«Как я продавала бюстгальтеры… мужчинам»: экс-сотрудница салона нижнего белья рассказывает о нескучных рабочих буднях

Новый проект Woman.ru — истории наших читательниц о своих профессиях. Яна честно рассказала, из-за чего ее бесили клиенты и почему продавцы ходят за покупателями в магазине.

Яна работала в салоне нижнего белья и консультантом, и кассиром
Фото
Instagram@moroz_1712

Выбирать бюстгальтер для мужчины, раздражать покупателей, сопровождая их по магазину, и отбиваться от слишком навязчивых клиентов. Через все это прошла 24-летняя Яна, работая в салоне нижнего белья. Ее рассказ — это первая серия проекта Woman.ru о том, с чем приходится сталкиваться девушкам на работе.

«Девушки с пышной грудью выбирают размер поменьше»

Я работала в небольшом салоне нижнего белья и продавцом-консультантом, и кассиром. В будни — одна. С пятницы по воскресенье — вдвоем с коллегой. Чего мы только не насмотрелись и не наслушались, каких клиентов только не встречали.

Частое явление в работе продавца нижнего белья — когда девушки с пышной грудью выбирают бюстгальтер на размер меньше. Когда и грудь, и зона обхвата не «сидят», как полагается, а просятся наружу. Предлагаешь размер больше, чтобы было красиво и при этом комфортно, но в 99% случаев дамы отказываются. Почему, я так и не поняла. Может, связано с недоверием — девушкам кажется, что смотрится красиво, и они стоят на своем. В такие моменты хочется, чтобы все-таки покупатели прислушивались к продавцам. В хороших магазинах «втюхивать», «впаривать» не будут. Репутация важнее.

Фото
Getty Images

Еще заметила такую особенность, что девушки предпочитают красивое белье удобному. Покупают, даже если маловат размер. Хотя могу сказать с большой уверенностью, что удобное, подобранное правильно белье всегда будет выглядеть достойнее и красивее.

«Парень сказал, что хочет примерить бюстгальтер»

Покупатели нам попадались разные. Однажды в салон зашел парень и начал рассматривать женское белье. Мы с напарницей решили, что он выбирает его для своей девушки или жены. А, может, присматривается к нашему ассортименту, качеству, чтобы приобрести сертификат. Коллега подошла к покупателю, чтобы помочь в выборе, проконсультировать.

Парень сказал, что хочет примерить бюстгальтер. Нас, сотрудников, это не сильно удивило: бывали случаи, когда мужчины примеряли женское белье на себя, зная, что у их дам такой же обхват груди. Звучит странно, но это действительно так.

Фото
Instagram@moroz_1712

Но этот молодой человек, как оказалось, выбирал комплект белья (бюстгальтер и стринги) для себя.

Как только он надел лифчик, то открыл примерочную и, поглаживая грудь, спросил мою напарницу: «Ну, как я вам? Мне так нравится!»

Она была в шоке, но держалась. Пока он переодевался, я сказала ей: «Стоять рядом, когда ты будешь ему продавать этот комплект, я не смогу. Не сдержусь и засмеюсь».

Поэтому я пошла в подсобку и держалась изо всех сил, чтобы не захохотать. Честно, до сих пор стыдно за такую реакцию, с которой не смогла справиться. Но мне было страшно, что он увидит или услышит, как я смеюсь над ним.

А вот напарница отлично справилась и продала ему белье, еще и пожелала на прощание: «Носите с удовольствием!»

Однажды покупатель попросил Яну примерить белье, которое он якобы купил для своей девушки
Фото
Getty Images

«Покупатель стал сравнивать мою фигуру и фигуру своей девушки»

Был неприятный случай в магазине: однажды пришел парень, попросил помочь выбрать белье для своей девушки. Говорил, поругались, а он жениться на ней хочет, и вот решил сделать подарок, пойти на примирение.

Он стал показывать ее фото и в одежде, и без, чтобы я подобрала точный размер. Затем стал сравнивать мою фигуру и своей девушки. Честно говоря, было неловко, но я держалась и лишнего не позволяла. В итоге он купил комплект и, наконец, ушел. Но рано я расслабилась.

Пришел снова, огляделся по сторонам и сказал: «Знаете, я сомневаюсь, точно ли этот размер подойдет моей девушке». А затем он предложил надеть бюстгальтер, который выбрал.

Мое до этого спокойное лицо приобрело выражение «ты офигел?» Я попросила его уйти, грозясь вызвать охрану.

Что вы думаете? Он стал меня успокаивать и уговаривать еще. Что ничего такого нет, он ни на что не намекает, что я все не так поняла. Я вновь попросила его уйти, уже более настойчиво и будто вызывая охрану. Сразу убежал. Что это было, до сих пор не знаю.

Фото
Instagram@moroz_1712

«Ты просто выполняешь свою работу, а клиент грубо отвечает»

Часто сотрудники магазина подходят к покупателям и якобы не дают спокойно посмотреть товар. Дело в том, что это обязанность продавца, показатель качества сервиса, правило, которое устанавливают руководители. Если не соблюдать требования, это может отрицательно сказаться на зарплате. Поэтому хочется донести до покупателей: у продавцов нет цели мешать вам рассматривать товар.

Неприятно, когда ты просто выполняешь свою работу, вежливо и приветливо, предлагаешь помощь в консультации, а клиент грубо отвечает.

Лучше просто сказать: «Спасибо, я пока хочу посмотреть. Если нужна будет ваша помощь, я обязательно обращусь». При таком раскладе никто в обиде не останется.

У меня был случай, который оставил очень неприятный осадок. Мужчина зашел в салон белья, когда я одна работала. Увидел, что его размера в понравившихся моделях белья нет, закатил скандал. Стал кричать, нет, даже орать, что я виновата в том, что не могу заказать нормальный ассортимент. Вид этого человека был, простите, звериный. Я рассказала об этом директору, в итоге поддержки не получила: «Ты же там работаешь, вот и справляйся сама». От этого еще больше расстроилась.

Опрос

Вас раздражают продавцы, которые ходят за вами по магазину?

  • Да, очень!
    %
  • Нет, не обращаю на них внимание
    %
  • Зависит от моего настроения
    %

Если у кого-то случился не очень удачный день, то окружающие, а уж тем более продавцы в магазинах, в этом не виноваты, срываться на них не нужно. Вежливость — это элементарная вещь, которая делает нашу жизнь лучше.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если вы тоже готовы рассказать об особенностях своей профессии, необычных случаях на работе, пишите на почту nnizamova@woman.ru. При необходимости мы гарантируем анонимность.

Комментарии

30
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Работаю в магазине белья, не первый год. Такого бреда, как в этой статье не разу не встречала. Бред и вымысел.
  • Купила лиф бюстье , кайф испытываю от носки , нигде ничего не жмёт , хорошо, что магазин закрывался и была распродажа 80 процентов , больше купить не смогла, была огромная очередь
  • Я в этом году открыла для себя онлайн шоппинг. Какое облегчение! В реале вечно размеров нет, 90% - синтетика.
  • У меня тоже есть история (забавная, не драматичная) из серии похода по бельевым бутикам-правда, не с моим личным участием, но мне ходил подарок муж выбирал, он и описал в красках. Навеяло воспоминания, напишу. В общем, пошел муж вместе с другом покупать подарки на Новый год. В числе прочих-подарок для меня, я попросила корсет новый. В общем, картина маслом, повторяющаяся во всех магазинах (а их около пяти было), куда муж зашел: подходит к стойке колоритная такая парочка покупателей-два мужика, один-толстый здоровяк (друг), второй-высокий, худой, небритый и весь в черном (муж). Оба уставшие и задолбавшиеся. И странный мужик в черном изрекает просьбу "покажите-ка нам женские корсеты". И девочки-продавщицы, растерянно глядящие на эту славную парочку, и столь же удивленно изрекающие что-то вроде "а на кого примерять будете?"...
  • Я в лакшери бутиках редко бываю, и болтать с консультантами там мне нравиться. Больше бесит , что в масс-маркете . когда нужно , сотрудника в зале не найдешь, а найдешь . с трудом поймаешь и заставишь помочь.
  • Никогда не понимала логику владельцев магазинов, заставляющих продавцов навязывать покупателям свои консультации. Таким образом владелец демонстрирует покупателям, что считает их всех людьми без вкуса, не знающими, что им нужно, или вообще потенциальными ворами. В то время как 20летняя девушка-продавец с зарплатой 15тыр. уж точно является гуру стиля и опытной модницей. Вот именно так, а не как показатель уровня сервиса, воспринимают сталкинг продавцов покупатели. А если в ТЦ покупатель заходит за час шопинга в полтора десятка магазинов, и в каждом ему приходится вежливо отгонять продавца, рано или поздно терпение заканчивается. В крупных сетевых магазинах это уже давно поняли, и без запроса покупателя персонал ни к кому не пристает.
  • а мне вот интересно - они примеряют белье потом его что снова другой может примерить - а если они грязные?
  • Зачем смеяться, если мужик примеряет лифчик? Не все ли равно? Мне бы было по барабану, в студенчестве год подрабатывала в магазине, так у меня не было сил не смеяться над кем-то не удивляться, всегда вела себя вежливо, не вылупала глаз, не смеялась и не обсуждала покупателей, как остальные, не знаю откуда у них были на это силы, я ушла оттуда и еще долго сочувствовала продавцам
  • Спасибо, статья интересная и очень забавная (хотя ее героиню местами становится ужасно жаль). Трудная все же профессия - продавец. Трудная и нужная!
  • Я сама работала продавцом-консультантом в крупной сето зоомагазинов. Очень благодарна руководству за то, что отправлял нас на психологические тренинги, которые касаются работы с клиентами. Именно эти тренинги помогали нам в работе и помогают в принципе, так как они научили нас не принимать близко к сердцу заскоки клиентов. До тех тренингов я часто плакала после работы, когда мне попадался хамовитый посетитель. Могла думать об инциденте неделю. А потом научилась пропускать подобное мимо себя, просто понимая, что человек не имеет ничего личного именно против меня, просто день не задался, а я - первая, кто попалась ему на глаза. И это вовсе не означает, что я стала терпилой. Таким образом я облегчила себе жизнь и у меня начали появляться постоянные покупатели, которые потом узнавали меня вне работы. Когда я ушла на более высокооплачиваемую работу, мои новые коллеги при виде скандальных клиентов всегда бежали ко мне за помощью. И те клиенты, изначально зайдя, чтобы поскандалить, уходили довольные и с покупкой. Но я согласна: продавец - работа не для слабонервных. Кстати, я всегда первая говорила покупателям, если видела, что им надо оглядеться, что зовут меня так-то и, если им понадобиться моя помощь, то я - в зале. Обычно у опытного продавца глаз намётан и он видит с ходу, покупатель уже знает, что ему надо, или ему нужно сначала оглядеться.