Гость
Статьи
Записки картографа

Записки картографа

Предтеч, Течь, Послетечь.
Маэстро, урежте марш. (с)

8 ответов
Последний — Перейти
#1

Наконец на экране загорелась надпись: «Заправочный лист одобрен частично». Кузя пробежался взглядом по списку:
- Крохоборы, - пробурчал он, удаляя из списка отказанные позиции и заменяя их допустимыми аналогами. Отправил повторно.
«Заправочный лист одобрен частично».
- Да ну и хрен с вами, - подумал он и пошёл собираться на погрузку. После нескольких месяцев работы в одиночестве даже такое событие как пополнение запасов на заправочной станции казалось захватывающим приключением. После первой волны колонизации по галактике там и тут появлялись населённые планеты. В этом процессе человечество показало себя во всей своей красе – группы переселенцев формировались по разным принципам: по интеллекту, по принадлежности к социальному классу, разные экзотические культы, секты и даже по половой принадлежности, как бы глупо это не было. Работы по освоению новых планет было настолько много, что поддерживать первоначальный уровень цивилизации переселенцы не могли. Для сохранения критически важной техники они нуждались в поставках некоторых материалов, запчастей и оборудования, в обмен на это метрополия обязала их содержать такие станции. Через них формировалась транспортная связанность, что в свою очередь было гарантией взаимного выживания.
Тем временем автоматика пристыковала корабль к станции. Издалека по силуэту она походила на законсервированный грузовой корабль.
- Ну, что, Бориска, пойдём, посмотри, что у них да как, – глядя на робота-секретаря сказал Кузя и подмигнул ему. Робот в ответ мигнул диафрагмой оптического датчика.
Зашипели клапана, наполняя шлюзовую камеру воздухом. Лязгнули замки, и люк станции открылся. Внутри было темно, даже редкие фонари аварийного освещения не горели. Кузя включил фонарь, на той стороне была такая же стандартная шлюзовая камера, над люком красовалась табличка: «Проекта Орион-18» и стёртый заводской номер. Поверх каким-то красящим составом ярко алого цвета неровными буквами было выведено:
«Амазонка 8».

#2

БС-7 и следовавший рядом робот погрузчик включили подсветку. Им то она была не нужна, но вот Кузя, будучи человеком, рисковал попасть в неприятности.
- Бориска, запроси у них аварийное освещение.
- Уже запрашивал. Отказано.
- Вот же жлобьё! Почему?
- Без объяснений.
Погрузочная команда двинулась по коридорам к складу. Транспортник был старой конструкции, расположение помещений Кузе было хорошо известно. Двери в рубку, вход на палубу с жилыми помещениями и лазарет были заварены. Переселенцы внесли свой колорит в типовую конструкцию корабля. Местами к переборкам были приварены статуи людей, местами просто бюсты, там и тут на ровных участках переборок виднелись разноцветные тексты. Всё это под светом фонаря появлялось, играло тенями и вновь исчезало во тьме.
- Жутенько, - обращаясь в пустоту, сказал Кузя. – А это что?!
Они дошли до кают компании. По обе стороны от входа стояли две нелепые статуи в полуприсяде, будто готовились пуститься в пляс. То есть когда-то их было две, а сейчас одна из них была наполовину оплавлена и под ней лужа растёкшегося металла. Над дверью была видна надпись - «Храм Единения» и ещё какие-то письмена.
- Бориска, переведи, - попросил Кузя.
- От пятого дня сотворения великая и плодородная наисветлейшая праматерь – родительница всего сущего…
- Ага, всего ссущего и сpущего, - перебил секретаря Кузя, - ты болтовню пропускай, только самый смысл давай.
- … бла-бла велела, - продолжил робот – бла-бла последователям выбрать бла-бла старших принцесс бла-бла и бла-бла создать Храм Единения бла-бла. Это всё.
Как водится, дверь была заварена. Кузя осмотрел швы и презрительно хмыкнул:
- Называется насрали электродом, – сказал он и, обращаясь к роботу погрузчику, - Вскрывай консерву!
Тот подошёл, навалился на дверь. Хрустнули отлетая капли непровара и дверь открылась. Сразу взвыла серена, по всему коридору зарделись лампы аварийного освещения и в динамиках прозвучал взволнованный женский голос:
- Аларм! Пенетрация! Несогласованное проникновение!

#3

Сирена стихла, но освещение осталось.
- Причальный шлюз заблокирован. Фиксирую радиопереговоры на планете аборигенов. Полностью дешифровать не получается, но похоже к нам отправляют группу захвата, - отчитался секретарь.
- Когда будут?
- Время прилёта около 6-8 часов.
- Значит, мы можем пока сходить на экскурсию.
Смотреть в целом в храме было не на что – ряды кресел, небольшой подиум с экраном. Походило больше на кинозал, чем на объект культа. Кресла были с прорезью через всё сиденье и рычагами внизу. Кузя присел - оно было явно не по его габаритам, поёрзал устраиваясь поудобнее и случайно задел рычаг внизу. Через прорезь ему в промежность ткнулось что-то мягкое. От неожиданности он подскочил. Из кресла торчало нечто похожее на семейку грибов – маленький большой и маленький.
- Тьфу, - сплюнул он, - вашу праматерь.
- Пойдёмте, на склад, - обратился он к роботам, - мы же здесь именно за этим.
На месте стандартный робот погрузчик выдал им по заправочному листу, который оказался не блокирован. Вскоре вся номенклатура была перенесена и сложена у шлюза.
- Бориска, как там группа захвата, - поинтересовался Кузя, - долго ждать?
- Катер стартовал с поверхности, ориентировочное время прибытия 2 часа.
Времени было прилично, и они отправились на экскурсию, по пути разглядывая стены. Тексты на них носили, религиозный характер и были бытописаниями праматери и выборных принцесс в высокопарном слоге, с большим количеством прилагательных в превосходных степенях. Вскоре Кузе надоело, и он велел секретарю больше не переводить. Так они вернулись назад к сладу, который по большей части оказался пустым. Заглянули в отсек с особым режимом хранения - тут их и ждал сюрприз. Он весь был заполнен криокапсулами, сотни и все с людьми. Кузя ошалело уставился на длинную вереницу в несколько рядов.
- На станции есть ещё люди? – обратился он к секретарю.
- Живых нет. Все в стазисе.
В станцию что-то ударило снаружи, и она ответила гулким металлическим эхом.
- Аборигены прибыли – сказал секретарь.

#4

Чё, бл***?

#5

Хм. А продолжение будет. Мне лично интересно читать было.

#6

- Стыковочный модуль могли бы и починить, - заметил Кузя, - пошли, ребзя, познакомимся.
Они вышли в коридор, и направились в сторону рубки. Где-то на полпути из-за поворота на них вышла группа захвата. Это были две женщины в руках каждой по ионному геверу. Одна из них вскинула оружие и прицелилась.
- Стоять грязный рагат! Руки вверх! – крикнула она. – Ещё шаг и стреляю!
Кузя поднял руки. И тут вмешался секретарь намеренно громче обычного, чтобы амазонки могли его слышать:
- Параграф 2 раздела техники безопасности инструкции по эксплуатации. Цитирую: Категорически запрещено вносить изменения в конструкцию Ионплазмаверфера. Мэм, вы подвергаете всех опасности!
Кузя присмотрелся, и действительно знакомый силуэт гевера в районе батареи имел громоздкие уродливые формы.
- Я тебе, не мэм, - прошипела она. - Закрой пасть своей железяке, ты, мелкописечный рагат!
- Нормальный у меня размер, - возмутился Кузя, - и всяко не меньше, чем самотыки в вашем так называемом «храме».
- Ах ты…
Её лицо исказила гримаса ярости, палец побелел на спусковом крючке. Разряд!
Гевер - надёжное оружие и всегда стреляет только в одну сторону, но не в этот раз. Если бы Кузя стоял ближе, то уклониться ему не удалось бы. Пучёк плазмы опалил ему лицо, прожёг переборку и что-то повредил за ней. Где-то в глубине корабля зашипела автоматика пожаротушения. Стрелявшей уже не возможно было помочь, нижняя оставшаяся часть туловища кулём осела на палубу. Вторая амазонка от неожиданности выронила свой гевер, в её глазах читался ужас. Она упала на колени перед телом и разрыдалась.
Кузя в несколько прыжков подскочил к оружию. Оставшаяся амазонка была настолько потрясена случившимся, что не сделала даже попытки первой схватить гевер. Кузя осторожно поставил оружие на предохранитель и показал секретарю.
- Как думаешь, модифицированную батарею стоит отстегнуть?
- Не советую. Не вижу защитных контуров. Лучше утилизировать прямо с ней.

#7

Первый контакт явно не задался с самого начала. Кузя осторожно закинул гевер за спину. С этой штуковиной за спиной он чувствовал себя даже менее уютно, чем когда его взяли на мушку. Накатила боль, левую сторону лица сильно жгло, волосы были опалены. Он нащупал сбоку пакет носимого аварийного запаса, вытащил его, достал крохотный ножик, протянул роботу. Расстегивая комбинезон, сказал:
- Тельник срежь.
Кузя смочил обрезок ткани остатком воды из фляги и замотал обожжённую часть головы. С прохладой пришло частичное облегчение.
Он подошёл к женщине. Амазонка уже не плакала, просто смотрела отсутствующим взглядом на труп. Кузя потряс её за плечо.
- Эй, как там тебя? Нужно шлюз разблокировать, ваших с катера позвать.
Она дёрнула плечом, сбрасывая его руку, встала и, глядя ему в единственный открытый глаз, с вызовом сказала:
- Меня зовут Корасон. Нас было только двое.
- А меня Кузьма – вот и познакомились. Я в ваши дела не лезу, материал мне выдали, значит, пора отчаливать.
Она недоверчиво на него посмотрела.
- Отдай оружие.
- Нет. Это не оружие, а мечта шахида. Испугаться не успеешь, станешь как она, - он кивнул в сторону тела. - Ну, так что с блокировкой?
- Не могу, только сестра Меридж могла. Она меня не успела всему обучить.
Время играло против него. Ему срочно нужно было попасть в лазарет на своём корабле.
- Бориска найди мне питьевую воду, где хочешь и как хочешь. Погрузчик за мной, - и обращаясь, уже к амазонке добавил:
- Взломаю рубку на станции, - и уже с угрозой в голосе, - не мешай мне.
Кора ничего не ответила, развернулась и пошла в сторону причального отсека, где был пристыкован катер амазонок. А он с роботом помчался к рубке. Дверь туда заварена была более основательно и к тому моменту, когда вход был почти свободен, прикатил Бориска, держа в манипуляторах остатки ломанной пластиковой ёмкости, на дне которой плескалась вода. Кузя подозрительно втянул воздух:
- Ты это нюхал?
- Ты же знаешь, что моей конструкцией не предусмотрено наличие газоанализаторов.

#8

- Откуда взял?
- Переливная ёмкость осушителя. Цвет и прозрачность в норме.
- А несёт химикатами.
- Возможно это продукты деградации пластика.
Кузя полил из ёмкости на уже подсохшую повязку, тоненькие струйки побежали за шиворот внутрь комбинезона.
Амазонка оставалась серьёзной угрозой. О количестве, похоже она не соврала, иначе её товарки были уже здесь и не позволили вскрыть рубку. У неё могло быть ещё оружие на катере, с которым, она может заявиться. Пока он будет разбираться с управлением, у входа нужно выставить охрану. Единственный кто эту функцию мог хоть как-то исполнить был робот погрузчик. Да, против гевера он долго не продержится, но это лучше, чем ничего. Ничего кроме мощных манипуляторов и ограниченного набора действий, заложенных в программе, робот не располагал. В противоположность ему робот секретарь имел собственную обширную базу знаний, мог эффективно работать с разного рода информацией, но вот как боевая единица равнялся нулю. Неосторожным обращением его мог повредить даже человек.
«Скрестить бы вас как-нибудь на время» - подумал Кузя. – «Во! Почему бы и нет!»
- Бориска, что у тебя есть по техникам единоборств?
- Слишком большой список, уточните критерий отбора.
- Ударная техника. Хм-м э-э-э руками. И ограниченная вариативность. Первое в списке что?
- Бокс.
- Нестареющая классика. Будешь боксёром. Давай!
БС-7 встал в некое подобное боксёрской стойки. Это было так беспомощно и нелепо, что Кузя расхотался.
- Красава! Теперь из техники выкинь всё, что касается равновесия и движения ногами. Замени их на аналогичные базовые алгоритмы робота погрузчика. Получилось?
- Более или менее, практика – критерий истины.
- Согласен, - и обращаясь уже к роботу погрузчику, - переходишь под полное управление БС-7.
Погрузчик принял стойку, сомкнул зацепы. Кузя обошёл его кругом:
- Внушает! Теперь давай потихоньку, не вырви ему суставы. Двоечку!