«Картина „Гуляй, Вася!“ была очень хорошо принята зрителями: у фильма появилась своя фанатская база. И это не могло не повлиять на нас: мы подумали, что, возможно, рано отпускать этих персонажей. Захотелось узнать, что с ними будет дальше, в какие приключения они могли бы отправиться. Так родилась идея снять второй фильм», — вспоминает режиссер фильма Роман Каримов.
«Нам очень полюбились не только главные герои первого фильма, но и те, кто остались немного на втором плане: яркие, смешные, запоминающиеся персонажи, — подхватывает продюсер Сергей Торчилин. — Поэтому продолжение мы решили сделать более масштабным: перенести действие в другую страну, добавить экстрима и экзотики. А где это можно найти в достатке? Конечно, в Азии! Так проект обрел название „Гуляй, Вася! Свидание на Бали“».
Во втором фильме Роман Каримов и соавтор сценария Яна Лебедева решили посвятить больше времени персонажам Любови Аксеновой и Бориса Дергачева — Васе и Паше. В первой части у них была внушительная предыстория, рассказывающая об их отношениях до тех событий, которые происходят в фильме. Однако тогда эту часть существенно сократили, и потому позволили полностью раскрыться в «Гуляй, Вася! Свидание на Бали». Вся предыстория была снята заново, но все-таки некоторые кадры из первого фильма были использованы, чтобы увязать обе части и напомнить зрителю о том, что было в оригинальной картине.
Любовь Аксенова рассказывает: «Мне очень понравилось, как закончилась первая часть. Кино получилось целостным, и Василиса, которую мне посчастливилось сыграть, в финале меняется, и меняется правильно. Не было ощущения недосказанности после первой истории, и потому известие о съемках второго фильма для меня стало приятным удивлением. Важно, что Василиса очень разная, непредсказуемая, за ней интересно наблюдать и, я думаю, будет интересно узнать, как продолжается ее жизнь, как она еще может удивить, какие козни может строить, как может сходить с ума. Поэтому мне, конечно, было интересно вернуться к этой героине».
Роман Курцын признается: «После первого фильма мне часто говорили о том, что у меня получился самый объемный и интересный персонаж. Вообще, это собирательный образ: в Костроме, где я родился, много таких пацанов, как Макс. Я то и дело слышал: „Я такого чувака знаю“. У кого-то сосед похож на Макса, у кого-то сослуживец, у кого-то приятель в деревне».
«Съемки на курорте — это ужасно и прекрасно одновременно! Никуда не спрятаться от жары, пекло страшное — 35 градусов. Съемочную группу просто косило от жары, люди зачастую были на грани обморока, — делится Роман Курцын. — Но у меня было несколько выходных, когда я смог отдохнуть и попутешествовать по Бали вместе с семьей, которая прилетела вместе со мной и очень меня поддерживала. Было интересно просто ходить по балийским улицам, наблюдать за местными жителями и их реальным бытом. У местных жителей есть чему поучиться, они всегда улыбаются, получают удовольствие от каждой минуты своей жизни, умеют радоваться мелочам. Я очень зарядился их невероятной энергией. Когда откроются границы, я обязательно еще поеду на Бали уже просто отдохнуть».
В сюжет второго фильма авторы решили добавить свежести и отправить главных героев на экзотический курорт, где туристов всегда ждут невероятные впечатления, различные приключения и веселые курьезы. Изначально в качестве места действия рассматривался Таиланд. Роман Каримов и Яна Лебедева и сами неоднократно там бывали и слышали много разных смешных историй от своих друзей, так что выбор этой популярной у российских туристов страны казался очевидным.
Но выяснилось, что организовать съемки в Таиланде довольно проблематично и очень дорого. Так родилась идея отправиться на индонезийский остров Бали — также весьма колоритный и не менее любимый отечественными путешественниками курорт. К тому же индонезийское посольство пошло навстречу и очень помогло в организации съемочного процесса. К тому же, когда Роман снимал там музыкальный клип, познакомился с классной съемочной группой, с которой и решено было начать производство.
Одной из основных локаций фильма стала деревня туземцев на «острове Надежды», с нуля построенная художником-постановщиком Марселем Калмагамбетовым на северной части Бали, в трех часах езды от туристического центра.
Роли местных жителей исполняли простые балийцы, отобранные на специальном кастинге. Но играть им толком не пришлось.
Они так обжились в киношной деревне, что не столько на камеру, сколько для себя стали заниматься разным бытовыми делами: бабушки мастерили браслеты, мужчины плели корзины, женщины перебирали фрукты, дети играли друг с другом.
Однако съемки в деревне туземцев чуть не закончились международным скандалом и арестом Бориса Дергачева. Дело в том, что в некоторых сценах его персонаж появляется в футболке с серпом и молотом на груди. А в Индонезии за пропаганду коммунистических ценностей и символики можно загреметь в тюрьму на двенадцать лет. Поэтому футболку пришлось выворачивать наизнанку, памятник Ленину, который должен был стоять в центре деревни, прятать в бунгало, а также избавляться от всех остальных вещей с коммунистической символикой.
Доставили хлопот создателям картины и летучие мыши, облюбовавшие заброшенную постройку, которую художник-постановщик вместе со своей командой переделал в индуистский храм. Изгнанные из своего убежища представители отряда рукокрылых то и дело норовили вернуться домой, мешая съемочному процессу.
А следить за весьма вольготно обитающими на Бали обезьянами, все время пытающимися что-то украсть, в том числе и дорогостоящую технику, были приглашены местные жители: они отвлекали макак разными лакомствами и безделушками.
Фото: пресс-служба.