Изабелла Росселлини
Сейчас бы гулять по Риму, изучая памятники культуры и пробуя всевозможные вкусы джелато… Но нет, мы в Москве, спасаемся от аномальной жары, сменяющейся грозами и ливнями, и смотрим фотографии с прошедшего накануне вечера Dolce & Gabbana Alta Moda. Уже много лет модный дуэт устраивает показы своих кутюрных коллекций в разных уголках Италии, превращая их в настоящий трехдневный праздник. В первый день публике представляют ювелирные шедевры, во второй — женскую коллекцию, а в третий — мужскую. Это не просто дефиле, а полноценное событие: с погружением в местную культуру, знакомством с традициями, поддержкой ремесленников и, конечно, гастрономическими открытиями.
В этом году модный Дом вновь обратил свой взор к столице — Риму. Город с вечной элегантностью и грандиозной историей стал идеальным фоном для Alta Moda 2025. От руин Форо Романо до силуэта замка Сант-Анджело и тишины Виллы Адриана, каждый элемент этого пространства будто подсказывал будущий сюжет. Именно он вдохновил Доменико Дольче и Стефано Габбана на создание новой коллекции — признания в любви Вечному городу.
Александр Эдвардс и Шер
Вечер открыла легендарная Шер — символ нескончаемой энергии, гедонизма и настоящей иконичности. Ее появление было не случайным: она как никто другой ассоциируется с идеей вечной жизни и вечного искусства, как сам Рим.
А сам показ прошел в атмосфере настоящего театра — в лучах заката, среди античных колонн, руин форума и Колизея. Дольче и Габбана представили не просто очередную коллекцию — они рассказали зрителям визуальную поэму о бессмертии красоты, где переплелись древние мифы, кино и культурное наследие Италии.
Шоу началось с погружения в античность. Модели, словно ожившие статуи, шли в туниках, отсылающих к драпировкам мраморных изваяний. Золотые бюстье напоминали доспехи Афины-Минервы, а платья — образы богини Юноны. Вышивка повторяла архитектурные фрагменты, металлический декор напоминал чеканку, а броши были стилизованы под гипсовые бюсты — вся эстетика отсылала к классике, но через призму высокой моды.
Затем время сделало скачок, и подиум пропитался атмосферой La Dolce Vita. Визуальные отсылки к 1950–1960-м годам и эпохе «Голливуда на Тибре», проявились в изящных силуэтах с подчеркнутой талией, роскошных тканях, сверкающих стразах и крупном жемчуге. Здесь чувствовалось присутствие Аниты Экберг, Одри Хепберн, Лиз Тейлор — тех, кто когда-то сделал Рим столицей мирового киногламура. Настоящая ода итальянским дивам и их магнетизму, способному пленить без слов.
Коллекция стала историческим калейдоскопом, охватывающим разные эпохи. И за каждой деталью, будь то накидка с винтажной вышивкой или корсет, напоминающий доспехи гладиатора, стоит кропотливая ручная работа мастеров, сохраняющих и передающих традиции от поколения к поколению. Гипсовые барельефы, бюсты и резные элементы на плечах моделей — все это не просто аксессуары, а настоящие культурные коды.
В этом году звезд на мероприятии было заметно меньше, чем обычно — многие решили сделать перерыв в светской активности и отправиться на отдых с близкими. Даже Роузи Хантингтон-Уайтли, которая обычно не пропускает Alta Moda, сейчас транслирует дольче вита совсем неподалеку — из итальянского Амальфи. Зато в первых рядях с Анной Винтур, Эдвардом Эннинфулом, Китти Спенсер и самой Шер сидели наши русские красавицы: Наталья Якимчик, Илона Столье, Стелла Аминова, Наталья Капчук и Оксана Бондаренко.
Ксения Собчак
Ксения Собчак
Ну и, конечно, среди них была Ксения Собчак, которая транслировала для своих подписчиков все происходящее: от атмосферы до самих образ из новой коллекции. Для такого особенного выхода журналистка выбрала черный кружевной корсет и сияющую юбку-карандаш, поверх которой была надета нежно-розовая объемная юбка-баска с архитектурными драпировками и декоративными бантами. Этот ансамбль от Ulyana Sergeenko выглядел как дань классическому гламуру с элементами кутюрного авангарда. Дополняли образ туфли Miu Miu и аксессуары Dolce & Gabbana: не менее акцентная сумка, крупные серьги, колье-чокер и солнцезащитные очки, добавившие нужную дозу итальянского шика.
«Это было самое необычное впечатление от кутюра за всю жизнь. Не знаю кому еще под силу, кроме Доменико Дольче и Стефано Габбана, договориться провести показ в руинах форума, где по легенде родился Ромул — прямо у Колизея. Незабываемый закат и расцвет империи на подиуме», —
Фото: Getty Images, соцсети
Видео: t.me/ksbchk, соцсети