Гость
Статьи
Малевич - Черный …

Малевич - Черный квадрат- гениальная идея или запудривание мозгов?

Приходилось, неоднократно, слышать, что, якобы, если ты ничего не ощущаешь, смотря на него, то ты - полный невежда, дескать, не всем дано.А не может ли быть так, что люди зачастую просто ведомы, сами …

Автор
169 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
10 мг диазепама
#101

95 классика мертва в том смысле, что мертв язык культуры, на котором она написана, традиция. "Мертва" -- в том смысле как мертва латынь, т.е. более-менее понятна только специалистам, остальным -- на уровне цитат. Остается только изучение техники классиков (=заучивание латинских флексий, продолжая аналогию).

Футуризм, в этом плане и сейчас жив и энергичен, со всей своим политическим радикализмом, культом отрицания и обновления. Язык культуры, правда, вышел за рамки изобразительного искусства (хотя здесь я могу ошибаться, как писал выше -- не интересуюсь), для ознакомления с темой надо послушать Пи-Орриджа и манифесты Бойда Райса.

Гость
#102

О! Пришел великорОзумный 10 мг!))) Стас, ет ты, милок?

10 мг диазепама
#103

102 Добрый день, милая.

Д-те
#104

100, специально для вас еще раз, вариации на сократовскую тему))
Л. Н. Толстой (╚Война и мир╩): ╚Ничего не найдено, ≈ опять говорил себе Пьер, ≈ ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости╩.
Такой премудрый пескарь, очень удобная позиция, позволяет сохранить лицо в любой щекотливой ситуации, далее читайте пост 97))
В вашей защитительной речи ключевая фраза "Он честно сказал,что не разбирается в искусстве." Так какого, извините, cпорить о том, в чем не смыслишь, c позиции знатока? Ну и скажи, мол я человек темный, высокую мазню не понимаю, извращения все это, нанюхаются всякой дряни и творят в измененном сознании. Нет каждый начинает рассуждать о высоких материях))
На этом форуме была тема про фильм "Реквием по мечте", cтолько было высоких слов, противоречивых мнений, но все единодушно сошлись в одном: cаундтрек офигительный, композитору респект, постарался. Пока одна не написала, что девушки, какой саундтрек, какой респект, это Реквием Моцарта.

10 мг диазепама
#105

104 Д-те, с тобой разговаривать -- как с ребенком, честное слово. Перечитай еще раз мои посты, пока что ты поняла что-то до 10% написанного. А ведь написано всего несколько абзацев. Страшно жить, честное слово.

Д-те
#106

Да все я поняла, cкучно с тобой просто))

zyfa
#107

Точно сказано: мерзость запустения. Насчет Волочковой с херувимами согласна, но по мне лучше картины Семирадского, чем Черный квадрат. Вы забываете, что картины, написанные живыми людьми, многослойны и несут скрытую, тонкую инфу. Иногда смотришь и проваливаешься туда, ничего не видишь, не слышишь. Иногда даже словно чувствуешь запахи, запах эпохи, быта, людей. А Черный квадрат - это конец всего, это воронка.

10 мг диазепама
#108

106 Вот именно, мне тоже в детстве взрослые разговоры казались очень скучными.

Д-те
#109

Да ладно, не оправдывайся

10 мг диазепама
#110

109 Заканчивай уже флиртоваять, я не в настроении.

Д-те
#111

Это я из вежливости улыбаюсь, не переживай))

Гость
#112

108:))))))))))))))))))

Я вот в музыке не разбираюсь напрочь. На уровне нравится-не нравится. Но я не отрицаю ее, так как не понимаю и не знаю. Глупо отрицать просто так, раз не разбираюсь лично. Я допускаю ВСЕ течения и ответвления от них.

А квадрат - это не картина, в привычном классическом понимании, на ней не нужно ничего разглядывать, это художественный объект, своего рода революция свершенная в данный подходящий момент того времени.

Сейчас существует и графити, и видеоряд и инсталяции. Хорошие и плохие, разные. Будем отрицать новое так как примитивно?:)

Л. Дегтева
#113

107, "А Черный квадрат - это конец всего, это воронка" - Мне кажется, переоцениваете вы демонизм Черного квадрата. Хотя, черт его знает, что именно вкладывал Малевич в свою картину: ведь его откровений на этот счет, как я поняла, не существует?

Безусловно, какую-то идею в полотно он вложил - и с этим, кажется, здесь никто и не спорит. Но вот в чем фишка: ценность картины - исключительно в самой этой идее, какой бы она ни была. Художественная же составляющая стремится к нулю. Точно такой же квадрат мог нарисовапть любой школьник.

Правда, можно задаться вопросом: а будет ли квадрат, тупо нарисованный двоечником Васей, тождественен квадрату, нарисованному идейным и талантливым художником? Но это уже философский вопрос. Во всяком случае, визуально вы не различите эти два квадрата. Вот в этом и заключается парадокс.

10 мг диазепама
#114

113 да никакого парадокса. Будет ли слово, написанное школьником, тождественно слову, написанному, например, Пушкиным? Ну вроде да, если отбросить завитушки, но при некотором старании можно и завитушки нарисовать.

Л. Дегтева
#115

14 - слово - вполне возможно. А поэма? - вряд ли.

Картина - не слово, а поэма. В смысле, законченное произведение.

Мисс Мосс
#116

101 Если всё мертвое заменить, то общество, скорее всего не выживет! И отупеет! (В 8х классах теперь Властелин колец преподают!!!) Да уж, давайте всех классиков уберём, это же мертво! Пусть наши дети учатся культуре речи и общения по телешоу Дом2, введения диалога между мужчиной и женщиной по СМИ из интернета, картины. . . ну что ж сводим из в музей современного искусства, литературу всё заменим на комиксы, Гари Потера, для по старше на Пелевина. . . и т.д.

10 мг диазепама
#117

115 поэма сама по себе, вне культурного (языкового, исторического и т.п.) контекста, будет так же малопонятна и малоценна как одно слово вне контекста поэмы.

116 Изучать, конечно, надо -- в точности как древние языки. Не для того, что бы на них говорить, а в первю очередь для того, что бы понимать как оно всё устроено и как изменяется со временем.

Д-те
#118

112, вам лично нравится? Квадрат, граффити, инсталляции? Вы для себя что-то находите? Значит это имеет право на существование. Насколько это талантливо, профессионально, насколько это будет близко и понятно другим поколениям и другим людям, это другой вопрос. Можно сесть на площадь и нагадить перед толпой народа, это тоже будет своеобразный переворот сознания и революция, и самовыражение, и отражение чьего-то сознания. Но будет ли это искусством. В чем здесь творчество, в чем мастерство и эстетика, смысловая нагрузка?

Мисс Мосс
#119

Ага как раз очень заметно как общество деградирует !!! и как изменились ценности! И скоро от классики останутся жалкие остатки! (но я не против, пусть всё идёт как идёт, главное ответить за себя и за свои ценности)))

Мисс Мосс
#120

119 = 117

Л. Дегтева
#121

117 - очень спорное утверждение. Для того, чтобы насладиться произведением искусства (музыкой ли, литературой ли или живописью) вовсе не обязательно вникать в аспекты той эпохи, когда сие произведение творилось. Для более глубокого понимания - да, для чисто эстетического восприятия - нафик не нужно.

А вообще, мне кажется, вы, упрекая других, что они не могут постичь всю глубину вашей мысли, сами не очень поняли мою мысль в 113. Впрочем, возможно, я ее просто плохо изложила.

Д-те
#122

117 Ну конечно, произведение искусства ценится и через тысячу лет, как раз потому, что оно понятно и ценно вне временных и пространственных рамок

Автор
#123

121, "Для того, чтобы насладиться произведением искусства (музыкой ли, литературой ли или живописью) вовсе не обязательно вникать в аспекты той эпохи, когда сие произведение творилось."-
Согласна с Вами. Да вот с наслаждением Квадратом - незадача:) Искусство не требует пояснений. А если человек не умеет рисовать - он умеет объяснить, что он этим хотел сказать:)))

Гость
#124

"...Искусство - это эмоция одного человека, подаренная всему человечеству".

Кому нужны эмоции беспросветности?

Автор
#125

122, "Ну конечно, произведение искусства ценится и через тысячу лет, как раз потому, что оно понятно и ценно вне временных и пространственных рамок" -
Верно. Еще лет назад имя "Ленин" было святыней. Говорили с придыханием, ставили памятники, рисовали картины, издавали книги, забальзамировали и выставили на показ толпе. Даже придумали легенду почему у него детей не было - все силы отдавал на благо человечества. ***.
В таких случаях всё зависит от того кто, для чего и с какой целью это делает.

Лютик
#126

Существует версия, что Малевич сначала нарисовал полноценную картину, но потом она ему не понравилась, и он ее замалевал черной краской. Так получился "Черный квадрат". Если приглядеться, говорят, за черным можно увидеть следы первозданной картины. Но я, как ни приглядывалась, ничего не увидела... А другая версия еще круче! "Черный квадрат" символизирует борьбу добра со злом. Что побеждает, и ежу понятно - зло... Наверное, что-то на самом деле есть в этом "шедевре", раз он порождает такие красивые гипотезы.

Ant
#127

Квадрат" люблю за наглость - это же антиискусство, но при этом гениальный информационный повод. Сколько уже о нём спорят? Вот то-то и оно. Малевич просто гений пиара. А вообще я люблю абстрактную живопись, поэтому и к Малевичу хорошо отношусь.

Автор
#128

127,"Малевич просто гений пиара." -
Намалевал, обозвал "супрематизм", издал поясняющие брошюры и вот он - новоиспеченный гений.

Гость
#129

ona universaljna, v nej kazhdyj uvidet to, 4to xo4et videt'. :)

ja ZA +

Нюша
#130

Согласна с комментарием 124. Когда человек творит, он раскрывает свой внутренний мир. Его результат может кому-то понравиться, кому-то нет. Глупо навязывать людям эмоции, которые им чужды. По крайней мере самодостаточные люди такого делать не будут. Как говориться, "под чужую дудку пляшут те, у кого нет своего барабана".

Гость
#131

Ой, а вот я тоже не вижу в этой "картине" ничего примечательного. С таким же успехом Малевич мог бы поставить просто жирную точку и все бы ахали и охали глядя на неё. Похожую карикатуру я видела в книгах у Бидструпа. К тому же я слышала, что если долго смотреть на оригинал этой картиный, то она может принести смерть... Само собой, в эту чепуху я не верю, но вполне допускаю, что в картине содержится не очень хорошая энергетика. Как-то в детстве я раскрасила коробку в ярко-черный цвет и чтоб, предки не увидели, спрятала под кровать. Через некоторое время я заболела. И тут папа случайно обнаружил этот черный ящик. Он высказал предположение, что на моё здоровье мог повлиять именно черный цвет... Но ближе к теме. Конечно мне за что ненавидеть картину, но положительных эмоций она у меня не вызывает. Я восхищаюсь творениями Рафаэля, да Винче и других ВЕЛИКИХ мастеров живописи. А квадрат Малевича абсолютно не в моём вкусе...

Ага
#132

Вдумайтесь - КАЗИМИР МАЛЕВИЧ. Естественно, мог создать только шедевр. Был бы Вася Пупкин - никто бы и не заметил творения искусства.

Ремесленник
#133

Изготавливаем Чёрные квадраты Малевича.

Разных размеров.

Гость
#134

Я,вот,нарисовала синий треугольник и красный овал.Чем хуже-то?

Гость
#135

133, :)))))) Ремесленник, свои второсортные мазилки попробуйте сплавить тем, кто в высоком искусстве ничего не смыслит. Малевич-гений, а его картина- бесценна!!! Ее хотели даже под пуленепробиваемое стекло закрыть, от вандалов. Вдруг кто-нибудь с ножом бросится, или кислоты плеснет? В 88 году ее, сволочи, забыли запаковать после выставки и она три недели висела одна-одинешенька в выставочном зале Ле-Февр, пока бабушка, которая приставлена охранять в Третьяковской галерее - вышла из отпуска и подняла шум: пропал объект ее охраны! Вот тогда и удивились: действительно - забыли! И полетели 20 тысяч курьеров спасать шедевр, а он так все и висит, даже не украли и не испортили. Все те же 79,5 см на 79, 5 см! Тогда упаковали шедевр-как положено, уволили куратора выставки и привезли ценность обратно в Третьяковку...

Лорен
#136

Черный квадрат - это пустота. Конечно, коньюнктура чистой воды, в те годы требовалось именно что-нибудь эдакое...чтобы попасть в модные авторы)

Малевич -посредственность, которая выехала только на том, что многие люди обожают делать из мухи слона)))

Лорен
#137

Кстати, истоки того же фашизма лежат в том числе и в этих ребятах...Вроде Малевича. Пусто, холодно и бесчеловечно то, что они изображали.

Maribu
#138

Мдя. Шедевр! Учебник геометрии тогда - шедевр на каждой странице! Помнится, заставили нас в школе написать сочинение про этот квадрат. Типа: бесконечность, скрытый смысл и тп. Мы все очень долго "рожали". А одна девочка так и написала: черный квадрат - это геометрическая фигура и никакого скрытого смысла я в ней не вижу, тк его просто НЕТ. Ей влепили "пару" за это

глокая куздра
#139

10 мг - супер.

и
#140

137, много мозга еще не значит мало сердца.

Черный квадрат - это апогей абстракции.

"Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями ("человек вообще", "число три", "дерево", и т.д.), что можно считать более развитым уровнем мыслительной деятельности по сравнению с конкретным мышлением, всегда имеющим дело с конкретными объектами и процессами ("брат Вася", "три банана", "дуб во дворе", и т.д.)"
Так вот, по-простому, чем "брат Вася" отличается от "человека вообще", тем "Березовая роща" Левитана, например, отличается от "Черного квадрата".

Любовь
#141

Прочитала весь форум.Вспомнился анекдот: Худужник критику:- Вы не можете оценить смысл, прелесть и высокую идею картины! Вы не рисуете! -Я и не наседка, но о качестве яичницы расскажу всё.

Гость
#142

Квадрат" был написан после революции. Рушился мир, его ценности и усои. Картина, по одной из версий была выставлена на выставке,в "красном углу", украшенная рушниками, т.е. на месте иконы. Именно в этом ракурсе она имела глубочайший смысл. По другой версии на выставку нужно было предоставить 4 картины, у Малевича было только 3, за ночь он написал "квадрат". Когда "квадратом" стали восхищаться, он сказал, что искусство умерло и покинул выставку.

Автор
#143

142, Гость [1599226574] "Квадрат" был написан после революции" -
Черный квадрат был написан в 1915 году, а Октябрьская Революция свершилась в 1917, то есть все с точностью до наоборот.

Анатолий
#144

Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности ╚ вешать лапшу╩ на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом. Малевич, написав ╚Чёрный квадрат╩ дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.

╚ Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества. На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.

Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности. Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств, знанием, с которым невозможно не соглашаться, в котором стыдно сомневаться и которое просто неприлично обсуждать╩.

---------------------------

╚Чёрный квадрат╩ лишает публику возможности ╚словоблудствовать╩, это её и раздражает.

Рассуждения о ╚Чёрном квадрате╩ без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.

Анатолий
#145

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.

Казимир Малевич, "О новых системах в искусстве"

Гость
#146

ну как на такую тему ещё можно всерьёз говорить!

Гость
#147

мистер выход есть адекват

Гость
#148
Гость

мистер выход есть адекват

деллемма прости и отпусти флаер

Гость
#149

домовой

Гость
#151

византийский коллекционер