5 бокалов вина в неделю состарят вашу ДНК: специалисты рассказали, как это остановить

Ученые из Оксфордского университета обнаружили, что у людей, которые выпивают около пяти больших бокалов вина или восьми бутылок пива в неделю, стареет ДНК.

Исследование, опубликованное в журнале Molecular Psychiatry, показало, что чрезмерное употребление алкоголя может нанести ущерб ДНК, повреждая теломеры, подобные защитным колпачкам на концах хромосом, что в конечном итоге может привести к возрастным заболеваниям и образованию рака.

Проведенные тесты показали, что у 40% самых пьющих участников исследования была более короткая длина теломер, вызванная употреблением алкоголя.

У остальных 60%, выпивших меньше вышеуказанного количества, ДНК был генетически неповрежденным.

Длина теломер считается индикатором биологического старения. Когда они становятся слишком короткими, клетки не могут делиться и даже могут умереть: исследования связывают более короткую длину теломер с заболеваниями, связанными со старением, включая болезнь Альцгеймера, рак и ишемическую болезнь сердца.

Ученые изучили связь между потреблением алкоголя и длиной теломер у более чем 245 000 участников в период с 2006-го по 2010 год. Большинство из них были пьяницами в тот момент, только 3 % никогда не пили, а 4 % пили ранее. 51 % мужчин, 49 % женщин, средний возраст участников 57 лет.

Ученые искали у людей генетические маркеры, которые ранее употребляли алкоголь и обладали связанными с этим расстройствами, и сравнивали их с теми, кто пил больше нормы или меньше рекомендованного количества.

Они обнаружили, что увеличение потребления напитков в неделю было связано с трехлетним старением.

Доктор Аня Топивала из Oxford Population Health заявила: результаты исследования подтверждают теорию о том, что алкоголь напрямую влияет на длину теломер.

«Наши результаты предоставляют еще одну информацию для клиницистов и пациентов, стремящихся уменьшить вредное воздействие чрезмерного употребления алкоголя. Кроме того, важна доза алкоголя — даже сокращение употребления алкоголя может принести пользу», — сказал Топивала.

Специалисты рекомендуют не более двух порций для мужчин и одну — для женщин в дни, когда употребляется алкоголь.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru