Ученые доказали, что высокий уровень белков в рационе ускоряет старение

Пожалуй, все мы знакомы хотя бы с основами правильного питания. Но такое ли оно полезное, как уверяют нас со страниц журналов и в соцсетях? Ученые сомневаются — и рекомендуют не увлекаться исключительно одной схемой питания на долгое время.

Фитнес-блогеры регулярно нам твердят, что нужно забыть о перекусах, которые содержат лишь сплошной сахар и «быстрые» углеводы. Да и вообще, главный упор в питании должен делаться на белки. Чем их больше, тем лучше — поэтому можете даже забыть о страхе превысить его ежедневную норму потребления.

Белки подаются нам как главный секрет, без преувеличения, счастливой жизни. При их грамотном балансе вы забудете о чувстве голода, тяге к соленому и сладкому, станете лучше выглядеть и, конечно же, похудеете и помолодеете и сможете добиться тела мечты.

Белки сложно найти во вредных продуктах. А вот «главные герои» правильного питания исключительно богаты им. Мы, конечно же, о мясе птицы и говядине, рыбе и морепродуктах, твороге, яйцах, сыре, а также бобовых культурах.

Грамотное сочетание белковых продуктов, злаков, фруктов и овощей рекомендуется к питанию практически каждому человеку. А если вы интенсивно тренируетесь или не успеваете съесть за день рекомендованное количество калорий, то можно заменить часть потребленных белков специальным спортивным питанием — сладким батончиком или вкусным протеиновым коктейлем.

Для этой же высокой цели под названием «обогатить организм белком» создано и множество бьюти-добавок. Одни пьют церамиды или жидкий коллаген, другие даже привыкают к специфичному вкусу спирулины по утрам или тратят немалые деньги на специальный комплекс аминокислот BCAA, якобы идеально подходящий для набора мышечной массы.

Все бы ничего, вот только ученые стали сомневаться в необходимости уделять так много внимания белкам в питании.

Если верить целому ряду исследований, то вот уже несколько лет международная группа ученых пытается выяснить, как на живые организмы влияет растительный и животный белок, а также конкретные и так любимые адептами здорового образа жизни аминокислоты BCAA.

Выяснилось следующее: ограничение потребления белка заметно увеличивает продолжительность жизни как самых простейших плодовых мушек, так и лабораторных крыс. И особенно сильно содержание белка влияло на качество жизни именно мужских особей — но и самки тоже испытывали некоторые проблемы из-за слишком «плотной» диеты.

Такой вывод объясняется тем, что снижение потребления белка улучшает функции кишечника. В такой ситуации куда быстрее и эффективнее запускается процесс аутофагии — а именно, регенерация тканей организма, с которой еще иногда связывают пользу интервального голодания.

При этом ученые пришли к выводу, что снижение потребления углеводов в такой связке тоже благотворно влияет на организм. По этой причине в исследовании резюмируется явная польза кетогенного принципа питания — когда человек старается потреблять мало углеводов, чуть побольше белков и максимум ценных жиров. Но пока говорить о максимальной достоверности этого анализа рано. Исследователи обещают провести более глубинное изучение вопроса и вернуться именно с выводами для всех тех, кого заботит вопрос влияния питания на качество жизни.

Фото: Getty Images