Анна Винтур

Анна Винтур

Вслед за прощальным шоу Демны Гвасалии на Неделе высокой моды в Париже состоялся еще один долгожданный показ сезона — дебют Гленна Мартенса в качестве креативного директора Maison Margiela. Коллекция haute couture, которую он представил в культурном центре Centquatre, стала и признанием в любви наследию бренда, и мощной дизайнерской заявкой на будущее.

Показ выстроили на стыке театральности и концептуальности, в духе самого Мартина Маржелы. Уже на этапе оформления пространства стало понятно: нас ждет нечто большее, чем просто подиумная презентация. Впрочем, сложно было представить что-то иное.

Декорации были выполнены в виде фрагментов разных зданий — это прямая отсылка к приему, который использовал сам Маржела, оформляя бутики: он печатал изображения интерьеров прямо на ткань. И именно с таких деталей Мартенс начал свою реконструкцию кода дома.

На подиуме мы увидели настоящую историю в тканях: одежда словно была собрана из материалов, переживших не одну жизнь. Потертая кожа, рваные швы, рыхлые перья, состаренный текстиль, напоминающий ржавый металл, — все это сложилось в образы, отсылающие к философии самого Маржелы, который нередко создавал коллекции из найденных на барахолках вещей. В некоторых тканях читались явные аллюзии на ржавчину, в других — на лепестки, перья, пластиковую пленку и скотч. Этот контраст между естественным и искусственным стал основой почти каждого силуэта.

Лица моделей скрывали маски — из металла, кристаллов, ткани или пластика. Еще один прием бельгийского кутюрье, который он когда-то объяснял просто: чтобы зритель смотрел на одежду, а не на модель.

Коллекция в целом напоминала коллаж из микса прошлого и настоящего. Мартенс сознательно избежал яркой театральности времен Гальяно и сосредоточился на тишине, грубой красоте и ощущении материала. При этом его собственный почерк все же читался. В работе с кожей, в деструктивной эстетике, в архитектурных формах и нарочито грубых деталях ощущаются узнаваемые ноты Y/Project и Diesel. Но все это было аккуратно встроено в язык Margiela.

Модель Палина Зави примеряет корсет перед кутюрным показом Maison Margiela
Модель Палина Зави примеряет корсет перед кутюрным показом Maison Margiela

Модель Палина Зави примеряет корсет перед кутюрным показом Maison Margiela

Интересно, что дизайнер решил не менять команду после своего назначения. Большинство портных и мастеров, работавших над коллекцией, остались прежними, и Мартенс выделил для них отдельный сектор в зале. А значит, Гленн намерен строить будущее бренда, опираясь на опыт тех, кто создавал его облик десятилетиями.

Сам дизайнер в интервью признавался, что считает Джона Гальяно гениальным рассказчиком, и вдохновлялся его фантазийным миром. Однако собственный путь Гленна пока более сдержанный, грубоватый, но зато — невероятно аутентичный.

...

Maison Margiela Haute Couture Fall/Winter 2025-2026

1 из 21

Что касается реакции публики — она, как и всегда в случае с Maison Margiela, оказалась неоднозначной. В Сети обсуждают необычную эстетику шоу: кто-то восхищается продуманной режиссурой и отсылками к архивам, кто-то называет коллекцию еще одной Balenciaga. Но в одном сошлись почти все: это сильный и запоминающийся дебют, за которым стоит следить.

Наташа Поли

Наташа Поли

Звездных гостей, конечно, было не так много, как у Демны. Даже представительницы семейства Карадашьян-Дженнер, которые не раз выказывали свое уважение и любовь к модному Дому, по всей видимости, ушли вместе с Гальяно и проигнорировали показ. Впрочем, может, у Ким был слишком плотный график, поэтому остаться после Balenciaga в Париже она просто не могла. Но об этом пока рано судить.

Зато среди почетных гостей были замечены звездный стилист Лоу Роуч, русская супермодель Наташа Поли с супругом Питером, Карди Би, уставшая от эпатажа за все дни Недели, такая же скромная Вера Вонг, а также Тесса Томпсон, Пом Клементьефф, Айви Гетти и многие другие.

Филиппин Леруа-Болье

Филиппин Леруа-Болье

Например, Филиппин Леруа-Болье — та самая настоящая француженка, у которой стиль как будто в крови. В «Эмили в Париже» она сыграла строгую, но шикарную главреда модного журнала, но в жизни 62-летняя актриса любит фэшн не меньше. Она часто бывает на показах, не боится ярких образов и всегда выглядит модно, но непринужденно — как это умеют только парижанки.

Также среди приглашенных был Володя Шнайдер — самый загадочный и, как многие уверены, самый красивый из братьев Шнайдеров. В семье их пятеро, и каждый по-своему связан с искусством, но именно Володя чаще всего оказывается в центре внимания не из-за ролей (их у него пока немного), а благодаря своей внешности и врожденному обаянию. Он не так активен на экране, как его братья Нильс или Алеша, но уж если появляется — запоминается сразу. Настоящий француз с русскими корнями.

...

Володя Шнайдер

1 из 20

Фото: Getty Images, Legion-Media.com, соцсети

Видео: соцсети