Дмитрий Данилов, основатель онлайн-школы «Умскул»: «Два месяца — реальный срок для подготовки к ЕГЭ»
Дмитрий Данилов

Разбираемся вместе с Дмитрием Даниловым, основателем онлайн-школы «Умскул», крупнейшего в России ресурса по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Что нового и интересного есть на рынке образовательных услуг в области подготовки к экзаменам?

Услуг очень много и они разные. Есть курсы, в которых вообще не участвует человек и которые полностью автоматизированы на it-платформе. Есть курсы, которые проводятся с репетитором один на один и курсы, где один преподаватель обучает большое количество учеников. Самые разные варианты, которые удовлетворят потребностям любого ученика. Но к этому нужно присматриваться достаточно внимательно, потому что не всякая подготовка к экзаменам действительно является эффективной.

А чего стоит опасаться? Существуют ли некие «ложные» тренды?

Один из самых ложных, на мой взгляд, трендов — сильная геймификация и абсолютная автоматизация учебного процесса. Если весь учебный процесс автоматизирован и в нем не участвуют люди, то с высокой долей вероятности ученик будет слабо вовлечен в образовательный процесс и, как следствие, его результаты не будут впечатляющими. Мы всегда придерживаемся мнения, что важно объединять в образовательном процессе лучшее из методологии, из участия человека в процессе обучения, автоматизации и игрофикации образовательного процесса. Это в совокупности дает потрясающий результат. Но когда идёт сильный уклон исключительно в одну сторону — это должно настораживать.

Какие образовательные направления, связанные с процессом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, являются на сегодня наиболее перспективными?

На сегодняшний день хорошим и популярным трендом является персонализация образовательного процесса, когда для ученика выбирается именно то, что ему необходимо. Этому способствует развитие информационных технологий, включение искусственного интеллекта в процесс, а также выстраивание умных алгоритмов и систем.

В чем главные особенности методики «Умскул»?

В методике Умскул несколько особенностей. Первая заключается в том, что ученик, занимаясь на протяжении одного учебного года, проходит весь учебный материал как минимум дважды. Ведь при первом изучении любого материала сложно достичь глубинного его понимания, все новое всегда воспринимается сложно. За 10 дней до экзамена мы еще раз повторяем пройденное в экспресс-формате, и это позволяет восполнить пробелы в знаниях и повторить материал, чтобы ученик пришел на экзамен полностью подготовленным. Вторая особенность заключается в параллельности двух образовательных траекторий. С недавнего времени помимо основной образовательной траектории существует и персональная траектория обучения. Возвращаясь к искусственному интеллекту, мы анализируем текущий уровень знания ученика и используем эти данные для того, чтобы предоставить доступ ученику к коротким персональным занятиям и домашней работе, которые позволят ему пройти те узкие моменты, которые для него оказались пропущенными и не до конца понятыми.

Дмитрий Данилов, основатель онлайн-школы «Умскул»: «Два месяца — реальный срок для подготовки к ЕГЭ»
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Что делать, если до экзамена остается мало времени, как можно оптимизировать процесс подготовки?

Если до экзаменов остается пару месяцев, мы применяем наш искусственный интеллект, который персонализирует процесс подготовки, а именно, сокращает материал до уровня, который требуется ученику. Кроме того, за 10 дней до экзамена мы проходим весь материал с нуля, объясняем все моменты и решаем типовые задачи, чтоб восполнить все пробелы и повторить весь изученный материал еще раз.

Есть ли плюсы у заучивания? Или зубрежка — это полностью отживший метод?

Любое заучивание может подвести, забыться в самый неподходящий момент. Заучивание хорошо в том случае, если до экзамена осталось совсем мало времени и нужно обновить в голове формулы, правила, определения, которые могут встретиться на экзамене с большей вероятностью и могут повлиять на получение 1-2 баллов. Желательно заучивать как можно меньше, и как можно больше понимать. Наше мнение:  чтобы не забыть материал, его надо понять, понять, как работают процессы, которые изучаются. Только в этом случае знания прочно осядут в голове.

Каковы главные преимущества искусственного интеллекта при подготовке к экзаменам?

Искусственный интеллект хорош тем, что позволяет по-настоящему оценить знания ученика и построить для него эффективную программу. Дело в том, что, когда мы разрабатывали наш искусственный интеллект, мы провели большую методологическую и технологическую работу. Мы пересмотрели все то, что требуется для сдачи экзамена и разделили все знания на разделы, подразделы, темы, подтемы и так далее, до самых маленьких кусочков знаний. То есть любое знание по предмету мы условно разделили на 500 элементов, которые потом стали использовать при составлении занятий и заданий. То есть мы зафиксировали, какие именно элементы знания требуются для решения того или иного задания, а значит, когда ученик решает задание, мы можем определить, знает ли ученик те или иные моменты в материале или нет. Проще говоря, искусственный интеллект — это отличный способ проработать все белые пятна в знаниях ученика.