Кристина Илющенко

Кристина Илющенко

История 29-летней жительницы Алматы Кристины Илющенко потрясла Казахстан своей внезапностью и трагичностью. Молодая мама, которая всего несколько дней назад родила здорового малыша и уже собиралась домой, скончалась прямо в роддоме — в день выписки. Ее жизнь оборвалась в тот момент, когда казалось, что самое сложное позади, а впереди только счастье первых дней материнства.

Кристина родила ребенка 14 ноября в Центре перинатологии и детской кардиохирургии Алматы. После появления дочери на свет она выписывалась в положенный срок, однако спустя короткое время была вынуждена вернуться в роддом. Молодая мама жаловалась на боль в груди — медики диагностировали у нее мастит и лактостаз. Чтобы купировать осложнение, женщину вместе с новорожденным госпитализировали. Казалось, что лечение дает результаты, и в семье ждали хороших новостей.

9 декабря Кристина должна была вернуться домой. Она собрала вещи, привела себя в порядок и легла немного отдохнуть перед дорогой. Однако спустя несколько минут стало понятно, что состояние внезапно ухудшилось. По словам ее сестры Алины Савели, Кристина вдруг начала храпеть необычно и тревожно — именно это стало сигналом о критическом состоянии. Медики пытались вернуть пациентку к жизни, но их усилия оказались тщетными. Алина поясняла, что врачи сообщили о внезапной остановке сердца.

Семья все еще ждет результаты судебно-медицинской экспертизы. Родные подчеркивают, что Кристина никогда не жаловалась на проблемы с сердцем и проходила обычные обследования. Для них произошедшее стало полной неожиданностью, которую невозможно объяснить без тщательного расследования.

«Кристина легла в больницу только из-за того, что молоко не отходило… А теперь выписка, к которой она готовилась, превратилась в похороны. Мы никого не обвиняем. Просим огласки только ради честного расследования», — написала Алина в соцсети.

Смерть жизнерадостной девушки, известной в городе как талантливый мастер по волосам, не оставила равнодушными ее клиентов, друзей и даже незнакомых людей. В соцсетях под постами о трагедии сотни жителей Казахстана оставляют слова поддержки семье. Многие женщины также делятся личными историями о грубом отношении и недостаточном внимании со стороны персонала в том же роддоме.

Реакция властей последовала довольно оперативно. В Управлении общественного здравоохранения Алматы сообщили, что для всесторонней проверки сведений направили запрос в департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения. Представители ведомства подчеркнули, что будут изучены все обстоятельства произошедшего. В официальном комментарии уточнялось, что окончательные выводы появятся только после завершения полной проверки и судебно-медицинской экспертизы.

Гибель Кристины стала не единственной подобной трагедией в этом году. Ранее широкое обсуждение вызвала смерть 37-летней Анастасии Никифоровой в Петропавловске-Камчатском. Женщина родила сына, но скончалась в тот же день — несмотря на подготовленный план родов и многочисленные показания для экстренного вмешательства. Согласно заключению вскрытия, у пациентки развилось тяжелое атоническое кровотечение, приведшее к гиповолемическому шоку.

В марте история Никифоровой стала предметом серьезного изучения, поскольку осложнения у нее наблюдались уже на ранней стадии родовой деятельности. Прокол плодного пузыря был выполнен из-за неэффективности предыдущей стимуляции. Несмотря на рекомендации о проведении экстренного кесарева сечения, врачи продолжили вести роды естественным путем. Эпидуральная анестезия была сделана ближе к вечеру, а сам ребенок появился почти спустя час после начала активных схваток.

Кровотечение началось через несколько минут после рождения мальчика, но драгоценное время было упущено: врач долго проводила ручное обследование полости матки, что, по мнению экспертов, стало критической ошибкой. Пациентку перевели в реанимацию только спустя полчаса, хотя помещение находилось всего в 30 метрах, но прямого прохода между блоками не оказалось. Именно задержка в транспортировке и отсутствие полноценного объема донорской крови, по мнению вдовца Евгения Дубова, стали ключевыми факторами трагедии. Он говорил, что по факту переливания крови пациентке не проводилось — вместо этого использовался физраствор, не способный компенсировать столь огромную кровопотерю. Муж также рассказывал, что, согласно результатам вскрытия, крови в организме его жены практически не осталось, несмотря на то что в документах фигурировали иные цифры.

Фото: Pixel-Shot, Irina Mikhailichenko, New Africa / Shutterstock/Fotodom.ru, соцсети