Давно известно, что у искусства есть своя особенная, целительная магия. Испокон веков полотна Брейгеля-старшего, Ван Гога, пластичные изгибы скульптур Микеланджело и футуристичные формы творений Боччони оказывали благотворное влияние на любителей прекрасного.
Теперь же все изменилось — помимо неувядающей классики людям необходимы новые имена и формы для поклонения осязаемой красоте.
Впереди всех в стремлении открыть новые формы искусства — VS Gallery, ранее известная как VS Unio. Она была основана в 2014 году в Париже. Фокус галереи обычно был направлен на реализацию художественных проектов на чужих площадках и участии в международных арт-ярмарках (ArtParisArtFair 2014 — 2015, ArtStageSingapore 2016).
Среди достижений — плодотворное сотрудничество с художниками и дизайнерами из разных стран, работающих в совершенно различных и абсолютно непохожих друг на друга стилях.
В сентябре 2022 года VS Unio трансформирована в VS Gallery — проект, посвященный работе с цифровым искусством. Команда была полностью изменена для работы с художниками-представителями новых медиа в искусстве.
Теперь ценители прекрасного смогут выйти далеко за рамки привычного неспешного шествия вдоль картин — на первое место выходят взаимоотношения человека и технологий, трансформация этических и эстетических представлений об искусстве, которые меняются в результате объединения материального мира и новой цифровой реальности.
Свою трансформацию галерея представит уже в сентябре на международной ярмарке современного искусства Cosmoscow 2022.
В этом году на стенде галереи F4 можно будет увидеть двух молодых авторов: Кирилла Рейва (Kirill Rave) и Рината Абдрахманова (Rinatto L'bank).
Сами резиденты VS Gallery с энтузиазмом говорят о грядущем сотрудничестве:
«Мне нравится точка зрения эстетического и неэстетического искусства. Следуя методам построения эстетического искусства, я использую их для построения неэстетических изображений, чтобы позволить увидеть красоту в безобразном.
Обличая таким образом взгляд человечества на себя и свою деятельность. Особенно в контексте современного мира, где технологии развиваются с большей скоростью, увлекая умы и сознания в виртуальный мир. Разделяя таким образом существование человека на реальное и виртуальное», — рассказывает молодой и яркий представитель жанров Современного искусства и Новых медиа Ринат Абдрахманов.
«Думаю, что в ближайшем будущем классическое искусство будет каталогизировано с помощью технологии блокчейна и NFT. Само по себе классическое искусство продолжит развиваться. Современные технологии не заменяют предыдущие, только раскрывают все большие большие наборы инструментов. Не стоит отказываться от того, что имеет ценность. Настанет момент, когда популярность классики вернется, сделав круг. На мой взгляд, все очень циклично», — объясняет москвич Кирилл Рейв, с которым трудно не согласиться.
Классическое искусство и технологии — две грани одного непрерывного процесса, который развивается на протяжение многих лет. Пути у них абсолютно разные, но цель — попытка проникнуть в самое сердце ценителей искусства и тем самым воздействовать на мир вокруг нас — одна.
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru, пресс-служба