«Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

Глядя на хрупкую Татьяну Елисееву, сложно представить, что она посвятила всю жизнь автогонкам. А меж тем, перед нами единственная женщина в России, которая гордо носит звание мастера спорта международного класса по автоспорту. Татьяна поделилась с Woman.ru своей историей о пережитых опасностях, больших рисках и невероятном азарте гонок.

Фото №1 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

Вы думаете автоспортсмены — как каскадеры, ничего не боятся? Такие агенты 007, у которых все получается наперекор законам природы! В действительности автоспорт, как и любой другой спорт, на 80% зависит от возможности тренироваться. То есть, успех на финише гонки равен количеству часов, проведенных в отработке поворотов.

Автоспорт бывает разный. Есть марафоны (например, Дакар), а есть картинг. Травмы можно заработать в любом виде, и я не исключение. 

У меня перелом основания черепа, титановые пластины в позвоночнике и еще много мелких переломов. У меня сложно найти целую кость — разных происшествий было действительно много…

Фото №2 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

Я, например, плавала вместе с машиной, в ней же — тонула. И это было действительно страшно! Знаете, как быстро вода набирается в салон? А двери действительно очень тяжело открыть в воде. Но от страха я все смогла. Потом оказалось, что озеро неглубокое, поэтому я сидела на крыше машины и ждала, когда меня спасут.

Фото №3 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

И еще я несколько раз горела. Но здесь не страшно, только машину было очень жаль. Никто ведь не будет рисковать и тушить мотор. Я видела, как быстро сгорают машины в пустыне. Остается практически один каркас. А весь алюминий и пластик, которые до этого были деталями подвески и кузова, просто стекают вниз, превращаясь в лужицы.

Самые сложные пески, которые мне встречались, — это дюны пустыни Гоби в Китае. Для понимания: просто представьте горнолыжный курорт, только вместо снежных склонов — горы песка. И ведь мы там ехали! По отвесным стенкам было страшно и подниматься вверх, и спускаться вниз.

Фото №4 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

Всяких проблем, включая технические, случается много. У нас и в горах тормоза перегревались, и на кольцевой трассе ломалась рулевая рейка. Это такое странное ощущение, что руль есть, но он не соединен с колесами. Крути куда хочешь — колеса не реагируют.

В такие моменты надо что-то делать. А правильно это или неправильно, уже потом будешь анализировать. На случай, если еще раз повторится. Но при всех этих вроде бы страшных ситуациях, у меня всегда остается потрясающее ощущение безопасности внутри машины. Все из-за того, что я пробовала и на мотоциклах ездить. Но в машине чувствую себя намного увереннее!

Женщинам очень сложно соревноваться с мужчинами. Парни более самоуверенные, больше рискуют и большего добиваются. Они дольше не устают, поэтому им легче сохранять концентрацию. А мы, женщины, более целеустремленные.

В общем, я уверена: мы слишком разные. Автомобили, которые мы выбираем для повседневной езды, — тоже разные. Что касается меня, то машина обязательно должна быть новой! Современный дизайн сильно отличается от ровных длинных линий 10-летней давности, а рубленные угловатые формы вообще забыты...

Фото №5 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

А еще ощущение современного автомобиля – это чтобы в замке не болтался ключ зажигания с брелоком сигнализации (потому что ни ключа, ни брелока нет). Плюс дистанционный прогрев, функции удержания дистанции и система автоматического торможения. Эти мелочи придают уверенность и спокойствие…

Кстати о спокойствии. Вы замечали, как красиво подсвечивают дома в центре города? А видели подсветку в машине? Это не просто «художественная» вещь: с ней можно менять настроение внутри автомобиля. Хотите — машина подарит водителю спокойствие и умиротворенность, хотите — драйв и азарт… И это очень важно.

Фото №6 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

Сегодня в моем распоряжении оказался Mitsubishi Eclipse Cross. Я не готова обновлять машину каждые 2-3 года, поэтому покупаю новую, чтобы потом долго не менять. Отсюда простой и понятный вывод: мне нужно, чтобы автомобиль долго оставался современным. У «Эклипса» такой запас современности, что ближайшие 5-6 лет он точно будет актуальным.

Фото №7 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

Еще одно обязательное требование с моей стороны — экономичность: не только по расходу топлива, но и цене сервисного обслуживания. Я не хочу напрягаться во время каждого визита в сервис, решая ребус «надо что-то менять или пусть еще походит?» Сказали менять — значит, меняем, это же вопрос, в том числе, безопасности.

Eclipse позволяет почувствовать себя обычной девушкой! Высокий профиль колес позволяет проехать по всем ямам и ремонтам, не дергая рулем. Я могу подключить полный привод и без «раскачки» выдернуть машину из сугроба. Багажник сам закроется, а машина сама остановится в пробке — вот, что мне нравится в этом кроссовере.

Фото №8 - «Я тонула в машине, в ней же — горела»: единственная в России автоспортсменка международного класса рассказала о гонках и конкуренции с мужчинами

Я часто езжу по новой дороге в Санкт-Петербруг (М11) и люблю 350-километровый участок с ограничением скорости 130 км/ч. Машина едет легко и отлично держит дорогу — я лишь немного придерживаю педаль газа.

Так вот, на этом участке очевидна экономичность «Эклипса»: это особенно важно сейчас, зимой, когда лишний раз выходить из машины, чтобы ее заправить, совсем не хочется. Но «экономичная» не значит «медленная»!

...
Татьяна Елисеева рассказала об автоспорте, которому посвятила жизнь
1 из 10

У этого Mitsubishi отменная энерговооруженность, благодаря новому турбированному 1,5 л бензиновому мотору, а сам он –— хорошее сочетание бодрого и надежного автомобиля. Проверено мной. И не только на дорогах общего пользования…

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Блин... Зашла почитать интересную историю о необычной женщине, а тут тотальная реклама машины :(((