Гость
Статьи
Как научиться …

Как научиться относится к учебе ребенка более спокойно?

Как не ругать ребенка за двойки? Ребенок в первом классе, двойки им не ставят, но учительница пишет:"Не справился, не усвоил тему и т.д." Дочка занимается в течение четверти на 5 и4, пишет тест по фонетике на 2. Приходим домой, прошу исправить все ошибки самой, делает на 5. Но учительнице ведь важен показатель, то есть ребенок не усвоил то. что проходили полгода! Спрашиваю, что тебе помешало сделать хорошо, молчит. Я срываюсь, ору как дура, могу даже оскорбить. Потом становится плохо на душе так, что хочется умереть. Неужели за какую-то двойку я могу так своего ребенка гнобить? Кто был в такой ситуации? Как научиться относится к учебе ребенка более спокойно?

Мила31
65 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Главное знания! Им сейчас ТАКИЕ оценки ставят...Удивляюсь-у 90% в семъе гуманитарный склад ума и 3 по алгебре естественно,сестре 4,даже 5 как то. Я в шоке-мама разъяснила,что не сквозь пальцы нынче оценивают. Вы как сами считаете-какие объективные знания у ребенка? Может сами или репетитором подтяните.

Гость
#2

Вернее сквозь пальцы))

#3

Вы зкладываете не правильное восприятие учёбы ребёнку. Для чего спрашивать у первоклашки "что тебе помешало" . Вы действительно думаете, что ребёнко может на это вразумительно ответить? Она и сама то не знает почему. Поговорите с учительнице. Она свидетель её учёбы. Попросите объяснить, как так, она в течении четверти занимается на 4 и 5, а тест пишет на 2. Явно есть какие-то проблемы. Вероятно она (дочь ваша) как-то особенно реагирует на тесты. Может переживает. А вообще в первом класе тесты это маразм. В любом случае НИКОГДА не кричите на ребёнка. Хвалите его побольше. Хвалите за то что сделал, поощряйте (словестно конечно). Ребёнок будет себя свободней чуствовать и сам подтянется. А иначе у неё будет страх перед учёбой и...вами. Первый класс ещё не показатель на что способен ребёнок, но ваше отношение к этому может повлиять на дальнейшее развитие ребёнка.

Гость
#4

бедный ребенок....так зашугать уже в первом классе... что дальше-то будет? она у вас писяться у доски начнет от ужаса...

Гость
#5

Вы сами запугали ребенка, поэтому у нее психологический барьер, как только она начинает писать в классе задание, она начинает заранее переживать, в итоге пишет на 2 то, что дома спокойно делает на 5. И вам и ребенку нужно к психологу.

Лотос
#6

с такой мамой учиться можно только на двойки-и ни на что больше.

#7

Ори дальше. Тебе вообще ребенок ничего не скажет.

А потом ждем тем: "Ребенок от меня все скрывает, я нашла ее дневник и т.д."

Гость
#8

Какая больная, в самом деле... Ты себя то вспомни в школе???

Ольха
#9

Мила31 , мой сын в 5 классе и я до сих пор очень болезненно переношу каждую его "четвёрку". Мне хочется плакать, биться головой об стенку. Я до сих пор не могу понять как он так умудряется: всё знает и вообще очень умный, но вот несобранный. Может 25 вопросов из теста сделать правильно, а в 26 ошибиться, а это уже "четвёрка". Сын пока отличник, но, полагаю, что такими темпами скоро будет хорошистом. Но это 5! класс, а что было в первом даже не хочу и вспоминать. Он мог лепить такие ошибки, о которых нельзя и подумать. Например, в годовом диктанте по русскому он все предлоги написал слитно. Я думала,что на собрании провалюсь со стыда, потом даже не поехала домой, надо было остыть. Потом (в тот же вечер) я безо всяких предупреждений продиктовала ему тот же диктант, всё было правильно... У меня до сих пор нет этому объяснения. Я за эти годы только научилась не кричать на сына, а сама всё равно схожу с ума. Когда мне совсем плохо, я себе начинаю твердить,что сына люблю больше,чем "четвёрки" и что это далеко не самая большая проблема...

Ольха
#10

А по поводу вспомнить себя... Я была отличницей, и тупых ляпов у меня не бывало ни в школе, ни в институте. Вот я , например, и вспоминаю себя, а от этого только хуже. Сын ,наверно, в этом смысле похож на мужа...

Гость
#11

я тоже ругаюсь за 2 - сын уже в 9 классе, если бы не ругала учился бы на эти же 2 , а так 4-5, так что все нормально.ругать за 2 надо, но для формы и разбирать ошибки.Не переживайте- все будет хорошо.Мамы тоже имеют право на эмоции.

Fff
#12

Из школы еще никто не выходил не научившись читать и писать.

Я,вот, тоже училась через пень колоду, а потом в универе все как-то само наладилось.

Стала заниматься тем,что мне действительно нравится и интересно. И проблемы с плохой учебой сами по себе прошли.

И я очень благодарна моим родителям за то, что в мое школьное время они не закатывали мне истерик. И были в состоянии любить меня за что-то другое,а не только за хорошие оценки.

И, кстати! Запишите ребенка в кружки какие-то. Для начала разные,а потом остановитесь на тех,в которых ей нравится заниматься.

Я вот закончила музыкальную школу с красным дипломом,играла на всех концертах школьных,и хотя бы за это меня уважали))))

#13

Меня только один раз в жизни отругали. У меня в школе 4-5 в аттестате. Но как-то раз в четверти я получила 3. Одна единственная 3 за все школьные годы. Вот мама визжала. Заступился папа, сказав: "Ты в свой аттестат глянь, и в мой. И не ори на нее."

Гость
#14

У меня такая же мамаша была. Орала, оскорбляла, выгоняла из квартиры. В итоге,я ее боялась, боялась получить 3. Из-за этого делала еще больше ошибок. Правда в итоге она изменила свое поеведение. Я стала более уверенна. И что? У меня 2 высших образования теперь. А у подружки мама ее до 11 класса ругала за 3. Так девочка никуда не поступила, нигде не работает, в себе не уверенна. Делайте вывод.

Вероника
#15

Я свою дочь никогда не ругала за плохие оценки. Важнее этих оценок для меня спокойствие моё и ребенка. Сами подумайте- если ваша дочь МОЖЕТ написать на 5, то с её знаниями всё в порядке, а по какой причине она получила 2.. ну получила и получила. Эта школа нафиг вообще никому не сдалась. Помню, как одну дочкину одноклассницу в выпускном классе увезли с годовой контрольной на скорой с нервным срывом. Да пусть провалятся эти оценки. Ребенок должен расти здоровым и счастливым, все остальное мелочи.

Халва
#16

Жеесть, ну вы даете. Ребенок не обязан подстраиваться под ваш перфекционизм. Я училась на отлично, закончила шк с золотой медалью, но НИКТО НИКОГДА в моей семье даже не заикнулся за 10 лет о том, что я ДОЛЖНА учиться на 4-5. Просто мне это было интересно, вот и все. Думаю, если бы мама постоянно подбегала ко мне и начинала пилить за каждую лишнюю "4"ку, я бы забросила такую учебу к чертовой матери. Ребенку должно быть самому интересно покорять новые вершины если хотите, стремиться к чему-то, самореализовываться. А "5"ка в угоду маме... по-моему, это глупо. Пусть лучше занимается рисованием/пением или еще чем-то, чем такая учеба.

Гость
#17
Мила31

Как не ругать ребенка за двойки? Ребенок в первом классе, двойки им не ставят, но учительница пишет:"Не справился, не усвоил тему и т.д." Дочка занимается в течение четверти на 5 и4, пишет тест по фонетике на 2. Приходим домой, прошу исправить все ошибки самой, делает на 5. Но учительнице ведь важен показатель, то есть ребенок не усвоил то. что проходили полгода! Спрашиваю, что тебе помешало сделать хорошо, молчит. Я срываюсь, ору как дура, могу даже оскорбить. Потом становится плохо на душе так, что хочется умереть. Неужели за какую-то двойку я могу так своего ребенка гнобить? Кто был в такой ситуации? Как научиться относится к учебе ребенка более спокойно?

Я вот так орала на своего 6-летнего ребенка (в первом классе), пока он моргать часто не начал!!!!!!! тик нервный начался(( глицин, слава Богу, помог, но я навсегда запомнила этот урок((((((((((( Вам что важнее - пятерки или ЗДОРОВЬЕ вашего ребенка?!

Гость
#18
Ольха

Мила31 , мой сын в 5 классе и я до сих пор очень болезненно переношу каждую его "четвёрку". Мне хочется плакать, биться головой об стенку. Я до сих пор не могу понять как он так умудряется: всё знает и вообще очень умный, но вот несобранный. Может 25 вопросов из теста сделать правильно, а в 26 ошибиться, а это уже "четвёрка". Сын пока отличник, но, полагаю, что такими темпами скоро будет хорошистом. Но это 5! класс, а что было в первом даже не хочу и вспоминать. Он мог лепить такие ошибки, о которых нельзя и подумать. Например, в годовом диктанте по русскому он все предлоги написал слитно. Я думала,что на собрании провалюсь со стыда, потом даже не поехала домой, надо было остыть. Потом (в тот же вечер) я безо всяких предупреждений продиктовала ему тот же диктант, всё было правильно... У меня до сих пор нет этому объяснения. Я за эти годы только научилась не кричать на сына, а сама всё равно схожу с ума. Когда мне совсем плохо, я себе начинаю твердить,что сына люблю больше,чем "четвёрки" и что это далеко не самая большая проблема...

Вы больная? Биться головой из четверок?

Вероника
#19
Ольха

я до сих пор очень болезненно переношу каждую его "четвёрку". Мне хочется плакать, биться головой об стенку.. Я за эти годы только научилась не кричать на сына, а сама всё равно схожу с ума.

Ольха

Я была отличницей, и тупых ляпов у меня не бывало ни в школе, ни в институте

Вам не приходило в голову, что вы- это вы, а ваш ребенок- это другой человек? И он не обязан быть отличником на том основании, что отличницей были вы. Вы и в институт его отдадите тот, в котором сами учились? Вообще для меня дико слышать такое- схожу с ума, хочется биться головой о стенку- по поводу ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК ребенка. Школьные знания сейчас ничего не решают. Вам надо бы пересмотреть свое отношение к этому, иначе рискуете сильно испортить отношения с сыном.

Мила31
#20

Да, я понимаю, что не права. И я её перед школой не нацеливала ТОЛЬКО на пятерки и четверки,как некоторые родители. Всегда ей говорила и говорю, что люблю её за то, что она есть, а не за оценки. Но, к сожалению слова мои с действиями расходятся. Возможно амбиции играют, хочется, чтобы она была лучше меня. Училась я хорошо, но звезд не хватала. Сейчас сижу и сердце разрывается от жалости к ребенку. Понимаю , что нужно себя контролировать, буду стараться. Кстати папа наш тоже всегда дочку защищает.

Вероника
#21
Fff

Я,вот, тоже училась через пень колоду, а потом в универе все как-то само наладилось.

Стала заниматься тем,что мне действительно нравится и интересно. И проблемы с плохой учебой сами по себе прошли.

Подтверждаю. У моей дочери было точно так. В школе сплошные тройки- да и фиг бы с ними, никогда не ругала её за это- а сейчас учится в институте на "бюждете", повышенная стипендия, идет на "красный" диплом, призовые места на всевозможных олимпиадах. Потому что ей САМОЙ это интересно! И я рада тому, что вот СЕЙЧАС она учится, упорно занимается, устает, а её детство прошло легко и свободно.

Гость
#22
Мила31

Да, я понимаю, что не права. И я её перед школой не нацеливала ТОЛЬКО на пятерки и четверки,как некоторые родители. Всегда ей говорила и говорю, что люблю её за то, что она есть, а не за оценки. Но, к сожалению слова мои с действиями расходятся. Возможно амбиции играют, хочется, чтобы она была лучше меня. Училась я хорошо, но звезд не хватала. Сейчас сижу и сердце разрывается от жалости к ребенку. Понимаю , что нужно себя контролировать, буду стараться. Кстати папа наш тоже всегда дочку защищает.

Я вам повторю: будете продолжать ор и крики - пострадает здоровье ребенка. Так что, уж сделайте так, чтобы ваши разговоры не расходились с действиями.

гость
#23

Знания важнее оценок, но школьная программа рассчитана на середнячков и несложно иметь по математике ""5", как и по др. предметам. Что непонятного в задачах и примерах? Результаты ЕГЭ по математике придется подавать в экономические ВУЗы. А затем изучать ее не менее двух лет на более высоком уровне.

Гость
#24

Автор,

вы не сможете реально помочь ребёнку до тех пор, пока не разберётесь с собой.

Разделите в своей голове две вещи - знания и оценки за знания. Оценки заканчиваются вместе со школой, знания остаются на всю жизнь. Если утрировать: знание - всё, оценка - ничто. Глупо стремиться к высоким оценкам жертвуя куда более важным для жизни параметром - чувством своей полноценности.

За вашим перфекционизмом нет ничего кроме ваших амбиций, вы ставите перед ребёнком не его задачи, пытаетесь его руками и головой сделать то, что не удалось вам самой.

Совет: прививайте ей (и себе) самостоятельность, пусть она делает всё сама, а к вам обращается когда посчитает необходимым. Тренируйте в ней (и в себе) снисходительное отношение к школьным отметкам, позвольте ей (и себе) ошибаться.

Сможете, Автор?

Гость
#25
Мила31

Да, я понимаю, что не права. И я её перед школой не нацеливала ТОЛЬКО на пятерки и четверки,как некоторые родители. Всегда ей говорила и говорю, что люблю её за то, что она есть, а не за оценки. Но, к сожалению слова мои с действиями расходятся. Возможно амбиции играют, хочется, чтобы она была лучше меня. Училась я хорошо, но звезд не хватала. Сейчас сижу и сердце разрывается от жалости к ребенку. Понимаю , что нужно себя контролировать, буду стараться. Кстати папа наш тоже всегда дочку защищает.

Это главная ошибка большинства родителей - воплотить в ребенке свои амбиции. Автор, ребенок имеет право на собственную жизнь, а не на ту, которой хотелось бы жить вам. Смотрю иногда на родителей, которые своих детей с пеленок записывают в дюжину кружков, секций и потом гордятся, что их ребенок вундеркинд. А посмотришь на этого "вундеркинда" и хоть плачь, нет у ребенка детства, пашет больше родителей с утра до ночи. Потом нервные срывы начинаются, а родители все гонят, гонят. Спохватываются, когда уже поздно.

УжасЧтоТворится
#26

Если дома он пишет нормально, значит дело в неуверенности в себе и страхе "сделать ошибку". А это уже вы ей привили своим нездоровым отношением. Прекратите ее пилить за ЛЮБУЮ по вашему недостойную ее оценку, раз. Два хвалите за малейший успех, два. И три донесите до учительницы, что ваша дочь талантлива. Знаете за рубежом проводили такой опыт в начале года сказали учителям типа по секрету, что по результатам тестирования вот эти и эти дети покажут лучшие результаты. В конце года проверяли, все дети, о которых учителям было сказано по секрету, что они талантливы, показали башенный успех в учебе, причем независимые тесты тоже подтвердили успеваемость. Прикол в том, что "список способных учеников" был отобран исследователями случайно, без какой либо связи с их реальными успехами и талантами. Вывод - ребенок всегда старается оправдавать ваши бессознательные ожидания. Будете считать, что она у вас дура, дурой и вырастет.

Дейенерис
#27

Мамочки, подумайте о том, что настанет момент, когда уже вас ваш ребенок не пожалеет вминуту вашей слабости и неудачи, а испытает раздражение. Типа, все могут, и ты, мать, давай, не ной тут. Не из мести, как можно подумать, а потому чтовы сами заложили такую модель поведения на очень глубоком уровне.

Говорят, это очень больно.

Дейенерис
#28

* в минуту

Дейенерис
#29
гость

Знания важнее оценок, но школьная программа рассчитана на середнячков и несложно иметь по математике ""5", как и по др. предметам. Что непонятного в задачах и примерах? Результаты ЕГЭ по математике придется подавать в экономические ВУЗы. А затем изучать ее не менее двух лет на более высоком уровне.

Вы заблуждаетесь. Школьная программа рассчитана на середячков, конечно, но под этим подразумевается, что середнячок способен усвоить её на три. На три, а не на пять.

А ЕГЭ, в конечном итоге, сдает подавляющее большинство школьников, за исключением уж откровенных идиотов, и все эти ритуальные родительские танцы с выдиранием волос на ж0пе и криками: "Как, ты набрал столько-то, а не на полбалла больше?!", - это всё пустое, потому что уже через две недели вы об этом забудете, и это не будет иметь никакого значения. Но осадок гаденький останется.

Гость
#30

Просто напоминайте себе, что богатейшие люди мира, компьютерные гении - Билл Гейтс и Стив Джобс даже не получили высшего образования.

Мила31
#31

Спасибо за советы. Действительно нужно подумать о будущем.

УжасЧтоТворится
#32

А вообще, чтобы спокойнее относиться к оценкам ребенка, вам, во-первых, надо осознать, что ваш ребенок отдельная личность, ОТДЕЛЬНАЯ. И те правила, что действовали в вашем случае, не значит будут автоматически действовать в ее. И второе, заняться собственной самореализацией. Потому как "клюют" как правило те родители, которые сами в глубине души считают, что они 0. И только успехи ребенка хоть как-то могут к их 0 приставить 1.

Керен
#33

Мила, вы вымещаете на ней свои страхи и свой стыд. Кончайте бояться и закругляйтесь стыдиться. Конечно вам трудно. Но видимо необходимо. Какого рожна дитя должно расплачиваться за ваши страхи и ваш стыд?

#34

книга "Мама не читай" Вам в помощь. Написано, правда, топорно, но смысл перекрывает стиль

Гость
#35
Вероника

Я свою дочь никогда не ругала за плохие оценки. Важнее этих оценок для меня спокойствие моё и ребенка. Сами подумайте- если ваша дочь МОЖЕТ написать на 5, то с её знаниями всё в порядке, а по какой причине она получила 2.. ну получила и получила. Эта школа нафиг вообще никому не сдалась. Помню, как одну дочкину одноклассницу в выпускном классе увезли с годовой контрольной на скорой с нервным срывом. Да пусть провалятся эти оценки. Ребенок должен расти здоровым и счастливым, все остальное мелочи.

Точно! школа сегодняшняя делает из детей идиотов! а вы хорошая мать, повезло вашей дочке :)

Все знаю
#36

Зачем ругать? Как бы ваш ребенок не учился - он продукт системы, который будет всю свою жизнь работать в лучшем случае в свободном графике, а в основном с 9 до 18. Копить, брать кредиты, делить квартиры, вырываться в отпуск, бороться с серыми буднями, недоумевать от чиновников и оплачивать счета. Другое дело дать ребенку возможность вырасти осознанной личностью. Читать то, что ему хочется, рисовать так, как он видит, писать не сочинения на тему, а свои личные мысли. Человек рождается и сразу попадает в систему. Детский сад, школа, ВУЗ, работа. Вся жизнь с 8 до 18, подчинена нормативам, программе, отчетам, и системе. А вы его ругаете за то, что он хочет быть самим собой, а не продуктом системы.

аПОФИГейша
#37

школьные оценки - *** полнейшая, учителя вполне могут быть необъективны..

Вы себе представьте, автор, если Ваши детки будут зациклены на оценках, как к ним будут относиться одноклассники, начнутся стрессы, надо оно Вам..

для поступления в хороший ВУЗ Вам все равно придется нанимать репетиторов..да и рано об этом думать в первом-то классе..

гость
#38

поищите в инете передачу "Наше все" на телеканале Мать и дитятема Дисграфия,дислексия,дискалькулия-еще что-то)-подробно показаны упражнениядля невнимательных или рассеяных деток,не всегда от них зависит. Предлагают тем,кто не очень внимателен,перед тем как делать уроки поползать правильно на четвереньках(как животные),попеременно руки положить на стол ладонями вниз,и попеременно одну ладонь сжимать в кулак,другую разжимать и т.д.Очень интересно и доступно все обьясняют. При нехватки йода тоже дети становятся бустро утомляемыми и невнимательными,не могут сконцентрироваться.

Гость
#39

У Ольхи вообще тяжелый случай.САма была наверное отличница,родители требовали,а теперь еще и учительница.Во ребенку досталось.

Я если что ,Вас Ольха не критикую,а так в целом ситуацию оцениваю,т.к и Вы и сами видите,что то что ВЫ делали и делаете уже меньше это ужас,конечно.

Гость
#40

Я сама над собой работаю в этом плане,но уменя,скажем так легкая степень.

Самое интересное,что все это не будет играть большой роли в будущем,если не сыграет даже и отрицательную роль.

Я вот тоже была отличницей,трясли меня за оценки.Ну и что я добилась?НИЧЕГО.нас содержит муж,который учился среднеи даже оставался на второй год.

Пишу все это и понимаю,как я ненавижу школу.Вроде и без нее нельзя,но вот эта долбаная конкуренция,гонка за соответствием стандартам ломает конкретно.

Бигуди в халате
#41

Блин, автор, ну вы даете. Даже при приеме на работу на оценки в дипломе смотрят ну в 1 конторе из 10. Школьный аттестат - это вообще фейк. И оценки ни разу не показатель. Помню, в 9-10 классах проверяла однокласснику сочинения на предмет ошибок (ну добрая я была девочка), а потом закончила школу на 4-5, а парня вытащили на золотую медаль :) Мне не жалко, но, считаю, очень показательно.

гость
#42
Дейенерис

гость

Знания важнее оценок, но школьная программа рассчитана на середнячков и несложно иметь по математике ""5", как и по др. предметам. Что непонятного в задачах и примерах? Результаты ЕГЭ по математике придется подавать в экономические ВУЗы. А затем изучать ее не менее двух лет на более высоком уровне.

Вы заблуждаетесь. Школьная программа рассчитана на середячков, конечно, но под этим подразумевается, что середнячок способен усвоить её на три. На три, а не на пять. А ЕГЭ, в конечном итоге, сдает подавляющее большинство школьников, за исключением уж откровенных идиотов, и все эти ритуальные родительские танцы с выдиранием волос на ж0пе и криками: "Как, ты набрал столько-то, а не на полбалла больше?!", - это всё пустое, потому что уже через две недели вы об этом забудете, и это не будет иметь никакого значения. Но осадок гаденький останется.

Я поступал в экономический ВУЗ по вступительным экзаменам в 2003 г. На репетиторов не было денег. Посещал только курсы. Важно отлично знать теорию, чтобы применить ее на экзаменах. За арифметическую ошибку у меня отняли 0,5 балла из 15. В др. задаче из-за плохого счета неправильно сделал рисунок. Мог бы вообще не поступить из-за волнения и невнимательности, на кону служба в армии, где москвичей не любят.

Ольха
#43
Гость

У Ольхи вообще тяжелый случай.САма была наверное отличница,родители требовали,а теперь еще и учительница.Во ребенку досталось.

Я если что ,Вас Ольха не критикую,а так в целом ситуацию оцениваю,т.к и Вы и сами видите,что то что ВЫ делали и делаете уже меньше это ужас,конечно.

Я стараюсь относиться ровнее к оценкам. Что касается сына, его я научилась не ругать, но сама в душе переживаю. Дело в том, что у нас в школе адекватные учителя и оценки ставят нормально. И я не могу себя тешить тем,что мою деточку не любят и не ценят. К моему сыну все относятся хорошо. И меня никто и никогда не убедит,что школьные знания не важны,т.к. я каждый год своими глазами вижу разных учеников. Сын хочет поступать в один из сильнейших ВУЗов страны или вообще в Германию...., так для этого надо учиться.

Гость
#44

43 Вам виднее,конечно.Он у Вас с какого класса очки носит?

Гость
#45
Гость

Автор,

вы не сможете реально помочь ребёнку до тех пор, пока не разберётесь с собой.

Разделите в своей голове две вещи - знания и оценки за знания. Оценки заканчиваются вместе со школой, знания остаются на всю жизнь. Если утрировать: знание - всё, оценка - ничто. Глупо стремиться к высоким оценкам жертвуя куда более важным для жизни параметром - чувством своей полноценности.

За вашим перфекционизмом нет ничего кроме ваших амбиций, вы ставите перед ребёнком не его задачи, пытаетесь его руками и головой сделать то, что не удалось вам самой.

Совет: прививайте ей (и себе) самостоятельность, пусть она делает всё сама, а к вам обращается когда посчитает необходимым. Тренируйте в ней (и в себе) снисходительное отношение к школьным отметкам, позвольте ей (и себе) ошибаться.

Сможете, Автор?

Вот этот пост написал очень умный и здравомыслящий человек. спасибо, и мне помогли заодно.

Мама очень взрослого сына
#46

И еще, автор...Когда мой сын был первоклассником, он вдруг у меня спросил:"Мама, а если я буду двоечником, ты от меня не откажешься?" То с какой интонацией и мукой он об этом спросил, заставило меня очень сильно задуматься. Это наверное был самый большой страх. Я объяснила, что мама любит ребенка любого, и совсем не за отметки, которые не имеют никакого значения. Потому что жизнь - отметок не ставит. Мы долго говорили об этом. Я сказала:"Я научу тебя учиться легко. Всем детям будет трудно, но я знаю кое-какие секретики." Такой разговор важнее любой отметки. Страх плохой отметки у него прошел, но с любой проблемой он шел ко мне. Учился он очень хорошо, у него никогда не было не то что двоек, но и троек. Но тот разговор дал ему уверенность. Почаще говорите ребенку"Я тебя люблю". Это так просто и так важно....

Гость
#47
Дейенерис

Мамочки, подумайте о том, что настанет момент, когда уже вас ваш ребенок не пожалеет вминуту вашей слабости и неудачи, а испытает раздражение. Типа, все могут, и ты, мать, давай, не ной тут. Не из мести, как можно подумать, а потому чтовы сами заложили такую модель поведения на очень глубоком уровне.

есть такое)

#48
Все знаю

Зачем ругать? Как бы ваш ребенок не учился - он продукт системы, который будет всю свою жизнь работать в лучшем случае в свободном графике, а в основном с 9 до 18. Копить, брать кредиты, делить квартиры, вырываться в отпуск, бороться с серыми буднями, недоумевать от чиновников и оплачивать счета. Другое дело дать ребенку возможность вырасти осознанной личностью. Читать то, что ему хочется, рисовать так, как он видит, писать не сочинения на тему, а свои личные мысли. Человек рождается и сразу попадает в систему. Детский сад, школа, ВУЗ, работа. Вся жизнь с 8 до 18, подчинена нормативам, программе, отчетам, и системе. А вы его ругаете за то, что он хочет быть самим собой, а не продуктом системы.

+5000000000000000

#49
Мама очень взрослого сына

И еще, автор...Когда мой сын был первоклассником, он вдруг у меня спросил:"Мама, а если я буду двоечником, ты от меня не откажешься?" То с какой интонацией и мукой он об этом спросил, заставило меня очень сильно задуматься. Это наверное был самый большой страх. Я объяснила, что мама любит ребенка любого, и совсем не за отметки, которые не имеют никакого значения. Потому что жизнь - отметок не ставит. Мы долго говорили об этом. Я сказала:"Я научу тебя учиться легко. Всем детям будет трудно, но я знаю кое-какие секретики." Такой разговор важнее любой отметки. Страх плохой отметки у него прошел, но с любой проблемой он шел ко мне. Учился он очень хорошо, у него никогда не было не то что двоек, но и троек. Но тот разговор дал ему уверенность. Почаще говорите ребенку"Я тебя люблю". Это так просто и так важно....

Аж слеза навернулась) И ведь это правда, что надо просто почаще говорить "я люблю тебя сынок / дочура". Они же горы потом свернуть, что бы вы гордились ими.

Дарья
#50

Помню во 2 классе я когда делала домашку, мама надо мной стояла. Я нервничала и немогла решить пример. Она на меня наорала, потом сказала что бы я собирала чемоданы и уходила. Она выставила меня в подъезд, кинула в меня мою одежду из шкафа и сказала, что бы я уходила в дет.дом. Закрыла дверь. Я осталась одна в темном холодном подъезде. Зимой. Я начала плакать. Начала уже уходить. Через несколько минут бабушка впустила. Мама ещё орала.