...
«Призрак Оперы» — мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера, основанный на одноименном романе французского писателя Гастона Леру
1 из 25

Роскошная сцена и парадная лестница Парижской оперы, подземное озеро, тайное убежище Призрака, крыша с видом на столицу Франции. Во всех этих удивительных местах зрители побывают вместе с артистами «Призрака Оперы». Крупнейшая российская театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» в честь своего 10-летия решилась на постановку одного из самых грандиозных и популярных мировых мюзиклов.

«Призрак Оперы» - бриллиант, жемчужина Эндрю Ллойд-Уэббера. Среди всех его постановок это мюзикл номер один, как по масштабности, так и по признанию зрителей. Я всегда мечтал познакомить российскую публику с этим шедевром в том виде, в котором он был создан более 27 лет назад, и неизменно идет с аншлагом в двух мировых столицах мюзикла— Лондоне и Нью-Йорке», - рассказал нам глава компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев.

В основу сюжета мюзикла «Призрак Оперы» лег одноименный роман французского писателя Гастона Леру. Действие разворачивается в здании Парижской Оперы, где в темных подземельях обитает гений музыки, скрывающий под маской свое лицо. Он держит в страхе артистов, которые считают его слугой Тьмы и винят в мистических событиях, происходящих в театре. Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в юную танцовщицу Кристин Даэ и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать Кристин Примой театра, блистающей в главных оперных ролях. Но расположения девушки добивается друг детства, новый меценат Оперы — Рауль Виконт де Шаньи. И Кристин отзовется на его внимание. Ослепленный ревностью Призрак не остановится ни перед чем...

«Призрак — герой с глубоко раненной душой. Десятки лет он живет в подземелье театра, не видит мира, он никогда не знал женщины и не помнит, что такое любовь. У него есть только музыка, которую он пишет, и тьма. И вдруг он начинает испытывать к Кристине что-то, что дано почувствовать настоящему человеку. Для меня эта драматическая история очень интересна», - рассказал Woman.ru исполнитель роли Призрака Дмитрий Ермак.


Дмитрий Ермак — исполнитель главной роли Призрака— в мире московских мюзиклов человек известный. В 2009 году он занял второе место в телевизионном кастинге среди профессиональных актеров «Найди Чудовище», после чего сыграл роль Люмьера в мюзикле «Красавица и Чудовище». Исполнял роль Фернана в постановке «Монте-Кристо». В 2010 году получил главную роль в ZORRO. В этом году номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Лучшая мужская роль» за Себастьяна в мюзикле «Русалочка». Его коллега Елена Бахтиярова, исполнительница роли Кристин, в легком жанре замечена не была. Елена — солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. Ее профессия — опера.

«Это первая моя звездная и грандиозная роль, и я счастлива, что стала частью этой великой истории. Раньше я никогда не участвовала в мюзиклах и не собиралась переходить в другой жанр. Но сейчас получаю большое удовольствие от репетиционного процесса и с нетерпением жду премьеры. В каком жанре я хотела бы работать дальше – еще не решила. Но я очень рада, что в «Призраке Оперы» мюзикл и опера так гармонично сочетаются между собой», - поделилась Елена Бахтиярова.


Елена Бахтиярова, Дмитрий Ермак и исполнитель роли Рауля, Евгений Зайцев, — трио, которое благословил на работу создатель мюзикла сэр Эндрю Ллойд-Уэббер. Это произошло в Лондоне, после масштабного кастинга. При всем развитии мюзиклов в России и палитре их артистов, найти подходящие голоса, типажи и характеры было непросто. Интернациональная команда постановщиков 9 месяцев прослушивала претендентов в 6 крупнейших городах России и СНГ.

«Всегда сложно найти людей, которые в равной степени будут обладать не только достойными вокальными и внешними данными, но еще и талантом актеров. В работе над российской версией мюзикла мы столкнулись с теми же проблемами, что и при постановке в других столицах. Ведь это невероятно сложный спектакль для всех, когда нужно одновременно петь, играть и танцевать. Только мне потребовалось 3 или 4 поездки в Россию, чтобы, наконец, утвердить нужных актеров. Конечно, они потрясающие. У них горят глаза и есть невероятное желание работать на сцене», - рассказал Woman.ru режиссер нескольких мировых постановок «Призрака Оперы» Артур Маселла.


Претендентов на главные роли очередной постановки мюзикла «Призрак Оперы» сэр Эндрю Ллойд-Уэббер утверждает лично. В июле Елена Бахтиярова, Дмитрий Ермак и Евгений Зайцев отправились на встречу с композитором и автором нескольких музыкальных бестселлеров.

«Мы приехали к нему в офис. Встреча длилась около часа, и за это время он успел с нами позаниматься и послушать каждого. Уэббер очень доброжелательный человек, мы ему понравились, как только запели. Дима Ермак спел свою арию, мы с Женей Зайцевым исполнили дуэт, который звучит в конце первого акта. Еще я спела две арии Кристин. Уэббер пожелал нам успехов, раскрыл несколько секретов исполнения и пообещал, что непременно приедет в Москву. А еще у него есть традиция: для разных исполнительниц роли Кристин он прописывает в конце первой арии разные каденции, то есть финалы. Все зависит от тембра голоса и исполнения. И мне он пообещал, что создаст отдельную каденцию, специально для русской Кристин как одной из лучших, кому доставалась эта роль. Мне безумно польстили его слова», - призналась нам Елена Бахтиярова.

Следующим пунктом при подготовке к российской постановке стало посещение актерами той самой Оперы Гарнье, в стенах которой разворачивается действие романа «Призрак Оперы».

«Когда Гастон Леру только писал этот роман, он, как настоящий журналист, исследовал каждый уголок Парижской Оперы, ее подземелья и подвалы, встречался с самим архитектором Шарлем Гарнье. Мы с Дмитрием Ермаком побывали в знаменитой ложе номер 5, которую Призрак по сюжету всегда просил оставлять для себя пустой. И там же мы исполнили небольшой фрагмент нашего дуэта. В это время в зале оказалась группа туристов, которая начала бурно аплодировать. А еще нам позволили спуститься к легендарному озеру в подземелье театра. Оно действительно существует, но закрыто для публики. Есть разные версии происхождения этого подземного водоема. Кто-то говорит, что это резервуар с водой необходим для укрепления устойчивости фундамента. Вторая версия отталкивается от того, что театр неоднократно горел. В конце 19 века Оперу заново перестроили и на случай пожара оставили водоем. Мало ли что», - вспоминает Елена Бахтиярова.

После покупки прав на постановку российской версии «Призрака Оперы» перед компанией «Стейдж Энтертейнмент» встал вопрос, как возвести в Москве ту саму парижскую «Опера Гарнье». Зал Московского Дворца Молодежи подходил для прошлых постановок компании - СATS, MAMMA MIA!, ZORRO, «Красавица и Чудовище», «Звуки музыки» и CHICAGO. Но для нового и самого масштабного проекта требовалась реконструкция. Ведь по сюжету мюзикла 29 сцен и номеров сменяют друг друга, перенося зрителей то в Парижскую Оперу, то к подземному озеру, то в тайное убежище Призрака или на крышу под звездным небом Парижа.

«Мы убрали все лишнее, вывезли около 3 тонн устаревшего оборудования, а затем начали установку современных конструкций и механизмов, предназначенных для быстрой смены декораций. Динамика спектакля настолько высока, что сцены должны сменять друг друга за считанные секунды. Это оборудование уникальное, похожее есть только в Большом театре», - поделился с Woman.ru глава компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев.

Специально для постановки «Призрака Оперы» на 2 метра увеличили глубину сцены. Смонтировали систему противовесов и устройство сброса для падения люстры весом 650 кг, которая пролетает над головами зрителей со скоростью 2,5 метра в секунду.

«Эту люстру мы привезли из Бирмигема, не могу сказать, в каких постановках ей прежде доводилось участвовать, но она уже заслуженная. Падала не одну сотню раз. Поэтому мы ей очень доверяем. Управляют ею цифровые лебедки - механизмы, которые контролируют скорость падения. Сначала люстра летит вниз, а потом по кривой уходит на сцену над головами зрителей на расстоянии 2-3 метров. Достаточно острый момент для тех, кто об этом не знает», - предупреждает будущих зрителей Дмитрий Богачев.

В ходе работ преобразятся и интерьеры МДМ. Над оформлением фойе работают голландские и российские дизайнеры, перед которыми стояла задача создать театр, достойный великого мюзикла. Выполненный из мрамора величественный портал центрального входа в зрительный зал, более 20 лет спрятанный за малой сценой, будет вновь открыт для публики. В фойе появятся центральная люстра, картинная галерея, будут реконструированы барные зоны. Благодаря увеличению количества мест в зрительном зале до 1850, МДМ превратится в самый вместительный театр Москвы. Но зрителям безусловно важнее сам спектакль.

В работе над российской версией «Призрака Оперы» задействованы лучшие зарубежные постановщики. Они имели непосредственное отношение еще к первым показам мюзикла в прошлом веке. Артур Маселла был ассистентом режиссера на премьере в Вест-Энде в 1986 году, теперь он уже 27 лет сам ставит знаменитый мюзикл по всему миру. А хореограф спектакля, Патрисия Мэррин, входила еще в первую труппу лондонской постановки в качестве танцовщицы.

Дизайнер бродвейской версии, Сэм Флемминг привезла с собой не только свое мастерство, но и некоторые костюмы, а им по 5, 15, а то и 20 лет. Всего в шоу более 350 нарядов, актеры в среднем переодеваются 8 раз. Больше всего платьев у Елены Бахтировой, исполняющей роль Кристин, и второй солистки, Тамары Котовой, - целых 14. Но трудности переодевания не сравнятся с гримом. Помимо знаменитой полумаски Призрака, которая изготавливается для каждого исполнителя индивидуально, у Дмитрия Ермака - самый долгий процесс нанесения грима. Из-за него актер приезжает в театр на 2 часа раньше коллег.

«Сидеть на гриме столько времени иногда становится тяжело. Меня уже посещают мысли: уж лучше бы меня окунули в клей всей головой, один раз и как следует (смеется). Разгримировываться так же получается не быстро, благодаря чему я еще и ухожу из театра позже всех. Но ради этой роли я готов потерпеть неудобства», - делится с Woman.ru Дмитрий Ермак.

Российский «Призрак Оперы» самый дорогой спектакль в истории отечественного мюзикла. Бюджет — 10 миллионов долларов. Дмитрий Богачев шел к подобному проекту последние 15 лет своей работы в индустрии музыкальных спектаклей. Но продюсер уверен в аншлаге.

«Еще за две недели до премьеры было продано около 60 тысяч билетов на 6 миллионов долларов. Это говорит о том, что спрос на этот мюзикл и ожидания зрителей крайне высоки. К моменту премьеры мы планируем выйти на 100 тысяч проданных билетов, это будет означать, что попасть на «Призрака Оперы» можно будет при большой удаче только в следующем календарном году. При 8 спектаклях в неделю и ежедневных аншлагах без перерыва на лето мы будем играть 80 недель, это почти два года. И уже где-то на 40-50-й неделе планируем вернуть вложенные средства», - раскрыл нам свою бизнес-модель Дмитрий Богачев.

Будущий успех спектакля в России основан на прошлых достижениях. Премьера мюзикла «Призрак Оперы» состоялась в Вест-Энде в 1986 году, на Бродвее в 1988-м. Спектакль стал самым долгоиграющим мюзиклом в истории Америки, перегнав по показам мюзикл CATS в 2006 году. Шоу было поставлено в 151 городах 30 стран, его посмотрело более 130 миллионов человек. С международными сборами в 5,6 миллиардов долларов. «Призрак Оперы»— самое кассовое развлекательное событие всех времен.

Российская премьера «Призрака Оперы» пройдет 4 октября на сцене МДМ. На Woman.ru вы увидите всех звездных гостей на красной дорожке, которые поделятся с вами, дорогие читательницы, своими впечатлениями от просмотра мюзикла. Не пропустите!