С этого учебного года российские школьники будут изучать два иностранных языка

С 1 сентября 2015 года в России вводится новый образовательный стандарт для основной школы. И в первую очередь он коснется тех ребят, кто учится сейчас в 5-9 классах. Отныне у этих школьников в расписании будет значиться не один обязательный иностранный язык, а два. 

Начиная с нового учебного года, российским школьникам с пятого класса предстоит изучать не один, а сразу два иностранных языка. Отныне второй иностранный официально включен в перечень обязательных предметов. Интересно, порадует ли эта перспектива самих школьников?

Иностранный? Дайте два!

Министр образования Дмитрий Ливанов пояснил целесообразность столь кардинальных перемен в школьной программе - по его мнению, иностранные языки являются не только средством общения, но и способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка. Именно поэтому изучение иностранных языков должно занимать «достойное место в объеме школьной программы».

Однако в настоящее время далеко не все школы готовы мгновенно перейти на новый стандарт обучения — существуют регионы, в которых многие образовательные учреждения с трудом находили ресурсы на преподавание одного иностранного языка. Теперь же им придется изыскивать дополнительные средства для реализации нового стандарта обучения. Для таких школ предусмотрена возможность так называемого переходного периода — правда, сроки его пока остаются неясными.

Двух мнений быть не может! Или может?

С одной стороны новый стандарт школьного образования не может не радовать современных родителей — ведь изучение иностранных языков расширяет кругозор ребенка, открывает перед ним больше возможностей в международном общении, дальнейшем обучении и будущей работе.

В теории у российских школьников отныне появится возможность изучать не один, а сразу два иностранных языка. А станут ли от этого дети на практике более образованными - покажет время...

Тем не менее, в скорейшую практическую реализацию данного нововведения в российских школах верится с трудом. Во-первых, как отметил сам Дмитрий Ливанов «...проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить». И чем дальше находится школа от российской столицы, тем сложнее ей будет найти ресурсы на обеспечение достойного преподавания сразу двух иностранных языков.


С другой стороны, высказываются мнения о несвоевременности подобных реформ в образовательной системе — мол, зачем усложнять школьную программу тогда, когда и нынешняя «планка» преподавания во многих школах выдерживается с трудом.

Например, первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что российские школы еще не готовы к введению обязательного изучения второго иностранного языка — в первую очередь из-за низкого уровня преподавания и повышения нагрузки на учеников.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» он подчеркнул: «Школьники однозначно столкнутся с дополнительной нагрузкой, более того, я считаю, что это решение является поспешным, потому что школы не готовы к введению второго иностранного языка. У нас уровень преподавания первого иностранного языка зачастую такой, что ребята не могут ЕГЭ даже близко сдать».

По мнению Бурматова, целесообразнее было бы сосредоточиться на повышении в российских школах уровня преподавания... нет, даже не первого иностранного языка, а русского языка!

«У нас до 30% выпускников в некоторых регионах не в состоянии сдать русский язык так, чтобы получить аттестат, - подчеркнул Владимир Бурматов. - И министерство образования вынуждено снижать минимальные баллы по русскому языку, чтобы просто выдать эти аттестаты. Дети не в состоянии изъясняться по-русски, и в том числе из-за нехватки часов».

Опрос

А как вы считаете: введение второго иностранного языка в обязательную школьную программу — это своевременное и полезное нововведение?

  • Чем больше языков изучают современные дети — тем лучше для них самих, и для страны в целом. Даже если этот стандарт смогут реализовать не все российские школы.
    %
  • Нововведение полезное, но реализовать его на практике в ближайшие годы будет очень трудно.
    %
  • Я не верю, что российские дети после окончания школы реально будут знать по два иностранных языка.
    %
  • Я считаю, что одного иностранного языка в рамках школьной программы вполне достаточно.
    %
  • Введение второго иностранного языка в школьную программу поспособствует тому, что дети будут хуже знать родной, русский, язык.
    %
  • Я поддеживаю мнение о том, что вторым иностранным языком во многих российских школах в итоге окажется китайский язык.
    %

Комментарии

43
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Не все дети одинаковые, многим и один дается с трудом. Дети не должны быть перегружены, многие ходят в кружки, секции. Тот кто это придумал,их дети навряд ли учатся в обычной школе, а потом на обучение за границу. Сильно одаренные дети и так найдут способ выучить другой язык.А память можно развивать и просто заучиванием стихов, к примеру. Не знаешь куда поступить, нет работы, люди мыкаются по всей стране, а кто то сидит в кресле и издевается над нашими детьми.
  • Дмитрий Ливанов сам в школе учил наверное три иностранных языка. Заняться и придумать уже не знают чем. Советская программа была самая лучшая в мире теперь смотрим на запад и потихоньку тупеем.
  • Какой идиот придумал программу изучать два языка . Мы даже не знаем русского толком ,и нас заставляют изучать английский. А теперь ещё и один язык добавится , то тогда хоть вешайся. Дети уже устали от этой программы ,и также новшества их.
  • В том-то и проблема, что нагрузку увеличивают, а знаний от этого больше не становится. Мы с первого класса дополнительно занимаемся английским, теперь еще один иностранный на очереди. Если заниматься только в рамках школьной программы, ребенок ни один ни второй язык знать не будет.
  • Очередной грамотный и образованный человек решил поставить всех детей под одну гребенку. Знали бы хорошо один язык...другой можно изучать дополнительно в тех же школах.
  • это придумали люди у которых детки имеют или персональных учителей или репетиторов, а основная масса дай бог чтобы справилась с одним ин, язом, а у кого есть способности тот изучит и 10 языков,
  • Ужас бедные наши дети,у них и так нагрузка большая.
  • Крайне маловероятно, что всё таки введут. Сейчас на обычных преподователей не остаётся ни денег, ни часов. А те, кто кто хочет, и сейчас изучают 2 и более языков. Но не у всех же талант к ним есть, кто то и в других областях силён) Поэтому пока хватит и английского, его бы в школе учили получше, а тогда уже можно бы подумать о втором.
  • Раньше учили в церковно приходских школах закон Божий и хорошо знали русский и литературу после третьего класса на уровне нашего седьмого.Дальше учили Французский пришел Наполеон.Немецкий-Гитлер .Английский-с США долго еще будем разбираться .теперь Китайский.ну.ну
  • Гиды щас все говорящие на языке туристов . Если тока гидом идти кому то надо , пусть он сам и учит. Не нужная вещь. Лучше литературу бы изучали , повышали культурный и духовный уровень