Chanel №5

Сложно представить, что эта подборка начнется с какого-то другого аромата. А удивительная история создания самого известного парфюма в мире начинается в России. Ведь именно тут родился парфюмер Эрнест Эдуардович Бо, который волей случая в 1920-м был представлен в Каннах самой Коко Шанель, а уже через год представил легендарный аромат.

Сама великая Мадемуазель просила Бо создать «запах женщины», но не банальный и сладкий, а нечто действительно новое. После успешного выполнения задания парфюмер рассказывал, что вдохновлялся ароматами, которые почувствовал в своей поездке за полярным кругом, где было много озер и царила невероятная свежесть. А знаменитое название появилось из-за любви Коко к цифре пять: выбирая аромат из предложенных колбочек, она остановилась на пятом номере. К тому же коллекция должна была быть представлена 5.05, что было невероятно символично. И сейчас, по статистике, каждую минуту в мире продается один флакон Chanel № 5. 

Lost Cherry от Tom Ford

Недавний бестселлер, который появился на рынке в 2018 году, но уже завоевал популярность. Этот аромат, в котором слышится спелая и сочная вишня, нежный жасмин и мягкие бобы тонка, создает морозно-сладкую дымку. Она одновременно придает парфюму свежую прозрачность, которая щекочет нёбо, и насыщенную сладость, вбивающуюся под кожу. Поклонники говорят, что и внешний вид флакона, и содержание способны свести с ума своей сексуальной откровенностью. Удержаться от покупки этого соблазнительного парфюма просто невозможно. 

Том Форд описал свой аромат так: «Подобно спелому плоду вишни, ожидающему, когда его съедят, Lost Cherry величественный и ненасытный аромат». 

Miss Dior

Этот парфюм был создан в далеком 1947 году. Но из-за множества версий — аромат переделывался более 30 раз — мы не узнаем, как звучала оригинальная версия, покорившая модниц 1950-х. Говорят, что обилие шипров не нравилось даже манекенщицам, которые демонстрировали парфюм на подиумах. 

Кстати, считается, что новую жизнь современной и сладкой версии парфюма подарили актриса Натали Портман и певица Sia. Невероятной красоты реклама, где смешались страсть, летящее платье и пробирающая до дрожи песня, стали залогом коммерческого успеха Miss Dior.   

Dior J’adore

Кажется, что этот аромат был с нами всегда, но на самом деле его создали лишь в 1999 году. Свою популярность Dior J’adore также обрел благодаря рекламе. Ведь невозможно переключить по ТВ или пролистнуть в журнале великолепную Шарлиз Терон, выходящую из золотой воды. Ассоциация получилась прекрасная, и цветочный аромат прочно встал на полку бестселлеров. Создательница, парфюмер Калис Беккер, сравнивает получившуюся композицию с ароматом неведомого цветка, который манит к себе таинственным звучанием.

Black Opium от Yves Saint Laurent

Самый юный в нашей подборке, этот аромат родился лишь в 2021 году в рамках женской коллекции Black Opium. То, что он является бестселлером, скорее стало исключением из правил и, опять же, безусловной заслугой маркетологов. Такие гурманские насыщенные ароматы обычно остаются в своей нише, мелькая лишь в шкафах парфюм-маньяков. Однако рекламная кампания с дерзкой и сексуальной актрисой Зои Кравиц попала в нужную аудиторию. Так что сейчас «вкусный» запах черного кофе с какао и нотками апельсина можно услышать повсеместно. 

Flora Gorgeous Gardenia от Gucci

Цветочный аромат, который был выпущен в 2012 году, а затем «переродился» в 2021 и благодаря поддержке певицы Майли Сайрус стал хитом. Парфюм строится вокруг главной героини — таинственной гардении, чей аромат перекликается с нотами персика и жасмина. Поклонницы говорят, что композиция раскрывается на коже одновременно романтичным и жизнерадостным звучанием. 

Bibliotheque от Byredo

Этому шведскому бренду удалось небывалое — упаковать и продать эстетику книжных библиотек во флаконе и сделать чтение популярным для всех. Французский парфюмер Оливия Джакобетти создавала свой аромат через ассоциации. Закройте глаза и представьте: запах и шуршание книжных листов, шершавая и теплая поверхность деревянных шкафов и небольшой цветочно-фруктовый аккорд. Этот запах переносит в безопасный и тихий мир старинных библиотек, где время остановилось и есть только сказочный мир на страницах книг.