Почему известная косметическая компания отказалась от использования слова «нормальный»

Бьюти-индустрия активно реагирует на самые малейшие изменения в сознании миллионов своих потребителей. Именно поэтому, по мнению крупного косметического производителя, больше не стоит использовать некоторые слова в описании средств для кожи и волос. Разбираемся, почему.

Будем честны: сегодня косметические компании имеют куда меньше свободы, чем еще пару десятилетий назад. Всему причиной — распространение идей, связанных с философией феминизима. И в первую очередь — влияние на мировую культуру ценностей бодипозитива.

Раньше косметику часто описывали в ключе «секрета очарования мужчин». Яркие рекламные ролики то и дело внушали, что именно определенный аромат или оттенок помады поможет свести с ума любого — и сделать неотразимой даже скромную серую мышку.

Однако сегодня подобные призывы вызывают лишь недоумение публики. Бренды ищут другие способы привлечь внимание потребителей, и при этом ничем не задеть и не оскорбить их.

Так, недавно свое решение этой проблемы представил миру Unilever — международный производитель товаров в пищевой, косметической и парфюмерной категории. В компанию входят такие известные марки, как Dove, Axe, Rexona и многие другие бренды.

Возможно, вы удивитесь, но теперь компания не использует слово «нормальный» в описании своих средств для кожи, волос и тела. В Unilever считают, что этот термин заставляет людей чувствовать себя некомфортно. И подтверждением этому послужило глобальное исследование, в котором приняли участие 10 тысяч человек.

  • Более половины респондентов (56%) заявили, что индустрия красоты может заставить их чувствовать себя недостаточно привлекательными;

  • 74% опрошенных хотели бы, чтобы косметические бренды и компании прилагали больше усилий для того, чтобы люди не просто становились привлекательнее, но и лучше себя чувствовали;

  • Семь человек из десяти заявили, что термин «нормальный» на упаковке косметических товаров оказывает на них негативное влияние. Этот показатель увеличивается до восьми из десяти среди респондентов в возрастной группе от 18 до 35 лет.  

Фото №2 - Почему известная косметическая компания отказалась от использования слова «нормальный»

Unilever уже давно работает над тем, чтобы сделать бьюти-индустрию более честной и вовлеченной в проблемы потребителя. Чего только стоят регулярные мероприятия, которые проводит бренд Dove, чтобы заставить женщин себя полюбить!

Например, уже некоторое время компания не использует ретушь для снимков моделей. На упаковках средств и в рекламе теперь изображены самые настоящие женщины, со всеми теми несовершенствами, которые есть у каждой из нас.

Как рассказали Woman.ru представители компании, исключение из использования слова «нормальный» — лишь один из многочисленных шагов, которые будут предприняты для «свержения» традиционных идеалов красоты. Исчезнет ставшее сомнительным слово и с российского бьюти-рынка. Причем в самом скором времени.

Фото №3 - Почему известная косметическая компания отказалась от использования слова «нормальный»

«Наши иностранные коллеги успешно работают над новыми формулировками на продукции для волос и кожи. Формулировки для категории средств по уходу находятся на финальной стадии утверждения, но вы можете уже в ближайшие месяцы увидеть их на стойках в магазинов России. Благодаря имеющимся инновациям и технологиям компании косметическая продукция Unilever сможет приносить больше пользы как людям, так и планете, и оставлять превосходные впечатления от ее использования», — объясняет директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине и Беларуси Ирина Антюшина.

Конечно, подобное решение звучит весьма заманчиво — хочется поскорее увидеть, какие же слова придут на смену «нормальному», и при этом точно отразят состояние кожи и волос. Вполне возможно, что в будущем и другие компании решатся на такой переход. Отчасти все зависит от настроения клиентов. Именно поэтому мы просто не можем у вас не спросить: как вы относитесь к исчезновению термина «нормальный» с косметики?

Опрос

Считаете ли вы правильным исключение слова «нормальный» из обихода косметических компаний?

  • Да, они молодцы
    %
  • Мне все равно
    %

Фото: Getty Images, @unileverrussia/Instagram

Комментарии

54
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Да уж. У всех сейчас такая тонкая душевная организация. Только вздохнул и уже задел чувства каких-то меньшинств.
  • У меня жирная кожа головы и три пера на голове... От того что мои волосы назовут другим словом, лучше они не станут. Нет ничего плохого что у волос есть эталон.
  • Ну что поделать где то есть люди с нормальной кожей, нормальными волосами и нормальными ровными зубами. Они горемыки никого не притесняют и имеют право пользоваться косметическими продуктами)
  • Это пошло от родителей детей-инвалидов. Им мало названий "особенные", они придумали называть ЗДОРОВЫХ детей нормотипиками. Вот так.
  • Маразм крепчал.
  • Я феминистка с жирными волосами и слово "для нормальных волос" меня ну никак не ущемляет)))
  • Видимо все идет к тому, что скоро все тнп товары и пищевая продукция будет продаваться в одинаковых серых бесформенных упаковках с лаконичными общими подписями типа ШАМПУНЬ, МОЛОКО или РАСЧЕСКА без картинок, номеров, цветов или пояснений, чтобы уж точно ничьи чувства ничем и никак не задеть. Маразм шагает по планете.
  • Меня волнует качество и состав товара. А игра словами, это манипуляция, что бы невротики побольше покупали, выуживание у народа денег.
  • а типы кожи: жирная, сухая и нормальная как теперь называться будут?!
  • Потому что они сами ненормальные.