«Как я продавала бюстгальтеры… мужчинам»: экс-сотрудница салона нижнего белья рассказывает о нескучных рабочих буднях
Яна работала в салоне нижнего белья и консультантом, и кассиром
Фото
Instagram@moroz_1712 (запрещенная в России экстремистская организация)

Выбирать бюстгальтер для мужчины, раздражать покупателей, сопровождая их по магазину, и отбиваться от слишком навязчивых клиентов. Через все это прошла 24-летняя Яна, работая в салоне нижнего белья. Ее рассказ — это первая серия проекта Woman.ru о том, с чем приходится сталкиваться девушкам на работе.

«Девушки с пышной грудью выбирают размер поменьше»

Я работала в небольшом салоне нижнего белья и продавцом-консультантом, и кассиром. В будни — одна. С пятницы по воскресенье — вдвоем с коллегой. Чего мы только не насмотрелись и не наслушались, каких клиентов только не встречали.

Частое явление в работе продавца нижнего белья — когда девушки с пышной грудью выбирают бюстгальтер на размер меньше. Когда и грудь, и зона обхвата не «сидят», как полагается, а просятся наружу. Предлагаешь размер больше, чтобы было красиво и при этом комфортно, но в 99% случаев дамы отказываются. Почему, я так и не поняла. Может, связано с недоверием — девушкам кажется, что смотрится красиво, и они стоят на своем. В такие моменты хочется, чтобы все-таки покупатели прислушивались к продавцам. В хороших магазинах «втюхивать», «впаривать» не будут. Репутация важнее.

«Как я продавала бюстгальтеры… мужчинам»: экс-сотрудница салона нижнего белья рассказывает о нескучных рабочих буднях
Фото
Getty Images

Еще заметила такую особенность, что девушки предпочитают красивое белье удобному. Покупают, даже если маловат размер. Хотя могу сказать с большой уверенностью, что удобное, подобранное правильно белье всегда будет выглядеть достойнее и красивее.

«Парень сказал, что хочет примерить бюстгальтер»

Покупатели нам попадались разные. Однажды в салон зашел парень и начал рассматривать женское белье. Мы с напарницей решили, что он выбирает его для своей девушки или жены. А, может, присматривается к нашему ассортименту, качеству, чтобы приобрести сертификат. Коллега подошла к покупателю, чтобы помочь в выборе, проконсультировать.

Парень сказал, что хочет примерить бюстгальтер. Нас, сотрудников, это не сильно удивило: бывали случаи, когда мужчины примеряли женское белье на себя, зная, что у их дам такой же обхват груди. Звучит странно, но это действительно так.

«Как я продавала бюстгальтеры… мужчинам»: экс-сотрудница салона нижнего белья рассказывает о нескучных рабочих буднях
Фото
Instagram@moroz_1712 (запрещенная в России экстремистская организация)

Но этот молодой человек, как оказалось, выбирал комплект белья (бюстгальтер и стринги) для себя.

Как только он надел лифчик, то открыл примерочную и, поглаживая грудь, спросил мою напарницу: «Ну, как я вам? Мне так нравится!»

Она была в шоке, но держалась. Пока он переодевался, я сказала ей: «Стоять рядом, когда ты будешь ему продавать этот комплект, я не смогу. Не сдержусь и засмеюсь».

Поэтому я пошла в подсобку и держалась изо всех сил, чтобы не захохотать. Честно, до сих пор стыдно за такую реакцию, с которой не смогла справиться. Но мне было страшно, что он увидит или услышит, как я смеюсь над ним.

А вот напарница отлично справилась и продала ему белье, еще и пожелала на прощание: «Носите с удовольствием!»

«Как я продавала бюстгальтеры… мужчинам»: экс-сотрудница салона нижнего белья рассказывает о нескучных рабочих буднях
Однажды покупатель попросил Яну примерить белье, которое он якобы купил для своей девушки
Фото
Getty Images

«Покупатель стал сравнивать мою фигуру и фигуру своей девушки»

Был неприятный случай в магазине: однажды пришел парень, попросил помочь выбрать белье для своей девушки. Говорил, поругались, а он жениться на ней хочет, и вот решил сделать подарок, пойти на примирение.

Он стал показывать ее фото и в одежде, и без, чтобы я подобрала точный размер. Затем стал сравнивать мою фигуру и своей девушки. Честно говоря, было неловко, но я держалась и лишнего не позволяла. В итоге он купил комплект и, наконец, ушел. Но рано я расслабилась.

Пришел снова, огляделся по сторонам и сказал: «Знаете, я сомневаюсь, точно ли этот размер подойдет моей девушке». А затем он предложил надеть бюстгальтер, который выбрал.

Мое до этого спокойное лицо приобрело выражение «ты офигел?» Я попросила его уйти, грозясь вызвать охрану.

Что вы думаете? Он стал меня успокаивать и уговаривать еще. Что ничего такого нет, он ни на что не намекает, что я все не так поняла. Я вновь попросила его уйти, уже более настойчиво и будто вызывая охрану. Сразу убежал. Что это было, до сих пор не знаю.

«Как я продавала бюстгальтеры… мужчинам»: экс-сотрудница салона нижнего белья рассказывает о нескучных рабочих буднях
Фото
Instagram@moroz_1712 (запрещенная в России экстремистская организация)

«Ты просто выполняешь свою работу, а клиент грубо отвечает»

Часто сотрудники магазина подходят к покупателям и якобы не дают спокойно посмотреть товар. Дело в том, что это обязанность продавца, показатель качества сервиса, правило, которое устанавливают руководители. Если не соблюдать требования, это может отрицательно сказаться на зарплате. Поэтому хочется донести до покупателей: у продавцов нет цели мешать вам рассматривать товар.

Неприятно, когда ты просто выполняешь свою работу, вежливо и приветливо, предлагаешь помощь в консультации, а клиент грубо отвечает.

Лучше просто сказать: «Спасибо, я пока хочу посмотреть. Если нужна будет ваша помощь, я обязательно обращусь». При таком раскладе никто в обиде не останется.

У меня был случай, который оставил очень неприятный осадок. Мужчина зашел в салон белья, когда я одна работала. Увидел, что его размера в понравившихся моделях белья нет, закатил скандал. Стал кричать, нет, даже орать, что я виновата в том, что не могу заказать нормальный ассортимент. Вид этого человека был, простите, звериный. Я рассказала об этом директору, в итоге поддержки не получила: «Ты же там работаешь, вот и справляйся сама». От этого еще больше расстроилась.

Опрос
Вас раздражают продавцы, которые ходят за вами по магазину?
  • Да, очень!
    %
  • Нет, не обращаю на них внимание
    %
  • Зависит от моего настроения
    %

Если у кого-то случился не очень удачный день, то окружающие, а уж тем более продавцы в магазинах, в этом не виноваты, срываться на них не нужно. Вежливость — это элементарная вещь, которая делает нашу жизнь лучше.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если вы тоже готовы рассказать об особенностях своей профессии, необычных случаях на работе, пишите на почту nnizamova@woman.ru. При необходимости мы гарантируем анонимность.