Фото №1 - Социальные сети против домашних обязанностей: мужчины и женщины на карантине

На самоизоляции женщины и мужчины расставляли разные приоритеты. Иногда вынужденно, иногда по собственному желанию. Компания HONOR провела исследование, приуроченное к запуску новой серии ноутбуков MagicBook, с целью выяснить, как по-разному мужчины и женщины переживали самоизоляцию.

Отношения с детьми

На карантине 60% родителей начали проводить больше времени со своими детьми. А 11% женщин сидели с ребенком на 100% больше времени. Детей нужно было как-то развлекать и отвлекать, и при этом успевать поработать. И хотя во время самоизоляции мужчинам удалось наладить контакт с ребенком, что прежде было сложнее, именно женщины выступали в роли развлекателей. Так, 47% матерей занимались ребенком, в то время как отцы предпочитали спорт и прогулки. В ход шли мультики, игры и рисование, также 23% упомянули, что включали онлайн-развивающие курсы на домашнем компьютере. 79% респондентов отметили, что используют ноутбук для развития детей.

Активности во время и после работы

На самоизоляции у людей было больше времени на себя. Отнимаем время, которое прежде тратили на сборы и дорогу, и прибавляем рабочие часы, в которые нас никто не контролирует. Женщины были вынуждены отвлекаться на готовку и уборку, 58% и 45% соответственно. 50% занимались самообразованием на своем личном ноутбуке. Еще 16% ухаживали за собой, делали маникюр, макияж, прическу, причем зачастую прямо во время рабочих звонков. Мужчины использовали режим удаленки как возможность для развлечений: 36% изучали новости, 18% умудрялись принимать участие одновременно в нескольких рабочих звонках, 27% общались с друзьями, а 24% занимались просмотром видео.

Тревоги и страхи

У современного человека и так предостаточно поводов для беспокойств, а карантин только подлил масла в огонь. Из стандартного — синдром упущенной выгоды (англ. Fear of missing out; сокр. СУВ или FoMO) — боязнь пропустить интересное событие, ипохондрия — преувеличенные опасения за свое здоровье, а также чувство полной беспомощности и потери контроля над происходящим. Из необычного — тревога о невыключенных камере и микрофоне ноутбука. Да, не только у стен есть уши, но и у домашнего компьютера. В целом, мужчины остерегались этого меньше, чем женщины, но ненамного. И те, и другие боялись быть замеченными в неприглядном виде или без одежды, опасались, что коллеги услышат жалобы на начальство, или что камера окажется включенной во время секса. 68% убирали только ту часть комнаты, которая попадала в зону видимости камеры, причем женщины делали это чаще мужчин — 54% против 46%.

Фото №2 - Социальные сети против домашних обязанностей: мужчины и женщины на карантине

Домашний офис

Женщины и мужчины по-разному подходили к организации рабочего места. И тем, и другим приходилось непросто: не везде есть розетки, не вся мебель легко двигается и не во всех квартирах есть балкон, чтобы работать на свежем воздухе. По результатам исследования местом силы для женщин стала спальня или кухня, в то время как мужчины предпочитали кабинет.

Также мужчины работали в машине и в общественном транспорте — 25% и 10% соответственно, а 2% закрывались с ноутбуком в туалете. Куда только не денешься ради прекрасных мгновений тишины.

Ожидания

В целом, женщины чувствуют себя комфортнее и трудоспособнее в режиме удаленки — 60% из них не прочь продолжить работать из дома. Мужчин же не беспокоит перспектива выхода в офис, по большей части им все равно, откуда работать — их 39%. А 8% и вовсе комфортнее в офисе. 43% мужчин и женщин предпочли бы работать в гибридном формате — 2-3 дня в офисе, а остальное время за ноутбуком дома. Мужчинам не хватает живого общения с коллегами, в то время как женщины ищут возможности показать себя и отвлечься от домашних забот.

Фото №3 - Социальные сети против домашних обязанностей: мужчины и женщины на карантине

Можно сказать, что самоизоляция подарила мужчинам меньше переживаний, чем женщинам. Их не сильно беспокоило, откуда работать, они спокойно находили время для развлечений и не чувствовали себя обделенными. Женщины же почувствовали большую нагрузку за счет ежедневных домашних хлопот в режиме удаленной работы. Они грезили об уединении и восстановлении моральных сил.

Так или иначе, и те и, другие провели карантин в компании личных ноутбуков, на которые легла двойная нагрузка и ответственность. И если раньше он использовался преимущественно для личных целей, теперь в 71% случаев на нем решаются рабочие задачи.

При покупке ноутбука мужчины обращали внимание на видеокарту (37%), высокое разрешение (21%) и диагональ экрана (43%), а для женщин важны были бренд (19%), емкость аккумулятора (16%), количество разъемов и габариты (25%). Теперь 67% мужчин и женщин обращают внимание на мощность аккумулятора, 65% — на объем встроенной оперативной памяти, 40% — на диагональ экрана.

Самоизоляция поменяла взгляд на домашний ноутбук, и компания HONOR не оставила это без внимания. Изучив результаты опроса и проанализировав потребности пользователей, бренд HONOR создал обновленные ноутбуки HONOR MagicBook на базе процессоров Intel® Core™ 11-го поколения, открывающие новые возможности как для работы, так и для развлечений. Бренд учел сложность организации рабочего места и важность емкости батареи. Из-за нехватки заряда пользоваться ноутбуком вдали от розетки проблематично для 24% пользователей: при покупке новой модели они обращают внимание на мощность аккумулятора.

Благодаря автономной работе до 10,5 часов можно смело брать легкое и компактное устройство в любой уголок домашнего офиса и за его пределы. А при работе на балконе, даже под прямыми лучами солнца, яркое реалистчное изображение обеспечено — экран покрыт антибликовой защитной пленкой.

На карантине люди стали проводить за экранами ноутбуков значительно больше времени. Женщины переживают за зрение детей, которые на самоизоляции используют ноутбук для учебы чаще обычного (22%). HONOR заботится о здоровье глаз пользователей: HONOR MagicBook оснащен FullView-экраном с режимом защиты зрения Eye Comfort.

Фото: Getty Images