Zara может вернуться в Россию весной 2023 года, а Uniqlo уже продается на Ozon

После временной приостановки работы некоторые зарубежные бренды постепенно начинают возвращаться в Россию. Некоторые из компаний сменили названия и уже открыли магазины: они принимают покупателей в прежнем режиме и располагают новым ассортиментом. Мы уже побывали в новых Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay — сказать, что там сильно что-то изменилось, было бы преувеличением. Но цены подскочили в два раза.

Другие популярные магазины пока еще решают проблемы с логистикой и прочие вопросы, связанные с поставкой новой продукции. Однако они намерены вернуться на рынок РФ, как только это будет возможным. Рассказываем, какие бренды снова доступны российским покупателям, а также ожидаются ли изменения в цене товаров.

Uniqlo

Zara может вернуться в Россию весной 2023 года, а Uniqlo уже продается на Ozon

Прощание с японским брендом Uniqlo было особенно болезненным для россиян: не всякий магазин предлагает качественную базовую одежду по приемлемым ценам. 10 марта компания объявила о временном уходе с российского рынка, хотя до этого бренд не собирался уходить из страны, несмотря на санкции.

«Продолжая нашу деятельность в России, мы столкнулись с рядом трудностей, в связи с которыми мы не можем обеспечить непрерывность наших бизнес-процессов. В связи с этим сегодня нами было принято решение о временной приостановке нашей работы. Группа компаний Fast Retailing осуждает любые формы агрессии, которые нарушают права человека и угрожают спокойному и безопасному существованию людей», — говорилось в официальном заявлении компании.

Однако спустя несколько месяцев после громкого ухода бренд вернулся: теперь товары Uniqlo продаются на курьерском сервисе СДЭК и на крупнейшем в России маркетплейсе Ozon. На обеих площадках сейчас представлена и мужская, и женская одежда. Однако в камбэке есть несколько неприятных нюансов.

Во-первых, многие позиции отмечены пометкой об ограниченном количестве. В некоторых ссылках указано, что вещей осталось две штуки или некоторые размеры отсутствуют. Во-вторых, вещи подорожали в 2, а то и в 3 раза.

Цены варьируются от 1 500 до 18 000 рублей. Теперь за базовую футболку придется отдать 1 945 рублей вместо 999 рублей, а за любимый клиентами Сети пуховик — 13 459 рублей.

Еще одним минусом в возвращении Uniqlo стала долгая доставка. Так как вещи завозят в Россию из Польши, сроки могут растянуться почти на месяц. Тем, кто заказал вещи, например, 17 октября, обещают привезти посылку до 10 ноября.

Zara

Zara может вернуться в Россию весной 2023 года, а Uniqlo уже продается на Ozon

В начале марта закрылись магазины испанской компании Inditex: Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho. Позже часть российских сотрудников были переведены в режим простоя. Однако в июне 2022 года появилась информация о том, что в течение лета магазины могут возобновить свою работу.

Позднее в пресс-службе ретейлера пояснили, что пока не планируют открывать свои точки. При этом в Сети практически каждый месяц появляются новости о том, что Zara может стать доступна покупателям в ближайшее время. Однако каждое новое заявление опровергалось представителями компании.

На данный момент ясно только одно: открытие Inditex в России затягивается. Выяснилось, что компания попросила собственников ТЦ продлить договоры аренды на специальных условиях до конца года, в некоторых случаях — до 1 марта 2023 года. Ходят слухи о минимальной оплате за аренду точек, которые «заморожены» и стоят закрытыми.

Zara может вернуться в Россию весной 2023 года, а Uniqlo уже продается на Ozon

Совет директоров компании не может оперативно решить, какие образом следует возобновить работу в РФ. Речь идет о нескольких путях, которые уже ранее использовали другие вернувшиеся иностранные бренды. Например, Inditex может продавать бизнес местному партнеру, что будет сопровождаться просто переименованием сети магазинов. Второй путь — продать права на франшизу, как это уже сделано в Армении или Грузии. Пока решение не принято, Inditex намерена продлить аренду в торговых сетях на нынешних специальных условиях, то есть фактически речь идет о минимальной оплате площадей, пока они простаивают.

По мнению экспертов рынка, стоимость товаров в магазинах испанской сети после открытия может значительно увеличиться. Рост цен в первую очередь связан с увеличением расходов на логистику и операционными издержками.

Фото: Legion-Media