Нина Кутина
Нина Кутина, жившая с детьми в индийской пещере, вернулась в Россию. После нескольких месяцев, проведенных в жутких условиях депортационной тюрьмы, семью наконец-то отпустили. Все это время общественники пытались добиться разрешения на ее выезд, а еще отстоять право троих детей покинуть страну вместе с мамой.
Эта история облетела СМИ в середине июля 2025 года. Тогда полицейские заметили, что в пещере возле Гокарны сушатся вещи, стоит обувь. Все выдавало тот факт, что внутри кто-то живет. Подозрения оправдались, стражи порядка обнаружили в углублении настоящий дом с оборудованными постелями, газовой плиткой, запасы еды. А хозяйничала там россиянка Нина Кутина, вместе с ней жили двое девочек.
«Наша пещера большая, красивая. Из нее открывается вид на океан», — объясняла она полицейским и просила оставить ее с детьми жить на природе.
Нина Кутина
Шестилетняя Према и четырехлетняя Ама прятались за маму и опасались, что их могут разлучить. Вскоре выяснилось, что визы у россиянки нет, а в пещере вовсе не из-за риска депортации, а потому что прячет дочерей от их отца, гражданина Израиля. С каждым новым фактом история запутывалась все больше и больше. В итоге россиянку доставили в тюрьму.
«Мы там не умирали. Я же не привела своих детей, своих дочерей, умирать в джунглях. Им было очень хорошо, они купались в водопаде, у них было прекрасное спальное место, они много учились делать поделки: мы лепили из глины, рисовали, хорошо питались, я готовила очень хорошую, вкусную еду», — рассказывала Нина журналистам подробности жизни в пещере.
Пещера, где жила Нина с детьми
В сравнении с пещерой тюрьма оказалась настоящим ужасом: кормили только рисом, не выпускали гулять, мать почти не видела дочерей. Девочки не раз перенесли тяжелые заболевания. А потом над ними нависла угроза отказа в депортации. Дело в том, что отец Премы и Амы подал в суд — требовал запретить дочерям выезд из страны. И только когда дело дошло до Верховного суда, удалось снять этот запрет. Мужчина так и не смог объяснить судье, почему его дети жили в пещере, и он не помог решить финансовые трудности.
Вице-президент Единого координационного центра поддержки соотечественников за рубежом Иван Мельников все это время был на связи с Ниной Кутиной, именно благодаря работе юристов удалось добиться возвращения семьи в Россию.
Нина Кутина с детьми
Вместе с Ниной прилетели не только дочери, но и старший сын — мальчику 11 лет, он жил у друзей мамы, так как нужно было ходить в школу.
«Сейчас Нина в детьми в Москве, они занимаются оформлением документов. Конечно, они рады, что все испытания закончились. Постепенно все наладится. Как только будут готовы все бумаги, они планируют поехать к родителям в Красноярск. За сыном Нины прилетел отец, а вот с отцом девочек были проблемы, он хотел взять опеку над ними. Но все решилось, Нина говорит, что он не отец им, по крайней мере, по ее словам», — отмечает Иван в беседе с Woman.ru.
Нина с детьми разместилась у знакомых, в планах у нее остаться в России, ведь скоро девочкам нужно идти в школу.
«Девочки не были в России до этого ни разу, они родились в Индии. Учитывая, что последние месяцы семья была в тюрьме, то сейчас они очень рады оказаться в комфортных условиях. Нина купила теплые вещи, деньги прислали родные, и у нее были какие-то накопления, она подрабатывала в Индии. Мы стараемся в рамках закона ускорить процесс оформления документов. Когда все будет в порядке, Нина займется вопросом школы для старшей дочери», — говорит Иван.
Не исключено, что с отцом девочек еще могут быть проблемы — возможны новые суды. Гражданин Израиля настаивал, чтобы дети остались с ним. А вот с отцом старшего сына проблем нет.
«Отец мальчика — граждан России, думаю, что теперь он будет активно участвовать в судьбе сына», — заключил Иван Мельников.
Фото: соцсети, кадры из видео