Шоу Giorgio Armani
За минувшую неделю в Милане прошло немало громких показов. 24 сентября свою первую коллекцию для Jil Sander показал Симон Беллотти, 26-го Дарио Витале дебютировал в Versace, а днем позже Луиз Троттер вернула в календарь fashion-календарь Bottega Veneta. Однако самым знаковым стало заключительное шоу — Giorgio Armani.
Вместо стандартных пригласительных гости получили футболки с черно-белым портретом модельера. Это же фото, дополненное автографами членов команды Армани, появилось на октябрьской обложке Vogue Italia.
Изначально оно готовилось как юбилейное, ведь бренду в этом году исполнилось 50 лет. Но после смерти Джорджо Армани 4 сентября показ превратился в прощание с дизайнером. 28 сентября гости собрались во внутреннем дворе Палаццо Брера, чтобы воочию увидеть последнюю коллекцию ушедшего кутюрье. Место проведения было выбрано неслучайно. Во-первых, Пинакотека Брера считается одной из крупнейших картинных галерей Милана. А во-вторых, именно тут несколькими днями ранее открылась выставка, собравшая 150 архивных образов модного Дома.
Атмосфера этого вечера была особенной: двор украсили сотни свечей, а большинство гостей символично пришли в траурном черном. Лесли Бибб выбрала корсетное платье с сияющей вышивкой, Кейт Бланшетт — брюки из органзы и структурный полосатый жакет, Эйса Гонсалес — костюм в пайетках, Бьянка Балти и Гленн Клоуз — классические смокинги, а супруга Ричарда Гира Алехандра Сильва — кутюрное полупрозрачное макси без бретелей. Впрочем, даже сет-дизайн и наряды селебрити померкли на фоне самого показа. Последняя коллекция Армани оказалась невероятно целостной и при этом довольно разнообразной. В ней нашли отражение все характерные черты бренда, накопленные за эти пятьдесят лет.
Кейт Бланшетт
Бьянка Балти
Особенно это читалось в цветовой гамме: мягкие серо-бежевые оттенки, фирменный Armani Blue, насыщенные изумрудные и глубокие фиолетовые тона, к которым дизайнер пришел позже. Именно за эту палитру Армани в свое время называл себя «бесцветным дизайнером» — иронично, учитывая, насколько насыщенно выглядел подиум.
Больше всего в коллекции весна-лето 2026 оказалось свободных брюк из струящихся тканей. Они соседствовали с лаконичными костюмами, расслабленными восточными фасонами и даже футуристичными силуэтами. Такой микс вновь напомнил нам о том, что Джорджо любил экспериментировать в разных направлениях, но всегда возвращался к удобству и элегантности.
Не обошлось и без вечерних платьев, которые давно стали визитной карточкой бренда. Полупрозрачные модели, расшитые пайетками и стразами, дополненные легкими накидками и крупными украшениями, выглядели не менее эффектно, чем костюмы.
Несмотря на десятки роскошных образов, все же самым красивым, символичным и трогательным стал именно последний. Под финальные аккорды самой известной композиции Эйнауди, Experience, на подиуме в темно-синем длинном платье с вышитым портретом Джорджо Армани на груди появилась одна из любимых муз дизайнера, латвийская модель Агнес Зогла. А следом за ней на поклон вышли Панталео Дель’Орко, курирующий мужскую линию бренда, и Сильвана Армани.
В этой коллекции, как и прежде, ощущалось влияние восточной культуры, которое дизайнер органично соединял с итальянской легкостью и эстетикой 90-х. Армани всегда стремился не к резким переменам, а к точной отработке тех силуэтов, которые его клиентки ценили больше всего. Он создавал только те вещи, которые будут действительно носить. Именно поэтому наследие бренда продолжит жить даже без самого Джорджо.
Фото: Getty Images, Legion-Media.com, соцсети