Гость
Статьи
Как вернуться в музыку …

Как вернуться в музыку взрослому человеку?

Как вернуться в музыку взрослому человеку? Есть ли возрастные ограничения в институтах культуры на отделении духовых инструментов?
Меня в 16 родители отговорили от муз. училища, хотя туда меня были готовы взять без конкурса.
Сейчас мне почти 27 и я понимаю что ничего не выучила в своей престижной энергетике, не моё, а жить без игры на флейте вообще тяжко, потому что моё и все. Когда слышу как кто то играет, слышу звук, хочу в этом звуке остаться жить. И больно за каждую минуту и вечер прожитый без игры на инструменте. Все знания по сольфеджио отбиты напрочь, но впринципе есть что востоновить. У меня 2 варианта возвращения в музыку и оба сомнительные и долгие. 1 вариант колледж музыкальный на "музыкальном образовании" (там есть возможность взять флейту как доп.инструмент) + институт культуры. 2 вариант Колледж Тищенко (не важно не гос.диплом, главное качество игры)+институт культуры. Но я не могу понять есть ли возрастные ограничения в институте культуры? Потому что в 30+ духовики уже ближе к пенсии чем все остальные музыканты. А с диплом колледжа Тищенко в музыкалке не поработать учителем, а в оркестр не знаю возьмут или нет. Может у кого нибудь есть ещё варианты возвращения в мир музыки? #нуженсовет

Автор
6 ответов
Последний — Перейти
#2

В серьезную профессию музыканта идти уже поздно, время упущено. А для себя играть вполне можно, вспомнить прежние навыки и музицировать для души. Но на энергетике свет клином не сошелся. Может, найти работу, связанную с музыкой, хоть и играть только для себя, не выступать - например, в организации концертов или администратором в частной музыкальной школе, что-то такое? В сфере рекламы, связанной с музыкой? На звукорежиссера или звукооператора пойти учиться точно еще не поздно, но там надо и техническую часть тоже тянуть. Теоретически можно и в колледж на вашую любимую флейту и собственно исполнительское мастерство, а потом преподавателем музыки, тут точно забраковки именно по возрасту нет - но сможете ли вы на такой серьезный уровень подтянуть, если только начинаете в 27 лет? Все-таки у детей еще более гибкие и пальцы, и внимание, и память, и способность усваивать новое.

Гость
#3
Olginha

В серьезную профессию музыканта идти уже поздно, время упущено. А для себя играть вполне можно, вспомнить прежние навыки и музицировать для души. Но на энергетике свет клином не сошелся. Может, найти работу, связанную с музыкой, хоть и играть только для себя, не выступать - например, в организации концертов или администратором в частной музыкальной школе, что-то такое? В сфере рекламы, связанной с музыкой? На звукорежиссера или звукооператора пойти учиться точно еще не поздно, но там надо и техническую часть тоже тянуть. Теоретически можно и в колледж на вашую любимую флейту и собственно исполнительское мастерство, а потом преподавателем музыки, тут точно забраковки именно по возрасту нет - но сможете ли вы на такой серьезный уровень подтянуть, если только начинаете в 27 лет? Все-таки у детей еще более гибкие и пальцы, и внимание, и память, и способность усваивать новое.

То, что "в серьезную профессию музыканта идти уже поздно" - нет, совсем не так. Откуда Вам знать? Зависит от множества разных факторов. Каким был уровень к моменту прекращения занятий? Какие цели (в смысле последующего трудоустройства) ставит перед собой автор? Насколько интенсивно планирует заниматься, какую часть времени готов выделить для занятий? Это не говоря уж об уровне природных способностей. Всего этого Вы не знаете и знать не можете, при этом "рубите сплеча". В этом виден малокомпетентный человек со стереотипным мышлением, уж простите. В жизни бывает очень по-разному, почитайте хотя бы историю Рудольфа Керера.
Восстановить навыки можно, если поставить себе цель и составить жесткий план занятий. И, конечно, совершенно необходимо найти грамотного и заинтересованного педагога. Вообще же, флейта - инструмент не из самых трудных (скрипка и виолончель в этом плане гораздо проблематичнее, там действительно многое зависит от чисто мышечных навыков, которые нелегко развиваются и уж совсем трудно восстанавливаются, в результате чего работа над интонацией превращается в дьявольскую мороку).
Итак.
1. Найти хорошего педагога по специальности, с которым был бы хороший профессиональный и человеческий контакт. Объяснить ему Вашу ситуацию и дать понять, что Вы готовы всё бросить и заниматься на инструменте, лишь бы стать профессиональным музыкантом. Кстати, многие педагоги с большим пониманием относятся к таким взрослым ученикам, так как обычно осознанности в таких "переростках" обычно гораздо больше, чем в зеленых тинейджерах, часто не знающих, нужна ли им вообще вся эта музыка.
2. Приобрести достаточно хороший профессиональный инструмент. Это обязательный пункт. На "дровах" особо не поиграешь, вне зависимости от способностей.
3. Найти хорошего педагога по теоретическим предметам (теория музыки, сольфеджио). Особенно налегать именно на сольфеджио, развивать практический слух, хотя и теория тоже очень важна.
Вот, собственно, основные пункты. (далее см. след. сообщение)

Гость
#4
Гость

То, что "в серьезную профессию музыканта идти уже поздно" - нет, совсем не так. Откуда Вам знать? Зависит от множества разных факторов. Каким был уровень к моменту прекращения занятий? Какие цели (в смысле последующего трудоустройства) ставит перед собой автор? Насколько интенсивно планирует заниматься, какую часть времени готов выделить для занятий? Это не говоря уж об уровне природных способностей. Всего этого Вы не знаете и знать не можете, при этом "рубите сплеча". В этом виден малокомпетентный человек со стереотипным мышлением, уж простите. В жизни бывает очень по-разному, почитайте хотя бы историю Рудольфа Керера.
Восстановить навыки можно, если поставить себе цель и составить жесткий план занятий. И, конечно, совершенно необходимо найти грамотного и заинтересованного педагога. Вообще же, флейта - инструмент не из самых трудных (скрипка и виолончель в этом плане гораздо проблематичнее, там действительно многое зависит от чисто мышечных навыков, которые нелегко развиваются и уж совсем трудно восстанавливаются, в результате чего работа над интонацией превращается в дьявольскую мороку).
Итак.
1. Найти хорошего педагога по специальности, с которым был бы хороший профессиональный и человеческий контакт. Объяснить ему Вашу ситуацию и дать понять, что Вы готовы всё бросить и заниматься на инструменте, лишь бы стать профессиональным музыкантом. Кстати, многие педагоги с большим пониманием относятся к таким взрослым ученикам, так как обычно осознанности в таких "переростках" обычно гораздо больше, чем в зеленых тинейджерах, часто не знающих, нужна ли им вообще вся эта музыка.
2. Приобрести достаточно хороший профессиональный инструмент. Это обязательный пункт. На "дровах" особо не поиграешь, вне зависимости от способностей.
3. Найти хорошего педагога по теоретическим предметам (теория музыки, сольфеджио). Особенно налегать именно на сольфеджио, развивать практический слух, хотя и теория тоже очень важна.
Вот, собственно, основные пункты. (далее см. след. сообщение)

Что касается возрастных ограничений - раньше в муз.училища на дневное отделение принимали до 30 лет, в консерваторию - до 35. Думаю, сейчас правила стали более либеральные; точно не знаю, выясняйте. Отказали в одном училище - идите в другое. По рассказам моей жены (она педагог училища) знаю, что "возрастные" студенты - не редкость. И от специальности это не зависит. Так что, если Вы действительно жить без музыки не можете, если это Ваш осознанный выбор и Вы готовы много работать для исполнения Вашей мечты - вперед, дерзайте! Успехов Вам! И пусть неудачи Вас не выбивают из колеи. "Если ты хромаешь - значит, ты идёшь" (с)

#5

Нет ограничений, по- моему,уточняйте, может,возьмут на вечернее,заочное. Или надо договариваться, работать где- то вам все равно надо. Мне кажется, 30 лет не возраст.

#6

Люди в оперу в 35 лет пришли из технических специальностей. Сколько общалась с артистами. Сама пришла в танцевальный спорт в 17, чтоб вы понимали, в этом возрасте большая часть заканчивает и идёт учиться, и в то время люди в 30 даже международного уровня заканчивали выступать вообще и шли в педагоги и судьи максимум. Мне никак не помешал возраст получить и профессию и добиться успехов, тоже никто не поддерживал.

Форум: Искусство
Всего:
Новые темы за неделю:
Популярные темы за неделю: