Историческая драма «Великая»: кадры со съемок и откровенные признания актеров Снигирь, Деревянко и Богатырева

С 4 ноября Первый канал докажет своим зрителям, что история может быть увлекательной. В новом сериале «Великая» мы увидим первые годы правления Екатерины II. Продюсеры обещают захватывающее и невероятно красивое действо. На Woman.ru все подробности съемок нового проекта: почему Юлия Снигирь поправилась на 13 килограммов, зачем Павел Деревянко сел за книги, и из-за чего Марк Богатырев оказался в водовороте любви.

...
Актриса Юлия Снигирь была утверждена на роль Екатерины Великой в последний момент
1 из 52

Безумная страсть на фоне подлых интриг, возможное счастье, ставшее жертвой гражданского долга, и обезоруживающая искренность, которая гибнет в чулане человеческих предрассудков XVIII века. Об этом новый масштабный проект кинокомпании «Марс Медиа» и Первого канала.

София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, уроженка Пруссии, правила Россией 34 года. Как замечали современники, она была более русской, чем ее супруг император Петр III. Благодаря Екатерине II Российская империя стала по-настоящему супердержавой.

Первый сезон сериала «Великая» рассказывает о событиях с 1744 по 1762 годы. История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм. Сыграть Екатерину II должна была актриса, которая не потерялась бы в масштабах роли. Режиссер сериала Игорь Зайцев вспоминает:

«Кастинг был серьезный и долгий. Изначально была мысль пойти по пути портретного сходства актеров. Но мы быстро от этой идеи отказались, ведь если посмотреть, например, на портрет бравого военного – графа Григория Орлова, – то это довольно пухленький человек, который не сочетается с современным представлением о героической личности».

«Что касается Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы увидели, что это именно ОНА. А партнеры рядом с ней могли бы сказать: это и есть будущее России, и зрители бы в это поверили. В Юле Снигирь все это было. Я сразу понял: вот наша Екатерина», — продолжает Зайцев.

В серьезных исторических драмах Юлия Снигирь еще не появлялась. После успеха в жанре фэнтези в «Обитаемом острове» и командировки в Голливуд на съемки картины «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от актрисы требовалось полное погружение в волевой характер. И Снигирь взялась за работу над собой.

«Я менялась, чтобы не изображать, а быть. Полгода занималась «раскачиванием» себя и снятием внутренних «стопов» и барьеров, мешающих получать удовольствие от жизни. Встала на сноуборд, занялась верховой ездой – не могу сказать, что скачу, как Екатерина, но мне понравилось. В общем, во мне стало меньше тургеневской дамы», – призналась нам Юлия Снигирь.

«В сложные моменты жизни я теперь смотрю на себя со стороны и думаю о том, как бы поступила она. Екатерина умела бороться со своими слабостями, а я только учусь», – продолжает актриса.

Какой на самом деле была Екатерина II — великой императрицей, страстной любовницей или первоклассной интриганкой? Ответ на этот вопрос сценаристы искали в научных трудах, воспоминаниях современников и дневниках самой правительницы России. Юлия Снигирь автобиографию самодержицы изучила от и до. И это абсолютно субъективные факты.

Екатерина писала о себе, понимая, что ее могут читать не только потомки, но и современники. Соответственно, в записях она старательно создавала свой образ, по сути являясь блестящим имиджмейкером. Но от того еще интереснее. Только красота императрицы — вопрос для современных зрителей спорный. Юлия Снигирь напомнила нам: у каждого времени свои идеалы.

«Отталкиваться от внешних данных Екатерины II невозможно. Когда она приехала в Россию, то была очень худой, и Елизавета Петровна ей не уставала повторять: «Ты не родишь наследника!» При русском дворе Екатерина поправилась. Я попыталась найти какой-то компромисс и для роли тоже набрала 13 килограммов, ни в чем себе не отказывая полгода», — поделилась с Woman.ru Юлия Снигирь.

«Однако перед нами не стояла задача сделать абсолютную копию императрицы. Бывают, конечно, точные попадания, как у Хелен Миррен в «Королеве». Но мне кажется, нужно в большей степени идти от психофизики, чем от внешности», — размышляет Снигирь.

Екатерина II, Петр III, императрица Елизавета, граф Орлов, Григорий Потемкин — все эти персоны известны по страницам истории. Но сериал «Великая» — это, прежде всего, кино, пусть и телевизионное. Здесь не просто констатация фактов, а чувства, эмоции и драма.

Любовь без брака и брак без любви — это история отношений Екатерины II и Петра III. Мы увидим ее в исполнении Юлии Снигирь и Павла Деревянко.

По воспоминаниям придворных, молодой император откровенно не любил жену, изменял ей с любовницей – Елизаветой Воронцовой. Между супругами долгое время не было никакой близости. А вместо управления державой Петр вообще предпочитал настольные игры в солдатиков. Но своего героя Павел Деревянко пытается оправдать

«По свидетельствам современников, Петр III был человеком малосимпатичным – пьяница, иногда бивал жену. Он заслужил репутацию человека эксцентричного, хотя некоторые просто называли его идиотом. Но напрасно его выставили таким дураком. Да, он был до мозга костей немец, прусак, Россию не любил никогда, получил слабое воспитание: едва говорил по-русски. Зато неплохо играл на скрипке, чему я тоже учился».

«И всего за 186 дней своего правления Петр издал столько полезных манифестов — глупый человек с такой задачей просто бы не справился. При нем был создан Государственный банк, упразднена Тайная канцелярия, принят закон о свободе внешней торговли. Его стоит уважать», – уверен Павел Деревянко.

По замыслу продюсеров, сериал «Великая» станет первым грандиозным и качественным отечественным телеблокбастером, не менее зрелищным и красивым, чем его западные аналоги «Тюдоры», «Рим» и «Борджиа». Это предполагает сочную картинку, динамичный монтаж и красивые сцены. Продюсеры постарались по максимуму задействовать историческую архитектуру и подлинные интерьеры дворцов Санкт-Петербурга и пригородов.

 В сериале много кадров с изображением Петропавловской крепости, потому что городские постройки XVIII века с фрагментами улиц есть только там.

В Екатерининский дворец в Петергофе киношников пускали лишь по вторникам, когда он был закрыт для туристов, а внушительная цена аренды не позволяла оставаться там надолго. Поэтому часть залов снимали уже в Константиновском дворце. Художник-постановщик сериала «Великая» Андрей Васин рассказал Woman.ru:

«Для съемок дворцовых сцен нам пришлось даже строить павильон на «Ленфильме» площадью в 1100 кв. м. Там были воспроизведены Дворец Елизаветы, где разворачивается действие первых серий, Екатерининский дворец, где расположены покои Екатерины и Петра, и часть Ораниенбаума, в котором снимались сцены ссылки будущих правителей империи. Посмотреть на личные покои императрицы на «Ленфильме» приходили даже музейные сотрудники!»

«Дело в том, что интерьер был воссоздан по акварели, висящей в Екатерининском дворце, – на ней с точностью до мелочей нарисовано, как выглядела спальня императрицы. И художники повторили один в один весь декор, колонны, альков и орнамент из роз!», – продолжает художник-постановщик.

Для съемок «Великой» в России и Италии было арендовано и заново сшито 2000 женских и мужских костюмов, 500 военных нарядов. На каждое женское платье уходило по 15 метров ткани. Ведь известно, что, например, Елизавета Петровна переодевалась в день по 4 раза, поэтому у нее было более 4000 нарядов. Императрица любила обладать самым лучшим. И если какая-то дама позволяла себе прийти на бал в интересном платье или украсить волосы необычным цветком, то Елизавета могла обрезать кружева или вырвать цветок вместе с волосами.

В среднем, один костюм, в зависимости от материала и наполнения, весил от 7 до 10 килограммов плюс парик. Для Елизаветы Петровны их было изготовлено 3. Для Екатерины – 5. Все из буйволиного волоса. А это непослушный материал: волосы становятся жесткими и торчат в разные стороны.

Исторической достоверности создатели сериала «Великая» уделяют много внимания. Но пойти вразрез с главами прошлого все же пришлось. Драматургия фильма требовала неординарного сквозного героя. И его пришлось придумать.

«В нашем фильме есть один вымышленный герой – Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать истории романтизма. Залесский, по сути, – русский мушкетер, образец удали и мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: «Вот это парень!» – поделился с Woman.ru режиссер проекта Игорь Зайцев.

На роль удалого молодца и красавца продюсеры пригласили Марка Богатырева. Женская аудитория уже пять сезонов сходит с ума от его повара Максима из сериала «Кухня».

«Это мой первый исторический фильм. Был, конечно, опыт в проекте про Вторую мировую войну, но что касается XVIII века – впервые. Сначала у меня билась шпага о лестницы и людей. Я не мог понять, как вообще во всем этом ходили, не то, что жили! Но скоро мне стали нравиться эти ремни, плащи, шпаги, кони, кареты. А теперь у меня такое ощущение, будто я жил в ту эпоху и она мне очень близка», – признался Woman.ru Марк Богатырев.

«К съемкам я подошел серьезно, ведь по роли у меня много трюковых сцен на лошадях и поединков на шпагах. В театральном институте у меня было фехтование, но все эти навыки были на очень примитивном уровне, поэтому я пошел учиться заново верховой езде и фехтованию», – продолжает актер.

Но лучше всего Богатыреву по-прежнему удаются сцены обольщения. По сюжету сериала, тайного воздыхателя Екатерины и правдоруба Василия посадят в каземат. Но заточением его дух не сломить.

«Залесский – человек своей эпохи. Он не умеет что-то делать с холодным сердцем. Постоянно рискует и не может иначе. Он верен себе от начала до конца. Играть его мне помогло то, что в реакциях и поступках мы с ним похожи, и я пытался что-то брать от себя», – рассказал нам Марк Богатырев.

Кто и за что упечет Залесского в темницу, зрителям станет известно только после премьеры первого сезона, которая состоится 4 ноября на Первом канале. Тогда же мы сможем впервые на отечественном телевидении своими глазами увидеть все стороны непростого и рокового романа Екатерины Великой и графа Орлова. Исполнитель роли фаворита царицы Павел Трубинер накануне съемок даже просил у покойной Екатерины Великой благословение:

«Всегда непросто подступаться к исторической личности, тем более когда речь идет о такой фигуре, как Григорий Григорьевич Орлов. Признаюсь, я долго искал подходы к нему, много читал».

«Поскольку не сохранилась даже могила Орлова, мы пошли с Юлей Снигирь в Петропавловский кафедральный собор, где похоронена Екатерина II. Юля попросила там о чем-то своем, я тоже обратился за помощью к великой императрице», – поделился с Woman.ru Павел Трубинер.

Первый сезон сериала «Великая» состоит из 12 эпизодов. Над продолжением уже работают сценаристы. 34 года власти, интриг, любви и безумия не так просто вместить в экранный хронометраж. А всю палитру характера императрицы не передать в одной сюжетной линии.

«Такая влюбленность в роль у меня впервые. Умная, бесстрашная, сильная, темпераментная – она была по-настоящему Великой. Ее интересовало все. Математика, химия, биология, философия, литература, языки, история. Каждый день она вставала в пять утра, выпивала чашку кофе и садилась за работу», – делится с нами Юлия Снигирь.

«Ее кофе был таким крепким, что мог свалить с ног мужчину. А на лошади она умела ездить так, как ни одна женщина на свете – ни до, ни после нее. Я называю это «жадно жить». И она была жадной до всего – до учебы, до удовольствий, в том числе и физических. Жадной до жизни!» – продолжает актриса.

Сериал «Великая» обещает стать одним из главных событий нового телесезона. История России XVIII века во всех телевизорах страны с 4 ноября.

Комментарии

79
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • ..«В нашем фильме есть один вымышленный герой – Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать истории романтизма. Залесский, по сути, – русский мушкетер, образец удали и мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: «Вот это парень!» – поделился с Woman.ru режиссер проекта Игорь Зайцев... почему же вымышленный? исходя из сведений не безызвестного сайта был прототип персонажа Залесского - некий Василий Григорьевич Шкурин -"преданный камердинер императрицы Екатерины II, известный, в частности, тем, что когда она рожала своего незаконного ребёнка Алексея Бобринского, поджёг свой дом, чтобы отвлечь внимание Петра III, так как тот любил бегать на пожары" (инф.Википедия)..
  • Очень красивый фильм! С удовольствием смотрим всей семьей.
  • Очень красивый фильм! С удовольствием смотрим всей семьей.
  • Снигирь - это псевдоним, у актрисы другая фамилия. Сыграла хорошо, но внешне Екатерина абсолютно другая - с тонким носом с горбинкой, узкое лицо, глядя на ее восковую копию, это ясно. Екатерина 2 не красавица, но внешне миловидная дама. У Снигирь лицо крупное, и крупнеет с ее весом. В "Лесах и на горах" она намного красивее, т.к худее. Вес ей не к лицу!
  • Нравится Снигирь и нравятся актеры в сериале. Особенно Шакуров.
  • Екатерининский дворец не в Петергофе, а в Петродворце находится (иначе Пушкин).
  • Я чего о Генрихе Наварском написала, дело в том, что он был в общем-то неплохим королем и остался в памяти народа как e bon roi Henri — «Добрый король Анри», хоть и любил погуливать, но его супруга Марго тоже не отказывала себе в телесных удовольствиях... Но речь не об этом, речь о том, что несмотря на то, что при нем говорили в доме каждого француза наконец-то появилось мясо, во время Французской революции революционеры вскрыли место королевского захоронения и сбросили останки монархов в общую могилу. Чернь и есть чернь... Нельзя допускать к власти фанатиков и кого-либо из низов. Страшные люди и дела творят страшные.
  • А не знаете почему Екатерину в юности играла смуглая и кареглазая брюнетка? Которая выросла в бледную и голубоглазою Снигирь? Чья же доня кареглазка? Или любовница? Кто в курсах))?
  • У меня ваще ощущение, что Шакуров вроде Меньшиковым где-то был, и Листок этот и прочая "возрастная" челядь просто кочуют из сериала в сериал про Екатерину. Фрейлина, которая по мордасам получила - "Олеся" из Светофора. Не подходит по лицу и манере говорить - прям прет из нее современщиной. Удивляюсь, как тут без Боярского обошлось. Мог бы быть каким-нибудь дедушкой гардемаринов или еще что-то такое. Ничего нового. Елизавета хороша, что в этом сериале, что в прошлом с Александровой.
  • Сколько людей, столько и мнений. Можно до чертиков здесь спорить, хорош сериал или провал, жестокая Екатерина была или нет. А правда очевидна: во время монархов в России было крепостное право, действительно любой историк скажет, плохо жили крестьяне и страна в общем. Не было мощного экономического развития. Бунты были всегда, а в 1900-х это все вырвалось на руду в виде революции. Это все говорит, что монархия изжила себя в России, не могла дальше существовать...а все из-за политики, которую вела монархия. И мощь с величием была только во дворцах (Москва/Питер), остальная часть была дремучая и неуправляемая! Поэтому сказать, что Европа считалась с Россией, не могу, просто были династийные браки с монархами, в остальном все глухо было. А сериал средний вышел по-моему, но Снигирь конечно не дотягивает, плюс смотрю из-за костюмов больше и развлечения. Мастер для меня это Крючкова из "Царской охоты"!