Гость
Статьи
Скоро …

Скоро взорвусь(английский для подростка)

Моей дочери 12, она очень умная девочка(развивалась быстрее сверстников, легко делала все развивалки начиная с ее 8 мес на год-полтора, так и шла всегда слегка опережая других деток) Но у нее с самого рождения были проблемы со здоровьем. И неврология и аллергия(потом с 3 лет - астма до 9 лет очень сильная, без ингалятора не выходили и не выезжали) С самого младенчества - дисплазия, так и не выправилась окончательно, сколько ни лечили, одной ножкой все равно косолапит. Потом в 10 лету нее начало падать зрение, по пол диоптрии каждые пол года, сейчас -1,75 А в прошлом году ей поставили аутоиммунный тиреоидит. Я просто в шоке. Выжата врачами и диагнозами за эти годы как лимон.
Понимаю что ей нужно хорошее образование чтобы выжить в этом мире, взяла ей репетитора по англ. языку, свою подругу. Она не профессиональный репетитор, никогда не обучала английскому детей, сама хорошо знает язык и решила попробовать себя на этом поприще.
Я понимаю что ей нужен рейтинг, хорошие рекомендации, от этого зависят ее будущие заработки в этой сфере. И она начала с первого месяца выносить мне мозг на тему малой замотивированности моей дочери на изучение языка и просить меня на нее повлиять. Н из-за проблем со здоровьем дочь и так из отличницы в начальной школе и твердой хорошистки с 2 четверками в 5 классе, сейчас, в 6-м за первое полугодие нахватала много троек(чевертные хорошие, но текущие ...)
Я в отчаяньи.
Подруга валит всю вину на ребенка , говорит что дочь не способна к языкам, что мала мотивация, что они продвигаются не так быстро как подруга наметила.
Я понимаю, что дочь для нее первая ученица, первый проект, который можно будет продемонстрировать и получить рекомендации чтобы в будущем развиваться в сфере преподавания языков профессионально.
Но за те пл года что они занимаются, я вымучена долгими телефонными разговорами с подругой о мотивации и тем что мне приходится все время оправдываться и защищать своего ребенка.
Я не знаю что делать, как поступить, чувствую что еще немного и я взорвусь просто, т.к. на днях после разговора с подругой по поводу языка дочери и копания в причинах(а причины восновном завязаны на дочкино здоровье и для меня - больная тема), пришлось опять глотать корвалол.
Подруга уверяет меня что толка от менее интенсивных занятий английским не будет, что можно заниматься годами но так и не выучить язык, что нужно уделять языку время ежедневно и постоянно, жить языком и все такое...
А любая другая нагрузка - будет неэффективной...
Мне самой сложно ее понять, т.к. она посещала гимназию и репетитора по языку(уровень жизни ее семьи это позволял), а я из простой семьи и никаких репетиторов по языку у меня никогда не было.
Я в отчаяньи, неужели обычный репетитор - действительно пустая трата денег ?

Светлая
73 ответа
Последний — Перейти
#1

На самом деле,чтобы язык учить даже с репетитором нужна мотивация. Ребенку это вообще самому должно быть нужно. Репетитор только направляет и помогает. Знания он в черепную коробку положить не может.
Узнайте, нужно ли это вообще ребенку. Может, есть какой-нибудь пример, авторите для нее, который владеет языком и может ей показать, что это необходимо.

Люмумба
#2

Тут проблема не в репетиторах вообще, они как раз очень помогают, если хорошего найти, а в вашей подруге, которая свои преподавательские неуспехи валит на ученицу. Ищите другого репета. И попробуйте хоть раз поприсутствовать на занятии, может правда ваша дочь неспособна к языкам?

Гость
#3

Ищите другого репетитора. У меня в школе были проблемы с химией. Я практически по первому объявлению за 3 доллара в час пошла ( остальные брали от 7 ). Там лаборант был, ездила к нему на учебу в темпый подвал лабы в универ. Но как он объяснял! Химия стала такой простой и понятной. Потом соседка попросила его телефон. У её сыну в Суворовском двойка по химии грозали. Он сидел у него два дня и все, стал иметь пятерки. Когда ее дочь захотела в мед поступать- вопросов не было, к кому идти. И химию она сдала легко. Так что ищите другого репетитора. Он не обязательно должен быть дорогим. Просто пробуйте, что ребенку пойдет. ПЫСЫ. Не так давно соседка спрашивала- не остались ли у меня контакты репетитора. Прошло 15 лет и ей он зачем то опять понадобился. Сказала что будет искать его до последнего, поедет в универ по подвалу шарить -)

гость
#4

Мне кажется, вы все время оправдываете дочь ( болезни страшные), а на самом дело никакой репетитор, пусть самый лучший не сможет научить вашу дочь, если вы в этом не заинтересованы. Дочь пока не в силах осознать, что важно. У нее другие приоритеты, но в будущем ей придется исходить из того, что вы в нее вложили. Что значит она не способна к языкам? Научиться можно всему в той или иной степени. Может стоит прислушаться к мнению педагога, пусть и подруги, нежели оправдывать и защищать ребенка. В жизни никто его не защитит

Гость
#5

А может лучше и переждать.. Действительно у девочки должен быть стимул и мотивация.
Могу сказать на примере своего ребенка, способности к языкам неважные, все со скрипом шло всегда, кто схватывал на лету, мой сидел и тупил..
И как оказалось все может получиться, если сам ребенок захочет учить язык, уже после школы и лет в 17-18 он его захотел учить сам и сам пошел на курсы, никто его не заставлял.. Все пять лет учебы в институте он усиленно долбил язык параллельно,ну и прекрасный английский в результате.
Работает в иностранной компании сейчас.
Получилось так, учил бы он его с 12-ти, учил он его с 18-ти, на выходе итог один, просто уже ребенок более сознательный

Гость
#6

Вообще-то, детей не способных к языкам не бывает. Я с сыном приехала на ПМЖ в Германию уже много лет назад, ему было 9 лет. Эмигрантов из СНГ было очень много, в нашем районе было общежитие, где все жили поначалу, поэтому в местной школе было много русскоязычных. Так я Вам скажу, даже самые *****, начинали говорить через несколько месяцев, а через год- потора их было не отличить от местных.
Так что все дело не в ребенке, а в методике. Могу посоветовать Вашей дочке регулярно смотреть мультфиьтмы не английском. У моего сына пргоизошел резкий скачек, когда он 3 дня пролежал перед телевизором из-за болезни. Да и на себе я ощутила этот эффект, смотрела, конечно, не мультики, а просто кино и передачи.

Светлая
#7
Люмумба

может правда ваша дочь неспособна к языкам?

Вряд ли у нее твердая 5 в школе по английскому

Гость
#8

у ребёнка проблемы МО здоровьем,а вы вместо того чтобы давать отдых для органов Данте ещё больше нагрузки.еб.а.ну.та.я мама.шка!

Гость
#9
Гость

Вообще-то, детей не способных к языкам не бывает. Я с сыном приехала на ПМЖ в Германию уже много лет назад, ему было 9 лет. Эмигрантов из СНГ было очень много, в нашем районе было общежитие, где все жили поначалу, поэтому в местной школе было много русскоязычных. Так я Вам скажу, даже самые *****, начинали говорить через несколько месяцев, а через год- потора их было не отличить от местных.Так что все дело не в ребенке, а в методике. Могу посоветовать Вашей дочке регулярно смотреть мультфиьтмы не английском. У моего сына пргоизошел резкий скачек, когда он 3 дня пролежал перед телевизором из-за болезни. Да и на себе я ощутила этот эффект, смотрела, конечно, не мультики, а просто кино и передачи.

Бывает и я своего в восьмом классе перевела в сильную школу, где был основной английский и еще язык на выбор, мой учил еще и испанский.. Сам жаловался, говорит другие все запоминают и как по маслу у них, а у меня ничего не получается. Да и моему приходилось в два раза больше зубрить и заниматься

Гость
#10

По-моему, подруга в чем-то права. Вы задолбали дочь требованиями раннего развития. Да, она очень способная. Но это не значит, что слабое тело и раздолбанные нервы смогут долго вытягивать могучий мозг. Астма, аллергия наверняка усугублялись внутренними опасениями дочери - Вам не угодить. Ей наверняка не хватало нормального сна (тревожные дети плохо спят и постоянно не высыпаются, даже когда спят долго), движения в меру сил (без обязаловки и выпученных глаз, без спорта и чемпионства), дружбы с детьми. Наконецб. без блаженного безделья и спокойной мечты, когда родители отвалили и не докапываются хоть часок в день. Ей не хватает простой животной, телесной, эмоциональной жизни.

Я почему знаю: у меня была такая мама, но она все-таки добрее Вас.

Вы хотите из дочери сделать чуть не гения (подспудно понимая, что с таким здоровьем ей придется зарабатывать мозгами), но уверенным шагом идëте к искалеченной сущности - голове профессора Доуэля. Вы же даже репетиторшу-подругу подобрали не просто знающую английский и внимательную к детям - но амбициозную, требовательную, нацеленную не на ребенка как человека, а на ребенка как личный PR-проект. Вы же сама такая! Репетитор, который любит детей - почувствует нежелание ребенка и угадает его усталость, замученность. И либо тихо сольется (если родители долбоклюи), либо скажет родителям, что у ребенка сейчас не хватает ресурсов. А подруга наоборот, хочет еще больше надавить с Вашей помощью.

Гость
#11
Светлая

Вряд ли у нее твердая 5 в школе по английскому

Но язык ей понадобится к моменту устройства на работу, не раньше,.. подождите еще может года 2-3, тем более проблемы со здоровьем, нагрузка может велика.
Я вообще не понимаю этой подорванности учить язык чуть ли не с детсада, не портите вы ребенку детство.. А то драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота.
В 12 лет у моего был только спорт и ничего страшного не случилось, язык знает не хуже тех кто его долбил все детство

Гость
#12

Вашей дочери можно посочувствовать. У нее организм на пределе от постоянных "опережений умственного развития", срывается и выдает болезни. А Вы еще английский наваливаете, да не в удовольствие, а в нагрузку. Я представляю, какая в ее психике сейчас царит внутренняя паника - "Чем больше я делаю, тем больше мама вцепляется в горло и требует, сосет кровь, и так будет всегда!". Сказать она Вам об этом не может - боится до смерти; да и сама не осознает, что мама по сути решила ее искалечить телесно и духовно в пользу голого интеллекта, только социально-приемлемыми методами. Слишком ужасно такое понимание для неë, поэтому остаëтся неосознанным. Как бандиты раньше говорили - "нужно его убрать из дела или даже замочить, но в рамках правового поля". Вы по сути ее мочите, выпячивая интеллект и забывая, что он с возрастом быстро погаснет без телесной и эмоциональной подпитки. Мозг питается от тела, от сердца, ему нужна здоровая кровь и хороший желудок, много кислорода и питательных веществ, поддержка движением и сном. Иначе он выдает такую х-ню, что диву даешься. А мотивация питается эмоциями, удовольствием, интересом и бодростью, и подпитывается поддержкой со стороны и хорошим кругом друзей. Дочь уже почти перегорела, а к взрослости может окончательно выгореть, а еще хуже - заработает проблемы с мозговым кровообращением, и тогда уже будет идти речь даже не о высоком интеллекте, а как бы не остаться полу-овошем.

Светлая
#13
Гость

Но язык ей понадобится к моменту устройства на работу, не раньше

В том то и дело, что риски велики, минобр вводит ЕГЭ по языку обязательным экзаменом как раз к дочкиному выпуску.
В школе язык слабый, на ЕГЭ точно не хватит со всеми дочкиными пятерками.
Поэтому и встал вопрос репетиторства именно сейчас и именно по языку, чтобы создать базу к ЕГЭ, а в старшей школе уделить внимание и финансы другим предметам, тем которые ей еще понадобятся.

Гость
#14

А вот про то как можно перегореть знаю не понаслышке.. Еще даже со своего детства, у нас в классе была золотая медалистка, которая все сидела и зубрила-зубрила до бесконечности, также она начала зубрить в институте и невроз, потом психиатрическая клиника, мозг не выдержал

Светлая
#15

Сплошные страшилки людей со средним образованием)))
Могу привести тоже кучу примеров проблем от недогруза во время школы и разбитых психик и судеб.
Не об этом речь в посте. О другом.

Гость
#16
Светлая

Сплошные страшилки людей со средним образованием)))Могу привести тоже кучу примеров проблем от недогруза во время школы и разбитых психик и судеб.Не об этом речь в посте. О другом.

С каким это средним, мы с мужем оба с высшим образованием, сын уже институт закончил и прекрасно закончил кстати.. И я не могу сказать, что я его перегружала занятиями в детстве, основной упор был на более старшие классы

Гость
#17

автор, вы спятили, зачем вы взяли для сложного ребенка НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО репетитора ???? Гоните подругу в "сад", ваш ребенок для нее подопытный кролик, вы так ребенку вообще все желание заниматься языками отобьете. Если вам приспичил английский - просто найдите профессионала, желательно с рекомендациями и большим опытом.

Гость
#18

Автор, это Ваш ребенок. Слова про соматику и советы снизить нагрузку Вы пропускаете мимо ушей. Сильно преувеличиваете необходимость прямо сейчас 23 часа в сутки учиться-учиться-учиться, а не то... Вы, как любая мама, переживаете за ребенка, тревожитесь за ее будущее, но сами Вы не разберетесь, где забота, а где Ваши амбиции. Отведите ребенка к хорошему психологу, и сами возьмите пару консультаций. В Вашем случае, это будет очень полезно для здоровья, для понимания желаний Ваших и дочки, для ваших отношений. Только найдите хорошего психолога, а не человека, работающего с мотивацией и.т.д.

Гость
#19

Автор, а как у ребенка с музыкальным слухом?.. Если слуха нет, язык идет сложнее почему-то, возьмите другого репетитора, который не будет вас дергать и давайте слушать песни и смотреть фильмы на английском, как советовали.

Гость
#20

[quote="Гость" message_id="50219390"]Ищите другого репетитора. У меня в школе были проблемы с химией. Я практически по первому объявлению за 3 доллара в час пошла ( остальные брали от 7 ). Там лаборант был, ездила к нему на учебу в темпый подвал лабы в универ. Но как он объяснял! Химия стала такой простой и понятной. Потом соседка попросила его телефон. У её сыну в Суворовском двойка по химии грозали. Он сидел у него два дня и все, стал иметь пятерки. Когда ее дочь захотела в мед поступать- вопросов не было, к кому идти. И химию она сдала легко. Так что ищите другого репетитора. Он не обязательно должен быть дорогим. Просто пробуйте, что ребенку пойдет. ПЫСЫ. Не так давно соседка спрашивала- не остались ли у меня контакты репетитора. Прошло 15 лет и ей он зачем то опять понадобился. Сказала что будет искать его до последнего, поедет в универ по подвалу шарить -)[/
Прирожденный препод сей лаборант. Пусть ищет в деканате...

Катя
#21

у ребенка проблемы со здоровьем, а чокнутая мамашка еще грузит учебой лишней

т
#22

гость 10 -браво.

Светлая
#23
Гость

Автор, а как у ребенка с музыкальным слухом?..

Слух хороший, поет хорошо.
Я дочь никогда не перегружала так как тут некоторые навешали ярлыков. Все развивалки были только ей в радость в игровой форме, она из-за дисплазии поздно пошла, сидя много играя занимались, ей это очень нравилось.
Школа самая обычная, программа не сложная. Язык в школе на очень простом уровне. Для ЕГЭ не хватит, как писала выше, это меня волнует.

Сейчас мне важно пдобрать именно формат занятий языком, дочь занималась с подругой по скайпу со множеством видео-материалов, теперь хочу попробовать живое общение с профессионалом. Подруга настаивает что видео-материалы - это современно и максимально эффективно, но зрение имхо важнее. Раньше как-то учили язык без видео, значит это возможно.

Тут хотела получить ответ на вопрос: Насколько эффективны занятия английским с репетитором тет-а-тет

Гость
#24

Карвалол и Валокордин принимать нельзя.

Гость
#25

Если Вы в Москве/Питере, ищите носителя-педагога.
Их тут " экспатов" дофига.
Но Вам надо решить для себя, что Вы хотите. Если слать ЕГЭ-то занятия только с преподавателем, который тупо натаскивает на тест. Это мало имеет общего с владением языка, но дает шанс хорошего балла.
Натаскать можно за год.
Если хотите, чтобы был разговорный язык-то препод-экспат, у них другая методика, плюс поставит произношение. Но это не даст гарантии сдачи теста;)))
Если Вы хотите " развивать", то можно пробовать групповые занятия, там и мотивация может появится.

Гость
#26
Светлая

Слух хороший, поет хорошо.Я дочь никогда не перегружала так как тут некоторые навешали ярлыков. Все развивалки были только ей в радость в игровой форме, она из-за дисплазии поздно пошла, сидя много играя занимались, ей это очень нравилось. Школа самая обычная, программа не сложная. Язык в школе на очень простом уровне. Для ЕГЭ не хватит, как писала выше, это меня волнует.Сейчас мне важно пдобрать именно формат занятий языком, дочь занималась с подругой по скайпу со множеством видео-материалов, теперь хочу попробовать живое общение с профессионалом. Подруга настаивает что видео-материалы - это современно и максимально эффективно, но зрение имхо важнее. Раньше как-то учили язык без видео, значит это возможно.Тут хотела получить ответ на вопрос: Насколько эффективны занятия английским с репетитором тет-а-тет

Я гость, которая посоветовала психолога. Тет-а-тет - это максимально эффективно при говорении, а видео - для аудиальных навыков. Занятия по скайпу языком хуже, чем тет-а-тет. Но, не пренебрегайте советом про психолога. Возможно, после нескольких консультаций ребенок начнет чувствовать себя лучше, тогда и учеба будет в радость.

Светлая
#27
Гость

Я гость, которая посоветовала психолога.

Спасибо за советы, но я сама дипломированный психолог с 7-летним стажем с личной терапией и супервизией за плечами.
У нас другие проблемы, не психологического характера.

Гость
#28

Ну я в детстве ходила к репетитору по инглишу тоже, мама отваливала бешеные деньги, у этой репетиторши приходилось покупать оксфордские учебники и тыды, и хотя мне английский нравился и учебники красивые были, но я через 4-5 занятий начала дико прогуливать, потому что это был ад, а не преподавание, она ничего толком не могла объяснить, но с меня требовала ответов, в итоге мама раз сходила со мной на занятие к ней и забрала оттуда. Мне кажется хороший учитель может разжечь в ребенке любовь к предмету и желание учиться, а плохой будет все это подавлять и еще ребенка обвинит.

Гость
#29

Никак не преуменьшаю Ваш опыт. Если Вы сами психолог, то не можете не знать, как часто неврология, аллергия, астма - это именно психологические проблемы. Кроме того, из написанного Вами текста видно, что дочка была успешной, умной, опережающей развитие - и Вы ждете, что так будет и впредь, она будет оправдывать Ваши ожидания, хорошо учиться, поступит в престижный вуз. Но сейчас психика небенка сопротивляется. Видимо, английский ей не так уж интересен, но Вы настаиваете. Как психолог, Вы понимаете, что оценки - совсем не важнее здоровой психики.

Гость
#30

А если по теме - с 4 лет учила английский, школа была с углубленным изучением языка. Репетитор классическим методом тет-а-тет - это гораздо более хороший метод, чем скайп. Может, и уставать дочка будет меньше.

Светлая
#31
Гость

Никак не преуменьшаю Ваш опыт.

К сожалению сейчас слишком много заблуждений о психосоматике. У нас с обеих сторон аллергики и мы с мужем и бабушки и дедушки, мой брат астматик, психология увы отметает наследственные и прочие факторы, во главу угла стявя психосомаику.
Это как я смогла убедиться на собственной опыте не верный подход.
Изучив 5 лет назад астрологию я увидела указатели на астму и аллергию в натальной карте своей дочери.
Психосоматика работает только в ряде случаев.

Гость
#32

Извините, но не могу согласиться, психология не отметает наследственные факторы и медицину. Просто со стороны видно, что английский и свободное им владение - это Ваше желание, а не Вашей дочки. И если развивалки в год доставляли ей удовольствие, то сейчас удовольствия она явно не получает. А тут еще слабое здоровье. Ничего страшного, если она будет знать английский чуть хуже, сдаст ЕГЭ чуть хуже, зато будет чувствовать чуть меньше напряжения и требований тогда, когда еще и физически слаба здоровьем.

Гость
#33
Светлая

Слух хороший, поет хорошо.Я дочь никогда не перегружала так как тут некоторые навешали ярлыков. Все развивалки были только ей в радость в игровой форме, она из-за дисплазии поздно пошла, сидя много играя занимались, ей это очень нравилось. Школа самая обычная, программа не сложная. Язык в школе на очень простом уровне. Для ЕГЭ не хватит, как писала выше, это меня волнует.Сейчас мне важно пдобрать именно формат занятий языком, дочь занималась с подругой по скайпу со множеством видео-материалов, теперь хочу попробовать живое общение с профессионалом. Подруга настаивает что видео-материалы - это современно и максимально эффективно, но зрение имхо важнее. Раньше как-то учили язык без видео, значит это возможно.Тут хотела получить ответ на вопрос: Насколько эффективны занятия английским с репетитором тет-а-тет

Если со слухом все в порядке, отловит на слух запросто. Индивидуальные занятия с репетитором хороши только если репетитор - профессионал.) Без видео язык учить можно только если рядом носители языка, иначе произношение будет не очень, мягко говоря...

Cветлая
#34
Гость

Если со слухом все в порядке, отловит на слух запросто. Индивидуальные занятия с репетитором хороши только если репетитор - профессионал.) Без видео язык учить можно только если рядом носители языка, иначе произношение будет не очень, мягко говоря...

Спасибо большое, приму Ваши советы к сведенью !

Гость
#35

Автор, как вы можете доверять ребёнка не профессиональному репетитору!?!!? Да ещё всерьёз слушать её оправдания!?!?!? Я понимаю, если б у подруги 20 лет преподавательского стажа было - тогда можно было бы и прислушаться, есть у вашей дочки способности и мотивация или нет. Но вашей подруге же не с чем сравнивать!!! Ваша дочь - её самый первый ученик!!! Откуда подруга вообще может знать, с какой скоростью дети должны усваивать материал!?!? Да и заинтересованности в предмете у детей такого возраста быть не может - заинтересованность должен уметь вызвать сам репетитор!!! Если он, конечно, хороший. А то, может, вы наняли для дочки самого бездарнейшего и неопытнейшего репетититора, который только существует в природе, а ещё удивляетесь её наездам. Если она на вас так наезжает и такое вам говорит - представляете, какого вашей дочери с этой мадам наедине? Да бывают репетиторы, которые способны опустить самооценку ребёнка ниже плинтуса, да ещё и нервный тик добавить или ещё что-нибудь в таком духе. Вы ни слова здесь не сказали о том, как относится к занятиям ваша дочь. Они ей нравятся? Или она их ненавидит? Или вы у неё даже спросить не полюбопытствовали, так как её мнение в вашей семье ничего не значит!?

Cветлая
#36
Гость

как относится к занятиям ваша дочь. Они ей нравятся?

В том то и дело что дочери занятия нравятся, она вполне довольна, бежит заниматься. Ее моя подруга-репетитор не оценивает и уси-пуси с нею, а все свои претензии к моей дочери высказывает мне по часу-полтора...
Мне бы хотелось понимать насколько продвинулись они с начальной точки, какие были тестирования до и какие потом с периодичностью например в 2-3 мес, есть ли прогресс... Но я не получаю к сожалению этой информации.
И несколько утомлена претанзиями со стороны подруги, писала о них выше.
А дочь все устраивает.

Гость
#37
Cветлая

Спасибо большое, приму Ваши советы к сведенью !

Все, все зависит от преподавателя - ищите человека, который любит учить детей и просто детей любит тоже, кроме его знания языка. Удачи и здоровья девочке.

Гость
#38
Cветлая

В том то и дело что дочери занятия нравятся, она вполне довольна, бежит заниматься. Ее моя подруга-репетитор не оценивает и уси-пуси с нею, а все свои претензии к моей дочери высказывает мне по часу-полтора...Мне бы хотелось понимать насколько продвинулись они с начальной точки, какие были тестирования до и какие потом с периодичностью например в 2-3 мес, есть ли прогресс... Но я не получаю к сожалению этой информации.И несколько утомлена претанзиями со стороны подруги, писала о них выше.А дочь все устраивает.

Я бы поменяла репетитора. Берите профи, а не того, кто Вам мозг будет выедать. Нормальный репетитор, конечно, скажет родителям, насколько ребенок способен или замотивирован. Но уж точно по часу не станет мозг выносить, простите.
У меня впечатление, что Вы как раз страдаете от такого репетиторства. А то у Вас проблем больше нет с ребенком, чтоб по часу обсуждать ее английский.
А давайте еще математику и химию по часу обсудим? А потом русский и литературу, ага...
Понятно, что все дети разные, и все по-разному усваивают материал. Вот Ваша дочь, к примеру, сейчас не усваивает, и что??? Вы теперь должны выслушивать, что она отстает, по часу в день? А не проще ли идти тем темпом, в котором ребенок усваивает? На то они и существуют, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия!
От Вас-то подруга что хочет?? Чтоб Вы на дочь повлияли? Как она это видит, учитывая проблемы со здоровьем у ребенка? А если не видит, то нафига говорить?

Гость
#39

А мне кажется, о какой серьезной мотивации в таком возрасте может идти речь? Автор, вы себя вспомните, вы школу заканчивали с твердым знанием того, кем хотите стать и чего хотите от жизни? Я вот нет. Попробуйте занятия английским привязать к ребенкиному хобби - мой сын, как все подростки, увлекается компьютером, вот он английский изучает дополнительно с репетитором, общается на их форумах на английском, смотрит фильмы без перевода, только с титрами ищет. Я довольна пусть хотя бы так. Кстати, нам подошел только третий по счету репетитор.

Гость
#40
Cветлая

В том то и дело что дочери занятия нравятся, она вполне довольна, бежит заниматься. Ее моя подруга-репетитор не оценивает и уси-пуси с нею, а все свои претензии к моей дочери высказывает мне по часу-полтора...Мне бы хотелось понимать насколько продвинулись они с начальной точки, какие были тестирования до и какие потом с периодичностью например в 2-3 мес, есть ли прогресс... Но я не получаю к сожалению этой информации.И несколько утомлена претанзиями со стороны подруги, писала о них выше.А дочь все устраивает.

Лично мне кажется, что гораздо лучше заниматься английским в группе. Но даже если и с репетитором, то должна быть конкретная программа. Например, чтоб в итоге дочь смогла сдать тест на TOEFL или IELTS. И на курсах раз в семестр действительно пишут тесты, чтоб можно было понять, как продвигается уровень знаний. Если дочери этот репетитор в лице вашей подруги нравится, то просто скажите подруге, чтоб не старалась подогнать вашу дочь под скорость программы, а занималась с ней индивидуально, ведь у каждого человека разная скорость усвоения материала. За этим частные репетиторы и нужны. Если даже нет способностей, то всё-равно человек сможет выучить язык, пусть и в более медленном темпе, чем остальные. А, вообще, лучше бы репетитора всё-таки сменить. Отсутствие опыта работы - это большой минус. Пусть подруга на ком-нибудь другом практикуется. А дочь отведите на курсы - там они вступительный тест пишут, чтоб определить уровень знаний. Вот как раз и увидите, был ли вообще результат от занятий с подругой.

Бяка-бука
#41

Автор, я долго работала репетитором. Китайский, английский, фарси. Так вот, при хорошо подобранных учебных материалах и регулярных занятиях даже немотивированные ученики неплохо усваивают язык. Грубо говоря, если ребенок сам не зубрит дома, не выполняет 2/3 заданий, а просто присутствует на уроке + только на уроке работает с учителем - прогресс будет. Дело учителя - найти ту форму материала, которая больше всего увлечет ребенка.

Так что меняйте репетитора. Или вообще отдавайте дочку в языковую группу. Некоторым больше подходит этот формат.

Бяка-бука
#42
Светлая

Слух хороший, поет хорошо.Я дочь никогда не перегружала так как тут некоторые навешали ярлыков. Все развивалки были только ей в радость в игровой форме, она из-за дисплазии поздно пошла, сидя много играя занимались, ей это очень нравилось. Школа самая обычная, программа не сложная. Язык в школе на очень простом уровне. Для ЕГЭ не хватит, как писала выше, это меня волнует.Сейчас мне важно пдобрать именно формат занятий языком, дочь занималась с подругой по скайпу со множеством видео-материалов, теперь хочу попробовать живое общение с профессионалом. Подруга настаивает что видео-материалы - это современно и максимально эффективно, но зрение имхо важнее. Раньше как-то учили язык без видео, значит это возможно.Тут хотела получить ответ на вопрос: Насколько эффективны занятия английским с репетитором тет-а-тет

"Раньше учили без видео".... и у скольких изучавших язык действительно хороший? Понимание на слух, произношение? Да, грамматику они знают. Тест напишут. Но функционируют в языковой среде многие просто отвратительно. Тем более, если естественные склонности - аудиальные, а не визуальные и не аналитические. Когда у ребенка сильная сторона - слух, он легко улавливает и воспроизводит, грех этим не пользоваться. Это не значит, что надо только смотреть видео и не делать ничего больше. Но видео - особенно профессиональное, предназначенное для изучения языка - может быть основным опорным блоком уроков.

Бяка-бука
#43
Гость

автор, вы спятили, зачем вы взяли для сложного ребенка НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО репетитора ???? Гоните подругу в "сад", ваш ребенок для нее подопытный кролик, вы так ребенку вообще все желание заниматься языками отобьете. Если вам приспичил английский - просто найдите профессионала, желательно с рекомендациями и большим опытом.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Согласна. Найдите опытного репетитора по рекомендациям. Или небольшую языковую группу с хорошим преподавателем.

Гость
#44

42, насколько я помню, " раньше" госстандарт для средней школы вообще предполагал овладение чтением, понимание смысла и умение ответить на вопросы. Ибо за " железным занавесом" вероятность встретить обычному выпускнику средней школы носителя из капстраны была равна нулю, поэтому чо обучать тому, что не пригодится;)
Лингафонные кабинеты были такой редкостью, что встречались только на факультетах иностранных языков.
Поэтому не надо ссылаться на то, " как раньше".

Светлая
#45

Спасибо огромное всем отписавшимся и тем кто еще отпишется, Ваши мнения очень важны для меня.

лингвист на отдыхе
#46

Выскажусь, т. к. жалко и маму, и дочку. Все запутались.
1) Подруга НЕ является специалистом. Для того, чтоб преподавать язык, недостаточно хорошо его знать. Хорошим репетитором лично я стала не после 5 лет ведущего лингвистического вуза страны и даже не после 6 лет непрерывной работы преподавателем, а примерно через 10-11 лет с момента начала своей профессиональной деятельности. Допускаю, что я тормоз, и у других все получается быстрее. Но если человек вообще не специалист, каких достижений вы от него ждете? Она напугана и сама не понимает, что делать. Все мы учились понемногу, и вам решать, будет подруга тренироваться на вашей дочери или на ком-то другом.
2) Мотивация 12-леток на 99% зависит от преподавателя. Большинству современных детей в этом возрасте "оно не надо". Преподаватель обязан замотивировать ребенка. Для этого есть много приемов. Нужно быть психологом, уметь "читать" детей, так как приемы и способы, работающие в одном случае, окажутся бесполезными в другом.
3) Даже репетитор экстра-класса не сможет за 120 / 180 минут в неделю за 1 месяц обеспечить прочное усвоение школьной программы у ребенка, который по состоянию здоровья пропускает уроки то там, то здесь. Не говоря уже о том, что, увы и ах, школьные программы большинства школ Мск и СПб (Верещагина, Кузовлев. Биболетова, Spotlight) далеки от идеала. Стандартная ситуация: 45 минут делаем школьную домашку, порой убивающую наповал своей оторванностью от реалий, и далее занимаемся делом, т.е. языком.
4) Репетитор - не пустая трата денег, иначе я и мои коллеги давно пошли бы по миру, но тут действует тот же принцип, что и везде. Хотите качество - ищите профессионалов. Есть агентства в Мск, СПб и других городах, где вам помогут подобрать подходящую кандидатуру.
Удачи!

Гость
#47

Мои родители нанимали репетиторов когда мне было 12 - походила пару месяцев, бросила. Та же история в 17. А потом я съездила заграницу - в Германию и вообще оттуда по Европе поездила, ощутила себя просто конченой лoшарой, когда каждый продавец, каждая уборщица может сносно говорить по-английски, а ты как дyра не можешь даже попросить что тебе нужно. На ресепшене. В кафе. И даже блин какие-то мысли что вообще страну позорю, ибо ВСЕ встреченные мной иностранцы, даже бабули и дедули, хоть как-то, да говорят, излагают. А я, русская клyха, нет. Короче приехала, очень плотно занялась. А так ребенку это все в 12 лет нафиг не надо, он не понимает что это и зачем. Отправьте ее куда-нибудь, тоже пусть на людей посмотрит и поймет, что нигде в нормальных странах уже таких дремучих без знания языка практически не осталось.
И имхо идея помогать подруге благородная, но не самая полезная для вас.

Самая прекрасная
#48

Выскажусь сейчас как преподаватель, репетитор с достаточно большим опытом и в настоящем времени владелец языковых курсов. Во-первых, поговорите с ребенком,возможно,что ей действительно неинтересно изучение языков или конкретно английского. Хотя в современном мире это,конечно, необходимо.
А вообще Вы допустили большую ошибку, когда наняли свою подругу да еще и без опыта работы. Ваша дочь еще ребенок, к ней необходим другой подход, ведь постоянные наезды по мозгам на тему "Давай учи, читай, смотри фильмы и живи языком" и не каждый взрослый выдержит... Меня бы,например,бесило)))
А неэффективны занятия возможно еще и потому,что "репетитор" Ваш материал доносить не умеет, системы не имеет и тд.
Поменяйте лучше преподавателя.

Самая прекрасная
#49
лингвист на отдыхе

Выскажусь, т. к. жалко и маму, и дочку. Все запутались.1) Подруга НЕ является специалистом. Для того, чтоб преподавать язык, недостаточно хорошо его знать. Хорошим репетитором лично я стала не после 5 лет ведущего лингвистического вуза страны и даже не после 6 лет непрерывной работы преподавателем, а примерно через 10-11 лет с момента начала своей профессиональной деятельности. Допускаю, что я тормоз, и у других все получается быстрее. Но если человек вообще не специалист, каких достижений вы от него ждете? Она напугана и сама не понимает, что делать. Все мы учились понемногу, и вам решать, будет подруга тренироваться на вашей дочери или на ком-то другом. 2) Мотивация 12-леток на 99% зависит от преподавателя. Большинству современных детей в этом возрасте "оно не надо". Преподаватель обязан замотивировать ребенка. Для этого есть много приемов. Нужно быть психологом, уметь "читать" детей, так как приемы и способы, работающие в одном случае, окажутся бесполезными в другом. 3) Даже репетитор экстра-класса не сможет за 120 / 180 минут в неделю за 1 месяц обеспечить прочное усвоение школьной программы у ребенка, который по состоянию здоровья пропускает уроки то там, то здесь. Не говоря уже о том, что, увы и ах, школьные программы большинства школ Мск и СПб (Верещагина, Кузовлев. Биболетова, Spotlight) далеки от идеала. Стандартная ситуация: 45 минут делаем школьную домашку, порой убивающую наповал своей оторванностью от реалий, и далее занимаемся делом, т.е. языком. 4) Репетитор - не пустая трата денег, иначе я и мои коллеги давно пошли бы по миру, но тут действует тот же принцип, что и везде. Хотите качество - ищите профессионалов. Есть агентства в Мск, СПб и других городах, где вам помогут подобрать подходящую кандидатуру. Удачи!

+ миллион. Все верно.

Гость
#50
Гость

По-моему, подруга в чем-то права. Вы задолбали дочь требованиями раннего развития. Да, она очень способная. Но это не значит, что слабое тело и раздолбанные нервы смогут долго вытягивать могучий мозг. Астма, аллергия наверняка усугублялись внутренними опасениями дочери - Вам не угодить. Ей наверняка не хватало нормального сна (тревожные дети плохо спят и постоянно не высыпаются, даже когда спят долго), движения в меру сил (без обязаловки и выпученных глаз, без спорта и чемпионства), дружбы с детьми. Наконецб. без блаженного безделья и спокойной мечты, когда родители отвалили и не докапываются хоть часок в день. Ей не хватает простой животной, телесной, эмоциональной жизни.Я почему знаю: у меня была такая мама, но она все-таки добрее Вас.Вы хотите из дочери сделать чуть не гения (подспудно понимая, что с таким здоровьем ей придется зарабатывать мозгами), но уверенным шагом идëте к искалеченной сущности - голове профессора Доуэля. Вы же даже репетиторшу-подругу подобрали не просто знающую английский и внимательную к детям - но амбициозную, требовательную, нацеленную не на ребенка как человека, а на ребенка как личный PR-проект. Вы же сама такая! Репетитор, который любит детей - почувствует нежелание ребенка и угадает его усталость, замученность. И либо тихо сольется (если родители долбоклюи), либо скажет родителям, что у ребенка сейчас не хватает ресурсов. А подруга наоборот, хочет еще больше надавить с Вашей помощью.

+++++++++++