Яна Чурикова
Несмотря на прошедшие десятилетия, Владимир Высоцкий остается одним из тех артистов, которого смело можно назвать нашим современником. Его стихи по-прежнему попадают в самое сердце, фразы разбирают на цитаты, песни перепевают новые поколения артистов, а не так давно появился и мюзикл «Алиса в Стране Чудес», созданный по его аудиоспектаклю. Но теперь Высоцкого «оживили» принципиально иначе — не голосом в чужой композиции и не монтажом в кино, а с помощью самых передовых цифровых технологий, создав его объемного аватара для полноценного сценического шоу.
Кадры с шоу «Высоцкий. Высота»
Премьера «Высоцкий. Высота» состоялась 24 октября в Москве на «Live Арене», и запомнилась полным солд-аутом, громкими овациями и красной дорожкой. Все билеты были распроданы задолго до даты выступления, и это неудивительно, ведь увидеть «живого» Высоцкого на сцене мечтали многие. Все 80 минут представления зрители не сдерживали свои эмоции, а аплодисменты не стихали даже после финальных аккордов. Следующий показ, кстати, назначен на 16 ноября, и, судя по ажиотажу, история может повториться.
Кадры с шоу «Высоцкий. Высота»
Сам проект стал настоящим прорывом в мире технологий и искусства. Компания «Цифровые Легенды» представила первое в мире полноформатное шоу с объемным 3D-аватаром реального человека. В отличие от привычных голограмм, зрители увидели не просто картинку, а живой трехмерный образ: с глубиной, светотенью, узнаваемыми движениями и даже мимикой. По словам создателей, это не просто эффект, а «новый формат присутствия», где технологии помогают передать дух личности.
Чтобы воссоздать образ Высоцкого, команда проекта использовала технологию motion capture нового поколения. Более 200 специалистов трудились над каждой деталью: мимикой, жестами, поворотами головы. В основу легли более 10 000 часов архивных записей — от концертов и интервью до домашних видео. Благодаря этому зрители получили ощущение, будто сам Владимир Семенович снова стоит перед ними, поет и смотрит прямо в зал.
Марика Кравцова
Но цифровой Высоцкий появился в этот вечер на сцене не один. Вместе с ним выступили Леонид Агутин, Григорий Лепс, Сергей Шнуров, Полина Гагарина и Сергей Безруков. Каждый записал свою музыкальную партию специально для шоу, и от этого программа стала только интереснее и насыщеннее.
Музыкальное сопровождение вечера тоже было особенным. На сцене звучал джаз-оркестр Георгия Гараняна — того самого, что когда-то записал единственную пластинку Высоцкого на «Мелодии». А компанию ему составил симфонический оркестр «Глобалис», благодаря которому звучание стало по-настоящему масштабным и кинематографичным.
Дарья Мороз
По традиции на премьерном показе собралось немало знаменитостей: Ильдар и Марика Абдразаковы, Евгения Линович, Игорь Чапурин, Мария Кожевникова, Вика Чума, Алина Буре, Этери Левиева, Адель Бикулова, Юлиана Винер, Леонид Овруцкий, Алина Ковалева, BearWolf и многие другие. Гостей встречали генеральный продюсер проекта Александр Мамонов и главный режиссер шоу Алена Манченко, известная также по работе над выставкой «Россия».
Зара
Яна Расковалова
На красной дорожке этим вечером появилась и Дарья Мороз. Актриса выбрала серый бархатный костюм с широкими брюками и укороченным жакетом. Зара тоже сделала ставку на этот благородный материал, но в черном цвете и в вариации удлиненного смокинга с разрезами на рукавах и сочетала его с кружевной, сияющей блузой, зауженными брюками и лодочками. Яна Расковалова тоже пришла в total-black, но более смелом: минималистичном боди, ажурной прозрачной юбке и оверсайз жакете, рукава которого были заправлены в кожаные перчатки. А дополнили аутфит лакированная сумка из крокодиловой кожи и такие же остроносые туфли.
Фото: пресс-служба