...
Наталья Валевская в своей московской студии
1 из 27

«...Ношу только кеды, у меня огромная коллекция, — с улыбкой говорит миниатюрная блондинка Наталья Валевская, основательница одноименной марки Natalia Valevskaya. — Каблуки — только для Москвы, и то не всегда». На нашу встречу она приходит как раз-таки на каблуках, но не для того, чтобы произвести впечатление, а по банальной причине: «Надела утром юбку, а у меня 20 см лежит на полу».

Про юбку хочется сказать отдельно: прямая, из темного денима, с запахом, строгая... Но стоит Наташе, сидя на диване и рассказывая про кеды, перекинуть ногу на ногу, как меня ослепляет пестрая шелковая подкладка юбки. И это вау-эффект.

Cочетание простого со сложным, грубого с нежным, предсказуемого с поразительным очень в духе дизайнера Валевской. У нее каждая вещь — «не то, чем кажется». Рассматривая образцы на кронштейне в ее шоуруме, вы думаете, как свежо и круто она миксует принты и сочные оттенки в текущей весенне-летней коллекции. А на самом деле и принт, и сочетания были придуманы еще 50 лет назад художницей российского происхождения Соней Делоне. Ее же узоры украшают и подкладку Наташиной джинсовой юбки.

Эксперименты с искусством XX века у Валевской не отдают нафталином, а выглядят убедительно. Началось все с коллаборации с художниками Виноградовым и Дубоссарским. В отличие от Делоне, нашумевший дуэт творит в наше время, однако попробуйте-ка перенести их сюжеты на платье или тот же топ. «У нас на это ушел почти год», — вспоминает Валевская.

Сегодня Наталья может смело утверждать, что ее стиль или, если хотите, фишка — соединение моды с искусством. Валевской это удается благодаря сочетанию вкуса, чутья и исчерпывающих знаний по теме. У нашей героини не одно, а целых несколько высших образований — от юридического до маркетингового. Она умеет многое — кроме, удивитесь вы или нет, кройки...

Наталья Валевская: ...шить не умею, но у меня абсолютное ощущение пропорций. Я, например, знаю, что, если я присутствую на примерке, все будет идеально, потому что я поймаю эти 2-3 миллиметра, я их просто вижу. Мода — это чувство пропорций.

Woman.ru: Как вы, студентка Юридической академии, вообще начали заниматься созданием одежды?

Н. В.: После первых трех курсов с большим количеством лекций по истории, культурологии несколько человек, включая меня, попали к в правовой отдел Госдумы — проверять законопроекты на соответствие нормативно-правовым актам. Тогда я поняла, что заниматься этим в жизни не буду.

Тогда у меня и появилась отдушина — я начала придумывать модели одежды. Немногим ранее я познакомилась с прекрасным Оганезом, портным и конструктором, к которому я относила ушивать свои вещи — я была миниатюрной, и практически все приходилось сажать по фигуре. Вскоре он стал шить по моим эскизам.

Периодически другие клиентки, навещавшие его «коморку Папы Карло» на Ленинском проспекте, интересовались моими моделями и просили сшить для них то же самое. В Госдуме тоже спрашивали, где я купила костюм или то платье. Так мы начали совместное дело — в той самой комнатушке на Ленинском проспекте... Мне на тот момент было 20 лет.

Woman.ru: Чтобы из такого начинания родился модный бренд, нужно было придумать придумать свой стиль. Как у вас это получилось тогда?

Н. В.: Первым клиентками Natalia Valevskaya были иностранки — жены послов. Удивить их нелегко, а бренды, к которым они привыкли с рождения, их уже не интересовали. Эти дамы искали что-то аутентично-русское. Им был интересен русский кутюр, народные традиции, вышивка...

Я и сама понимала, что мой путь — не в сторону китча и провокаций. Мы старались делать то, что отражало бы тот самый русский стиль, но не народно-фольклорный, в котором работает, например, Вячеслав Зайцев, а русский аристократический, адаптированный к настоящему времени. В декоре мы, например, могли использовать позументы, необычные пуговицы, вышивку...

Woman.ru: Вы сама вышивали?

Н. В.: В ту пору я вышивала сама — с огромным удовольствием. Обожаю все, что связано с ручной работой. Но одно — делать это периодически, другое — на постоянной основе. Тогда всех интересовал только кутюр, нам удавалось чуть ли не на поток поставить создание настоящих произведений искусства, объемы росли, усталость — тоже. В какой-то момент, закончив крупный проект, я поняла, что надо закрывать ателье и переходить на новый формат — то есть делать pret-a-porter.

Массовым отшивом одежды у нас тогда мало кто занимался, мы не понимали, как это делать. Для начала надо было определить ДНК бренда. Тогда-то, поскольку в моем окружении было много творческих людей, я и решила попытаться популяризировать русское искусство через моду.

«Однажды за ужином с Виноградовым и Дубоссарским я озвучила им свою идею и попросила разрешить мне использовать их картины для создания принтов. Они согласились, я обрадовалась, даже не подозревая, какие меня ждут сложности...»

Сначала нужно было сделать крой, а потом в этот крой вкладывать орнаменты из принтов. Мы делали эту коллекцию год. Шесть лет назад в России было невозможно напечатать узор на ткани, я занималась поиском фабрик, где могли перенести изображения хоть на шелк, хоть на кашемир, в Италии. Так я поняла поняла одну важную вещь:

«Чтобы создавать и продавать «прет-а-порте» в Европе, нужно и производить в Европе».

Woman.ru: В итоге где вы сейчас производите коллекции?

Н. В.: Для России — в России или Белоруссии, для Европы — в Италии. Мы полностью разделили эти направления. Мы нашли фабрики в наших краях, благодаря чему, не теряя в качестве, мы значительно снижаем себестоимость вещей.

Несколько лет назад у меня был уже опыт создания одежды по демократичным ценам для портала KupiVip. Мы про себя окрестили этот проект fusion — работали с недорогими материалами, но поскольку сами образы, модели, силуэты были, что называется, на острие, эта история пошла «на ура». В той коллекции тоже были шелковые и хлопковые топы по мотивам картин Виноградова и Дубоссарского.

Теперь, спустя три года, у меня готовится к выходу новая линия недорогой одежды, которая будет представлена в интернете. Коллекция (а это осень-зима) получилась большой, в ней около 200 предметов — от платьев до пальто. Средний чек — 5 тысяч рублей. Думаю, те девушки и женщины, которые раньше, общаясь со мной в интернете, сетовали на высокие цены и робко интересовались, не планирую ли я развиваться в доступном сегменте, будут довольны. Старт продаж намечен на осень, с площадкой определяемся.

«В России хочется шить из отечественных тканей, но приходится использовать импортные. Есть лишь одно исключение — белорусский лен, с которым я много работала и продолжаю работать. Наши ткани безумно дорогие, хотя мы постоянно ведем переговоры, пытаясь хоть как-то снизить цены».

Woman.ru: Получается, с кутюром вы завязали?

Н. В.: Нет, я поняла, что без кутюра все-таки жить не могу, да и клиентки как настаивали, так и настаивают. Мы снова возрождаем наше ателье в Москве. В Италии у меня также есть лаборатория тоже с капсульным ателье, где мы сделали уже презентацию, получили мощный отклик и вовсю одеваем итальянских звезд, блогеров...

Woman.ru: Кого вам хотелось бы одевать из девушек, на весь мир
известных?

Н. В.: Уже говорила, но еще раз повторюсь: я бы с удовольствием переодела Кейт Миддлтон. Молодая, интересная девушка — и так по-взрослому одета! Я все понимаю: королевская семья, многовековые, специфические традиции, строгий протокол, но это не повод скрывать свою истинную красоту.

Кейт часто сравнивают с покойной принцессой Дианой, у которой был внутренний класс, за счет чего она умела каждым своим образом бить точно в цель и производить впечатление. Кейт этого внутреннего класса чуть-чуть не хватает, поэтому было бы интересно с ней поработать.

Еще я, конечно же, очарована Джиджи Хадид — она такая красивая, при этом живая, естественная. Поразительный микс Востока и Запада!

Woman.ru: К вопросу о «поразительных миксах»: вам всегда удавалось сочетать полярные по стилистике и направленности вещи. Как это делать с умом и с успехом в этом сезоне?

Н. В.: Можно на конкретных примерах? Допустим, вы берете одну женственную вещь — например, блузу с бантом или кружевными манжетами — и широкие джинсы-трубы, к которым добавляете белые кеды Adidas и небрежно накидываете на плечи пальто или плащ яркого цвета. Вечером достаточно переобуться в изящные босоножки на тонкой шпильке, и образ сразу же станет хрупким.
Еще вариант: с романтичным платьем вы надеваете простые балетки, сверху — плащ или пальто О-образного силуэта, чтобы образ получился чуть острее, брутальнее и спортивнее. Сейчас такая жизнь, что мы постоянно бежим, без спорта никак. Так он и стал основной тенденцией этого лета.
На самом деле даже джинсовая юбка, надетая днем с кедами, а вечером с изящными туфлями, выглядеть будет совершенно по-разному.

Woman.ru: Традиционный вопрос: каковы мастхэвы этого сезона?

Н. В.: Перечисляю по пунктам:

  • Джинсы — прямые, широкие трубы, желательно обрезанные, с необработанными краями. Носятся с кедами днем и туфлями или босоножками вечером. Клеш тоже в тренде, но летом 2016 года суперактуальна именно труба.
  • Тренч — классический, но с яркой подкладкой.
  • Цвета этого лета — коралл, кобальт, яркий синий оттенка royal blue.
  • Туфли или балетки на шнуровке. Этот мастхэв подчеркнет, что вы полностью в теме и следите даже за нюансами.
  • Обычная белая рубашка, но необычно декорированная либо вышивкой, либо аппликациями, либо ярким принтом.
  • Объемная сумка. Наша жизнь обязывает носить с собой все больше и больше вещей.
  • Шляпка-канотье. Она будет актуальна, в основном, на отдыхе, но даже на даче в Подмосковье может смотреться изящно и мило.
  • Двубортный пиджак. С широкими брюками в морском стиле будет смотреться особенно стильно.