Небо, самолет, девушки: как живут стюардессы

Доброжелательные, обаятельные, привлекательные. Эти девушки всегда на высоте – во всех смыслах этого слова. Накануне профессионального праздника мы спросили у стюардесс авиакомпании S7 Airlines, какие меры предпринять, чтобы не оставить свою красоту на борту, трудно ли постоянно одеваться так, как велит дресс-код, а не советуют модные дизайнеры, и реально ли устроить личную жизнь там, где, говорят, совершаются браки – в небесах.

...
Алеся Кузина: «Мне очень нравится носить форму. Я себя очень хорошо чувствую в ней. Идешь по улице, и сразу видно, что ты — стюардесса»
1 из 21

12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника. Накануне праздника Woman.ru пообщался с девушками в форме и узнал, как живут стюардессы.  

У красавиц-бортпроводниц компании S7 Airlines Алеси Кузиной, Оксаны Буравлевой, Марины Береговой и Алены Полунадежиной разный летный стаж — от 6 месяцев до 26 лет, а отношение к своей работе одинаковое. Им нравится драйв — постоянная смена обстановки и новые знакомства, но легким свой труд не назвала ни одна из девушек. Каждая осознает, что их профессия — это не только общение и путешествия. Романтика романтикой, но, в первую очередь, стюардессы отвечают за обеспечение безопасности полетов пассажиров.

О возможности найти любовь на борту


Если вы думаете, что в стюардессы идут девушки, мечтающие устроить личную жизнь прямо в полете, то ошибаетесь. Никаких преимуществ в делах сердечных эта профессия не дает. По крайней мере, так считают сами бортпроводницы. «Шансы у всех одинаковые. Все зависит от личного обаяния», — уверена Оксана Буравлева.

«Самолет – не место для знакомства! – заявляет, улыбаясь, Алеся Кузина. – Пассажиры бизнес-класса обычно на борту заняты своими делами – планированием встреч, работой на компьютере. Хотя комплименты делают часто. В экономическом классе пассажиры-мужчины более активные, постоянно просят номер телефона». А особо находчивые проявляют изобретательность.

«Был случай, когда молодой человек попросил номер телефона у моей коллеги, а она отказала. Тогда он оставил в салоне книгу, когда выходил, — там была записка с просьбой ему позвонить», — вспоминает Алеся.

Бортпроводник-инструктор Марина Берегова и вовсе уверена, что на данный момент познакомиться с пассажиром очень сложно: «Если раньше, когда я начала работать, лет 20 назад, были бесконечные знакомства со стюардессами, то сейчас ситуация поменялась. Нельзя сказать, что девочки идут работать бортпроводницами, чтобы познакомиться с пассажирами бизнес-класса, у них другая мотивация». «Только в редких случаях мысли о замужестве приводят в нашу профессию», — считает Алеся Кузина и добавляет, что вряд ли такая особа надолго останется стюардессой, а Марина полностью солидарна с коллегой:

«Если ты не любишь людей, не заболеешь этой работой, ты долго не продержишься».

«Да, в процессе работы, конечно, можно с кем-то познакомиться, но это точно не цель. А так, знакомятся наши девочки на отдыхе, в клубах и так далее — мы очень много путешествуем, кроме того, наша компания предоставляет нам возможность летать по корпоративным билетам рейсами S7 Airlines и авиакомпаний альянса oneworld по всем миру. У нас много возможностей познакомиться не только на работе», – говорит Марина.



О секретах красоты

Перед рейсом (особенно перед длительным) стюардессы, как правило, увлажняют кожу, стараются баловать ее питательными масками. На борту девушки пьют много жидкости, чтобы поддерживать кожу лица в тонусе, ведь во время полета влажность на борту всего 10-20%, а на земле около 70%. И, конечно же, используют термальную воду.

«Я советую пить чистую воду – это самое главное для красоты. Во время перелетов можно пользоваться термальной водой, это также помогает сохранить свежесть кожи. Пассажиркам советую в полете наносить минимальный макияж, оставляя кожу чистой», — делится Оксана Буравлева.

После полета бортпроводницы рекомендуют не лениться и сделать зарядку для ног (комплекс упражнений легко найти в Интернете), принять душ (в идеале контрастный), снять всю косметику, а затем нанести уходовые средства заново (разве что крем выбрать более жирный).

Стюардессы также советуют увлажняющие маски, которые отлично борются с сухостью кожи. Еще одна палочка-выручалочка — охлаждающий крем для век.

«Есть у нас такое понятие «предполетный» и «послеполетный» отдых – он обязателен. Если стюардесса не успеет восстановить свои силы, то это обязательно отразится на лице, а для нас очень важно быть красивыми», – делится Марина Берегова.

О требованиях к внешнему виду и необходимости носить форму


Невероятно, но факт! Девушки, которые психологически готовы постоянно носить форму и одеваться в соответствии с должностной инструкцией, существуют.

«У нас есть документ «Требования к внешнему виду и поведению сотрудников авиакомпании», где все прописано, – раскрывает секреты профессии Марина Берегова. – И высота каблука, и цвет колготок, и цвет и длина волос, и количество украшений, и цвет лака на ногтях. У нас даже сережки у всех одинаковые – мы носим жемчужные пуссеты».

Цвет волос у стюардессы должен быть естественным, а прическа – аккуратной. Если длинные волосы, то убраны в пучок, если каре, то не должны касаться воротничка. Макияж обязателен, но должен гармонично сочетаться с формой. Туфли черные или темно-коричневые — без украшений, на устойчивом, удобном каблуке, не выше 6-7 см. Колец – не больше двух (по одному на руке). Часы – классические, с циферблатом с прописанными цифрами, желательно на черном ремешке.

Маникюр для летней формы — нейтральных цветов или френч. Красный лак разрешен, но исключительно в холодное время года, когда стюардессы носят зимнюю форму.

Резкие парфюмы под запретом, ведь летают и пассажиры с аллергией, а подобный запах может вызвать ее приступ.

«Когда мы приходим на рейс, старшие бортпроводники и инструкторы проверяют наш внешний вид на соответствие корпоративному стилю. Могут сделать замечание и даже оштрафовать, но это бывает в исключительных случаях».

«Форма – это самая любимая одежда, наряд, а не обязанность! Когда я ее надеваю, мне постоянно делают комплименты. На длинные перелеты я предпочитаю платья — мне в них более комфортно. А на короткие рейсы — юбку и пиджак», — признается Оксана Буравлева

«Форма – это огромный плюс. Ты не задумываешься каждый день, что надеть с утра. И при этом у тебя полный шкаф одежды! Мне очень нравится наша форма – форма S7 Airlines. Моя любимая вещь — юбка, ее ремешок красиво подчеркивает талию», — считает Алеся Кузина.

О курьезных случаях на борту

«Перед Новым годом, 31 декабря, был рейс из Москвы, с нами летел симфонический оркестр на гастроли в Иркутск. Мы закончили обслуживание и предлагали пассажирам шампанское, когда к нам подошел саксофонист с необычным предложением: «Очень хочется праздника. Мы вот пьем шампанское, ну разрешите я на саксофоне поиграю во втором салоне для людей. Пожалуйста!». Мы согласовали это с командиром, пассажиры сказали, что они только за. И так мы прекрасно летели. У меня было чувство, что это какой-то ресторан в небе: саксофон играет, мы разносим шампанское, у всех новогоднее настроение, потом зазвучала скрипка – знаете, было очень здорово», – вспоминает Марина Берегова.

«Недавно летала с коллегой — она поделилась историей. На рейсе пассажирка перепутала багажную полку с люлькой для ребенка и положила его туда спать. Хорошо, что при проверке бортпроводник задал ей вопрос о том, где ребенок...» — рассказывает Алена Полунадежина

«Больше всего запомнился один случай в начале моей карьеры. Пассажир эконом-класса сделал предложение своей девушке. Как отреагировали другие пассажиры – это что-то невероятное! До сих пор помню этот момент! Как все аплодировали этому парню! В одну секунду поменялась полностью обстановка на борту – все стали общаться между собой, больше улыбаться друг другу», – делится с нами Оксана Буравлева.

О предполетном волнении

«Мне кажется, что большинство пассажиров волнуются в момент взлета… Этого точно делать не нужно. Например, в нашей авиакомпании самолеты обслуживаются отлично — они у нас новенькие, хорошенькие, красивенькие. Я бы посоветовала таким пассажирам смотреть на стюардесс — мы всегда улыбаемся, а это успокаивает», — рекомендует Алеся Кузина.

«Самое главное — не снимать стресс алкоголем! Алкоголь может только усугубить ситуацию. И вообще не стоит забывать, что самый безопасный вид транспорта — это самолет!» — предупреждает Оксана Буравлева.

«Помогают в полете отвлечься от переживаний просмотр фильмов и любимая музыка. А на борту мы будем рады оказать любую помощь!» – советует Алена Полунадежина.

О приметах и суевериях

«У нас такие же суеверия, как и у других людей. Пуговица оторвалась перед рейсом — пришивать нельзя, а то рейс задержат. А у пассажиров существует такая примета: чтобы полет прошел удачно, нужно три раза постучать справа от двери, когда входишь на борт. Часто замечаю, что стучат», — улыбается Оксана Буравлева. 



Комментарии

53
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • В небогатой нашей стране работать стюардессой очень даже круто. Обучение недолгое, постоянно в форме себя держишь, характер укрепляется, общение постоянное, путешествия в конце концов, мало ли вам плюсов?Критикуют профессию или от зависти или от незнания. Минусы есть у работы, но не больше чем в любой другой сфере. На дядю когда работает по 12 часов вас все устраивает,норм?
  • jglbjlb.,j.kvyufoyfuyfvg
  • 1
  • Девушки, может быть кто-то слышал про авиакомпанию East Line Jet? предложили работу в ней. а я нигде не могу про неё информацию найти! страшновато...
  • S7 показывает, что у них якобы все хорошо и радужно и красиво... А на самом деле там стюардесс за людей не считают и эксплуатируют как рабынь за копейки. Объедков (генеральный директор S7) это же жмот редкостный.
  • Спасибо большое девочки, за ваши улыбки и за то, что вы оказываете мединскую помощь, за то, что вы нас кормите и успокаиваете.) Вы лучшие!
  • Когда Вы будите называть стюардесс официантками - посмотрите на их часы. Часы - это обязательно, за полторы минуты они обязаны эвакуировать Ваши задницы!
  • Я всегда очень благодарна стюардессам за их улыбки и спокойствие) Очень боюсь летать и для меня меня это как испытание, но смотрю на стюардесс и успокаиваюсь, думаю если они спокойны, то все хорошо) Спасибо за их нелегкий труд)
  • Всё равно, небо, полёт - это не для всех и это таааак романтично ) Летать в облаках, это прекрасно!
  • А работа действительно тяжёлая. Как уже писали - смена часовых поясов, перепады давления, влажности, температуры - всё это сказывается на организме. Плюс не всегда адекватные пассажиры, по моим наблюдениям особенно наши - россияне и из бывших союзных республик. Особенно летящие куда-нибудь в/из Турция-Египет, считающие что если они смогли купить путёвку в Хургаду, то они уже хозяева жизни и им всё позволено. Надо иметь крепкие нервы и действительно любить свою работу, чтобы всё это выдерживать.