Дева Кассель
В Париже только что завершился показ, с которого началась новая глава в истории модного дома Dior. Дебютная женская коллекция Джонатана Андерсона состоялась на значимом для бренда расстоянии — в 1,3 км от исторического бутика на Авеню Монтень, 30, где в 1947 году Кристиан Диор провел свое первое шоу. А за оформление этой особенной площадки, превратившее показ в настоящее театральное действо, отвечали режиссер Лука Гуаданьино и художник Стефано Баиси.
Центральным образом линейки весна-лето 2026 стала юная, нежная и романтичная героиня стихотворения Байрона She Walks In Beauty. Андерсон буквально вывел ее на подиум, одев в платья с рюшами, длинные юбки-баллоны и полупрозрачные модели, главным акцентом которых стали банты. Их в коллекции было очень много.
Однако, как отметил сам модельер в интервью i-D, ему был интересен конфликт жесткости и мягкости. Этим объясняется появление на подиуме не только воздушных силуэтов, но и кожаных мини-юбок, строгих пиджаков и необычных головных уборов, напоминающих одновременно пиратские треуголки и оригами. По-своему трактовал Андерсон и диоровский New Look, лишив костюмы с плиссированной юбкой и пиджаком подчеркнутой талии и привычных пропорций.
Коллекция получилась очень большой и разнообразной. Поклонникам бренда, ждавшим глотка свежего воздуха и современного французского шика, Андерсон предлагает короткие юбки, платья-бюстье, джинсы и рубашки всех мастей. Любителям сложных конструкций придутся по душе смелые вариации культового платья «Юнона» и модели с гиперобъемом на бедрах. При этом диоровская классика никуда не исчезла — она осталась на месте, но в переработанной, актуальной версии.
Особого внимания заслуживают аксессуары. Помимо уже анонсированных в соцсетях атласных туфель с бантами с необычным мысом, в коллекции появились массивные лоферы и туфли с «ушками».
Но несмотря на бурные аплодисменты в зале, некоторые вещи у большинства вызвали вопросы — например, трикотажные комплекты и исполнение жакета бар. Также пока неочевидно, что из предложенного Андерсоном найдет отклик у взрослых клиенток Dior, выросших из образа юной девушки. Вероятно, им придутся по вкусу лишь сдержанные рубашки и джинсы.
Эпоха Марии Грации Кьюри, с ее громкими высказываниями, но без должной современности, завершилась. Но не все зрители и модные-эксперты этому обрадовались. В Сети гуляют полярные мнения. Например, Ксения Собчак, которая лично присутствовала на показе,
«Полный восторг. Чистое искусство. И совершенно новый этап дома Dior. Это один из тех показов, которые останутся в моей памяти на долгие годы. Исторический, можно сказать…После бесконечных серых коллекций Марии Грации Кьюри видеть такое количество интересных деталей было неожиданно. С задачей обновить Dior Джонатан Андерсон справляется отлично, выстраивая новый визуальный код… В общем, женскому дебюту ставлю твердую пятерку».
Однако солидарны с ней не все.
«Верните Марию Грацию Кьюри. При ней все же было похоже на довольно скучную, но носибельную одежду. А тут все очень бессмысленно и беспощадно. Чуда не произошло, теперь это Loewe в Dior. И снова нет ответа на вопрос ''А что модно то? ''. Нет ни моды, ни стиля», — подметил автор Телеграм-канала VOGUE-religion Павел Князев.
Джонни Депп
Но, кто бы что ни говорил, гест-лист показа был роскошный. Оценить новый Dior, поддержать Джонатана, поздравить его с дебютом и просто насладиться модой в этот день приехали многие знаменитости, коллеги и не только. В первых рядах сидели первая леди Франции Бриджит Макрон, семья Арно во главе с Бернаром Арно, детьми Дельфиной и Антуаном и Натальей Водяновой, Анна Винтур, Дева Кассель, Шарлиз Терон, Аня Тейлор-Джой, Дженнифер Лоуренс, Дженна Ортега, Розалия, Майки Мэдисон, Лоу Роуч, Алессандро Микеле, Рик Оуэнс, Мишель Лами и многие-многие другие.
А вам понравился новый Dior?
- Джонатан Андерсон отлично поработал%
- Во времена Марии Грации Кьюри было лучше%
Фото: Getty Images