...
Антон Макарский с беременной супругой Викторией, дочерью Марией и отцом Александром, который временно превратился в Дедушку Мороза, встретили Новый 2015 год в Израиле
1 из 25

Появления на свет своего первого ребенка, дочери Марии, Антон и Виктория Макарские ждали целых 13 лет. Супруги никак не могли забеременеть. Чего только не говорили врачи, каких только диагнозов не ставили. Пара даже решилась на процедуру ЭКО (ЭКО — экстракорпоральное оплодотворение, — прим. Woman.ru), но организм Виктории не смог выдержать гормональной стимуляции. В какой-то момент врачи огорошили супругов открытием, что те — генетически родственники, а поэтому не смогут иметь детей. Однако в 2012 году случилось чудо: Макарские стали счастливыми родителями Машеньки. Совсем недавно Виктория призналась, что снова беременна и родит в мае. Woman.ru первым делом поинтересовался самочувствием будущей мамы.

Woman.ru: Виктория, как себя сейчас ощущаете?

Виктория Макарская: Я такая счастливая, что ни в одном языке мира нет слов, чтобы описать то, что я чувствую! Но, надо признаться, что, несмотря на прекрасное состояние и настроение, эта беременность проходит физически нелегко.

«Из-за токсикоза первые 3 месяца я практически не могла ничего делать: даже просто встать было для меня огромной проблемой. Слава Богу, что рядом со мной всегда мамочка Антона, моя любимая Елена Михайловна, которая взяла на себя все заботы. Первое время мне пришлось даже жить у нее».

Первая беременность была совсем другой. С Машенькой я просто летала! Думаю, это связано с полом ребенка. С первых дней беременности мы называли мой живот Иваном Антоновичем и были совершенно уверены, что у нас родится мальчик.

Woman.ru: С чем была связана такая уверенность?

В. М.: Наша Машенька «питалась» исключительно растительной пищей. И тортиками, которые я никогда не ела до первой беременности. Родилась Маша сладкоежкой — вся в любимую бабушку Лену. С десяти месяцев ест шоколад — и хоть бы что! Ни разу не было аллергии. А сейчас, судя по продуктовому набору, у нас даже сомнений не было, что родится мальчик.

«Копченые ребра, сало, жирная колбаса, печень трески... А я еще и пиво нюхаю все время. Ужас! Ем и плачу! (Улыбается) А Антон смеется, говорит: «Кушай, кушай, любимая! Пацан растет!»

Кстати, к Новому году нам врачи уже официально объявили, что у нас будет сын!

Woman.ru: Имя для сына уже выбрали?

В. М.: Да, Иоанн, Иванушка. Столько покровителей-святых у нашего мальчика будет! Иоанн Креститель, Иоанн Шанхайский, Иоаннушка Кармянский — покровитель всех белорусов. Мы же Ванечку из кино-экспедиции «привезли», из Минска! А огромная грузинская родня Антоши ждет Вахтанга! Других вариантов даже не было.

Woman.ru: Новость о второй беременности стала для вас неожиданностью?

В. М.: Это первая беременность была для меня совершенно неожиданной. Впервые я забеременела в 38 лет, и именно тогда, когда совершенно успокоилась и перестала переживать из-за отсутствия детей. На все воля Божия! А если честно, грешным делом даже подумала, когда летела из Америки: «Сейчас не вовремя! Подпишу наконец-то реальный серьезный контракт и плотно займусь собственной вокальной карьерой».

«А Антоша, сидевший рядом, мне так ласково говорит: «Любимая, ты беременна!» Я очень тогда удивилась: «С чего ты взял?» А муж отвечает с горящими глазами: «Ты стала очень красивая, а главное, очень много жрешь!»

Woman.ru: Так понимаем, что к сыну вы уже были готовы...

В. М.: Да, вторую беременность я уже предчувствовала. Всем вокруг объявила, что скоро рожу второго ребенка, мальчика. Концерты отменила, перелеты и записи приостановила. Так верила в это, что даже, наверное, пугала окружающих! (Улыбается) И я не верю в приметы: как и Машеньке, все понравившиеся детские вещи сыну покупаю заранее. Потом не до этого будет...

Woman.ru: В СМИ неоднократно ходили слухи, что вы были готовы прибегнуть к суррогатному материнству. Вы такой вариант для себя когда-нибудь рассматривали?

В. М.: Это самые нелепые слухи про нас (улыбается).

«Вообще это дикость, по-моему... 38 лет, как мне было в первую беременность, — разве в этом возрасте у женщины прекращается детородная функция? Моя прабабушка в 45 родила совершенно здорового ребенка. И всегда хотела еще детей!»

Она всегда говорила, что ничто не делает женщину такой счастливой и здоровой, как беременность и роды. Но дело даже не в этом! Вариант суррогатного материнства мы вообще не рассматривали.

Woman.ru: Есть у вас альтернатива в случае, если захотите третьего ребенка, а родить не сможете?

В. М.: «Самое заветное мое желание до сих пор — взять детишек из детского дома. Даст Бог, так и сделаем! Я вообще не могу спокойно жить, думая о детках, которые там находятся».

Woman.ru: Вы на время беременности и родов перебрались в Израиль. Чем обусловлен выбор страны?

В. М.: В Москве меня врачи «закошмарили» еще во время первой беременности: «Возраст! Возраст! Что вы себе думаете на старости лет?.. Оставлять будете?..» Именно поэтому я полетела на Святую землю, будучи на очень маленьком сроке беременности. И вот что меня в Израиле потрясло в первую очередь! Когда я спросила врача, не опасно ли беременеть и рожать в 38 лет, доктор Дора даже вопроса моего не поняла: « Ты же совсем еще девочка! Здоровая, молодая! Зачем ты переживаешь?»

Woman.ru: И вы сразу решили рожать там?

В. М.: Честно говоря, задержалась я сначала на месяц... Потом еще на месяц, когда стала проходить все обследования без очередей и «ужастиков» про возрастные риски со стороны позитивно настроенных врачей. Как же я мечтаю о том, чтобы в России все так же устроилось!

«Редко услышишь от нашей многострадальной русской женщины, что ведение беременности и роды прошли в радостной и дружественной атмосфере со стороны персонала женских консультаций и роддомов...»

По-моему, нельзя допускать к работе с беременными злых и невежливых теток, советующих делать аборты. Надо срочно что-то менять в этой «системе».

Woman.ru: Ваша дочь Мария находится сейчас с вами, как она реагирует на вашу беременность?

В. М.: Машенька все понимает и очень мне помогает. Подходит, когда я на кухне, ручки вперед вытянет и говорит: «Мамочка, мона я помогу тебе?» Берет пуфик, становится рядом и помогает! Картошечку складывает для пюре, кашку мешает... На ручки перестала проситься, говорит: «Нельзя! В животике братик».

Woman.ru: Она уже понимает, что больше не единственный ребенок в семье?

В. М.: Машу волновал только один вопрос: не заберет ли братик Ванечка ее игрушки? Я ей объяснила, что ему мы купим новые игрушки, потому что у мальчиков совсем другие интересы. И, конечно, сказала, что Ванечка все свои игрушки будет давать сестре. Дочка успокоилась: «А Маша даст игрушки Ванечке!»

Woman.ru: Вы как-то готовили дочь к тому, что она станет старшей сестрой?

В. М.: Я сразу объяснила Маше, чтобы избежать детской ревности, что Ванечку рожаю и для нее тоже. Что он будет самый дорогой, родной и близкий человек на свете. За ним нужно ухаживать, кормить, укладывать спать и учить с ним буквы.

«И знаете, наблюдаем сейчас, что дочка как-то стремительно повзрослела. Возможно, это связано именно с осознанием, что она теперь не единственный наш ребенок, а еще и старшая сестричка».

Woman.ru: Супруг часто навещает вас? У него ведь постоянные съемки...

В. М.: Антон практически все время рядом. Улетает, конечно, иногда, но все дела мы сократили до необходимого минимума. Любимый всегда и во всем помогает. Как все окружающие говорят, Антон настоящий «еврейский мам»! Он может и умеет все. И Маша его обожает.

Woman.ru: Если вернуться к первой беременности, как думаете, почему вам пришлось ждать дочь долгих 13 лет?

В. М.: Мы всегда мечтали о детях. Но наш путь к этому счастью был очень долгим. Врачи не могли назвать ни одной серьезной причины нашего бесплодия на протяжении всех этих лет, несмотря на наши постоянные попытки.

«Оставалось лишь понять и принять то, что причина была сугубо духовной. Могу сказать, что нам с Антоном пришлось внутренне очень измениться, чтобы Бог дал нам это чудо! Наша Маша — вымоленный ребенок».

Woman.ru: Что вам помогло?

В. М.: Когда мы приехали к старцу в Болгарский Храм, чтобы спросить, почему Бог не дает нам детей, мы услышали потрясающую проповедь. Батюшка сказал: «Если я соберу все слезы женщин, которые плакали сегодня на исповеди о том, что у них нет детей, наберется ведро. А если собрать все слезы матерей, которые рыдали о своих непутевых детях, соберется бочка».

Главное ведь — не просто родить ребенка или выйти замуж, а понять, что без молитвы, без постоянной духовной работы над собой в семье, да и в нашей жизни, ничего хорошего в результате не получится. Нам лично батюшка посоветовал не ходить больше по врачам, сказав: «Не ваш случай!» — и читать Акафист перед иконой Богородицы «Нечаянная Радость». Каждое воскресение, в 20:30 по московскому времени, во всем мире люди молятся о даровании детей. У всех, кого благословили читать эту молитву, рождаются детки.

И мы перестали ходить по врачам и стали молиться. Через полгода Бог дал нам Машеньку. Если Бог на первом месте, все стальное на своих местах. Для нас сейчас это выстраданная и основополагающая истина во всех аспектах нашей жизни.

Woman.ru: По вашему мнению, ребенок может сохранить брак?

В. М.: Я считаю, это и разводов касается. В семье, живущей без Бога, ни рождение, ни отсутствие детей не влияют на сохранение брака и рождение потомства, которое будет радовать и достойно продолжать род.

Woman.ru: Что для вас главное в воспитании и чего никогда не позволите себе с детьми?

В. М.: Нельзя унижать ребенка. Насиловать его волю тоже нельзя. Только терпеливо объяснять, что опасно и чего нельзя делать. Прикрикнуть или запретить что-то можно только в одном случае: если есть опасность жизни или здоровью ребенка. Все остальное разрешаю! Пусть познает мир и учится на своих ошибках.

Woman.ru: Как думаете, после рождения второго ребенка вы вернетесь на сцену или станете настоящей домохозяйкой и посвятите себя семье?

В. М.: Мне не надо оставлять работу, чтобы стать настоящей домохозяйкой (улыбается). Я сама всю жизнь веду хозяйство, и у меня нет няни и домработницы. Не знаю, смогу ли я с таким отношением к дому и семье по-настоящему заняться своей музыкальной карьерой. Но Антон обещал, когда я рожу Ваню, побриться наголо, стать моим продюсером и во всем помогать мне в моей профессии. И, знаете, совсем не важно, как это будет на самом деле. Главное, что я любимая и любящая жена и мама. Все остальное в моей жизни — просто приятное дополнение к этим званиям.