Игры и телевидение

Если посмотреть на положение игровой индустрии среди других развлечений — музыка, кино, спорт, телевидение, — то она уже давно победила все сферы, кроме последней. В аудиторном и экономическом отношениях телевидение остается единственной отраслью, которая занимает высшую ступень. Но я уверен, что эта ситуация изменится в пользу игр. Все дело в свободном времени: у людей его становится все больше, а игры представляют собой вариант качественного времяпрепровождения. Поэтому у игровой индустрии светлое будущее. Если прирост новых пользователей будет 10% в год, то в течение пяти-семи лет игры займут первое место по востребованности у аудитории.

Про аудиторию

Сегодня в игровой индустрии задействовано около половины населения Земли. При этом гендерного различия практически не осталось: играют как женщины, так и мужчины в равном соотношении. В небольшой степени превалирует мужская аудитория в играх на консолях, а женская — в играх на смартфонах. Это связано с тем, что на телефонах более популярны игры кэжуал (простые игры для широкой аудитории, не требующие долгого обучения. — прим.ред.), а на консолях — шутеры (жанр компьютерных игр, в котором необходимо стрелять по движущейся мишени. — прим.ред.), они более актуальны для мужской аудитории. Но это небольшой разрыв, и я думаю, что в ближайшие пять лет даже эта разница перестанет существовать. В перспективе десяти лет все больше людей начнет погружаться в нашу индустрию и станет проводить там почти все свободное время.

Не только развлечение

Сейчас игры продвигаются не только в рамках индустрии развлечений, но и как самостоятельная отрасль. Там активно развивается система заработка: есть заказчики и исполнители, которым платят. И будущее индустрии в том числе в том, что она станет все больше походить на реальную жизнь. Люди смогут там полноценно зарабатывать, обучаться, общаться, отдыхать, отрабатывать какие-то навыки. Игры заполнят собой свободное время, станут дополнительным — а у кого-то и основным — источником дохода. Они перестанут быть только развлечением.

Общедоступность и адаптивность

Главным толчком к популяризации игр стало активное развитие смартфонов. Тогда игры перестали быть развлечением только для геймеров, они стали сверхдоступными. Индустрия сильно продвинулась, стала адаптироваться под новые реалии, чтобы расширять свое воздействие на аудиторию и давать больше возможностей. Поэтому в будущем, с изобретением новых способов взаимодействия, игры будут просто адаптироваться, как когда-то. Будут создаваться технологии, которые позволят переносить любимые игры на новые платформы.

Про виртуальную реальность

Возможно, идея создать виртуальный мир и переселить туда человечество кажется крайне привлекательной. Но я не думаю, что реализация такого проекта даже наполовину возможна в ближайшем будущем. И дело не только в недостаточном уровне технического развития: не стоит забывать, что мы остаемся людьми с биологическими процессами. Находясь в игре, мы хотим, чтобы все события происходили быстрее, чем в реальной жизни. Как в кино, когда ты за пять минут добираешься до соседнего города. Такая динамика не соответствует реальности, и наш вестибулярный аппарат просто не справится с настолько ускоренным режимом. А тратить несколько дней, чтобы добраться до точки, находясь при этом в игре, — скучно.

Механизм перевоплощения

Возможно, в будущем придумают специальный механизм, который позволит нашему сознанию перевоплощаться в виртуальной вселенной. Тело при этом будет лежать в нашей реальности, и события, происходящие там, не будут его затрагивать. Но даже на создание такой программы понадобится, мне кажется, не менее 50 лет.

Виртуальные космические исследования

Колонизация Марса, развитие космических аппаратов и освоение космоса — всем этим можно заниматься в играх. И в будущем, если все-таки удастся создать аппарат, способный переносить сознание в виртуальную реальность без вреда для тела, мы сможем исследовать другие планеты и, возможно, открывать миры. А это может помочь и в реальной деятельности: натолкнуть на новые мысли, определить, что необходимо доработать, чтобы проект был реализован на Земле.

Иллюстрация: Олег Бородин

Фото: личный архив