«Мило, но уж очень стереотипно»: Наиля Аскер-заде раскритиковала новую коллекцию Dior
Наиля Аскер-заде

Традиционно многие известные модные дома выпускают лимитированные коллекции не только к Рождеству, но и китайскому Новому году, который в Поднебесной отметят 1 февраля. На это раз одним из первых вещи и аксессуары, посвященные этому празднику, представил французский бренд Dior, довольно сильно удивив своих поклонников.

«Мило, но уж очень стереотипно»: Наиля Аскер-заде раскритиковала новую коллекцию Dior
Новая коллекция Dior

Дело в том, что коллекция получилась скорее весенней, чем новогодней. В нее вошли сумки, свитера, шелковые косынки, кроссовки и атласные костюмы с шортами, украшенные нежными принтами с цветами и бабочками, которые вызывают ассоциации скорее с каникулами в Провансе, чем с китайской культурой. Стоимость вещей варьируется от 250 долларов (около 18 000 рублей) за шарф до 6500 долларов (примерно 485 000 рублей) за сумку Lady Dior.

«Мило, но уж очень стереотипно»: Наиля Аскер-заде раскритиковала новую коллекцию Dior
Новая коллекция Dior

Одной из тех, кто остался недоволен новой работой креативного директора марки Марии Грации Кьюри, оказалась известная российская телеведущая Наиля Аскер-заде. В моде она разбирается ничуть не хуже, чем в мировой политике, и считается обладательницей одного из самых дорогих гардеробов среди всех представительниц отечественного ТВ.

«Мило, но уж очень стереотипно»: Наиля Аскер-заде раскритиковала новую коллекцию Dior
Наиля Аскер-заде

На полках ее шкафа бережно хранятся сумки Hermès, стоимость которых может превышать несколько миллионов рублей, туфли Manolo Blahnik, на которые все свои деньги спускала Кэрри Брэдшоу, и часы Graff, инкрустированные бриллиантами — причем не парочкой, а сразу несколькими десятками драгоценных камней.

«Выглядит все мило, но уж очень стереотипно: пастельный розовый цвет, бесконечные цветочные орнаменты, тигры и бабочки. Видимо, скандал с портретом, промоутиющим сумку Lady Dior, отбил у компании всякое желание экспериментировать», — написала в своем Телеграм-канале телеведущая про новую коллекцию Dior.

«Мило, но уж очень стереотипно»: Наиля Аскер-заде раскритиковала новую коллекцию Dior
Наиля Аскер-заде

Скандал, о котором она упомянула в посте, разразился в ноябре прошлого года. Его причиной стала одна из фотографий, показанная в рамках выставки Dior в Шанхае, которая, по мнению многих, создала нелестный образ китайских женщин. Пользователи Сети посчитали разрез глаз модели, позировавшей для снимка, «слишком узким», а ее взгляд — «зловещим и мрачным».

«Мило, но уж очень стереотипно»: Наиля Аскер-заде раскритиковала новую коллекцию Dior
Фотография с выставки Dior

Оказывается, за последние несколько лет стандарты красоты в стране успели сильно измениться: сейчас в Китае идеальными считаются девушки со светлой кожей и большими глазами. Моделей именно такого типа внешности глянцевые журналы Поднебесной привлекают для съемок обложек, а крупнейшие косметически марки — показывают в своих рекламных компаниях. Фотограф Чен Ман, как считают некоторые, сделала в своей работе все с точностью до наоборот, поэтому многие критики сошлись во мнении, что снимок усиливает укоренившиеся в мире стереотипы об азиатской внешности потребовали бренд извинится за свою оплошность.

«На протяжении многих лет в понимании Запада сформировался определенный образ азиатской женщины, которая должна быть узкоглазой и с веснушками на лице. Таким образом, фотограф подыгрывает брендам или эстетическим вкусам западного мира», — текст с такими строчками появился в одном из самых влиятельных изданий Китая Beijing Daily на следующий день после открытия в стране выставки Dior.

Представителям марки в срочном порядке пришлось снимать попавший под огонь критики снимок с экспозиции и уверять поклонников в том, что в их действиях не было никакого злого умысла — мол, просто, не подумали, а теперь раскаиваемся.

«Я прошу прощения за свою незрелость и невежество. Я родилась и выросла в Китае. Я испытываю глубочайшую любовь к своей стране. Впредь я буду глубже изучать китайскую историю, посещать тематические мероприятия, улучшать свою систему взглядов… Я буду стремиться верно передавать китайскую историю через свои работы», — написала в китайской социальной сети Weibo 41-летняя фотограф Чен Ман. Напомним, что все остальные социальные сети находятся в стране под строгим запретом.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: @nailya_askerzade/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Dior