Екатерина Бурнашкина
Несколько недель назад 19-летняя россиянка Екатерина Бурнашкина, история которой потрясла всю страну, вернулась домой после девяти месяцев в заключении. Вместе с ней под стражу попала и ее мама. И находиться в турецкой тюрьме им было очень тяжело — и физически, и морально.
«Мы сами зарабатывали, потому что сложно пересылать деньги из России в Турцию. Папа делал все возможное, но это все равно было непросто. Мы зарабатывали тем, что мыли камеры и туалеты. Это было достаточно тяжело. Восемь человек было в нашей камере. Мне постоянно хотелось плакать. Просто так в Турции в местах лишении свободы иностранцев не содержат», —
Екатерина Бурнашкина
Напомним, Бурнашкину задержали сразу после родов. Ей грозил срок до 15 лет, но после всех разбирательств суд встал на ее сторону. Ведь Екатерина с первого дня настаивала: о беременности она даже не догадывалась:
«Вообще, по фигуре я постоянно то поправлюсь, то худею, поэтому я не могу сказать, что как-то изменилась для себя за это время. И врачей проходила регулярно. Меньше чем за полгода до родов, например, у меня был полный медицинский обход. В личной медицинской книжке было написано, что я не беременна, стоит отметка у гинеколога. Тогда как у меня уже было три с лишним месяца беременности. Это середина июля 2024 года».
Екатерина Бурнашкина
Даже за два дня до родов, когда самочувствие резко ухудшилось, врачи не распознали беременность и не заподозрили ничего серьезного. Сначала Екатерина чувствовала себя вполне нормально — даже сходила в аквапарк, пробовала острую экзотическую еду. Только позже ей стало резко хуже. Вместе с мамой они обратились в страховую компанию: врачи заподозрили проблемы с желудком, поставили капельницу и отпустили домой. О возможной беременности не подумал никто — ни сама девушка, ни медики.
Роды начались прямо в день вылета домой. До самого последнего момента студентка не понимала, что происходит, и была в шоке, когда увидела младенца:
«Я сдавала багаж, мне было очень плохо, думала, что у меня начинаются месячные, а уже были потуги… Но и о потугах я тоже не догадалась. Когда я родила в туалете, то, естественно, очень сильно испугалась. То, что писали в СМИ, что я ребенка топила, то им было б что написать, все равно что… Как будто бы они там со мной были. Мне было дико страшно».
Николь
Теперь Екатерина в России. Ее главная цель — вернуть дочь, но страх остаться только биологической матерью никуда не уходит.
«Сейчас, конечно, мне страшно за то, что мне не вернут Николь. Что все, что я смогу дать своему ребенку — это имя. Мне удалось только раз посмотреть на ее фотографии в суде»
По словам Екатерины, ее родители готовы взять внучку на воспитание, если ей самой этого сделать не дадут. Бабушка и дедушка — обеспеченные люди, у них есть собственное жилье, кроватка и коляска для малышки. Девушка уверена: нет никаких оснований, по которым девочка должна расти в чужой семье, если у нее есть родные, готовые заботиться о ней.
Но, по словам девушки, даже им получить опеку из-за формальных требований очень сложно.
«Например, моя мама должна пройти ШПР (школа приемных родителей), а без этого она не имеет права растить родную внучку. Хорошо. Они согласны выполнить все эти правила, лишь бы Николь была вместе с нами. Получается, что в далекой стране Турции к моим доводам прислушались, мне поверили, а здесь у нас предлагают отдать ребенка, у которого есть мать, бабушка, дедушка, в приемную семью — и это считается нормально», — недоумевает Екатерина.
Напомним, об этой жуткой истории все узнали 13 октября 2024 года, когда в аэропорту Антальи уборщица обнаружила новорожденную девочку в унитазе. Младенец был жив — его срочно доставили в больницу. Личность матери быстро установили по камерам, и ею оказалась юная россиянка, приехавшая на отдых с мамой.
Ее обвинили в покушении на убийство, а позже — в умышленном причинении вреда. На суде Екатерина утверждала, что ничего не знала о беременности и хотела забрать ребенка, как только сможет. Но турецкий суд был непреклонен: в феврале 2025 года ее приговорили к 15 годам.
Приемная мать Мария Макарова и Николь
Вопрос о судьбе новорожденной девочки долго оставался открытым. Лишь 12 июня, спустя почти восемь месяцев после рождения, малышку удалось перевезти в Россию. Она получила гражданство и была передана в приемную семью в Подмосковье. Сейчас она находится в «гостевом» режиме — под наблюдением опеки и соцслужб.
Но вернуть Николь теперь будет непросто. Приемная семья готова бороться за право оставить ее у себя. Суд и органы опеки будут внимательно следить за условиями, в которых Екатерина сможет растить ребенка, и оценивать ее психологическое состояние. Сколько времени займет этот процесс и чем он закончится — пока неясно.
Фото: соцсети