Егор Крид, Macan, Филипп Киркоров
Филипп Киркоров, Macan и Егор Крид стали главными хитмейкерами года. О них не только говорили чаще, чем о других артистах, но и активнее слушали их треки.
По версии Brand Analytics и ВКонтакте, Macan стал самым обсуждаемым российским инфлюенсером 2025 года. Всплеску популярности он обязан новому альбому «BRATLAND», который посвящен теме «братства». В записи приняли участие Баста, Guf и многие другие звезды. А еще службе в армии — осенью артист ушел отдавать долг родине.
Вторая строчка у Филиппа Киркорова и за «серебро» он должен благодарить зумеров. Именно они подняли в тренды его хит «Я эту жизнь тебе отдам». Эта песня впервые прозвучала в 2005 году, а спустя 20 лет строки о любви вновь зазвучали во всех рилсах и мемах. А еще в 2025 году Киркоров вместе с MARGO записал новую песню «Лови огни».
Замыкает тройку лидеров Егор Крид со своими новыми композициями «Море» и «Шарады» (дуэт с Мотом).
Чем же так зацепили эти свежие треки публику и что говорят о нас их песни? Узнали ответ у психолога и филолога — эксперты поделились своим мнением с Woman.ru.

Проанализировав композиции 2025 года филолог выделяет несколько тенденций. Во-первых, отношения мужчины и женщины — вечные темы, которые были и остаются главными для аудитории. «Все, что нам нужно — это только любовь», как пелось веками.
На первый план вышла мужская любовная лирика, а вот Power Woman куда-то пропали, в топе Macan, Филипп Киркоров и Егор Крид.
«Macan делает ставку на переживания: ''Как можно было не соскучиться… По твоей квартире тень моя ходит и мучается… Здравствуй. Как можно было так опомниться? ''. С лингвистической точки зрения последний вопрос звучит странно. Можно либо опомниться, либо нет. Как именно кто-то опомнился, судить сложно. В этом же хите мы наблюдаем легитимизацию обсценной лексики. Матерные слова становятся нормой для части аудитории. Для них это новая искренность. Если табуированная в официальной среде лексика используются в быту и популярных шоу, значит и в песнях, по мнению поклонников Macan, им место. Также мы видим запрос на обнаженность чувств и в песнях отражена общая тревожность: ''карма'', ''травма'', ''ранить''», — рассказывает Мария Кондратович.
«А мне набирает город, кричит: ''Че ты исполняешь? ''» — аудитория 60+ такой лексикон может вообще не понять, но для молодого поколения это язык ''своего''. Рэп-поэзия и искренность находит большой отклик у слушателей: «Пусть суд над нами будет праведным. Пусть навсегда останемся братьями с братьями», — поет Баста в дуэте с Macan и находит дорогу к сердцам аудитории.
Macan
У поколения Z в большом почете хиты 90-х: Кадышева, Буланова и Киркоров. Ренессанс песен о жертвенной и всепоглощающей любви говорит нам от том, что у юных слушателей, как когда-то у их родителей, большой запрос на проявление чувств.
«Если год назад пели о том, что ''мальчик поплыл и мальчик попал'', то в 2025 году мальчики и правда ''поплыли''. ''В этом мире ты одна мне нужна. Лишь ты одна, лишь ты одна'' — вновь поет аудитория вместе с Филиппом Бедросовичем. В дуэте со своей новой подопечной Марго, Киркоров призывает верить в себя и никого не слушать, это тоже явный тренд, получать поддержку и мотивацию из поп-хитов: ''Не слушай никого, будь верен себе, я в тебя верю, друг. Я тоже ошибался в жизни, но цикл завершил страданий круг''», — подчеркивает филолог.
Ну а разгрузить мозг в 2025 помогал Егор Крид и его незамысловатая лирика. Рифмы «маяк — маньяк», темы денег и секса вечны, как любовь. Устав от страданий, аудитория Крида, слушает не задумываясь: «Трачу на тебя много бабла-бла-бла, baby. Я тебя раздену до гола-ла-ла-ла, baby» и ощущает себя взрослее.
«В дуэте с Мотом у Егора метафоричное ''Надень обещания, как шаль'' соседствует с ''Я — твой ни разу не ангел'' и ''Шаг за шагом, я сам не шарю''. Псевдомаскулинность зеркалит Power Woman. ''И только моя банда знает, что плачут даже небеса'', цитирует Егор Доминика Джокера. Мужчина транслирует женский нарратив и собирает кассу», — заключила эксперт.
Егор Крид
В свою очередь психолог Ксения Куклина, анализируя самые популярные треки уходящего года, отмечает, что они словно «зеркало» происходящего с нами.

У Macan в песне «Здравствуй» отношения, из которых трудно выйти: боль, ссоры, попытки уйти и вернуться, зависимость от эмоций партнера. Это про людей, которые держатся за прошлое, даже когда оно разрушает. И интересно, что сам Macan в этом году неожиданно попал в армию — и его тексты еще сильнее звучат как крик человека, который многое переживает и не чувствует опоры.
«В другой его песне — ''Пусть Бог будет рядом с твоими планами'' уже больше спокойствия и взрослости. Там про то, что жизнь сложная, но мы становимся сильнее не через победы, а через честность с собой. Люди тянутся к этой песне, потому что хотят немного надежды и смысла, когда вокруг хаос», — говорит психолог.
У Киркорова с MARGO в «Лови огни» прямой запрос на чудо, веру в себя, в «новую жизнь». Это простой светлый текст, который слушают, когда хочется почувствовать хоть немного контроля и надежды.
Крид в «Море» и «Шарадах» снова поет про эмоциональную зависимость: «Ты не моя, но я тону», «Я был твоей худшей ошибкой». Его герой вроде сильный и успешный, но внутри — потерянный, ревнивый, зависимый от чужой любви. Это очень похоже на то, что переживают многие: снаружи все все выглядит стабильно, а внутри — хаос.
Филипп Киркоров и MARGO
«Молодежь снова слушает старую песню Киркорова, потому что это драма зависимости. В ней нет сложных метафор, нет взрослости. Основной посыл: ''Я без тебя не живу, вернись, ты — весь мой мир''. И именно это сегодня так сильно заходит поколению ТикТока. Мы живем во времена эмоциональной неопределенности: отношения хрупкие, люди быстро расходятся, все боятся быть замененными. А Киркоров пел об этом еще 20 лет назад, растворялся в другом человеке. Получается это хит актуальный на все времена — про ту самую первую, подростковую любовь, где все ''или ты, или смерть''», — рассуждает Ксения.
Что общего в хитах, задается вопросом психолог и дает ответ: они про уязвимость человека. Про то, что мы не умеем по-взрослому проживать эмоции, поэтому делаем это через музыку. Мы боимся говорить о боли напрямую, но готовы слушать о ней в песнях. Мы хотим надежды, но пока больше застреваем в переживаниях.
«Эти артисты стали популярными, потому что говорят простым языком о том, что происходит внутри большинства людей и слушая их, есть чувство — ''я не один такой''», — заключила эксперт.
Фото: Persona Stars, Чингаев Ярослав/Агентство «Москва»