24 июля в Амурской области потерпел крушение пассажирский самолет Ан-24. Из-за облачности пилоты не смогли посадить судно с первой попытки, зашли на второй круг, после чего связь с бортом пропала. Это был рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында. На борту 48 человек, все они погибли. Спасатели лишь спустя несколько часов после крушения добрались до места трагедии.
Пока основных версий случившегося две: погодные условия и ошибка пилотов. Но в Сети все активнее обсуждают и третий вариант — возраст самого самолета. Собранный на киевском заводе авиалайнер отлетал почти 50 лет.
В Советском Союзе срок эксплуатации таких самолетов, как Ан-24, составлял примерно 25–30 лет. Тогда была одна методика, теперь подход иной, и ресурс самолета определяется по другим критериям. В основе лежат не расчеты, а состояние самого воздушного судна. И зависит это от того, что есть возможность ремонта практически всех деталей.
В летной среде Ан-24 считается надежным самолетом. И даже тот факт, что он выпущен давно, нисколько не указывает на неисправность машины. В стране есть все технические ресурсы для обслуживания и замены узлов и агрегатов, которые отходили свое. Простыми словами, регулярная замена деталей как раз и позволяет продлевать жизнь самолету.
Ан-24, уверены эксперты, наверняка был исправен. Не молод, но без нареканий по рабочему состоянию.
«Если он был допущен, а он был, иначе бы не летал, значит, состояние было без нареканий. За это отвечают люди, которые допускают, — технический, контролирующий состав. Если допустили, должен соответствовать всем требованиям авиационной безопасности. Не летают просто так, это всегда серьезные проверки всех узлов и агрегатов», — говорит Woman.ru заслуженный пилот РФ Евгений Сукачев.
У каждого самолета есть проектный ресурс — это то, что определено заводом-производителем по расчетам конструкторов. Назначенный ресурс — это результаты испытаний, которые показывают, как обстоят дела в данный конкретный момент времени. Если состояние всех деталей в норме, то показатель продлевается.
«Есть специальные процедуры, регламенты, по которым проводят тестирование технического состояния. По ним определяется, есть ли ресурс работы. Нет — не будет допуска к полетам. Ан-24 летал, значит, технически соответствовал всем показателям. Срок в 50 лет, конечно, внушительный, но не критичный. Больше летают при должном обслуживании. Есть Ил-18, Ан-12, им и по 60 лет», — заключил пилот.
А меж тем в Сети пользователи не раз в комментариях писали о жутком состоянии самолетов авиакомпании, в частности, не раз упоминали Ан-24. На замечания, что воздушному судну без малого 50 лет, представители авиакомпании заверяли, что поводов для беспокойства нет:
«Срок эксплуатации Ан-24 продлен до 60 лет — их можно продолжать безопасно эксплуатировать до 2030-х годов».
Напомним, командиром судна был 61-летний Вячеслав Логинов — опытный пилот, о котором с гордостью отзывались коллеги. Его сын сообщил журналистам, что для их семьи случившееся стало шоком. Последний раз они общались две недели назад.
Фото: Fasttailwind / Shutterstock/Fotodom.ru, Legion-Media.com, соцсети