Гость
Статьи
опечатки в деловой …

опечатки в деловой переписке

Что-то вроде "хоетли опраить оборудвание на взврат через две недели.ю". И так сплошь, и с коллегами, и клиентами. Неужели нет желание перепроверить за собой, прежде чем отправлять такое свинство? Мужика хотят перевести в мой отдел, где я руковожу группой специалистов, и меня напрягает этот пункт. Считаю, что переписка это лицо человека, учитывая, что сейчас во многом все деловое общение сводится к ней.

Катерина
23 ответа
Последний — Перейти
#1

такое количество опечаток - это жесть! я понимаю разово, в спешке или переписка личная, когда собеседники переписываются кат сказать вслепую, в свободную минутку от дел, но деловая переписка - это часть репутации.
У нас шеф отправляет исполнителя назад исправлять ошибки, если видит неграмотное письмо.
Но так или иначе я встречаю ошибки в письмах высшего руководства. Каюсь, сама косячу, хотя я типа секретарь и письмо у меня должно быть на отличном уровне.
Коллег я поправляю, особенно когда еще есть возможность перед отправкой, а к заказчикам отношусь терпимо - они дают нам зарабатывать.
к кандидатам на наше предприятие уже строже. один раз я распознала среди ошибок, что у человека заедала одна клавиша на клавиатуре, а так он вполне грамотен был. работает сейчас хорошо.
даже спец. тест провожу на собеседовании. недавно нам прислали из одной крупной компании письмо с ошибкой в месяце. конечно, я поняла о чем речь. Но принимать его не стала. сказала - пришлите верный текст + они еще не прислали приложения. у них все срочно, а с ошибками. я такую белиберду не могла показывать генеральному. потом много раз так и прикладывала два письма - первое с ошибкой в дате и второе - с другим косяком.

Гость
#2

гораздо печальнее, когда это не опечатки, а грамматические ошибки типа "на этой недели..."
И так пишет руководство((

Гость
#3

Меня тоже бесят такие люди. Это не признак большого ума явно...
Но, прикиньте у самой прикол был: вместо слова "папка", написала слово "попка". Торопилась сильно, потом конечно ржал весь отдел, и все адресаты)))

мышь+
#4

Просто не заморачиваются. И так прочитаем, куда денемся. Сум (сумм), дикретница, аммортизация, правельный, пож, пож-та, спс. Глаза кровоточат и высыпаются

Гость
#5

согласна
я бы ультиматум поставила или следит за собой или на выход

#6

4. дИкрет - это нечто. у меня подруга начальник отдела приличной компании, в столице. не хухры-мухры. постоянно летает в командировки, проводит переговоры. пишет просто ужасно. наверное, как слышит. я заметила, что она предпочитает поменьше переписываться, ей проще говорить. наши мамы знакомы, та говорила что вроде у нее какое-то отклонение по этому участку мозга )) девчонка хорошая, но как что напишет, я едва понимаю.
еще бывают косяки в названиях компаний. я только сегодня правила письмо коллеги, он знает на слуху, а я уж точно могу сказать кто ПАО, где НК, где все заглавные буквы.
кстати иногда я втихаря правлю текст. пока еще никто не ругался )) но не сильно.
Автор, присмотритесь к этому сотруднику с другой стороны. Возможно он Вам принесет больше пользы, а грамотность потом подтяните. Можно при случае сообщить, что его письма идут далее, прикладываются к документам и пр. т.е. это не разовые ошибки. они ведут к неким последствиям

Горгона Б
#7

Дислексия? Обычно деловая переписка состоит из стандартных фраз, пусть составит сборник этих фраз и копипастит оттуда. Если он в остальном хороший сотрудник, то надо ему помочь.

Гость
#8

У нас региональный менеджер писала всегда с кучей опечаток, а как-то вообще отожгла в сообщении: "Просьба прислать сканы фалов" вместо "сканы фаЙлов". У одной из сотрудниц реакция была мгновенной: "Серега, на скан!"

Гость
#9
Катерина

Что-то вроде "хоетли опраить оборудвание на взврат через две недели.ю". И так сплошь, и с коллегами, и клиентами. Неужели нет желание перепроверить за собой, прежде чем отправлять такое свинство? Мужика хотят перевести в мой отдел, где я руковожу группой специалистов, и меня напрягает этот пункт. Считаю, что переписка это лицо человека, учитывая, что сейчас во многом все деловое общение сводится к ней.

Одна опечатка - нормально. Такое кол-во как вы привели в пример - только пьяный допустит.

Катерина
#10

В том-то и дело, что нет у него дислексии) Пишет он грамотно, и грамматика, и орфография, пунктуация все в целом в норме - когда поднапряжется. А так видимо толком не владеет десятипальцевым методом, печатает быстро и не заморачивается проверять. Именно это напрягает, что чел не просекает, что деловая переписка это и его лицо, и лицо компании. Да и не только деловая, это вообще в целом неуважение к адресату.

#11

10. пусть вначале отправляет письмо кому-то типа секретаря, потом получает его в исправленном виде. и направляет адресату. помучается так пару дней, авось перестанет "спешить"

Золотая
#12

Ладно, иногда бывает быстро пишешь, отправляешь срочно, не проверив. К такому я нормально отношусь.
Но когда регулярно не удосуживаются прочитать за собой письмо и патологическая неграмотность бесит.
Ещё бесит, когда люди в силу своего возраста и финансового положения не умеют пользоваться сканером, электронной почтой, вотсапом или вообще смартфоном. Вот где жесть. Лучше пусть ошибки делает.

#13

12. у нас многие неплохо работают в экселе, ворде. Но все равно смотрят на меня как на гуру, когда я вношу правки в файле или удалю лишние страницы (работа с файлами пдф). а уж про другие секреты, которым я обучила многих для упрощения работы, вообще молчу. только одна ленивая *опа сидит любит меня звать, когда из ворда/экселя не может распечатать )) но я этим пользуюсь - мне всякие ништяки перепадают

мышь+
#14
Vizavi

экселе,

Ecxel, Exel, Eksel, XL 😬

Гость
#15

Я как-то заводила тему, на фига столько мук людям, изучая русский язык? Все эти пожалуЙста, здраВствуйте, стекляННый, оловяННый, но серебряНый и ранеНый?
Щас-то уже рука набита, ошибок не делаю, но в 5 классе после изучения этой темы писала диктант и вывела серебряННый - 4 поставили ( эх я расстраивалась ((
В самом деле - надо упростить правила русского языка, оставив лишь те, которые реально меняю смысл предложения - навроде пАгода и пОгода или "казнить нельзя помиловать".
Ко мне пришел мальчик-водопроводчик чинить водонасосную станцию - починил - пишет гарантийный талон - "смена подшиБника" и мой адрес "ул. ЛенЕнская". Меня, имевшую 5 по русскому, это покоробило. Но потом я подумала: а разве это важно? Главное - он сделал свою работу - а оттого, что пишет подшипник с ошибкой, вместо подшипника ж втулку не поставил?

Гость
#16
Гость

гораздо печальнее, когда это не опечатки, а грамматические ошибки типа "на этой недели..."
И так пишет руководство((

И еще печальнее, когда люди двух слов связать не могут. Мы иногда всем отделом обсуждаем какое-нибудь особо заковыристое письмо от коллеги из другого подразделения и пытаемся понять, что же ему все-таки надо.

Гость
#17
Гость

гораздо печальнее, когда это не опечатки, а грамматические ошибки типа "на этой недели..."
И так пишет руководство((

да а важно ли это? вот такие поборники умности бесят. Я уже писала - моя репетитор по английскому - старушка уже - была в шоке, что я не знаю, что такое "Nota bene". "Это должен знать каждый грамотный человек!!!!!".
При этом она не знала аббревиатуры довольного крупного завода в нашем регионе, работавшего аж с советских времен.
Вот что важнее? знание ноты бены или что ТАГАЗ - таганрогский автозавод, а камаз - камский автозавод? Я думаю, последнее в жизни больше пригодится.

мышь+
#18
Гость

- была в шоке, что я не знаю, что такое "Nota bene". "Это должен знать каждый грамотный человек!!!!!".

Некорректная формулировка. Правильно будет так: "Это скорее всего знает человек с хорошим вниманием и памятью, обладающий широкими интересами". Тут же не в степени важности вопрос когда запоминаешь некую информацию. О важности даже не задумываешься, просто живешь и впитываешь увиденное и услышанное

Гость
#19
Гость

гораздо печальнее, когда это не опечатки, а грамматические ошибки типа "на этой недели..."
И так пишет руководство((

да а важно ли это? вот такие поборники умности бесят. Я уже писала - моя репетитор по английскому - старушка уже - была в шоке, что я не знаю, что такое "Nota bene". "Это должен знать каждый грамотный человек!!!!!".
При этом она не знала аббревиатуры довольного крупного завода в нашем регионе, работавшего аж с советских времен.
Вот что важнее? знание ноты бены или что ТАГАЗ - таганрогский автозавод, а камаз - камский автозавод? Я думаю, последнее в жизни больше пригодится.

кто там знает или не знает какие-то аббревиатуры, мне не видно. А вот ошибки бросаются в глаза. Хотя однажды тоже попалась дама, которая спросила что такое МЗ РФ (минздрав). Работает она в сфере здравоохранения, кстати.

Гость
#20
Гость

кто там знает или не знает какие-то аббревиатуры, мне не видно. А вот ошибки бросаются в глаза. Хотя однажды тоже попалась дама, которая спросила что такое МЗ РФ (минздрав). Работает она в сфере здравоохранения, кстати.

никогда не слышала такого сокращения минздрава - МЗ. ПРи этом с минздравом тоже сталкиваюсь часто. НИКОГДА в пресс-релизах миндрав так не пишет свое сокращение.
чего вы там выдумываете?
А уж ТАГАЗ, КАМАЗ - известные на всю страну заводы и не знать, как они расшифровываются - позорно.

#21

A y Вас у самой во второй строке падежное окончание не правильное и вводное слово в предпоследней не обособлено :) Неужели нет желания перепроверить за собой?...

Гость
#22
mira68

A y Вас у самой во второй строке падежное окончание не правильное и вводное слово в предпоследней не обособлено :) Неужели нет желания перепроверить за собой?...

воще не поняла ваше предложение )) вы видимо учитель русского, который блох вылавливает? вы мой пост поняли? что ж еще надо-то? )) Вот посему и кажется - на фига эти дебри русского. Только детям мука ((

нота
#23

главное, место обращения "Юля" не написать "***". у меря так было,успела заметить и не отправить)

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: