Цены на бьюти-услуги к концу года стали стремительно расти. Декабрь традиционно считается «золотым» месяцем для индустрии красоты — к главной ночи в году все хотят выглядеть идеально, так что на ноготочках и ресничках стараются не экономить. Увы, 2025-й внес свои коррективы, в течение года эксперты с завидным постоянством говорили о снижении спроса, а салоны красоты повышали ценники — и вот итог: в бьюти-сфере назрел серьезный кризис
Спрос на услуги по наращиванию ресниц, маникюру, коррекции бровей и другие процедуры рухнул на 20-40%. Такого провального декабря, признаются мастера бьюти-сферы, не было последние 10 лет. По данным Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, главная причина — снижение платежеспособности населения.
Люди думают, как бы закрыть базовые потребности, а маникюр к ним никак не относится.
«Все вполне закономерно: цены растут, спрос на услуги падает. Но мастера поднимают цены вовсе не из желания нажиться, это тоже необходимость. Растет стоимость иностранных поставок, дорогая логистика, материалы едут серым импортом. Увеличивается стоимость аренды. У меня хорошая знакомая — мастер маникюра, работала в очень приличном салоне, тот закрылся, а она организовала собственный кабинет. Недавно тоже была вынуждена поднять цены на услуги, так как аренда выросла задним числом. Получается, быть красивой становится дороговато, но и опускать руки наши женщины не привыкли. Выход — делать многие процедуры дома, как во времена СССР. С одной только разницей: тогда многое было трудно достать, а сейчас покупай на любой вкус и кошелек», — говорит Woman.ru Александр Разуваев, кандидат экономических наук, член наблюдательного совета гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров.
И действительно, спрос на товары для домашнего ухода всегда стабилен. На маркетплейсах это одна их самых динамично растущих категорий.
Активнее всего россиянки пытаются экономить на маникюре, что неудивительно: в Москве цены на покрытие гель-лак стартуют от 3000 тысяч рублей и могут уходить за горизонт. По хорошему, обновлять покрытие нужно хотя бы раз в две-три недели, в итоге за год набегает круглая сумма.
Математика такова: в году 52 недели, если обновлять маникюр каждые 14 дней и платить за это минимум по 3 тыс. рублей, то выйдет 78 000, а если носить ногти три недели — то набегает 52 тысячи. Купить УФ-лампу, маникюрный набор и несколько баночек лака как минимум в три раза дешевле.
«Что касается товаров для маникюра и самостоятельного ухода за ресницами, то в текущем году они показали хороший органический рост — оборот вырос на 20% по сравнению с январем-началом декабря прошлого года, — делятся с Woman.ru статистикой в пресс-службе Wildberries & Russ. — Лидеры по объемам продаж в 2025 году — гель-лаки, оборот вырос на 5%. Продажи аппаратов для маникюра +27%, лампы для УФ-сушки ногтей — увеличение примерно на треть. А в лидерах по приросту среди популярных категорий — маникюрные пылесосы (+40%)».
Наборы для наращивания ресниц в домашних условиях тоже востребованы у покупательниц — прирост составил 27%. И лишь праймеры для ресниц показали снижение спроса по итогам года (-10%), но эти товары не носят массового спроса. Эксперты дают неутешительные прогнозы: в 2026 году цены на бьюти-процедуры тоже вырастут, в среднем на 20 до 30%
«Ситуация может измениться только если спадет геополитическая обстановка, отменят санкции. Тогда большая масса денег, которая уходит сейчас на оборотку, пойдет в другие сферы и это стабилизирует общую картину. Но пока есть вышеперечисленные факторы, ждать снижения цен на услуги вряд ли стоит», — заключил Александр Разуваев.
Фото: Sergii Sobolevskyi, SeventyFour, Nomad_Soul, WPixz/Shutterstock/FODODOM