Гость
Статьи
Ребенка 2,5 лет не …
Обсуждение закрыто

Ребенка 2,5 лет не проявляет интерес к книжкам, развивающим играм

Моей дочке 2г.5м. По сравнению с другими детьми своего возраста она немного запаздывает в развитии.
Плохо говорит. Не желает учить азбуку, ее раздражают книжки и развивающие игры. Не хочет к ним даже прикасаться, если только все разломать и раскидать может. Не как не хочет есть сама. Скажите, это нормально. Кто сталкивался с такой проблемой. Как заинтересовать ребенка и проходит ли это нежелание со временем.

Елена
56 ответов
Последний — Перейти
Ира
#1

Спокойно, мамочка! Ломать и разрушать для ребенка такого возраста - это тоже умственное занятие. Не прививайте неприязнь к книжкам. Если хотите рано научить говорить и читать, то советую по всей квартире или только в одной комнате развесить буквы, названия предметов и т.п. Ненавязчиво. Моему малышу 2,8. Ходим на развивающие занятия. Так его тоже кисточки и краски раздражают. Сама сижу рисую, хотя все детки палочки и кружочки рисуют. Зато на уроке физического развития он лучший. Ваша дочь, видимо, очень активный ребенок.

Тетка
#2

Да все нормально! Кто придумал, что в таком-то возрасте ребенок должен уметь то-то и то-то? Никому он ничего не должен. Любите свою дочку, проводите с ней время (а не просто сидите с ней в одной квартире:))- и все будет в порядке. Если Вы беспокоитесь об этом, у Вас не может вырасти какой-то "не такой" ребенок, Вы - хорошая мама, и дите будет хорошим:). К слову: большинство так называемых вундеркиндов, став взрослыми, превратились в самых заурядных личностей.

Кэти
#3

И нам 2,5 правда мальчик, говорит он много, но коряво (очень коверкает слова, понять что то можем только мы - близкие родственники), интересуется всем, но не долго. Правда, ест сам, от тарелки за уши не оттянуть:))))

Anonymous
#4

8, о каком неравном положении вы говорите? Еще посмотрим кто вырастет из вашей дочки. Молчать до 3-х-это норма! И это никак не сказывается на дальнейшем развитии ребенка

Anonymous
#5

Нафиг ей сейчас азбука. Вы задолбали просто ребенка - отсюда и агрессия. Купите ей лучше куклу.

Lady
#6

Нормы примерно таковы: Первые слова ребенок произносит обычно на 10-11 месяце жизни. К году большинство малышей произносит 10-12 слов, к полутора годам - 30 - 40 слов. К двум годам словарь ребенка в среднем содержит 300-400 слов, появляются формы множественного числа. В начале третьего года жизни во фразах, произносимых ребенком появляются падежные формы и изменения глаголов по временам. Моя дочка соответствует этим нормам и даже слегка опережает. С 2 лет стихи рассказывает. С какой стати из нее что-то не то вырастет? По крайней мере в ее способности к обучению сомневаться не приходится.

РыППка
#7

Автор, моему сыну в этом месяце будет 2 года. Буковки только начинаем учить. Но это не моя инициатива - а ребенка. Сама бы я не додумалась. Он просто пальчиком тычет и спрашивает что это? Я называю буквы, он просит их потом на бумажке написать и называет сам. Очень любит книжки и сам приносит и выбирает те, которые мама будет читать. Говорит мой сын не очень хорошо. Нормальной взрослой речи пока нет. Только примитивные объяснения что ему нужно дать или тама "папа, мама -тата!" - жалоба папе на то что мама тата сделала или "мама, бабуся бух" - бабушка что то уронила. Конечно все детки индивидуальность, но все же может воспользоваться советами Lady и обратиться за консультацией к врачу или отвести ребенка в развивающий центр - хуже ведь не будет.

Lady
#8

Соня, во-первых автор сама написала про девочку "она немного запаздывает в развитии", что с моей точки зрения ее очень хорошо характеризует, она не прячется от проблем за "мой ребенок самый лучший и ничего не должен". Если ее волнует этот вопрос гораздо правильнее обратиться к специалистам. Я прекрасно знаю, что большинство детей, которые не говорят в 2 года, в 3 болтают не хуже других. Но если в 2,5 года у ребенка нет и намека на фразовую речь - это уже задержка. И нужно выяснить с чем она связана, это могут брыть проблемы со слухом, с мышцами лица, само такое никак не исправится. Если развитие ребенка не соответствует нормам, это не повод биться головой о стенку, нужно просто спокойно выяснить, действительно ли это отставание или индивидуальная особенность.

Lady
#9

Рыппка, я думаю, Вам то сильно волноваться пока не стоит. Мальчики все же в большинстве начинают говорить позднее. Несколько "кавалеров" моей дочки до 2 лет молчали совсем, а потом их как прорывало. Как раз по поводу дальнейшего я исхожу из собственного опыта. И я и мой муж сами заговорили рано. У нас обоих есть младшие сестры, которые заговорили значительно позже. И процесс обучения, особенно в начальной школе им давался намного сложнее. К тому же я замечала, что большинство "молчунов" малообщительны. Моя сейчас спокойно подходит к 4-5 летним детям, представляется и предлагает дружить :))) Как не странно большинство это воспринимают с радостью, а общение со старшими сказывается очень положительно.

Соня
#10

Lady, я с вами и не спорю, наоборот согласна :) мы же не знаем, что в представлениях автора "немного запаздывает в развитии". она больше упирает на то, что ребёнок книжками не интересуется и занимается разрушением вместо созидания. но как раз это не выбивается за категории "нормы" для детей этого возраста. если же есть подозрения на расстройства нервного или психического типа, то чем раньше взяться за проблему, тем больше шансов ее разрешить.

lilu
#11

ребенок должен развиваться естественно имхо, не надо емк ничего навязывать!

Соня
#12

Lady, и опять я с вами соглашусь: к чему-то у ребёнка тяга должна быть. может, маме надо действовать не по шаблону "книжки-игрушки-развивалки", а поискать что-то своё? вместе рисовать, лепить, вырезать, причём мама сама должна это делать с увлечением. пусть ребёнок сначала рвёт-крушит, но постепенно втянется. или устроить ролевые игры, подключить членов семьи, игрушки ребёнка, свою фантазию... и опять же, всё ненавязчиво, только в форме игры, только пока ребёнок сконцентрирован и готов принять участие в общении (это может длиться и всего несколько минут). до ребёнка всегда можно достучаться, найти его изюминку. я не думаю, что в данном случае речь идёт о какой-то патологии.

Anonymous
#13

Автор, почитайте дочке Кафку. Уверена-ей понравится. Вы просто не те книги берете для чтения. Вот у нас под Достоевского сын засыпает сразу, даже кроватку качать не надо.Собираемся попробовать Чехова, но это после 3-х уже.

Anonymous
#14

Помогите, девочке 6 лет. Никак не понимает основы общей теории относительности. Пытались ходить на развивающие занятия, стало только хуже. Набралась от таких же непонимающих детей, теперь отвергает даже специальную теорию относительности, рвёт труды Эйнштейна, кричит про теорию эфира. Ещё мальчик 3 года у меня неправильно числа с запятой перемножает. Если перемножает четырехзначное число, постоянно делает ошибку в последнем разряде. Не знаю что и делать.

РыППка
#15

Lady дети всегда друг друга поймут, они что то бормочут, но абсолютно точно друг-друга понимают. У моей коллеги двойняшки - девочки. Так она говорит у них есть своя система жестов, которую они в совершенстве отладили. В итоге говорить им даже не нужно, они прекрасно все друг-другу объясняют жестами и минимальным запасом слов. Им 2 года. --- Соня, а что мне делать. Мой готов к общению все свое свободное время. Мы и рисуем и читаем, и суп с мамой варим, морковку и картошку чистим, потом трем на терке. Вообщем тяга к общению у него пропадает только перед сном, а я к вечеру еле живая. Уж больно парень энергичный. Недавно мне подружка сказала, у нее погодки, что лучше два ее сына, чем мой один.

Lady
#16

Ой, Рыппка, как мне все знакомо. Если я целый день с дочкой дома, у меня язык устает в буквальном смысле слова :)))Рот у нее вообще не закрывается и попробуй хотя бы "угу" в ответ не скажи. А с близнецами так почти всегда, в соседнем подъезде 2 девочки близняшки, тоже самое, мама переживала, они старше моей на 8 месяцев, но в сравнении почти не говорили. Пошли в сад и тут уж пришлось, сейчас очень активно болтают. Но им и врачи говорили, что для близнецов небольшие задержки речи - норма.

Акси
#17

А моему сыну 1,7, так он тоже не признаёт книжки, но обожает женские журналы. Когда я ему рассказываю стишки и сказки он бесится, а когда по журналу читаю или картинки показываю, так он с удовольствием слушает. Кстати сынуля тоже не говорит, меня это особо не беспокоило бы, т.к. мы к 1,3 по этому поводу врачей прошли, сказали отклонений нет, умственно он тоже смышленыш, но окружающие уже с года начали доставать с вопросом почему не говорит, и постоянно намекают что не занимаюсь с ребенком раз не говорит.:-(

ArcticFox
#18

Елена, неужели все-все книжки раздражают? Счас их столько! (хорошие, правда, редко попадаются), но очень много видов всяких: и с окошками, и можно потереть пальчиком, и будет пахнуть фруктом, и мгякие, и просто глазастики, и с разворачивающимися сценами etc. А она видит, что Вы сами читаете? (извините за глупый вопрос).

Anonymous
#19

Не запаздывает она. У неё своё время развития.Нам 3,тоже все книги по барабану. Правда наизусть читает все стихи,которые слышит из мультиков,ДВД. А книжку если ей читать,максимум минуту сидит-слушает,потом убегает.

Anonymous
#20

я в 3 года читала наизусть длинные стихи.читала всем деткам в садике,всё делала лучше всех а теперь в ж...е живу.......

Pussy_Cat
#21

Дети все разные,моему вот всего 2, а он прекрасно говорит,знает почти все стихи Барто,почти наизусть половину "Телефона" Чуковского,пытается рассказывать сказки и много еще чего умеет,не свойственного деткам его возраста,при том что как-то особенно я с ним не занимаюсь,читаем около часа в день всего.Он у меня по темперамету очень уж похож на РыППкиного сына :),так-же готовит,чистит,трет.А еще танцевать обожает

Anonymous
#22

у каждого индивидуальное развитие, а в итоге все сравняются :)) Знакомой дочка до 6 лет читать не умела, не шло ей, только буквы по отдельности называла, а потом сама по себе за неделю ухватила чтение. Сейчас ей 7,5 и она ничем не отличается от детей, которые в 4 года умели читать.

Т......
#23

Ё-моё, азбука... А таблицу умножения учить не пробовали, в два-то с половиной года? Вообще трындец...

Lucia
#24

У меня с дочкой - та же история была! Попробуй купить ей что-нибудь, какую нибудь игрушку фирмы ELC. Это развивающие игрушки, при этом экологически качественные и ОЧЕНЬ красивые, интересные. Есть и спортивные всякие, и для развития творческих способностей. Посмотри каталог на их сайте, может, что-то понравится. elc-russia.ru

Gallina
#25

Согласна, я вот тоже начинала с развивалок Elc, они по-моему не такие напряжные как развивалки других марок и ребенок постепенно привыкает к тому, чтобы быть внимательным и даже сосредоточенным, а потом можно и кубики и пазлы и все что угодно ему давать.

Anonymous
#26

Б л я, какая в *** азбука в 2,5 года! До трех лет можно не говорить-это норма

Anonymous
#27

Какая азбука в 2,5 года да еще с запаздывающим в развитии ребенком. Не надо насиловать. А есть не хочет - так вы ее сами наверное кормите, а она и не против. Положите все ей для того, чтобы сама ела, сядьте рядом и сами кушайте. Здоровый ребенок не даст себе с голоду помереть. Только не помогайте и будьте готовы к тому, что все вокруг будет испачкано - это нормально и вовсе не повод, чтобы бросаться сразу кормить самой.

Anonymous
#28

У меня сынок такой же =(((

азбука
#29

А у меня сыну тоже 2,5 года и он все буквы уже знает, мы вместе выучили. И если видит их где-нибудь, пальчиком показывает и произносит. Мы и цифры учим, но тут сложнее, вроде понимает,, но не говорит. Он вообще еще не очень-тто разговаривает.

азбука
#30

А говорить и правда можно начат только в 3 года, так, что не паникуйте. Непонятно почему, но наши врачи как буд-то сами придумали рамки кто когда и что должет и им лишь бы написать, что в развитии отстает!

Lady
#31

Мне кажется, это в год крушить и ломать умственное. В 2,5 должны быть и другие интересы. Я думаю стоит обратиться к специалисту. Возможно поможет развивающая группа, там дети тянуться за сверстникаим. Я понимаю, что все дети разные, но когда читаю такое и сравниваю со своей дочкой, которая младше и тоже очень активная... Странно читать комментарии, что ничего страшного и до 3-х лет можно не говорить, это же изначально ставит ребенка в неравное положение по сравнению со сверстниками.

МарКошка
#32

А моей доче 2,3 годика, говорит очень хорошо, азбуку знаем, книжки любим, но кушать сама не кушает и пьет из бутылочки. И виновата в этом я, потому что мне не хочется, чтобы она все испачкала и облилась. :(((( Так что думаю вы сами кое-что упустили, потомоу теперь ребенок этим и не инетересуется, но вы продолжайте ей читать, понемногу, хотя бы по стишку, а может для начала просто рассматривать книжки и картинки. Я своей пока она тоже не могла усидеть и слушать текст, просто рассказывала, что нарисовано на картинках. И мы все время читали-читали, смотрели книжки и результат налицо, говорим отлично (ТТТ) и любим читать (тоже ТТТ) :)!

Соня
#33

не прессингуйте ребёнка, чтобы не породить отторжения. пусть ломает и крушит. можно походить в груупу развития, там могут ввести в русло обучения. но опять же, всё должно быть ненавязчиво, в игровой форме. вполне вреоятно, что через пол года ситуация изменится и ребёнок просто "дорастёт" до каких-то увлечений: чтение книжек, сбирание конструкторов, прочих развивалок. а пока дайте дочке развиваться по своей программе.

Anonymous
#34

А моему сыну 12! Он тоже говорить толком не умеет, и его вообще НИЧЕГО не интересует в этой жизни.

Anonymous
#35

CСовсем с ума сбрендили:((( Нет, я за развитие и прогресс, но всему же должны быть границы. Мне настойчиво рекомендовали раньше пяти не учить читать и вообще не лезть с развитием. И ничего в садике с воспитателемненавязчиво с 2-х лет все изучали только в виде игры. В пять пошли в подготовительную школу, где ребенок все с удовольствием познавал. Сейчас учимся в дух школах и ьфу-тьфу никаких проблем, никакого ощутимого дискомфорта не ощутили от того, что в 2 азбуку не выучили, а в 3 бегло не читали:)

Соня
#36

Lady, каждый ребёнок индивидуален. нет "среднего" ребёнка, как и нет "среднего" человека. не все дети идут в ногу, не все в 10 месяцев говорить начинают. моя дочка в 10 мес. только села, хотя "среднестатистический ребёнок" ДОЛЖЕН сесть в 6-7 мес. у некоторых в этом возрасте (10 мес.) уже бегать начинают. ну и какие глубокие выводы надо было сделать? да никаких! ей сейчас 3 и ничуть не хуже своих сверстников. ребёнок автора столь же нормален, как и ваш :)

РыППка
#37

11 зря вы так агрессивно отреагировали на комментарий Lady. Она ничего плохого не сказала. Я незнаю где пишут что до 3-х молчать - это норма, а у нас врач в поликлиннике считает что в 2 года ребенок должен уметь примитивно объясняться. И то как говорит мой сын, считается не очень хорошим показателем.

РыППка
#38

Lady не переживайте, ничего плохого не вырастет. У моих родителей есть моя запись, я в годик два четверостишья мухи-цокотухи наизусть рассказывала. Причем четко и ясно. В будущем тоже с обучением не было проблем. Были проблемы с чрезмерной любознательностью. :)
Поэтому то что мой сын пока не может хорошо говорить меня уже немножко напрягает. Если в ближайшие несколько месяцев не будет прогресса, пойдем на развивающие курсы. У нас в подъезде много деток нашего возраста и говорят они или как мы, или лучше. Вообще не знаю как развиваются другие детки , мой скачками. Затишье, а потом бац и буквально в один день ребенок как будто резко на ступень выше в развитии встает.

РыППка
#39

Lady У меня ребенок вообще сверстников как-будто не видит. Ему с ними играть не интересно. Он старается общаться с детьми старше на год, а лучше 2. И что меня удивляет они нормально общаются, играют. Разница между ними почти не заметна, если бы не речь. Мне так врач и сказал что ребенок по развитию сильно опережает свой возраст, по своим навыкам, соображению, а вот речь конечно запаздывает. Но думаю что наверстаем, ничего. Наверное у него сейчас не туда пошла вся энергия :)

Соня
#40

рыппка, про "скачки" -- в точку! у моей тоже что-то появляется "вдруг откуда ни возьмись": вчера ещё не умела, а сегодня ведёт себя так, будто всю жизнь этим занималась :)

Lady
#41

Соня, а меня подобное настораживает больше, чем, то что девочка плохо говорит. Т.е. нет ничего страшного, в том, что ребенок ломает куличики, но если при этом он их категорически не желает делать, это повод задуматься. Ну т.е. может ему просто не нравятся куличики, но если такое отношение ко всем предлагаемым занятиям? И на счет книжек не знаю... Моя очень любит и слушает сейчас довольно долго. Очень любит рисовать, лепить. При это девочка очень активная, подвижная и общительная.

Lady
#42

Рыппка, а моя может и со страршими и с младшими, которые только ходить начинают, опекает их, поучает, смешно так :)) Еще в нашем доме несколько деток около 2-х лет, они еще непонятно болтают, так она мамам их переводит :)) Сейчас мальчик ее ровесник, с которым мы чаще всего гуляем заговорил, но еще недавно с моей точки зрения не говорил совсем, а она рассказывала что "Денис сказал то-то" и прямо таки возмутилась, когда я при ней сказала мужу, что этот Денис еще не говорит. Одним словом дети друг друга понимают :))

Lady
#43

Соня, да я тоже так не думаю. Но мне кажется посты типа "ничего страшного, мой только в 3 года заговорил" могут принести только вред, другое дело если ребенка обследовали и точно знают, что все нормально. У одной знакомой дочка на год старше моей, т.е. ей сейчас 3,4 года. На первый взгляд милая, симпатичная девочка. Но говорит очень мало, очень невнятно и крайне агрессивна. Я искренне не понимаю, почему родители ничего не делают. У других ситуация была очень похожа, но там ребенком серьезно занимаются и недавно произошел существенный скачок в развитиии, теперь этих девочек и сравнивать странно.

Вета
#44

Моему скоро два и 11 будет. Скачок произошел в 2,5 года. Он на доче былс бабушками, а я в Москве, и не видела его. Привезли осенью его ко мне, и не узнала, считает до 6-7, говорит, хотя до дачи ничего не говорил в прямом смысле. Прогресс идет, скоро ему 3 года, в феврале. Муж вообще после 3 начал говорить, и я поздновато. Сын тож любит все разрушать, хотя если сесть с ним и начать играть с кубиками, строит, а один только разрушать и кидать. Книжки всегда любил, всегда носил мне, какую мне прочитать. "Моя первая книга" к 2 годам половину книги знал.

Вета
#45

Доче = Даче

Вета
#46

А вот насчет еды - папе уже надоело, что сынка его крмят до сих пор, поставил тарелку, ложку в руки - и сын сам стал есть (он и до этого умел уже, просто нам мамам и бабушкам неохота было приучать его, лучше по-быстренькому сами без хлопот). Ему было два и семь.

Вета
#47

Ссори за опечатки.

Anonymous
#48

sONJA,wi absolutno prawi.neljsa wseh "podstrigatj" po odin rasmer.Burnoe raswitie rebenka moget proisijti neigidanno i ne po programme.

РыППка
#49

Cоня 25, вот и у нас так же. То все в привычном ритме, а в один прекрасный день ребенок просыпается и резкий прогресс, в понимании, соображении, даже в речи. Как-будто мозг до чего то ночью доразвился и ребенок продвинулся на ступень. И главное так себя ведет, как вы и сказали, как -будто с рождения все это умел.

Anonymous
#50

Ну ничего себе мамашки какие озобоченные,Автор не равняйтесь на этих двинутых на воспитании женщин,у Вас нормальный ребенок,не слушайте никого,а то Вам сейчас расскажут что их дети с 3лет на 5языках говорят и пишут и что на пианино в совершенстве играют.