Анастасия Немоляева
Анастасия Немоляева

Чаще всего путь многих известных актрис извилист и труден, хотя и очень схож. Учеба в маленьком городке, желание пробиться в театральный вуз, долгая и сложная карьера, без каких-либо гарантий стать звездой. Анастасию Немоляеву эта судьба миновала.

Она родилась в кинематографической семье, где ей с детства внушали, что она будет актрисой. Дедушка Насти — Владимир Немоляев, прославленный режиссер, автор «Доктора Айболита», «Счастливого рейса», отец Николай Немоляев был не менее известным кинооператором, а бабушка — директором по звуковому оформлению на «Мосфильме». Это уже не говоря про тетю — звезду «Служебного романа» Светлану Немоляеву, одной из самых известных актрис 1980-х.

Однако в 11 лет Настя, вернувшись из школы, заявила, что в драмкружок она больше не пойдет и театр ей не интересен. Она записалась на рисование и вышивку. Планирует стать художником-декоратором в будущем, а значит, предстоит много учиться. Родители проявили мудрость и не стал спорить с подростком, тем более, что судьбу Насти скоро решил случай.

На «Мосфильме», куда внучка часто приезжала к бабушке на работу, ее заметил режиссер «Старого Нового года» и пригласил на роль школьницы Лизы Себейкиной. Роль оказалось столь яркой, что вскоре ее позвали на съемки драмы «Три года», а накануне окончания школы поступило еще одно предложение — попробовать свои силы в картине «Нас венчали не в церкви».

Три киноработы для школьницы — это звучало как большой шанс для поступления в ГИТИС, но Настя продолжала настаивать, что она не актриса и учиться на актерском не будет. Но тут снова вмешался случай, ей предложили попробовать себя в фильме «Курьер». Пробы с первого раза прошла и Немоляева, и Федор Дунаевский, одноклассник Насти, которого она привела на съемки, когда ассистенты уже отчаялись найти актера на главную роль.

Муж-японец, дружба с путанами и уход из профессии: почему звезда «Интердевочки» умоляет спасти ее?
Кадр из фильма «Курьер»

После выхода на экраны фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Он так сильно выделялся в череде советских однотипных картин, что сразу стал кинохитом, а его главные герои — суперзвездами. В 1987 году фильм занял 6-е место среди лидеров кинопроката — его увидели 32 млн зрителей. Тут уже сама Немоляева поняла, что профессия слишком глубоко проросла в ее жизнь и необходимо получать образование. Она поступила на курс Марка Захарова в ГИТИС, но и там слава «Курьера» бежала впереди нее.

«Письма приносили целыми мешками. На все ответить я, конечно же, не могла. Писали даже из тюрем, из армии… Присылали подарки, сувениры, из Таджикистана я получала ароматные дыни. Ну и признания в любви были, само собой. Честно скажу, никогда до этого такого внимания со стороны молодых людей я не ощущала. Незнакомые подростки выслеживали меня и по вечерам пели под окнами серенады. Мы с папой жили на втором этаже, и по ночам ребята орали под окном песни под гитару. Спать стало невозможно, и по вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы меня не видели в окно… Продолжалась эта истерия несколько лет», — рассказывала звезда фильма Карена Шахназарова.

Анастасия Немоляева
Анастасия Немоляева

На третьем курсе Немоляева из худой блондинки с подростковой тоской во взгляде превратилась в уверенную в себе красавицу с копной роскошных волос. Киносъемки и «медные трубы» закалили ее, теперь она могла дать отпор любому однокурснику или актеру, который попытался бы ее задеть. Один из таких неприятных эпизодов увидел режиссер «Интердевочки» и пригласил амбициозную и не по годам дерзкую студентку на пробы.

Мир путан, о котором рассказывалось в картине, был невероятно далек от выращенной в интеллигентном семейном парнике Немоляевой, поэтому она даже отправилась вечером в «Интурист», чтобы посмотреть на настоящих проституток.

А поскольку вход в гостиницу был закрыт для посторонних, ей пришлось дать взятки метрдотелям. Актриса позже так рассказывала об этом: «Нам было просто любопытно посмотреть, что там. Тогда и баров-то не было, все было закрыто, не пройдешь. Увидеть-то мы ничего не увидели. Ну бары, ну сидят люди, курят. Какая-то вроде проститутка сидит, в общем, ничего особенного».

Эта роль едва не стоила актрисе репутации. Сотрудники «Мосфильма», встречавшие ее в коридорах, отпускали ей вслед всякие скабрезности и пошлости. Немоляева рассказывала: «Я помню, что меня так загримировали на ''Мосфильме'', такой мощный грим наложили, что на проходной мне охранник говорит: ''Я Вас не пущу без пропуска''. Я в ответ: ''Я вот там прошла''. А он мне говорит: ''Иди отсюда, шалава!''

Муж-японец, дружба с путанами и уход из профессии: почему звезда «Интердевочки» умоляет спасти ее?

Анастасия Немоляева

Казалось бы, две такие роли должны были укрепить славу талантливой актрисы, однако новые работы Немоляевой прошли для зрителя незамеченными. В итоге, больше даже от обиды за тонущую кинокарьеру, звезда «Интердевочки» решила сосредоточиться на работе в театре. Несколько лет служила в театре на Малой Бронной, но в итоге оставила и его, чтобы кардинально поменять сферу деятельности.

Однажды, пребывая в глубокой тоске, Анастасия вспомнила про свое детское увлечение — роспись по дереву и всерьез решила заняться этим. Сначала расписывала и реставрировала старые вещи, но спрос на новые, отделанные под старину, был выше, и Немоляева переключилась на это направление. Спустя три года открыла собственное производство. Ее супруг — режиссер Вениамин Скальник  (Исидзима) наполовину русский, наполовину японец, супругу в ее новом деле поддержал. А позже также оставил основную профессию, чтобы помогать жене со столярной мастерской.

 «К этому времени у меня проходили выставки, были публикации в журналах, а вот первые заказчики появились лишь спустя несколько лет. Долгое время во мне видели актрису, которая расписывает мебель, ''порисовывает''. Постепенно отношение менялось, меня узнавали как художника. Сегодня я не только разрабатываю дизайн (интерьеры, мебель), расписываю, но и руковожу собственной студией», — рассказывала исполнительница роли Кати Кузнецовой в «Курьере».

Муж-японец, дружба с путанами и уход из профессии: почему звезда «Интердевочки» умоляет спасти ее?
Анастасия Немоляева

С 2003-го по 2011-й у Анастасии Немоляевой было еще несколько попыток сыграть в кино, но сейчас все силы она отдает творчеству. Ее работы экспонируются во многих галереях мира, она известный мастер среди коллекционеров из разных стран. Сегодня Немоляева — признанный художник-декоратор и дизайнер. Казалось бы, не жизнь, а сказка!

Каким же было удивление поклонников, когда недавно Немоляева опубликовала в соцсетях пост, где заявила, что ей нужно помощь, так как она спивается.

«Друзья, дайте мне контакты хорошего нарколога. Больше нет сил… Я не могу рисовать, творить. Боже, дай мне сил. Это правда. Не пить больше не могу. Я художник, я умираю», — написала звезда «Интердевочки».

Многие тут же нашли ей телефоны специалистов, друзья начали звонить ее супругу, чтобы понять масштаб бедствия. На следующий день Немоляева вновь вышла на связь и пообещала взять себя в руки, начать следить за питанием и категорически отказаться от спиртного. И добавила, что хочет еще понянчить внуков, которые дочери, правда, ей еще не подарили.