Текст: Юлия Воронова

Доменико Дольче и Стефано Габбана знают толк не только в моде, но и в ароматах. Доказательство — эксклюзивная парфюмерная коллекция Velvet Collection, Dolce&Gabbana. Говорят, шесть новых запахов — отражение личных вкусов и пристрастий дизайнеров. Вам интересно? Нам — очень!

...
Velvet Collection, Dolce&Gabbana, делится на три условно женских и три условно мужских аромата. Однако создатели коллекции призывают мыслить шире и выбирать свой запах по зову сердца, а не цвету бархатной крышечки флакона
1 из 7

К бархату творческий дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана всегда относился с трепетом. Неудивительно, что в честь материала, фигурирующего почти в каждой fashion-коллекции Дома, было решено «пошить» шесть эксклюзивных ароматов. Об их создании Woman.ru рассказал ведущий парфюмерный эксперт и член команды по созданию ароматов P&G Prestige Уилл Эндрюс. Он же ответил на вопрос, который давно не дает нам покоя: почему в последнее время так популярны эксклюзивные парфюмерные коллекции?

Уилл Эндрюс: Этим все мы обязаны экономическому кризису. Если бы не он, производители так и штамповали бы посредственные «коммерческие» ароматы, а покупатели радостно сметали бы их с полок. Но ситуация поменялась. Позволить себе тратиться на ароматы-однодневки многие уже не могут и не хотят. Маркам пришлось поменять тактику и начать выпускать запахи, продуманные «от» и «до».

Работая над Velvet Collection, Dolce&Gabbana, мы не боялись поднимать планку. Чтобы качество было исключительным и запахи не «снашивались» раньше времени, как многие нишевые ароматы. С большинством из них бывает так, что идея вроде бы отличная, оформление стильное, ингредиенты отборные, но... Они либо странно раскрываются, либо моментально выветриваются. Мы себе такого позволить не могли.

ЦЕЛЬ КОЛЛЕКЦИИ — ВЗЯТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ, МОЖНО ДАЖЕ СКАЗАТЬ, СТАРОМОДНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ, НО ЗАСТАВИТЬ ИХ ЗАЗВУЧАТЬ ПО-НОВОМУ. Уилл Эндрюс

Как формировалась коллекция?

Количество ароматов было предложено модным Домом, названия — тоже. Концепцию каждого озвучивали лично Доменико и Стефано. Они же контролировали каждый наш шаг.

Правда, что они всегда максимально вовлечены в процесс?

Да! Коллекция — очень личная для них. Взять, к примеру, аромат Velvet Patchouli, который мы про себя называем Stefano's Patchouli («Пачули Стефано»). Пачули — любимый ингредиент Стефано Габбана, который, к слову, настоящий эксперт в парфюмерии. Он раз за разом отвергал предлагаемые нами версии. Пачули — сложный ингредиент, зачастую звучит слишком дымно. А Стефано хотел, чтобы звучание было чувственным, обволакивающим — как будто масло пачули на теплой коже. Так в итоге и получилось.

А что же Доменико Дольче? Какой запах из шести в его стиле?

У него нет фаворитов, по крайней мере, он их не называл. Доменико — классический сицилиец, достаточно закрытый. Он выступает за традиционные итальянские ценности. А самый близкий к традиционными средиземноморским ароматам — Velvet Sublime, построенный на сочетании цветов апельсинового дерева, нероли и мандарина. При этом, можете поверить, он звучит совсем не так, как большинство запахов с цветами апельсинового дерева. Никакого «медицинского» привкуса благодаря легкой сладости нероли.

Дольче и Габбана сделали карьеру на переработке классических фасонов в сексуально-жизнерадостном ключе. Поэтому и запахи — вроде бы классика, но не то что бы традиционные. Возьмите, к примеру, Velvet Vetiver. Он звучит совсем не пыльно, как это часто бывает с запахами на основе ветивера. Аромат жизнерадостный, легкий. Потому что в композиции наравне с гаитянским ветивером есть сочный инжир. Дизайнеры хотели, чтобы запах напоминал накрахмаленную белую рубашку Dolce&Gabbana — свежайшую и легкую.

Самый необычный запах из этих шести?

Velvet Love, пожалуй. Он прекрасно построен. Мало какой запах так просто заявляет: «это цветок гвоздики, элегантный, простой, наслаждайтесь им». Опять же гвоздика — незаслуженно забытый цветок, потерянный друг, которого мы снова нашли. Запах — стопроцентно итальянский. Гвоздику начали культивировать в средние века в окрестностях озера Комо.

А какой аромат можно назвать самым современным?

Velvet Wood с нотами черного эбонитового дерева из Африки и ароматными смолами. От нас ждали максимальной натуральности звучания, чтобы создавалось ощущение, как будто вы стоите под этим деревом в африканской саванне. Мы не использовали масло, а работали с технологией HeadSpace, позволяющей в буквальном смысле впитать естественный запах дерева. Лично мне Velvet Wood напоминает стильный предмет эбонитовой мебели — четкий, блестящий, элегантный.

Какие ассоциации у вас с остальными ароматами?

Velvet Desire, ультраженственный и бесспорно самый сексуальный аромат из коллекции, ассоциируется с пышным букетом цветов, опьяняющим своим благоуханием. Гардения, тубероза, франжипани — наркотически притягательное сочетание.
Velvet Sublime — ласкающий кожу запах цветущих апельсиновых деревьев, смешанный с теплым средиземноморским ветром... Необыкновенно романтичный аромат.
Velvet Love — бутон красно-белой гвоздики с островатым, ни на что не похожим ароматом. В этом запахе очень много любви, очень много Dolce& Gabbana. Он яркий, живой, волнующий.
Velvet Wood — стильный предмет мебели из черного дерева.
Velvet Vetiver — накрахмаленная рубашка.
Velvet Patchouli — масло пачули на коже.

Насколько запахи выдержаны в тенденциях? И каковы эти тенденции?

Главная тенденция — возврат к традиционным классическим композициям. Люди устали от сложных запахов, в которых все поставлено с ног на голову. Но опять же интереснее всего звучат ароматы с изюминкой, придающей остроту, оригинальность. Из ингредиентов который сезон пальму первенства удерживает удовое дерево. Ни в одном из ароматов Velvet Collection его нет, но эта нота обязательно появится в следующей коллекции, работа над которой уже идет.

Ароматы Velvet Collection, Dolce&Gabbana, эксклюзивно представлены в московском ЦУМе.
Рекомендованная цена флакона парфюмерной воды (50 мл) — 7 990 руб.