Сергей и Ирина Усольцевы
28 сентября семья Усольцевых ушла в роковой поход к горе Буратинка в Красноярском крае. Они отправились в путь по тайге вопреки здравому смыслу и логике — группа, с которой Сергей, Ирина и их 5-летняя дочь Ариша должны были пройти данный маршрут, осталась на базе. Гид не повел туристов, так как портилась погода и путешествие несло в себе большие риски.
Тем не менее, Усольцевы отправились в этот поход — путь в одну сторону у взрослого человека занимает примерно 3.5 часа, так как в компании был ребенок, то можно добавить еще час-полтора. К вечеру они не вернулись на базу. Примерно в 22:00 того же дня телефон Сергея выходил на связь, но в другой стороне от горы Буратинка.
Усольцевы последние новости
Поиски там велись уже в 10-х числах октября, к тому моменту в тайге выпал снег, ночные температуры стали опускаться до десяти градусов мороза. Шансы на жизнь у Усольцевых, утверждают эксперты, зависят только от набора вещей, который они взяли с собой.
Поисковая операция
Переживают за пропавшую семью от Калининграда до Камчатки — слова поддержки близким, советы поисковикам летят со всех уголков страны. Не меньше звучит версий о том, что могло случиться с семьей.
«Усольцевы последние новости» — один из самых популярны запросов в Сети в последние дни. А новости не самые обнадеживающие — 12 октября краевой МЧС прекратил активную фазу поисков.
«Это значит, насколько я знаком с работой МЧС, что работы по поиску людей не привели ни к каким результатам. Теперь следы будут искать не в фазе „найти любой ценой“, а работать точечно, если при патрулированиях или других работах увидят следы, наткнутся на их личные вещи, кто-то сообщит о каких-то зацепках. Масса людей прочесывать местность не будет», — говорит Woman.ru cпасатель, кандидат в мастера спорта по альпинизму, Денис Киселев.
Для Усольцевых, если они находятся в дикой природе, это значит, что их шансы быть найденными резко снижаются. С каждым днем зима все больше дает о себе знать, а главный враг человека в лесу не голод, а холод.
Поэтому спасатели регулярно упоминают набор вещей, который взяли или не взяли с собой пропавшие. Если у них есть спички и теплая одежда, — это обнадеживает. Действительно, когда вскрыли машину Усольцевых, оставленную на базе, то в салоне нашли упаковку спичек, одной коробки не хватало. Это дало надежду полагать, что спички они прихватили с собой.
Семья Усольцевых
«Безусловно, коробка спичек — это жизнь! Насколько их хватит в тайге, будет зависеть от профессионализма человека, который ими там воспользуется. Все, кто серьезно занимается туризмом, знаком с азами выживания на природе. Если они развели огонь, то есть способы его переноса, чтобы не тратить спички. Если они находятся в укрытии, например в пещере, то создают очаг, поддерживают его, не дают ему погаснуть. Только так можно протянуть на природе и не замерзнуть. Если человек не разбирается и не понимает опасность, то, конечно, они кончатся быстро. Но спички в лесу — это главное», — подчеркивает спасатель.
При этом нельзя исключать самого худшего сценария — например, коробка отсырела или была потеряна, тогда воспользоваться ими невозможно.
«И потом, с чего мы решили, что они взяли коробку с собой? Может ее достали из упаковки еще дома и оставили на газовой плите, например. А упаковку хотели взять с собой, но забыли в машине. Остается надеяться, что все-таки ситуация разворачивалась иначе и спички они взяли. Ведь чем обычный человек отличается от того, кто занимается туризмом — вторые думают всегда об экстремальной ситуации, а вдруг что-то пойдет не по плану? Поэтому с собой пауэрбанки, GPS, часто спутниковые телефоны, которые позволяют быть на связи даже когда нет сети. Элементарно, отправляясь в лес на час, они думают про теплые вещи», — говорит спасатель.
Сергей, Ирина и Ариша Усольцевы
Учитывая, что Сергей и Ирина часто бывали в походах, можно предположить, что они не забыли о самом важном.
«С момента исчезновения прошло много времени и строить оптимистичные прогнозы сложно. Но еще можно допустить, что они находятся в каком-то укрытии и не имеют возможности связаться, подать о себе сигнал. Либо набрели на сторожку, найти сейчас необитаемый лес сложно. Но возможно мы просто чего-то не знаем и искать нет смысла. Может их нет в лесу давно, ведь звучит немало разных версий», — заключил Денис Киселев.
Фото: соцсети