Многие могут ошибочно утверждать, что моды в советские годы не существовало. Женщинам полагалось уделять внимание общественным делам и домашнему быту, а не красоваться перед зеркалом, выбирая платье. В ходу были практичные вещи, которые зачастую выглядели неброско и уныло. Только вот мириться с таким раскладом готовы были не все, а потому большинство женщин всеми силами старалось хоть немного разбавлять свои наряды интересными вещами, достать которые было непросто. На их фоне ярким пятном всегда выделялись обеспеченные дамы, которые могли заполучить любую заграничную вещь и носить меха, которые многие не снились даже в самом сладком сне.

Майя Плисецкая

Тонкая, хрупкая и совершенно обворожительная Майя Плисецкая была настоящей иконой стиля. Казалось, на нее можно надеть хоть мешок из-под картошки и она по-прежнему будет выглядеть великолепно. Но, конечно, о таком раскладе не могло идти и речи, ведь чувство стиля у балерины было врожденным. Еще в детстве она мечтала заполучить красивое праздничное платье и белые сандалии, которые, увы, не были доступны простым гражданам без связей.

Как выглядели и одевались богатые советские женщины — им завидовала каждая

Майя Плисецкая

Первые наметки своего собственного стиля Майя Михайловна начала делать после окончания училища в 1940-х годах. Поступив на службу в Большой театр, танцовщица узнала, что в его мастерские свозят лучшие ткани и кружева для сценических костюмов, которые можно было урвать, договорившись со швеей.

Еще в начале карьеры Плисецкая старалась выделяться среди своих коллег. Так, например, она была первой балериной, которая начала тренироваться в нейлоновых купальниках. Само собой, в стране такое богатство не продавалось, поэтому доставать их удавалось лишь благодаря дружбе с одной из московских фарцовщиц.

Майя Плисецкая
Майя Плисецкая

Когда талант балерины заметили за рубежом, Майя Михайловна начала уезжать в командировки. Но помимо усердных отработок пируэтов, она не упускала возможности прогуляться по европейским улочкам и прикупить себе пару-тройку блуз и необычных аксессуаров. А во время первой поездки в Париж танцовщица так и вовсе получила шелковый жакет и короткое платье в подарок от самой Коко Шанель.

Все это было похоже на прекрасный сон, в который Плисецкая до сих пор не могла поверить. Именно поэтому ко всем своим драгоценностям она относилась бережно, а еще совершенно не брезговала бюджетными бутиками. Одним из самых любимых в ее списке был Tati на окраине Парижа. Там она приобретала вещи, незамысловато комбинировала их между собой, получая на выходе необычный образ, который сразу становился мечтой многих.

Майя Плисецкая
Майя Плисецкая

Несмотря на то, что на просторах Сети можно встретить фотографии Майи Плисецкой в головных уборах, на самом деле они совершенно не были у нее в почете, в отличие от украшений, которые неизменно дополняли каждый наряд балерины.

Раиса Горбачева

Еще одна модница, которая по сей день служит вдохновением для многих женщин. Раису Горбачеву обожали и недолюбливали, ведь она была настоящей модернисткой, которая поражала своими нарядами. Появляясь рядом с Михаилом Сергеевичем перед советским народом, женщина была несколько сдержаной в своих образах, а вот в поездках за границу надевала все свои лучшие наряды.

Раиса Горбачева

Раиса Горбачева

Ее излюбленным предметом в гардеробе были костюмы, которых у самой модной первой леди СССР было несчетное количество: классические и необычные, темные и светлые, строгие и яркие летние, с неизменной юбкой и самыми разными лекалами жакетов. Дополнением всегда служили шелковые блузы с бантами и шелковыми платками, которые выглядели женственно, но при этом презентабельно, подчеркивая высокий статус. Что касается обуви, то летом она не изменяла аккуратным лодочкам, а зимой носила неизменные кожаные сапоги, дополняя их шубой и меховыми аксессуарами.

Как выглядели и одевались богатые советские женщины — им завидовала каждая

Раиса Горбачева

Кстати, все свои наряды Раиса Максимовна отшивала в Доме моды на Кузнецком Мосту и наотрез отказывалась от костюмов, созданных для нее самим Ивом Сен-Лораном. Не приняла Горбачева и подарок Пьера Кардена, приславший ей всю свою весенне-летнюю коллекцию 1986 года. Жена генерального секретаря ЦК КПСС искренне поблагодарила дизайнера, но приняла только легкое пальто.

Нина Хрущева

А вот Нина Хрущева совсем не любила выделяться, за что нередко получала оскорбительно прозвище бабушки за границей. Ее высмеивали за отсутствие вкуса и полное неумение следить за модными тенденциями. Уж кому-кому, но супруге первого секретаря ЦК КПСС это полагалось делать в первую очередь. Поговаривали, что таким образом женщина подчеркивала близость к народу, который жил очень скромно и бедно.

Как выглядели и одевались богатые советские женщины — им завидовала каждая

Нина Хрущева (на фото справа)

Но если внимательнее присмотреться к тому, какие наряды она выбирала для официальных мероприятий, становится ясно, что Нина Львовна была не так уж проста. Пусть она визуально и проигрывала супругам европейских политиков, отказываясь от укладки и макияжа, зато ее лаконичным платьям-футлярам из дорогих плотных тканей, которые дополнялись брошками и небольшими сумками, просто не было равных.

Достаточно вспомнить выход Хрущевой в 1959 году. Тогда на встрече с президентом США она появилась перед публикой в платье из плотной блестящей ткани с рукавом 3/4 и V-вырезом, а на груди, в качестве завершающего штриха, у нее сверкал бриллиант.

Как выглядели и одевались богатые советские женщины — им завидовала каждая

Нина Хрущева (на фото слева)

Поговаривают, что даже Жаклин Кеннеди отметила качество ткани, из которого было сшито платье. А еще один «цветастый халат» так и вовсе был выполнен из натурального шелка, которое сшила для нее одна из лучших портних Москвы — Нина Матвеевна Гупало.

Екатерина Фурцева

«Железная леди» и по совместительству икона стиля СССР Екатерина Фурцева вошла в историю не только своей плодотворной деятельностью, но и благодаря модным трендам, которые задала совершенно невольно. «Правая рука» Никиты Хрущева не изменяла строгим английским костюмам, нарядным блузкам с круглыми воротничками, элегантным вырезам на платьях, прилегающим силуэтам и одинаковой длине юбок. Свои волосы она традиционно зачесывала наверх и собирала на затылке. И эту укладку, в отличие от нарядов, себе могли позволить большинство женщин. Именно поэтому вскоре эта прическа министра культуры СССР приобрела название «Фурцева для бедных».

Екатерина Фурцева с художницей Надеждой Ходасевич-Леже и балериной Майей Плисецкой
Екатерина Фурцева с художницей Надеждой Ходасевич-Леже и балериной Майей Плисецкой

В 1961 году Екатерина Алексеевна посетила Каннский кинофестиваль, где познакомилась с Надей Леже, вдовой знаменитого художника Фернана Леже. Женщины быстро сдружились, и первому секретарю Московского городского комитета КПСС открылась дверь в мир французской моды. С этого момента Фурцева полюбила платья от Lanvin, но при этом старалась не изменять отечественным дизайнерам. Например, свое маленькое черное платье, в котором она сверкала на вечере, посвященном Юрию Гагарину, ей сшил начинающей модельер Вячеслав Зайцев. Благодаря такой рекламе (и, разумеется, неоспоримому таланту) со временем кутюрье получил мировое признание и стал одним из самых популярных российских дизайнеров.

Наталья Макарова

Нежная прима-балерина Наталья Макарова обожала подчеркивать свою хрупкость шелковыми платьями, блузами и платками, ставшими неотъемлемой частью ее образов. Она сторонилась сверкающих пайеток, обилия страз и драгоценностей. Даже на торжественные мероприятия танцовщица выбирала элегантные образы, которые при этом выглядели статусно и богато. Она обожала кожу и меха, поэтому сумки и клатчи из натуральной выделки и соболиные шубы позволяли ей сверкать ни чуть не меньше, чем самые блестящие бриллианты.

Михаил Барышников
Михаил Барышников и балерина Наталья Макарова на выступлении в Лондоне

Ольга Лепешинская

Балерина Ольга Лепешинская была примером не только трудолюбия, но и настоящим идеалом красоты. Танцовщица была любимицей Сталина, поэтому ее выходы в свет всегда привлекали внимание самых влиятельных людей Советского Союза. Она чудесным образом подбирала для себя сдержанные, но невероятно торжественные образы.

Ольга Лепешинская
Ольга Лепешинская

Ее визитными карточками были шелковые блузы с рюшами, приталенные жакеты, платья-футляры с крупными пуговицами и лентами для галстука, а также неизменные романтичные платья с пышной юбкой и цветочными узорами. Что касается обуви, то тут Ольга Васильевна неизменно отдавала предпочтение туфлям на небольшой каблуке, а из аксессуаров больше всего любила перчатки и миниатюрные сумки. В зимнюю стужу балерина не выходила на улицу без шубы из обезьяны, которая была куплена в поездке в США в 1930-х годах, а после смерти артистки передана музею.

Валентина Терешкова

Стиль первой женщины-космонавта не был похож ни на один другой. Валентина Терешкова отдавала предпочтение хоть и элегантным, но несколько грубоватым и мужским образам. Вместо юбок в гардеробе «космической Золушки» числились брюки, нежные блузки она променяла на классические белые рубашки, а приталенные жакеты заменила пиджаками.

Валентина Терешкова
Валентина Терешкова

Зато чего у нее было не отнять, так это любви к украшениями. Она обожала золотые массивные кольца, серьги и браслеты, которые дополняли почти каждый ее образ. Не меньшую слабость Валентина Владимировна питала и к белоснежному жемчугу. Во время одного из выходов женщина добавила жемчужное ожерелье к своему классическому наряду «с мужского плеча», тем самым подчеркнув свою женственность и нежность (куда уж без нее даже в такой профессии).