Сергей Гармаш и Елена Яковлева
Сергей Гармаш и Елена Яковлева

Woman.ru: Наталья, в фильме очень красивые, стильные и яркие костюмы. Чем вы вдохновлялись, создавая их?

Наталья Каневская: В нашем кино задана строгая цветовая гамма. Дмитрий Дьяченко, наш режиссер, изначально хотел видеть Римму (Елена Яковлева) в бирюзовом цвете, поэтому первым отправным был этот цвет. Дальше в сценарии она фигурирует как «дама в шляпе», то есть под каждый образ надо было придумать шляпу.

Елена Яковлева

Расскажите о технической стороне вопроса: сколько всего было сшито костюмов, какие ткани использовались, что и откуда привозилось, сколько времени потребовалось, брали ли что-то в аренду, есть ли в кадре винтаж?

Наталья Каневская: Домашние и вечерние туалеты мы отшивали специально, в театральных мастерских Аси Соловьевой. Когда уже были выбраны строгие деловые костюмы для сцен на фабрике, я стала искать ткани для домашних нарядов. В фильме несколько важных сцен происходят у Риммы дома. Сам дом необычный. Мне казалось, что ей очень важно создать уют, обеспечить внучку всеми атрибутами «идеальной бабушки», поэтому, например, она на выход готовит им парные образы. Специально отшивает себе и внучке одинаковые наряды.

Любовь к бирюзе и золоту, красный пиджак крокодила Гены: как создавались костюмы Елены Яковлевой и Сергея Гармаша в «Чебурашке»

Она даже в будни продумывает до мелочей домашние образы. Шьет яркие кимоно из дорогих тканей. На каждую домашнюю сцену у нее отдельный костюм.

Я обошла все магазины дорогого винтажа в Москве, приносила оттуда вещи для Елены. Мы пошли путем именно примерок. Я сразу много разных стилей на Лену примеряла, и потом все вместе отсматривали и решали. Мне это казалось правильнее, чем шить костюмы по нарисованным эскизам, потому что надо было почувствовать персонажа в энергетике Елены. В результате мы пришли к тому, что Римма — экстравагантная и модная дама. Винтаж она не носит, а наоборот, следит за трендами.  Покупает все самое модное, а что не находит — шьет у своей портнихи.

Елена Яковлева

Аксессуары тоже приковывают взгляд: удивительные шляпки, украшения, сумки. Как, в частности, взаимодействовали с брендом Mercury?

Наталья Каневская: Мы хотели, чтобы наш сказочный мир был узнаваемым, но необычным. То есть важно, чтобы персонажи не были просто сказочными героями. Они узнаваемы, хоть и доведены до абсурда.

Когда я начинала думать про Римму, я представляла себе богатую бизнесвумен. Где она одевается? Какие бренды носит? Где заказывает свои шляпы? Какие у нее украшения? Я немного хотела быть ее стилистом. Вот такой у нее придуманный стиль — носить все оттенки бирюзового, обожать золото, наряжаться даже дома.

Любовь к бирюзе и золоту, красный пиджак крокодила Гены: как создавались костюмы Елены Яковлевой и Сергея Гармаша в «Чебурашке»

У каждого героя свой неповторимый образ. Как подбиралась цветовая гамма? Отчего было так важно, чтобы каждый образ отличался по фактуре и цвету?

Наталья Каневская: В нашем фильме заложена очень четкая цветовая гамма. Мы все, включая художников и реквизиторов, использовали одни и те же цвета и их оттенки, поэтому было очень важно собрать не просто костюмы персонажей, а разделить их по цветам — «раздать» каждому персонажу его основной цвет, а затем следить в каждой сцене, чтобы костюм не сливался с декорациями.

Сергей Гармаш

С Геной (Сергей Гармаш) мы очень долго искали, какой должен быть цвет у его рабочего комбинезона, и в результате сделали его защитным. Он, как настоящий крокодил, маскируется в своей естественной среде — в дендрарии среди растений.

Как на цвета и крой костюмов влиял характер героя, какая в этом взаимосвязь? Таня, к примеру, очень нежная, немного в ретро-стиле, а Римма — экстравагантная и очень яркая.

Наталья Каневская: Моя задача, как художника по костюмам, всегда усилить визуально характер персонажа. Персонажи, как и обычные люди, одеваются в зависимости от своих потребностей, представления о прекрасном, профессии, образа жизни и т. д.

Полина Максимова
Полина Максимова в роли Тани

Таня (Полина Максимова) одевается в том же стиле, как оформлен ее магазин, потому что магазин — это полнейшее ее отражение. Он очень уютный, создан в ретро-стиле, весь шоколад в нем ручной работы, все продумано до мелочей и сделано с большой любовью.

Мы соединили все пастельные цвета нашей палитры, перемешали их в интерьере и костюмах. Еще у Тани много цветочных принтов, мы даже хотели сделать передники с принтом какао-бобов, но в результате эти принты ушли на дизайн самого магазина, то есть Таня — это магазин, а магазин — это Таня. Кстати, в случае с Таней, ее стиль немного обманка. Она выглядит нежной и романтичной, но на самом деле она очень сильная.

Полина Максимова

Были ли какие-то референсы по образам Риммы и Геннадия?

Наталья Каневская: Для Риммы — Коко Шанель и Эльза Скиапарелли, Dior, как классический стиль Дома, из середины ХХ века.

Референсом для Гены был сам крокодил Гена. Мне было понятно, что в самый важный момент, когда Гена едет на день рождения внука, он должен появиться в узнаваемом образе — в красном пиджаке, шляпе и в бабочке. Пиджак я решила сделать замшевым, во-первых, чтобы уйти от неприятных ассоциаций с «красным» пиджаком из 1990-х, во-вторых, чтобы добавить в образ ретро из времени, когда Гена был молод и счастлив. Тогда он и одевался элегантно.

Сергей Гармаш

Расскажите о мужских костюмах фильма.

Наталья Каневская: Геннадий (Сергей Гармаш) работает в дендрарии садовником, и он мизантроп, поэтому его основной костюм — это рабочий комбинезон защитного цвета, в котором ему легко маскироваться на фоне растений. Мы сшили собственную модель, точнее два таких комбинезона, для актера и каскадера, и состарили их, чтоб казалось, что Гена много лет работает в этом комбинезоне и не меняет его.

Дмитрий Лысенков
Дмитрий Лысенков

Еще в фильме есть Ларион, который полностью поддерживает Римму. Он одевается в такой же цветовой гамме, как начальница, чтобы ей угодить. Всегда в костюме, в галстуке, всегда идеально собран. За костюмами и рубашками для Лариона я обратилась в мастерские пошива мужских костюмов. Мне было важно, чтобы рубашки Лариона идеально на нем сидели и были необычных цветов и фактур.

Какой образ — и почему — полюбился больше всего именно вам?

Наталья Каневская: Тяжело выбрать один любимый образ.

Мне очень нравится костюм Риммы с эполетами цвета морской волны. Она в нем похожа на модного полководца, который вышел на тропу войны за свою фабрику шоколада.

Елена Яковлева

Также я люблю белый парчовый халат-кимоно Риммы с длинной бахромой на рукавах, потому что в этой сцене она становится беззащитным ангелом. Очень важно, чтобы отрицательные персонажи тоже вызывали симпатию.

Но самые любимые два костюма — это все же праздничный костюм Гены с замшевым бордовым пиджаком и бабочкой и черное платье Риммы с жабо, потому что именно эти костюмы напоминают персонажей из одноименного мультика. Они такие родные и любимые с детства. И для меня было большим счастьем и очень волнительным моментом в работе адаптировать эти образы для героев фильма.

Елена Яковлева

Правильно ли мы поняли, что вы работали в том числе и над элементами декораций (торт)? Как создавали волшебный сладкий мир?

Наталья Каневская: Мы с художником Артемом Кузьминым работали в постоянном диалоге. Например, шляпа Риммы в виде торта должна была быть похожа на продукцию фабрики шоколада, а вот дизайном этих самых тортов занимались художники.

Расскажите о костюмах, сшитых для фестиваля шоколада.

Наталья Каневская: Римма готовится к фестивалю очень серьезно. Мы решили, что она не только заказала себе и внучке сложные золотые платья, но и придумала шляпу в виде торта — символ ее бизнеса.

Остальные шляпы мы заказывали в мастерской российского дизайнера Лилии Фишер в Москве, которая в максимально сжатые сроки сделала фантастические головные уборы. Мы вместе с Лилией подбирали шляпные материалы под каждый уже готовый купленный костюм по оттенкам и стилю. И ещё сделали пару шляп из тех же тканей, из которых шили костюмы сами

Елена Яковлева

Платье состоит из трех разных видов пайеток и золотой парчи. Я хотела, чтобы оно было похоже на золотые обертки и фантики от конфет. Юбка состоит из отдельных полукруглых лепестков, каждый из которых прошел специальную плиссировку. Мы взяли за основу платье Dior 1950-х годов, но, как всегда бывает, дальше уже получилось совсем другое платье.

Отдельная история была со шляпой. Мы не смогли найти специалиста, который бы взялся за работу целиком. Шляпники не могли сделать декор в виде взбитых сливок и печенья и конфет, а бутафоры не могли сделать каркас шляпы.

Любовь к бирюзе и золоту, красный пиджак крокодила Гены: как создавались костюмы Елены Яковлевой и Сергея Гармаша в «Чебурашке»

В результате театральная мастерица сделала для нас золотой двухъярусный цилиндр. Отдельно мы заказали слепить все детали из полученной глины, и уже в мастерских сами собирали все воедино.

Какой костюм понравился вам больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Фото: пресс-служба