза в неделю дома только после походов к логопеду. Ребенку задавали домашнее задание ( выучить скороговорки, стихи на определенную букву и тд), мы вечерами садились и учили. А так - в садике с утра до 6 вечера, там и английский был и рисование и прочие обучалки. Сейчас в 1-ый класс пошел - тут уже самим с мужем интересно и обязательно помогать в уроках.

И посоветую хорошее: года 3 назад открыли для себя "Детское радио" (посмотрите у них на сайте deti.fm , на какой частоте они в вашем городе работают). Любимая наша радиостанция, всегда, когда сын дома - ее и слушаем (много действительно полезных и интересных передач для детишек всех возрастов, да и для родителей по вечерам, очень много детской музыки - и старые добрые песенки из советских мультфильмов и современные детские коллективы. Очень рекомендую!)

Гость
#40
Гость

На подготовку к школе отдают по двум причинам.

1. Сильные школы уже требуют неких результатов, например счет, решение задач, и чтение.

2. В обычные школы водят не для развития, а чтобы ребенок выучил дорогу до школы (некоторые дети ходят туда без сопровождения), чтобы ребенок привык к зданию, где раздевалка, где туалеты, что такое урок вообще, как это - сидеть пол часа неподвижно, учиться дисциплине....и так далее. Такие детишки потом более уверенно идут в школу, не боятся нового, процесс адаптации не страдает.

Не совсем согласна с Вами.

Сейчас практически во всех школах-лицеях-гимназиях подготовка к школе в самой школе - это как "нулевой" класс. Уже на подготовке дети распределяются по классам-кабинетам, знакомятся с учительницей и будущими одноклассниками, привыкают к классу-школьной территории.

Сын учится в обычной школе - все ребята, с которыми он ходил на подготовку, все остались в нашем классе, как и педагог. Всех ребят в школу отводят родители-бабушки/дедушки и встречают после занятий, иногда и пораньше с последнего урока отпрашивают для дополнительных занятий/секций.

Гость
#41

Ой мама мия... Читаю это все и аж страшно до тошноты, вся эта тягомотина с "лепим рисуем читаем" просто ужас навевает

Гость
#42
Натусь

У меня двое, четырех и шести лет соответственно, занимаюсь. С ними целенаправленно какими-либо развивающими занятиями не часто, порой по вечерам пишу им буквы, слова, цифры, а они переписывают. При этом они более развитые и коммуникабильные, чем все дети, которых я встречаю, может потому что их всегда двое и от этого они увереннее в себе, но объективно, они всегда в центре компании, в саду, на теннисе, на английском. А еще я просто физически не могу читать вслух, наверное это ужасно, но прочитать пару страниц им перед сном для меня каторга. Есть еще такие?

Вам совет, покупайте аудио-книги ребенку. Сейчас огромный выбор, читают артисты, и себя высвободите.

Татьяна...
#43

Дочери 5 лет. Не занимаюсь практически , если только воспитатель в саду посоветует что-то подтянуть тогда да. Дома у неё отдых, мульты игры и гулянье во дворе. Правда, вместе с ней занимаемся в спортивной секции. Если ей хочется, сама сидит и пишет буквы.